Тема: «Удивительная прогулка» (Конспект итогового занятия во II младшей группе).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Тема: «Удивительная прогулка» (Конспект итогового занятия во II младшей группе).
Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2022 г.
Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Обучающая: Закрепить представление детей о диких и домашних животных; знание о деревьях, где они растут; закрепление знаний о том, что растет в саду, огороде (овощи, фрукты).
Развивающая: продолжать развивать связную речь детей; формировать умение детей, не перебивая, выслушивать друг друга; развивать речь, внимание, фонематический слух, память, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания другим, любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленные задачи; создание игровых ситуаций,
с мотивацией помощи кому-либо; продолжение умения отгадывать загадки.
ОО «Речевое развитие»: обогащение словаря детей; формирование умения отвечать на наводящие вопросы по теме; определение объема словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» уровень развития фонематического звука. Упражнять в звукоподражании.
ОО «Физическое развитие»: совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутка, подвижная игра); формирование умения осознанно выполнять движения.
ОО «Познавательное развитии: закрепление знаний о фруктах и овощах, о диких и домашних животных, о птицах.
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Активизация существительных: волк, лиса, заяц, медведь, еж, белка, логово, дупло, нора, берлога, гнездо, лисята, волчата, медвежата, зайчата, бельчата, ежата, мышата, сова, дятел, сорока, воробей, кукушка.
Предварительная работа:
ОО «Познавательное развитие»: наблюдение на участке за птицами, насекомыми, растениями; беседы с детьми; рассматривание иллюстраций о лесных обитателях; проведение дидактических игр «Найди свое место», «Кто где спрятался?», индивидуальная работа в свободной деятельности; прослушивание записи звуков леса и птиц.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: разгадывание загадок, дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто, чем питается?», «Хорошо – плохо», «Назови одним словом».
ОО «Речевое развитие»: звукоподражание; разгадывание загадок; чтение книг о природе; проведение дидактических игр.
ОО «Физическое развитие»: проведение физ. минуток, упражнений, подвижных игр.
Оборудование: Картинки с изображением диких и домашних животных, загадки о животных, макеты деревьев, муляжи овощей и фруктов.
Ход ООД:
Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями. Встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то стучится, это к нам пришел ежик. Ежик мне сказал, что, «Всех, всех, всех приглашает на увлекательную прогулку.
А на пути нам будет встречаться всего много интересного».
Воспитатель: Ну что все готовы? Тогда в путь.
Мы с вами пришли деревню, здесь живет очень много разных животных.
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут рядом с человеком?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?
Дети перечисляют: кошка, собака, корова, и т.д.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит их и строит домики-жилища.
Воспитатель: А вы знаете, какую они пользу человеку приносят?
Дети: Они дают молоко, мясо, шерсть, а кошка и собака - лучшие друзья человека.
Воспитатель: Дети посмотрите кто это?
Дети: домашние птицы.
Воспитатель: Давайте вспомним, как их зовут, и как они кричат?
Дети: Это утка, кричит кря-кря.
Это гусь, кричит га-га.
Это курица, кричит ко-ко.
Это петух, кричит ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: дети, а где эти птицы живут?
Дети: на птичьем дворе.
Воспитатель: Ребята, продолжаем нашу прогулку. Посмотрите, что это?
Дети: Овощи, фрукты.
Воспитатель: Ребята вчера был сильный ураган и всё перемешал, сорвал фрукты и овощи. Давайте вспомним, что растет на грядке?
И положим на грядку овощи. А что растёт на дереве? Положим под дерево.
Дети: Это яблоко, растёт на дереве, значит это фрукт.
Это помидор, растёт на грядке, значит это овощ, и т. д.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо разобрали все овощи и фрукты.
Отправляемся дальше гулять. Ой, ребята, мы с вами пришли в лес. Но прежде чем продолжим прогулку по лесу, нам нужно отдохнуть:
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Ребята, а в лесу как нужно себя вести?
Дети: Тихо.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру: «Хорошо – плохо».
Рвать цветы в лесу – плохо
Гулять по тропинке – хорошо
Собирать ягоды – хорошо
Собирать ядовитые грибы – плохо
Разводить костер в лесу – плохо
Ломать ветки – плохо
Разорять гнезда птиц – плохо
Оставлять в лесу мусор – плохо. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто живет в лесу?
Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: Это, наверное, лесные жители. Как называют животных, которые живут в лесу? Почему они дикие? Животные нас немного боятся, давайте сядем на пенечки – стульчики и отгадаем про них загадки:
- Кто живет в лесу глухом
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь.)
- Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
- Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк).
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (Заяц).
Воспитатель: А знаете ли вы кто из них, где живет?
Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери какие - то грустные, печальные, несчастные. Наверное, у них что-то случилось. Давайте узнаем. (Воспитатель слушает, что ему на ухо «шепчет» зверек.) Оказывается, они потеряли своих деток.
Воспитатель: Как же им помочь? Мы их должны правильно назвать. Я буду называть животное, а вы – называть детеныша. И они сразу найдут своих родителей.
Медведь – медвежонок; лиса – лисенок; заяц – зайчонок; еж – ежонок, волк - волчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята, звери нашли своих детенышей и говорят вам большое спасибо!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, как много разных птиц в лесу. Скажите, чем отличаются птицы от животных.
Дети: У них есть крылья, клюв, перья, они умеют летать.
Воспитатель: А каких птиц вы знаете?
Дети: Перелетные и неперелетные.
Неперелетные: воробей, ворона, синичка.
Перелетные: ласточка, утка, грач, скворец.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы поиграем вместе с птичками.
Дети встают в кружок
«Птичкина зарядка»
Птичка скачет, словно мячик, (дети прыгают на месте)
Птичка крылышками машет, (машем крылышками)
И взлетает без оглядки (руки взмах вверх)
Это Птичкина зарядка (ладошки вперед - вот).
Воспитатель: Теперь давайте возьмем друг друга за руки и встанем в хоровод. Наша прогулка закончилась, и пора возвращаться в группу.
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
Вам понравилась прогулка? (ответы детей) А, что понравилось больше всего? (ответы детей) Кого мы встретили в деревне, в лесу? (ответы детей) Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2ml.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Тема: «Увлекательная прогулка» (Конспект итогового занятия во II младшей группе).
Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2022 г.
Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Обучающая: Закрепить представление детей о диких и домашних животных; знание о деревьях, где они растут; закрепление знаний о том, что растет в саду, огороде (овощи, фрукты).
Развивающая: продолжать развивать связную речь детей; формировать умение детей, не перебивая, выслушивать друг друга; развивать речь, внимание, фонематический слух, память, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания другим, любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленные задачи; создание игровых ситуаций,
с мотивацией помощи кому-либо; продолжение умения отгадывать загадки.
ОО «Речевое развитие»: обогащение словаря детей; формирование умения отвечать на наводящие вопросы по теме; определение объема словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» уровень развития фонематического звука. Упражнять в звукоподражании.
ОО «Физическое развитие»: совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутка, подвижная игра); формирование умения осознанно выполнять движения.
ОО «Познавательное развитии: закрепление знаний о фруктах и овощах, о диких и домашних животных, о птицах.
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Активизация существительных: волк, лиса, заяц, медведь, еж, белка, логово, дупло, нора, берлога, гнездо, лисята, волчата, медвежата, зайчата, бельчата, ежата, мышата, сова, дятел, сорока, воробей, кукушка.
Предварительная работа:
ОО «Познавательное развитие»: наблюдение на участке за птицами, насекомыми, растениями; беседы с детьми; рассматривание иллюстраций о лесных обитателях; проведение дидактических игр «Найди свое место», «Кто где спрятался?», индивидуальная работа в свободной деятельности; прослушивание записи звуков леса и птиц.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: разгадывание загадок, дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто, чем питается?», «Хорошо – плохо», «Назови одним словом».
ОО «Речевое развитие»: звукоподражание; разгадывание загадок; чтение книг о природе; проведение дидактических игр.
ОО «Физическое развитие»: проведение физ. минуток, упражнений, подвижных игр.
Оборудование: Картинки с изображением диких и домашних животных, загадки о животных, макеты деревьев, муляжи овощей и фруктов.
Ход ООД:
Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями. Встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то стучится, это к нам пришел ежик. Ежик мне сказал, что, «Всех, всех, всех приглашает на увлекательную прогулку.
А на пути нам будет встречаться всего много интересного».
Воспитатель: Ну что все готовы? Тогда в путь.
Мы с вами пришли деревню, здесь живет очень много разных животных.
