Тема: «Удивительная прогулка» (Конспект итогового занятия во II младшей группе).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Удивительная прогулка» (Конспект итогового занятия во II младшей группе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,

         воспитатель I кв. категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск, 2022 г.

Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение учебного года.

Задачи:

 Обучающая: Закрепить представление детей  о диких и домашних животных; знание о деревьях, где они растут; закрепление знаний о том, что растет в саду, огороде (овощи, фрукты).

 Развивающая: продолжать развивать связную речь детей; формировать умение детей, не перебивая, выслушивать друг друга; развивать речь, внимание, фонематический слух, память, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания другим, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленные задачи; создание игровых ситуаций,

с мотивацией помощи кому-либо; продолжение умения отгадывать загадки.

ОО «Речевое развитие»: обогащение словаря детей; формирование умения отвечать на наводящие вопросы по теме; определение объема словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» уровень развития фонематического звука. Упражнять в звукоподражании.

ОО «Физическое развитие»: совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутка, подвижная игра); формирование умения осознанно выполнять движения.

ОО «Познавательное развитии: закрепление знаний о фруктах и овощах, о диких и домашних животных, о птицах.
Словарная работаактивизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Активизация существительных: волк, лиса, заяц, медведь, еж, белка, логово, дупло, нора, берлога, гнездо, лисята, волчата, медвежата, зайчата, бельчата, ежата, мышата, сова, дятел, сорока, воробей, кукушка.

 Предварительная работа:

ОО «Познавательное развитие»: наблюдение на участке за птицами, насекомыми, растениями; беседы с детьми; рассматривание иллюстраций о лесных обитателях; проведение дидактических игр «Найди свое место», «Кто где спрятался?», индивидуальная работа в свободной деятельности; прослушивание записи звуков леса и птиц.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: разгадывание загадок, дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто, чем питается?», «Хорошо – плохо», «Назови одним словом».

 ОО «Речевое развитие»: звукоподражание; разгадывание загадок; чтение книг о природе; проведение дидактических игр.

 ОО «Физическое развитие»: проведение физ. минуток, упражнений, подвижных игр.

Оборудование: Картинки с изображением диких и домашних животных, загадки о животных, макеты деревьев, муляжи овощей и фруктов.

Ход ООД:

Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями. Встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг
                          Я твой друг, и ты мои друг.
                          Крепко за руки возьмёмся,
                          И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то стучится, это к нам пришел ежик. Ежик мне сказал, что, «Всех, всех, всех приглашает  на увлекательную прогулку.

А на пути нам будет встречаться  всего много интересного».

Воспитатель: Ну что все готовы? Тогда в путь.

Мы с вами пришли  деревню, здесь живет очень много разных животных.

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут рядом с человеком?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?

Дети перечисляют: кошка, собака, корова, и т.д.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит их и строит домики-жилища.

Воспитатель: А вы знаете, какую они пользу человеку приносят?

Дети: Они дают молоко, мясо, шерсть, а кошка и собака - лучшие друзья человека.

Воспитатель:  Дети посмотрите кто это?

Дети: домашние птицы.

Воспитатель: Давайте вспомним, как их зовут, и как они кричат?

Дети: Это утка, кричит кря-кря.

           Это гусь, кричит га-га.

           Это курица, кричит ко-ко.

           Это петух, кричит ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: дети, а где эти птицы живут?

Дети: на птичьем дворе.

Воспитатель: Ребята, продолжаем нашу прогулку. Посмотрите, что это?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Ребята вчера был сильный ураган и всё перемешал, сорвал фрукты и овощи. Давайте вспомним, что растет на грядке?

И положим на грядку овощи. А что растёт на дереве? Положим под дерево.

Дети: Это яблоко, растёт на дереве, значит это фрукт.

           Это помидор, растёт на грядке, значит это овощ, и т. д.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо разобрали все овощи и фрукты.

Отправляемся дальше гулять. Ой, ребята, мы с вами пришли в лес. Но прежде чем продолжим прогулку по лесу, нам нужно отдохнуть:

 

 

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, 
Головой своей крутили.
Вот так, вот так 
Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, 
Дружно дерево качали, 
Вот так, вот так 
Дружно дерево качали.

А потом они плясали, 
Выше лапы поднимали. 
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Ребята, а в лесу как нужно себя вести?

Дети: Тихо.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру: «Хорошо – плохо».
Рвать цветы в лесу – плохо
Гулять по тропинке – хорошо
Собирать ягоды – хорошо
Собирать ядовитые грибы – плохо
Разводить костер в лесу – плохо
Ломать ветки – плохо
Разорять гнезда птиц – плохо
Оставлять в лесу мусор – плохо. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто живет в лесу?

Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Это, наверное, лесные жители. Как называют животных, которые живут в лесу? Почему они дикие? Животные нас немного боятся, давайте сядем на пенечки – стульчики и отгадаем про них загадки:

  1. Кто живет в лесу глухом

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь.)

