Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Возвращение бельчонка домой»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Возвращение бельчонка домой»
(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_kolos.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Возвращение бельчонка домой»
(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Автор:
Колос Людмила Александровна
г. Надым, 2018 г.
Образовательная область | «Формирование элементарных математических способностей» | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тема | «Возвращение бельчонка домой» | ||||
Цель | Формирование у детей элементарных математических способностей | ||||
Задачи | Развивающие: - развивать мыслительные операции; - развивать мелкую моторику; Образовательные: -закреплять порядковый счёт от 1 до 5; - закреплять знания о шаре, его свойствах; - формировать умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения; Воспитательные: - побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру; - воспитывать желание помогать. | ||||
Материал | Материал к занятию: ИКТ, бельчонок (игрушка), орехи «грецкие», «фундук», «кедровые», цифры от 1 до 5, мяч. | ||||
Предполагаемый результат | 1.Дети помогли бельчонку вернуться домой. 2. Дети умеют взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Ребята, вы любите загадки? Отгадав загадку, вы узнаете, о ком мы будем с вами сегодня говорить. С ветки на ветку, Выслушиваются ответы детей. | Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация к познавательной деятельности; -формирование мышления. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | Воспитатель предлагает детям просмотреть презентацию на тему «Белка». После просмотра презентации детям задаются вопросы: - О ком мы посмотрели презентацию? - Где живут белки? - Как называется дом белки? | Взаимодействие с воспитателем; участие в беседе. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Воспитатель предлагает детям присесть на ковер. Ребята, сегодня утром, когда я зашла на территорию детского сада, на нашем участке я увидела расстроенного бельчонка. Он сидел, и горько плакал. Как вы думаете, почему? Воспитатель: Да, правильно, он потерялся. Бельчонок проснулся раньше своей мамы, и решил попрыгать по веткам деревьев в парке. И так увлекся, что не заметил, как оказался за территорией парка. Он очень хочет домой, к маме. Он пришел к нам за помощью. Как мы можем ему помочь? | Постановка детской цели. Фиксация затруднения; участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Воспитатель: Так вот, чтобы найти домик бельчонка, нам нужно будет выполнить много заданий. Вы готовы? Дети: да! Воспитатель: Ну тогда, вперёд! | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний.
| Закреплять новые знания и способы их применения. | Воспитатель: А, вот, и первое задание! Задание № 1 «Путаница» (групповая работа) На столах лежат цифры от 1 до 5, но нарушен порядок. Вы должны будете расставить цифры по порядку. Воспитатель: Правильно, молодцы! С первым заданием вы справились. Прежде, чем мы будем выполнять следующее задание, давайте немного отдохнем. Физминутка (дети становятся в круг на ковре) 1, 2, 3, 4, 5! Воспитатель: А, вот, и второе задание. Задание № 2. «Какой формы орехи» (коллективная работа) Воспитатель: Ребята, это что? Воспитатель: Правильно, орехи. А, как вы думаете, орехи, это чье любимое лакомство? Кто любит кушать орехи? Воспитатель: Правильно, ребята! Орехи любят и люди, и белки, и многие другие животные. Воспитатель: Какого размера орехи мы с вами видим? Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру они похожи? Воспитатель: А если они шарообразные, имеют форму шара, что они могут делать? Воспитатель: А почему они могут катиться? Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Воспитатель: А, вот, и следующее задание. Задание № 3. «Отсчитай орехи правильно». Перед вами, ребята, на столах, в тарелках, лежат орехи. Я вам буду показывать карточку с числом. Число на карточке означает то количество орехов, которые вы должны выбрать и положить в свои тарелки. И, так, возьмите, пожалуйста, кедровых орехов столько, сколько показано на карточке (5 орешков); возьмите, пожалуйста, грецких орехов столько, сколько показано на карточке (3 грецких ореха); возьмите, пожалуйста, фундука столько, сколько показано на карточке (2 фундука). Воспитатель: Ребята, а как доказать, что вы положили пять орехов? Воспитатель: Правильно, ребята! Воспитатель: Вероника, посмотри, пожалуйста, правильно ли Миша положил орехов. Воспитатель: А, вот, и следующее задание. Задание № 4. «Скажи наоборот» (дети выходят и садятся полукругом) Я буду катить вам мяч и называть слова, а вы должны будете оттолкнуть мяч обратно ко мне, и сказать противоположное слово, например, дорога длинная, а тропинка – короткая. Дорога - широкая, а тропинка …(узкая) Сосна высокая, а елочка …(низкая) Колготки длинные, а носочки …(короткие) Паутинка тонкая, а веревка…(толстая) Солнце большое, а звездочка …(маленькая) Куст-низкий, а дерево …(высокое) Ручеёк узкий, а река …(широкая) Воспитатель: Какие вы молодцы!
| Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная активность. | Умение анализировать, сравнивать, умение работать в команде, индивидуально, коллективно. | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог. Рефлексия Дети стоят возле воспитателя. Дет Ребята, посмотрите на доску. - Что вы видите? - Мы помогли бельчонку? - Как? - Вам понравилось оказывать помощь тому, кто попал в беду? - Бельчонок очень рад тому, что вы ему помогли найти свой дом. Он говорит вам спасибо! Ребята, я хочу вам предложить в выходной день вместе с родителями, со своими бабушками, дедушками, сестрами, братьями сходить в городской парк или кедровую рощу и покормить белочек орехами! | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме. ...