Календарно - тематическое планирование на тему "Зимушка - Зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Группа: Средняя группа Тема: «Зимушка - Зима». Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие: аппликация «Веселые снеговики» Дата проведения итогового мероприятия: 9.12.22
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 5.12.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Д/и «Зимние слова». Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. | Д/и «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой)Развивать мелкую моторику рук. Софа, Поля, Никита, Олег. | Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой». | Игра «Зеркало» - развивать монологическую речь; формировать умение и навыки имитировать движения. Материал: строительные конструкторы: «Лего» Самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора. | Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием. |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
«Снег, снег кружится, белая вся улица». Цель: Подводить детей к передаче несложного сюжета, рисовать по желанию дом, деревце, ёлочку, заборчик, самостоятельно пользоваться кистью и красками. (стр. 79. К) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: деревья зимой. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. П/и «Садовник». Учить играть не нарушая правил. | И/у «Кто больше соберет шишек». Развивать быстроту реакции, ловкость Руслан, Ева, Доминика, Лео. | Минутка безопасности. «Что может случиться, когда катаешься на санках» - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; | Игры на площадке по желанию детей - Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | ||
работа перед сном | Русская народная сказка «Зимовье» - Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги. Д/и «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. | Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. Рома, Лера, Максим. | Мультфильм Лунтик «Первый снег». Расширять представления детей о временах года. Формирование желания вести здоровый образ жизни. | Рассматривание кружевных изделий (салфеток, воротничков, платочков, занавесок, деталей костюма и пр.). Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» | ||
Прогулка. | Подвижная игра: «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 6.12.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» - формировать умение детей рассуждать. П/И (с прыжками) «Волк во рву» - развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. Д/И «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения. | "Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя. Софа, Люба, Настя, Дарина З. | Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег - можно простудиться. Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | Рассматривание альбома «Времена года» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. | Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи» Рекомендовать почитать сказку «Снегурочка». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Чтение стихотворений о зиме. Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей (стр. 67, У, Г) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой - продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность. Спортивная игра «Попади в цель» - развивать координацию движений и меткость. | «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление Артём, Богдан, Алёна, Ульяна. | Опыты, экспериментирование: «Здравствуй, ветер!» - показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. | ||
Работа перед сном | КГН: Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Д/и по сенсорному развитию: разложи посуду по группам. С/ри «Я - шофер» - формировать умение пользоваться игрушками заместителями. | Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение. Руслан, Люба, Лера, Алихан, Дарина И. | Беседа «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно. | ||
Прогулка. | Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей «читать» следы(два следа рядом-птица прыгала, следы в цепочку-птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. П/и «Лохматый пес». Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. П/и «Кот и мыши». Учить действовать в соответствии со словами. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –7.12.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Кому зимой хорошо» - Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. П/И «Перелет птиц» - развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?» - развиваем мелкую моторику рук. | «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. Никита, Дарина И, Настя, Сережа, Алихан. | Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. | Создать условия для рассматривания альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память. | Рекомендации для родителей по теме «Погода и здоровье» |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
Горка для матрешки. Учить детей строить горку для матрешки воспитывать аккуратность в работе. Обыграть ее. | ||||||
Прогулка: | Целевая прогулка вокруг детского сада. Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. П/и «Совушка», учить выбирать водящего считалкой. П/и «Мышеловка». Упражнять детей в беге не сталкиваясь. | Закреплять с Викой и Дианой Н. представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. (Мальчики) | Проблемная ситуация «Как быстро одеться?» Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. | ||
работа перед сном | КГН: Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, Д/и «Какое время года?» Учить детей подбирать слова - окончания. Конструирование: «Ледяной городок» - Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. | Лепка «Снежинка» - продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Доминика, Алёна, Ульяна, Поля. | Д/и «Найди нужный знак». Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. | Трудовые поручения: протираем стулья - учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. | ||
Прогулка. | Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением). П/И «Мы - веселые ребята», «Птички и кошка» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг –8.12.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние опасности». Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Игра «Ошибки Незнайки». Развивать логическое мышление, внимание. | Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. (Руслан, Рома, Дарина И. | Беседа «Зимний спорт» - знакомить с зимними видами спорта. | Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта» - расширять представления о разнообразии зимних видов спорта. Материал: шапочки с изображениями персонажей по сказке «Маша и медведь». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Плоскостные геометрические фигуры: квадрат. Цель: Познакомить с новой геометрической фигурой: квадратом и его свойствами; развивать умение находить предметы. Похожие на квадрат; закреплять представления детей о свойствах круга; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 35)ориентирование в пространстве счет до 4 (стр 99 к.з) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра. П/И Кони», «Лягушки» - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. | Учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Алихан, Алёна, Дарина З, Лера. | Игровая ситуация «Везунчик». Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Лепка фигур из снега - развивать умение планировать свою деятельность, доводить начатое до конца. | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Д/и «Что забыл нарисовать художник?» – правильно употреблять имена существительные единственного числа. Слушание: Чайковский «Зима». | По ФЭМП - называть числительное по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов. Максим, Дарина Б, | Опыты, экспериментирование: «Что такое лед?» - выяснить, как вода превращается в лед. | Театрализация р.н сказки «Рукавичка».(кукольный театр). Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. | ||
Прогулка. | С/Р «Напоим горячим чаем кукол после прогулки» - формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 9.12.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему растаяла Снегурочка?» - расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Д/И «Что изменилось?» - развитие внимания, наблюдательности, памяти, самоконтроля. П/И «Найди, где спрятано?» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. | Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника - Рома, Доминика, Лев, Ульяна. | КГН. Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Материал: атрибуты спортивного уголка. Пр.д. индивидуальные и групповые игры со спортивным инвентарем. | Беседы по теме «Зимние травмы детей» |
Непосредственно образовательная деятельность | «Здравствуй зимушка – зима!» Кто как к зиме приготовился. Цель: Показать зависимость неживой и живой природы» (Стр. 106, Гризик). | |||||
Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6 | И/у «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд. Никита, Поля, Богдан, Алихан. | Минутка безопасности. Правила поведения в транспорте - закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/и «Подготовь зайку и белочку к зиме» - Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей С/ри «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью | Снежинки на нити - Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». Олег, Максим, Ульяна, Дарина З. | Творческая мастерская: аппликация «Веселый снеговик». Развитие творческих способностей детей, мышления. | КМД. «Санки для зверят» - выкладывать из частей конструктора, различать длинную и короткую грань. | ||
Прогулка. | Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью. П/и «Белые снежинки». Учить плавно двигаться. П/и «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарные планы по теме: "Зима"
Календарные планы во второй младшей группе по теме: "Зима". Календарные планы с 11.01.2016 по 29.01.2016. по теме "Зима" составлены на основе на основе примерной общеобразовательной программ...
Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."
Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."...
Календарно - тематическое планирование "Зимушка - зима"
для планирования воспитателям...
Календарный план на тему "Зима" в старшей группе
Календарный план для старшей группы на тему: "Зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....
Календарно - тематическое планирование "Зимушка - зима"
Для старшей группы ДОУ...
Календарно - тематическое планирование "Зимушка - зима"
Календарно- тематическое планирование помогает педагогам спланировать работу с детьми старшего дошкольного возраста...