Технологическая карта мероприятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.6_tehnologicheskaya_karta_volshebnye_puzyri.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
образовательной деятельности с детьми 4-5 лет в средней группе
ФИО: Долгих Наталья Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк»
Тема занятия: Развитие познавательной активности детей 4-5 лет «Волшебные пузыри»
Дата проведения: 30.01.2023г
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность
Культурно-смысловой контекст: опыты, экспериментирование
Цели занятия: Развитие познавательной активности детей 4-5 лет в процессе знакомства с видами мыла и его свойствами.
Задачи:
Обучающие: Стимулировать познавательную активность, стремление к поисковой деятельности. Продолжать закреплять методы проведения исследования. Формировать умение делать простейшие выводы.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки детей (умение работать в парах). Способствовать развитию детской инициативы. Активизировать диалогическую и монологическую форму речи.
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения воспитанников в процессе выполнения самостоятельной работы.
Материалы и оборудование: Воздушный шарик, красивая коробочка, куски туалетного и хозяйственного мыла, фигурное мыло, стаканчики с водой и трубочки от коктейля на каждого ребёнка, тарелочки, ложечки, жидкое мыло, квадраты по 2 цвета, аудиозапись весёлой музыки, влажные салфетки, гуашь.
№ | Этапы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Введение в ситуацию | Создание проблемной ситуации требующей разрешения. Сообщаю детям , что сегодня в группу прилетел шарик по имени Пузырик с красивой коробочкой. - Хотите узнать, зачем он к нам прилетел? Пузырик рассказывает свою историю о том, что у него были друзья очень яркие, красивые и большие, но они быстро все улетели. А кто - то даже лопнул. Ему стало грустно и одиноко. В этой коробочке находится волшебный кирпичик, из которого появляются пузырьки. Что он только не делал с ним и грел его и тёр и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Как вы думаете, почему не появились пузырьки? Может, вы мне поможете? | Дети внимательно слушают, наблюдают, вникают в проблемную ситуацию. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
2 | Актуализация знаний и умений | Отгадав загадку, вы узнаете, как называется этот кирпичик. Открываю красивую коробочку, и дети видят кусок мыла. Воспитатель объясняет, что надо отправиться в путь в «Волшебную лабораторию», и узнать какие есть виды мыла и как из него делают пузыри, но для начала все надевают фартуки и превращаются в маленьких волшебников! «Игра – перевоплощение» Предлагает отправиться в лабораторию и провести опыты в создании разноцветных пузырей (друзей Пузырика). В лаборатории на столе поднос с мылом разного по цвету и форме каждый берёт себе кусочек мыла и рассматривает его. Вместе с детьми определяем , какое мыло на ощупь, по форме, по цвету, какой запах. Объясняю, что такое мыло называют туалетным, оно может быть разной формы, иметь разный запах и цвет. Поэтому людям нравится, когда мыло ароматное и красивое им приятно мыть руки. Знакомятся с хозяйственным мылом. Выясняют, что хозяйственным мылом стирают одежду, моют посуду. Встречается баночка с необычной жидкостью. Вы догадались, что в баночке? После ответов детей воспитатель берёт жидкое мыло и наливает его в стаканчик. Посмотрите, оно течёт, а значит жидкое и очень удобно в применении! Вот видите, сколько видов мыла мы узнали! | Развитие познавательного интереса детей. Стимулирование детской интеллектуальной деятельности. | Умеют выражать свои мысли. Проявляют умение слушать других. |
3 | Затруднение в ситуации | Воспитатель предлагает пройти за рабочие столы в лаборатории, но для начало вспомнить правила при работе с мылом! 1 Опыт: «Мыло и губка!» Взять губку, намочить её и натереть мылом. Опустить намыленную губку в воду и отжать её. Что происходит? Из чего состоит пена? 2 Опыт: «Опыт с трубочкой!» В ложку налить жидкого мыла и опустить в стакан с водой, хорошенько размешать. Что случилось с водой? Возьмите трубочки и опустите в стаканчики с мыльной водой, дуйте в них. Что появилось? (пузыри). Получилось очень много пузырей! Физкультминутка Почему наш Пузырик стал грустным? Он узнал, как из мыла получаются его друзья мыльные пузыри, но они не разноцветные и яркие! Смогли ли вы помочь Пузырику? Почему не смогли? Что можно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? Можно спросить у меня! | Дети проговаривают правила. Анализируют свою деятельность, делают выводы. Участвуют в игре, выполняют задания по тексту. | Умеют выражать свои мысли. Проявляют умение слушать других. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
4 | Включение нового знания | Воспитатель демонстрирует опыт, как получить разноцветные мыльные пузыри. Опыт 3: «Разноцветные мыльные пузыри» В стакан с водой, добавляем жидкого мыла, хорошо размешиваем, добавляем гуашь. Размешиваем раствор, чтоб гуашь полностью растворилась. Дуем в трубочку, получаются красивые, разноцветные пузыри. | Дети объединяются в пары, выбирая квадрат определённого цвета. Совместная деятельность, самостоятельное экспериментирование детьми. | Активность в процессе экспериментальной деятельности. |
5 | Осмысление | Что мы узнали в нашей лаборатории о мыльных пузырях? Вывод 1: пена состоит из множества мыльных пузырей. Вывод 2: если в воду добавить мыло, получатся мыльные пузыри. Вывод 3: если в мыльную воду добавить краску, получатся разноцветные мыльные пузыри. Что нового узнали? Всё ли выполнили? Трудно вам было Всё ли получилось? О чём хотели бы ещё узнать? | Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния. | Речевое взаимодействие всех участников занятия. Осознание себя как участника познавательного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия, проводимого в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг «Времена года»
Цель данного мероприятия создать благоприятные условия развития детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого по...
Технологическая карта мероприятия с детьми
Технологическая карта мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Военный бинокль»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)
Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Возвращение бельчонка домой»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Возвращение бельчонка домой»(образовательная область «Формирование элемента...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Хищные животные»
Технологическая карта с детьми старшей группы по теме "Хищные животные"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Обитатели леса »
Технологическая карта мероприятия с детьми старшей группы по теме "Обитатели леса"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Осень в лесу.»
Технолоческая карта с детьми старшей группы по теме "Осень в лесу"...