Совместная Образовательная Деятельность "Снежинки".
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinki.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский Сад «Буратино»
г.Тарко-Сале Пуровского района
Конспект
Совместной Образовательной Деятельности
с элементами экспериментирования
«СНЕЖИНКИ»
Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, экспериментальная, игровая)
Цель: формирование интереса к экспериментированию с объектами неживой природы (снегом)
Задачи:
образовательные задачи:
• побуждать детей к разнообразным действиям, направленным на ознакомление со свойствами снега (холодный, рыхлый, белый, тает в руках, в помещении и превращается в воду)
• обогащать представления детей о предметах неживой природы через элементарное экспериментирование;
развивающие задачи:
• развивать умение наблюдать за объектами и их изменениями (снег- вода)
• развивать познавательную, игровую активность детей, пытливость ума;
• способствовать развитию коммуникативных умений в процессе элементарного экспериментирования;
• расширять кругозор, воображение, совершенствовать речь;
воспитательные задачи:
• вызвать эмоциональный отклик
• воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе экспериментирования
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно – поисковый.
Приемы: вопросы познавательного характера, художественное слово, беседа, игровой, поисковый.
В группе живет друг детей Мишка с двумя мешками, в которых дети каждый день находят что-то новое: предметы, письма с просьбами и заданиями.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, что у нашего Мишки в маленьком мешке сегодня . Дети достают из мешка осенние листочки. Вместе размышляют зачем нашему другу осенние листочки и откуда он их взял, и где мы такие же листочки видели (ими была украшена наша группа).
Воспитатель: Дети, как вы думаете зачем Наш Мишка собрал листья в мешок? В какое время года мы украшали группу листочками? И какие были деревья на улице
Дети: Осенью, на деревьях были разноцветные листья и мы украсили группу осенними листочками из бумаги.
Воспитатель:А сейчас какое время года? Посмотрите в окно, что изменилось?
Дети: Зима, деревья в снегу, на улице все белое.
Воспитатель: Ребята наша группа стала немного неуютной, давайте подумаем, чем мы можем украсить ее зимой. (слушает предложения детей и вместе приходят к мысли, что зимой можно украсить группу снежинками). А из чего мы можем сделать снежинки (обсуждают разные варианты, предложения детей)
Воспитатель: Дети посмотрите пожалуйста на этом листочке что-то написано, это письмо написал нам наш Мишка. Давайте прочитаем: «Мои дорогие друзья уже наступила зима, я собрал осенние листья в мешок. Давайте украсим нашу группу снежинками. Я подскажу из чего вы их можете сделать. Найдите мой большой мешок»
Воспитатель: «А вот большой мешок Нашего Мишки». (рядом с мешком стоит миска со снегом). Что это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Потрогайте снег и скажите какой он.
Дети: Холодный, мягкий, белый, липкий.
Воспитатель: Дети, как вы думаете мы можем сделать снежинки из этого снега? (обсуждение мнений детей). Давайте попробуем.
Дети садятся за столы, на которых разложены доски для лепки, воспитатель раздает снег. Во время лепки дети замечают, что снег тает и на досках появляется вода.
Воспитатель: Откуда появилась вода? Почему снег растаял в группе, а на улице не тает?
Выслушав ответы детей, воспитатель подводит детей к тому, что на улице холодно, мороз, а в группе тепло.
Дети: Снег тает от тепла.
Воспитатель: Мы лепили из холодного снега, давайте погреем наши ручки
Пальчиковая игра: «Погреем наши ручки»
Ручки, ручки согреваем,
Ручки, ручки потираем.
Не замерзнут ручки-крошки —
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Воспитатель: Дети мы не сможем украсить группу снежинками из снега, скажите почему?
Дети: В группе тепло, снежинки растают
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в большом мешке.( Вместе с детьми достают из мешка белые, голубые полоски бумаги, из трех полосок собирает снежинку , показывает детям).
Попробуем из них сделать снежинки.
Дети садятся за рабочие места.
Воспитатель :Ребята, сейчас я вам покажу в какой последовательности нужно располагать и наклеивать голубые полоски бумаги, чтобы получилась снежинка. Напоминаю, что детали нужно наклеивать аккуратно. Обязательно проглаживать салфеткой наклеенные полоски.
Дети намазывают клеем полоску снежинки и приклеивают на круг. Воспитатель следит за работой детей, подбадривает и помогает тем, кто не справляется.
Воспитатель: Наши снежинки готовы. Скажите пожалуйста можно ли украсить нашими снежинками группу?
Дети: Да. Бумажные снежинки не тают.
Воспитатель: Правильно, но прежде покажем наши снежинки Мишке.
Дети собираются вокруг Мишки. Показывают свои работы и рассказывают, как они их сделали.
Воспитатель предлагает поиграть со снежинками :
Пальчиковая игра "Снежинка"
Маленькая снежинка села на ладошку-(Дети показывают снежинку)
Я её поймаю, посиди немножко. (Накрывают её ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики)
Отпускаю полетать (Дуют на снежинку)
Воспитатель: Дети давайте сядем на коврик и вспомним, чем мы сегодня занимались.
Рефлексия:
Дети отвечают на вопросы: Почему Мишка собрал осенние листочки?
Почему не получилось сделать снежинки из снега?
Из чего получилось сделать снежинки?
Воспитатель: А сейчас украсим группу нашими снежинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).
учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИШЛА ЗИМА".
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной дея...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....