Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Хищные животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Технологическая карта с детьми старшей группы по теме "Хищные животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_hishchnye_zhivotnye_1.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Хищные животные»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Автор воспитатель:
1 квалификационной категории
Хандрыкина Валентина Бововна
г. Надым, 2017 г.
Образовательная область | «Познавательное развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Хищные животные» | ||||
Цель | Способствовать накоплению и расширению знаний об окружающем мире, о хищных животных . | ||||
Задачи | -Сформировать представление о хищных животных, особенности их питания; -Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством взрослого на основе рефлексивного метода ,опыт самоконтроля; -Закрепить способ действий: « если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по образцу; -.Развивать коммуникативные навыки – умение договариваться, общаться с взрослыми и со сверстниками; -Вызвать желание интересоваться окружающим миром, проявлять заботу о животных; | ||||
Материал | Материал к занятию: ИКТ, муляжи овощей и фруктов , орех, мяса, косточек; игрушки зверей, | ||||
Предполагаемый результат | -у детей сформировано представление о хищных и травоядных животных ; -дети с большим желанием помогли директору цирка; | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Воспитатель собирает вокруг себя детей и спрашивает: -Кто из вас был в цирке? -Что интересного вы там видели ? -Что запомнилось ? -Кто принимал участие в представлении ? -А вы знаете, что открывается необычный цирк, в котором будут выступать только одни животные. И сегодня у нас с вами ответственная работа. Директор цирка попросил нас отобрать для самого интересного номера хищников. -Вы хотите помочь? -А сможете ? | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Постановка детской цели | Мотивация к познавательной деятельности Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знание детей о магните, его назначении. Развивать представления детей о способе взаимодействия с магнитом. | Д/и «Найди животное» ИКТ. -Воспитатель подводит детей к доске, на которой расположены картинки с изображением животных, птиц, насекомых. -Как много желающих принять участие в цирковом представлении ! -Внимательно посмотрите и скажите , кого вы тут узнали ? -Давайте выберем только животных. -Молодцы! Но давайте проверим, правильно ли мы отобрали животных. Директор нам оставил карточку-подсказку. Животные-это те, кто имеет четыре лапы, хвост, туловище, покрытое шерстью.
| Исследовательская деятельность. Участие в диалоге. Осуществление практической деятельности поискового характера, направленной на определение свойств магнита в различных ситуациях. | Умение слушать и запоминать поставленную задачу, устное объяснение. Выбор источников информации из личного опыта. | Выполнение заданий |
III. Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление. | ( Дети продолжают работать за столами ) Воспитатель: -О чем нас просил директор цирка? -Смогли мы ему помочь ? -Почему не смогли помочь?(не знаем, кто такие хищники, чем они отличаются от других животных) Воспитатель : -Что нам надо сделать, чтобы узнать, кто такие хищники ? -Верно, найти способ отличия . | Фиксация затруднения. | Умение слушать и запоминать поставленную задачу, устное объяснение | Наблюдение в процессе работы Беседа с детьми. |
IV. Открытие нового знания или способа действий | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде. | Д/и «Накорми животное» -Смотритель принес для зверей угощение: капусту, морковь, орехи, сено, шишки, яблоки и д.р. -Вот прискакал заяц; прибежала белка и т.д. Воспитатель: подвигает к миске медведя; -Ой, ребята, а ему не нравится угощение, не хочет подходить. -А ты волк ? -И волк не хочет идти, и т.д. -Они не стали есть, стали слабеть И значить не смогут выступать и , вообще могут погибнуть. -Почему оставшимся зверям не понравилась еда ? -Что бы им понравилось?(мясо, кости) -Давайте мы им предложим мясо и кости и посмотрим, пойдут ли они угощаться ? Воспитатель: -Если животное питается мясом, то это- хищное животное.. -Теперь все животные сыты ,довольны и хотят с вами поиграть.
| Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе по проведению опытов |
V. Введение новых знаний в систему знаний | Закреплять новые знания и способы их применения. | Физкультминутка. Воспитатель: -Ребята, я вам буду называть животное, если оно хищное- то вы подпрыгиваете вверх на месте, а если травоядное – то приседаете. -Молодцы ! Воспитатель : -Сегодня мы узнали, что есть животные не только травоядные, но и хищные. -Давайте уточним наш паспорт и обозначим значком хищное и травоядное животное. -Знаем ли мы такие условные значки? -Что можно сделать? -Спросить или придумать самим. Дети придумывают значки вместе с воспитателем (ноги, хвост, окрас шерсти, пища) Д/и «Рассели животных» ИКТ. Воспитатель: -Ребята, животные поиграли и хотят отдохнуть. -Их необходимо расселить по вольерам в соответствии с паспортом.
| Применение полученных знаний о полюсах магнита. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение анализировать, вычленять способ действий, применять его для решения поставленной задачи | Соблюдение правил в работе по проведению опыта |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | - Ребята, чью просьбу вы сегодня выполняли ?(директора цирка) - Как мы ему помогли ?(отобрали хищников для выступления) - Получилось у вас ? - Что вы интересного узнали? -С кем бы вы хотели поделиться знаниями ?(друзьями ,родными) -Вы сегодня были большие молодцы ! | Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Технологическая карта - конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Театральная ЛЕГО сказка «Теремок»
Создание ЛЕГО- театра, как маркер игровой среды....
Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме. ...
Технологическая карта НОД по развитию речи с детьми старшей группы Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
Технологическая карта НОДпо развитию речис детьми старшей группыТема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...