Технологическая карта мероприятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Долгих Наталья Юрьевна

Технологическая карта мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.6_tehnologicheskaya_karta_volshebnye_puzyri.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

образовательной деятельности с детьми 4-5 лет в средней группе

ФИО: Долгих Наталья Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк»

Тема занятия: Развитие познавательной активности детей 4-5 лет «Волшебные пузыри»

Дата проведения: 30.01.2023г

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст: опыты, экспериментирование

Цели занятия: Развитие познавательной активности детей 4-5 лет в процессе знакомства с видами мыла и его свойствами.

Задачи:

Обучающие: Стимулировать познавательную активность, стремление к поисковой деятельности. Продолжать закреплять методы проведения исследования. Формировать умение делать простейшие выводы.

Развивающие: Развивать  коммуникативные навыки детей (умение работать в парах). Способствовать развитию детской инициативы. Активизировать диалогическую и монологическую форму речи.

Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения воспитанников в процессе выполнения самостоятельной работы.

Материалы и оборудование: Воздушный шарик, красивая коробочка, куски туалетного и хозяйственного мыла, фигурное мыло,  стаканчики с водой и трубочки от коктейля на каждого ребёнка, тарелочки, ложечки, жидкое мыло, квадраты по 2 цвета, аудиозапись весёлой музыки, влажные салфетки, гуашь.

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Введение в ситуацию

Создание проблемной ситуации требующей разрешения.

 Сообщаю детям , что сегодня в группу прилетел шарик по имени Пузырик с красивой коробочкой.

- Хотите узнать,  зачем он к нам прилетел?

Пузырик рассказывает свою историю о том, что у него были друзья очень яркие, красивые и большие, но они быстро все улетели. А кто - то даже лопнул. Ему  стало грустно и одиноко. В этой коробочке находится волшебный кирпичик, из которого  появляются пузырьки. Что  он  только не делал с ним и грел его и тёр и даже кормил, но пузырьки так и не появились.

Как вы думаете, почему не появились пузырьки? Может,  вы мне поможете?

Дети внимательно слушают, наблюдают, вникают в проблемную ситуацию.

Внутренняя мотивация на деятельность.

2

Актуализация знаний и умений

Отгадав загадку, вы узнаете, как называется этот кирпичик.

Открываю  красивую коробочку,  и  дети видят кусок мыла.

Воспитатель объясняет, что  надо отправиться в путь  в «Волшебную лабораторию», и узнать какие есть виды мыла и как из него делают пузыри, но для начала  все надевают фартуки и превращаются  в маленьких волшебников!

«Игра – перевоплощение»

Предлагает отправиться  в лабораторию и провести опыты в создании разноцветных пузырей (друзей Пузырика).

В лаборатории на столе поднос с мылом разного по цвету и форме каждый берёт себе кусочек мыла и рассматривает его.

 Вместе с детьми определяем , какое мыло на ощупь, по форме, по цвету, какой запах.

Объясняю,  что такое мыло называют туалетным, оно может быть разной формы, иметь разный запах и цвет. Поэтому людям нравится, когда мыло ароматное и красивое им приятно мыть руки.

  Знакомятся с хозяйственным мылом. Выясняют, что хозяйственным мылом стирают одежду, моют посуду.

Встречается баночка с необычной жидкостью. Вы догадались, что в

баночке?

После  ответов детей  воспитатель берёт жидкое мыло и наливает его в стаканчик. Посмотрите,  оно течёт, а значит жидкое и очень удобно в применении!

Вот видите, сколько видов мыла мы узнали!

Развитие познавательного интереса детей. Стимулирование детской интеллектуальной деятельности.

Умеют выражать свои мысли.

Проявляют умение слушать других.

3

Затруднение в ситуации

Воспитатель предлагает пройти  за рабочие столы в лаборатории, но для начало вспомнить  правила при работе с мылом!

1 Опыт: «Мыло и губка!»

Взять губку, намочить её и натереть  мылом. Опустить намыленную губку в воду и отжать её.

Что происходит? Из чего состоит пена?

2 Опыт: «Опыт с трубочкой!»

В ложку  налить  жидкого мыла и  опустить в стакан с водой,  хорошенько размешать.

Что случилось с водой?

Возьмите  трубочки и опустите в стаканчики  с мыльной водой, дуйте в них. Что появилось? (пузыри).

Получилось очень много пузырей!

Физкультминутка

Почему  наш  Пузырик стал грустным? 

Он узнал,  как из мыла получаются его друзья мыльные пузыри, но они не разноцветные и яркие!

Смогли ли вы помочь Пузырику? Почему не смогли?  

Что можно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать?

Можно спросить у меня!

Дети проговаривают правила.

Анализируют  свою деятельность, делают  выводы.

Участвуют в игре, выполняют задания по тексту.

Умеют выражать свои мысли.

Проявляют умение слушать других.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

4

Включение нового знания

Воспитатель демонстрирует опыт, как получить  разноцветные мыльные пузыри.

Опыт 3: «Разноцветные мыльные пузыри»

В стакан с водой, добавляем  жидкого мыла, хорошо размешиваем,  добавляем  гуашь. Размешиваем  раствор, чтоб гуашь полностью растворилась. Дуем в трубочку, получаются красивые, разноцветные пузыри.

Дети объединяются  в пары,  выбирая квадрат определённого цвета.

Совместная деятельность, самостоятельное экспериментирование детьми.

Активность в процессе экспериментальной деятельности.

5

Осмысление

Что мы узнали в нашей лаборатории о мыльных пузырях?

Вывод 1: пена состоит из множества мыльных пузырей.

Вывод 2: если в воду добавить мыло, получатся мыльные пузыри.

Вывод 3: если в мыльную воду добавить краску, получатся разноцветные мыльные пузыри.

Что нового узнали? Всё ли выполнили? Трудно вам было

Всё ли получилось? О чём хотели бы ещё узнать?

Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.

Речевое взаимодействие всех участников занятия.

Осознание себя как участника познавательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия, проводимого в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг «Времена года»

Цель данного мероприятия создать благоприятные условия развития детей с ОВЗ  в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого по...

Технологическая карта мероприятия с детьми

Технологическая карта   мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Военный бинокль»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)

Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Возвращение бельчонка домой»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Возвращение бельчонка домой»(образовательная область «Формирование элемента...