  1. Шубка — иголки.

     Свернётся он — колкий.

     Рукой не возьмёшь.

     Кто это? (Ёж)

  1. Хожу в пушистой шубке

    Живу в густом лесу

    В лесу на старом дубе

    Орешки я грызу. (Белка.)

  1. Кто зимой холодной

    Бродит злой, голодный? (Волк).

  1. Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку? (Заяц).

Воспитатель: А знаете ли вы кто из них, где живет?

Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»

Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери какие - то грустные, печальные, несчастные. Наверное, у них что-то случилось. Давайте узнаем. (Воспитатель слушает, что ему на ухо «шепчет» зверек.) Оказывается, они потеряли своих деток.

Воспитатель:  Как же им помочь? Мы их должны правильно назвать. Я буду называть животное, а вы – называть детеныша. И они сразу найдут своих родителей.

Медведь – медвежонок; лиса – лисенок; заяц – зайчонок; еж – ежонок, волк - волчонок.

Воспитатель:  Молодцы ребята, звери нашли своих детенышей и говорят вам большое спасибо!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, как много разных птиц в лесу. Скажите, чем отличаются птицы от животных.

Дети: У них есть крылья, клюв, перья, они умеют летать.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете?

Дети: Перелетные и неперелетные.

Неперелетные: воробей, ворона, синичка.

Перелетные: ласточка, утка, грач, скворец.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы поиграем вместе с птичками.

Дети встают в кружок

«Птичкина зарядка»

Птичка скачет, словно мячик, (дети прыгают на месте)

Птичка крылышками машет, (машем крылышками)

И взлетает без оглядки (руки взмах вверх)

Это Птичкина зарядка (ладошки вперед - вот).

Воспитатель: Теперь давайте возьмем друг друга за руки и встанем в хоровод. Наша прогулка  закончилась, и пора возвращаться в группу.

   Подходите-ка ко мне,

  Закрывайте глазки все,

  Раз, два, три мы покружились,

  В группе снова очутились.

Вам понравилась прогулка? (ответы детей) А, что понравилось больше всего? (ответы детей) Кого мы встретили в деревне, в лесу? (ответы детей) Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2ml.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Тема: «Увлекательная прогулка» (Конспект итогового занятия во II младшей группе).

Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,

         воспитатель I кв. категории

Саранск, 2022 г.

Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение учебного года.

Задачи:

 Обучающая: Закрепить представление детей  о диких и домашних животных; знание о деревьях, где они растут; закрепление знаний о том, что растет в саду, огороде (овощи, фрукты).

 Развивающая: продолжать развивать связную речь детей; формировать умение детей, не перебивая, выслушивать друг друга; развивать речь, внимание, фонематический слух, память, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания другим, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленные задачи; создание игровых ситуаций,

с мотивацией помощи кому-либо; продолжение умения отгадывать загадки.

ОО «Речевое развитие»: обогащение словаря детей; формирование умения отвечать на наводящие вопросы по теме; определение объема словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» уровень развития фонематического звука. Упражнять в звукоподражании.

ОО «Физическое развитие»: совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутка, подвижная игра); формирование умения осознанно выполнять движения.

ОО «Познавательное развитии: закрепление знаний о фруктах и овощах, о диких и домашних животных, о птицах.
Словарная работаактивизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Активизация существительных: волк, лиса, заяц, медведь, еж, белка, логово, дупло, нора, берлога, гнездо, лисята, волчата, медвежата, зайчата, бельчата, ежата, мышата, сова, дятел, сорока, воробей, кукушка.

 Предварительная работа:

ОО «Познавательное развитие»: наблюдение на участке за птицами, насекомыми, растениями; беседы с детьми; рассматривание иллюстраций о лесных обитателях; проведение дидактических игр «Найди свое место», «Кто где спрятался?», индивидуальная работа в свободной деятельности; прослушивание записи звуков леса и птиц.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: разгадывание загадок, дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто, чем питается?», «Хорошо – плохо», «Назови одним словом».

 ОО «Речевое развитие»: звукоподражание; разгадывание загадок; чтение книг о природе; проведение дидактических игр.

 ОО «Физическое развитие»: проведение физ. минуток, упражнений, подвижных игр.

Оборудование: Картинки с изображением диких и домашних животных, загадки о животных, макеты деревьев, муляжи овощей и фруктов.

Ход ООД:

Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями. Встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг
                         Я твой друг, и ты мои друг.
                         Крепко за руки возьмёмся,
                         И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то стучится, это к нам пришел ежик. Ежик мне сказал, что, «Всех, всех, всех приглашает  на увлекательную прогулку.

А на пути нам будет встречаться  всего много интересного».

Воспитатель: Ну что все готовы? Тогда в путь.

Мы с вами пришли  деревню, здесь живет очень много разных животных.