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут рядом с человеком?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?
Дети перечисляют: кошка, собака, корова, и т.д.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит их и строит домики-жилища.
Воспитатель: А вы знаете, какую они пользу человеку приносят?
Дети: Они дают молоко, мясо, шерсть, а кошка и собака - лучшие друзья человека.
Воспитатель: Дети посмотрите кто это?
Дети: домашние птицы.
Воспитатель: Давайте вспомним, как их зовут, и как они кричат?
Дети: Это утка, кричит кря-кря.
Это гусь, кричит га-га.
Это курица, кричит ко-ко.
Это петух, кричит ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: дети, а где эти птицы живут?
Дети: на птичьем дворе.
Воспитатель: Ребята, продолжаем нашу прогулку. Посмотрите, что это?
Дети: Овощи, фрукты.
Воспитатель: Ребята вчера был сильный ураган и всё перемешал, сорвал фрукты и овощи. Давайте вспомним, что растет на грядке?
И положим на грядку овощи. А что растёт на дереве? Положим под дерево.
Дети: Это яблоко, растёт на дереве, значит это фрукт.
Это помидор, растёт на грядке, значит это овощ, и т. д.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо разобрали все овощи и фрукты.
Отправляемся дальше гулять. Ой, ребята, мы с вами пришли в лес. Но прежде чем продолжим прогулку по лесу, нам нужно отдохнуть:
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Ребята, а в лесу как нужно себя вести?
Дети: Тихо.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру: «Хорошо – плохо».
Рвать цветы в лесу – плохо
Гулять по тропинке – хорошо
Собирать ягоды – хорошо
Собирать ядовитые грибы – плохо
Разводить костер в лесу – плохо
Ломать ветки – плохо
Разорять гнезда птиц – плохо
Оставлять в лесу мусор – плохо. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто живет в лесу?
Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: Это, наверное, лесные жители. Как называют животных, которые живут в лесу? Почему они дикие? Животные нас немного боятся, давайте сядем на пенечки – стульчики и отгадаем про них загадки:
- Кто живет в лесу глухом
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь.)
- Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
- Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк).
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (Заяц).
Воспитатель: А знаете ли вы кто из них, где живет?
Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери какие - то грустные, печальные, несчастные. Наверное, у них что-то случилось. Давайте узнаем. (Воспитатель слушает, что ему на ухо «шепчет» зверек.) Оказывается, они потеряли своих деток.
Воспитатель: Как же им помочь? Мы их должны правильно назвать. Я буду называть животное, а вы – называть детеныша. И они сразу найдут своих родителей.
Медведь – медвежонок; лиса – лисенок; заяц – зайчонок; еж – ежонок, волк - волчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята, звери нашли своих детенышей и говорят вам большое спасибо!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, как много разных птиц в лесу. Скажите, чем отличаются птицы от животных.
Дети: У них есть крылья, клюв, перья, они умеют летать.
Воспитатель: А каких птиц вы знаете?
Дети: Перелетные и неперелетные.
Неперелетные: воробей, ворона, синичка.
Перелетные: ласточка, утка, грач, скворец.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы поиграем вместе с птичками.
Дети встают в кружок
«Птичкина зарядка»
Птичка скачет, словно мячик, (дети прыгают на месте)
Птичка крылышками машет, (машем крылышками)
И взлетает без оглядки (руки взмах вверх)
Это Птичкина зарядка (ладошки вперед - вот).
Воспитатель: Теперь давайте возьмем друг друга за руки и встанем в хоровод. Наша прогулка закончилась, и пора возвращаться в группу.
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
Вам понравилась прогулка? (ответы детей) А, что понравилось больше всего? (ответы детей) Кого мы встретили в деревне, в лесу? (ответы детей) Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе за 2015 – 2016 учебный гг. Тема: «Поможем кукле Маше»
Закрепление пройденного материала...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».
На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе Природный мир/Аппликация Тема «Увлекательная прогулка»
Конспект итогового занятия во 2 младшей группеПриродный мир/АппликацияТема «Увлекательная прогулка»...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «Осень»
Цель: обобщать знания детей об осени, ее дарах.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; уточнить и закрепить знания о...
Тема: «Удивительная прогулка» (Конспект итогового занятия во II младшей группе).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 55 комбинированного вида» Творческий проект по оформлению участка детского сада группы №9 в з...