Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Хищные животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хандрыкина Валентина Бововна

Технологическая карта с детьми старшей группы по теме "Хищные животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_hishchnye_zhivotnye_1.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Хищные животные»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                                                                       Автор воспитатель:

                                                                                                                                                     1 квалификационной категории  

                                                                                                           Хандрыкина Валентина Бововна

                                                                                        

г. Надым, 2017 г.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«Хищные животные»

Цель

Способствовать накоплению и расширению знаний об окружающем мире, о хищных животных .

Задачи

-Сформировать представление о хищных животных, особенности  их питания;

-Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством взрослого на основе рефлексивного метода ,опыт самоконтроля;

-Закрепить способ действий: « если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по образцу;

-.Развивать коммуникативные навыки – умение договариваться, общаться с взрослыми и со сверстниками;

-Вызвать желание интересоваться окружающим миром, проявлять заботу о животных;

Материал

Материал к занятию: ИКТ, муляжи овощей и фруктов , орех,  мяса, косточек; игрушки зверей,  

Предполагаемый результат

-у детей сформировано представление о хищных и травоядных животных ;

-дети с большим желанием помогли директору цирка;

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель собирает вокруг себя детей и спрашивает:

-Кто из вас был в цирке?

-Что интересного вы там видели  ?

-Что запомнилось  ?

-Кто принимал участие в представлении  ?

-А вы знаете, что открывается необычный цирк, в котором будут выступать только одни животные. И сегодня у нас с вами ответственная работа. Директор цирка попросил нас отобрать для самого интересного номера хищников.

-Вы хотите помочь?

-А сможете ?

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Постановка детской цели

Мотивация к познавательной деятельности

Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знание детей о магните, его назначении.  Развивать представления детей о способе взаимодействия с магнитом.

Д/и «Найди животное» ИКТ.

-Воспитатель подводит детей к доске, на которой расположены картинки с изображением животных, птиц, насекомых.

-Как много желающих принять участие в цирковом представлении !

-Внимательно посмотрите и скажите , кого вы тут узнали ?

-Давайте выберем только животных.

-Молодцы! Но давайте проверим, правильно ли мы отобрали животных. Директор нам оставил карточку-подсказку. Животные-это те, кто имеет четыре лапы, хвост, туловище, покрытое шерстью.

 

Исследовательская деятельность.

Участие в диалоге. Осуществление практической деятельности поискового характера, направленной на определение свойств магнита в различных ситуациях.

Умение слушать и запоминать поставленную задачу, устное объяснение.

Выбор источников информации  из личного опыта.

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

( Дети продолжают работать за столами )

Воспитатель:

-О чем нас просил директор цирка?

-Смогли мы ему помочь ?

-Почему не смогли помочь?(не знаем, кто такие хищники, чем они отличаются от других животных)

Воспитатель :

-Что нам надо сделать, чтобы узнать, кто такие хищники ?

-Верно, найти способ отличия .

Фиксация затруднения.

Умение слушать и запоминать поставленную задачу, устное объяснение

Наблюдение в процессе работы

Беседа с детьми.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

Д/и «Накорми животное»

-Смотритель принес для зверей угощение: капусту, морковь, орехи, сено, шишки, яблоки и д.р.

-Вот прискакал заяц; прибежала белка и т.д.

Воспитатель:  подвигает к миске медведя;

-Ой, ребята, а ему не нравится угощение, не хочет подходить.

-А ты волк ?

-И волк не хочет идти, и т.д.

-Они не стали есть, стали слабеть И значить не смогут выступать и , вообще могут погибнуть.

-Почему оставшимся зверям не понравилась еда ?

-Что бы им понравилось?(мясо, кости)

-Давайте мы им предложим мясо и кости и посмотрим, пойдут ли они угощаться ?

Воспитатель:

-Если животное питается мясом, то это- хищное животное..

-Теперь все животные сыты ,довольны и хотят с вами поиграть.  

 

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе по проведению опытов

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

Физкультминутка.

Воспитатель:

-Ребята, я вам буду называть животное, если оно хищное- то вы подпрыгиваете вверх на месте, а если травоядное – то приседаете.

-Молодцы !

Воспитатель :

-Сегодня мы узнали, что есть животные не только травоядные, но и хищные.

-Давайте уточним наш паспорт и обозначим значком хищное и травоядное животное.

-Знаем ли мы такие условные значки?

-Что можно сделать?

-Спросить или придумать самим.

Дети придумывают значки вместе с воспитателем (ноги, хвост, окрас шерсти, пища)

Д/и «Рассели животных»  ИКТ.

Воспитатель:

-Ребята, животные поиграли и хотят отдохнуть.

-Их необходимо расселить по вольерам в соответствии с паспортом.

 

 

Применение полученных знаний о полюсах магнита.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение анализировать, вычленять способ действий, применять его для решения поставленной задачи

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Ребята,  чью просьбу вы сегодня выполняли ?(директора цирка)

- Как мы  ему помогли ?(отобрали хищников для выступления)

- Получилось у вас ?

- Что вы  интересного  узнали?

-С кем бы вы хотели поделиться знаниями ?(друзьями ,родными)

-Вы сегодня были большие молодцы !

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...

Технологическая карта НОД по развитию речи с детьми старшей группы Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Технологическая карта НОДпо развитию речис детьми старшей группыТема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...