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут рядом с человеком?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?

Дети перечисляют: кошка, собака, корова, и т.д.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит их и строит домики-жилища.

Воспитатель: А вы знаете, какую они пользу человеку приносят?

Дети: Они дают молоко, мясо, шерсть, а кошка и собака - лучшие друзья человека.

Воспитатель:  Дети посмотрите кто это?

Дети: домашние птицы.

Воспитатель: Давайте вспомним, как их зовут, и как они кричат?

Дети: Это утка, кричит кря-кря.

           Это гусь, кричит га-га.

           Это курица, кричит ко-ко.

           Это петух, кричит ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: дети, а где эти птицы живут?

Дети: на птичьем дворе.

Воспитатель: Ребята, продолжаем нашу прогулку. Посмотрите, что это?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Ребята вчера был сильный ураган и всё перемешал, сорвал фрукты и овощи. Давайте вспомним, что растет на грядке?

И положим на грядку овощи. А что растёт на дереве? Положим под дерево.

Дети: Это яблоко, растёт на дереве, значит это фрукт.

           Это помидор, растёт на грядке, значит это овощ, и т. д.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо разобрали все овощи и фрукты.

Отправляемся дальше гулять. Ой, ребята, мы с вами пришли в лес. Но прежде чем продолжим прогулку по лесу, нам нужно отдохнуть:

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, 
Головой своей крутили.
Вот так, вот так 
Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, 
Дружно дерево качали, 
Вот так, вот так 
Дружно дерево качали.

А потом они плясали, 
Выше лапы поднимали. 
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Ребята, а в лесу как нужно себя вести?

Дети: Тихо.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру: «Хорошо – плохо».
Рвать цветы в лесу – плохо
Гулять по тропинке – хорошо
Собирать ягоды – хорошо
Собирать ядовитые грибы – плохо
Разводить костер в лесу – плохо
Ломать ветки – плохо
Разорять гнезда птиц – плохо
Оставлять в лесу мусор – плохо. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто живет в лесу?

Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Это, наверное, лесные жители. Как называют животных, которые живут в лесу? Почему они дикие? Животные нас немного боятся, давайте сядем на пенечки – стульчики и отгадаем про них загадки:

  1. Кто живет в лесу глухом

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь.)

  1. Шубка — иголки.

     Свернётся он — колкий.

     Рукой не возьмёшь.

     Кто это? (Ёж)

  1. Хожу в пушистой шубке

    Живу в густом лесу

    В лесу на старом дубе

    Орешки я грызу. (Белка.)

  1. Кто зимой холодной

    Бродит злой, голодный? (Волк).

  1. Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку? (Заяц).

Воспитатель: А знаете ли вы кто из них, где живет?

Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»

Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери какие - то грустные, печальные, несчастные. Наверное, у них что-то случилось. Давайте узнаем. (Воспитатель слушает, что ему на ухо «шепчет» зверек.) Оказывается, они потеряли своих деток.

Воспитатель:  Как же им помочь? Мы их должны правильно назвать. Я буду называть животное, а вы – называть детеныша. И они сразу найдут своих родителей.

Медведь – медвежонок; лиса – лисенок; заяц – зайчонок; еж – ежонок, волк - волчонок.

Воспитатель:  Молодцы ребята, звери нашли своих детенышей и говорят вам большое спасибо!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, как много разных птиц в лесу. Скажите, чем отличаются птицы от животных.

Дети: У них есть крылья, клюв, перья, они умеют летать.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете?

Дети: Перелетные и неперелетные.

Неперелетные: воробей, ворона, синичка.

Перелетные: ласточка, утка, грач, скворец.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы поиграем вместе с птичками.

Дети встают в кружок

«Птичкина зарядка»

Птичка скачет, словно мячик, (дети прыгают на месте)

Птичка крылышками машет, (машем крылышками)

И взлетает без оглядки (руки взмах вверх)

Это Птичкина зарядка (ладошки вперед - вот).

Воспитатель: Теперь давайте возьмем друг друга за руки и встанем в хоровод. Наша прогулка  закончилась, и пора возвращаться в группу.

   Подходите-ка ко мне,

  Закрывайте глазки все,

  Раз, два, три мы покружились,

  В группе снова очутились.

Вам понравилась прогулка? (ответы детей) А, что понравилось больше всего? (ответы детей) Кого мы встретили в деревне, в лесу? (ответы детей) Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе Природный мир/Аппликация Тема «Увлекательная прогулка»

Конспект итогового занятия во 2 младшей группеПриродный мир/АппликацияТема «Увлекательная прогулка»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «Осень»

Цель: обобщать знания детей об осени, ее дарах.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;          уточнить и закрепить знания о...

Тема: «Удивительная прогулка» (Конспект итогового занятия во II младшей группе).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 55 комбинированного вида»     Творческий проект по оформлению участка детского сада группы №9 в з...