Календарно-тематическое планирование Тема:"Здравствуй, зимушка - зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Цель: 1. Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме.
2. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
3. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_ned._noyabrya.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Цель: 1. Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме.
2. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
3. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
День недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка |
Понедельник 28.11.2017г. Вторник 28.11.2017г. Среда 29.11.2017г. Четверг 30.11.2017г. Пятница 1.12.2017г | «Речевое развитие» по плану логопеда «Художественно-эстетическое развитие» К-3 «Зимушка –зима» -Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования; воспитание любви к изобразительному искусству; развитие эстетического чувства, умения отображать, впечатления и эмоции от наблюдения зимней природы в своей работе.
«Физическое развитие» Физ. культура (Воздух) По плану специалиста «Познавательное развитие» ФЭМП Занятие 6
«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром К- 12 «Здравствуй Зимушка-Зима» -продолжать обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать умение вести диалог со сверстниками, с воспитателем, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе. . «Физическое развитие» Физ. культура По плану специалиста «Речевое развитие» по плану логопеда «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Занятие 33. Рисование «Волшебная птица» - Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.
«Речевое развитие» по плану логопеда «Художественно- эстетическое развитие» К-3 «Зимушка-зима» Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации; Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности; «Физическое развитие» Физ. культура По плану специалиста по плаванию «Речевое развитие» по плану логопеда «Познавательное развитие» ФЭМП Занятие 7 «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану специалиста. | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика К-10 Пальчиковая гимнастика «Снежок» К – 10 развитие мелкой моторики. Дых. гимнастика К-1«Погреем ручки» -Развивать воздушную струю Д/игра «Когда это бывает?» - закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Ситуативный разговор «Мокрые варежки» -закрепить правила безопасности, развитие связной речи. Гимнастика после сна Труд в уголке природы – полить, удалить пыль с листьев, обобрать сухие листья – продолжать воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям. Д/игра К- 7 «Почини варежку» - закрепить геометрические фигуры. Стр/игра «Наш участок» развивать конструктивные навыки. Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением сказочных деревьев, зимних пейзажей. ЧХЛ Е.Чарушина «Рысь», «Белка», «Заяц», «Волк». Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика К-12 Пальчиковая гимнастика К-10 Д/ игра «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Ситуативный разговор «Знай и выполняй правила уличного движения». Беседы «Наступила зима» - развивать диалогическую речь, желание наблюдать и восхищаться временем года Д. игра «Угадай, какое число пропущено» - определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. КГН Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Гимнастика после сна Н–п. игра К- 3 «Что с начало, что потом?» - развивать понимание простых причинно-следственных отношений. С/р игра «Скорая помощь» -назначение машин, знакомство с работой бригады пожарных, скорой помощи. Х-б. труд Коллективный труд «Мытье игрушек» - развивать умение трудиться в коллективе. Просмотр развивающего мультфильма «Снежная королева» Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика К-7 Развитие возд. струи «Снежинка» -развитие силы воздушной струи Мимические упражнения К-2 Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы». Д/игра К -26 «Какое время года?» -воспитание умения соотносить текст с картинкой о временах года. Беседа о том, кто как зимует. - расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Д/и «Четвертый лишний» развивать внимание и наблюдательность детей. Гимнастика после сна. Труд в уголке природы «Полить ком. растения» -закрепить название ком. растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Строит. игра «Снежный город»- развивать конструктивные навыки. ЧХЛ А. Пушкин «Зимнее утро». С-р игра ««Инспектор ГИБДД» -отрабатывать знания ПДД. создание условия для развития сюжета игры, воспитывать умение договариваться во время игры. Д/игра К- 28 «Полезное-неполезное» - расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье; Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика К-5 Мимические упражнения К-7 Беседа «Зимние явления природы». - закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды. Д/ игра К- 16 «Скажи слово с нужным звуком» - развивать у детей фонематического слуха, мышление. Д/и «Дорожные знаки» - закрепить знания детей о знаках и ПДД. ЧХЛ Н. Носов «На горке». Гимнастика после сна. Н- п. игра К- 1 «Шашки» -развивать мышления, сосредоточенность, внимание. Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Строит. игра «Железная дорога» - развивать конструктивные навыки. С/ р игра «Семья» -создавать условия для развития сюжета игры, развивать умения играть дружно, договариваться между собой. Д/игра «Назови соседей числа» -закрепить числовой ряд. Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика К-7 Пальчиковая гимнастика К - 14«Елка» -развитие мелкой моторики рук Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» Д/игра К- 17 «Кто больше вспомнит?». -обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. ЧХЛ Загадывание загадок о зиме- развивать умения отгадывать загадки. Работа с дежурными по столовой - закрепить умение правильно сервировать стол. Во время обеда обращать внимание на осанку. Гимнастика после сна. Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке» Н-п игра «Времена года» (лото) -учить играть по правилам. Работа в книжном уголке «Ремонт книжек» - воспитывать бережные отношения к книгам. Д/игра «Один –много» -упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны) Театральная деятельность Этюд - настроения - Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. | Прогулка - развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. Наблюдение за ветром К-9 -продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Наблюдение за солнцем К-17 - формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения Наблюдение за облаками К- 11 Наблюдение за снегом К-16 - продолжать знакомство с природным явлением - снегом. П/игра «Ловишки» развивать двигательную активность. «Заморожу» -развитие двигательной активности у детей. «Я мороз синий нос»- развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие. «Стоп» - учить действовать по сигналу. «Пингвины с мячом»- упражнять в прыжках на двух ногах с мячом. Эстафета «Обеги кегли»: между кеглями, не урони - развитие ловкости. Спортивная игра «Кто первый» - развивать быстроту бега. П/игра «Встречные перебежки» - развивать ходьбу и бег. Исследовательская деятельность -Предложить посмотреть на солнце. Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза, обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? -Откуда берётся иней? Дать детям доступное объяснение происхождения осадков. -Почему снег мягкий? Совершенствовать знание детей о снеге. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. «Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым. |
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Выставка произведений художественной литературы: «Двенадцать месяцев». П.Бажов «Серебряное копытце». Н.Никитин «Встреча зимы». М.Пожарова «Заклинание зимы». А.Яшин «Покормите птиц». Картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения». Видеофильм «Времена года». К.Коровин. Зимой. Г.Низский. Зима. Произведения русского декоративно-прикладного искусства – игрушки из глины (животные, птицы); Настольный театр «Снегурушка и лиса». Пальчиковый театр «Светофор», «Снег ложится белый-белый», «Зимний праздник»; Иллюстрации «Труд людей в зимнее время»; Иллюстрации «Зима в Арктике и Антарктике», «Зима в разных странах мира»; Энциклопедия о животных севера; Альбомы разных видов зимнего спорта. Лего-конструктор | Штриховка в тетрадях «Буква» -развивать графические умения Максим Ю., Рамиль -Учить говорить здравствуйте и до свидание. Даша Н. Валерия Д/ игра «Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог Дима, Кирилл, Даша Н. - Закрепление обратного счета от 10; Маша, Даша Я. - работа по ЗКР – д/игра «Назови слово на данный звук»; Злата, Данияр. Д/игра «Придумай предложение»; Максим Н., Артем, Егор. -Упражнять в ориентировке право – лево. Дима, Максим - И/у «Попади в цель» развитие глазомера, меткости. Валерия, Егор - работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Глеб, Максим Ю. - упражняться в проговаривании чистоговорок Дима, Рома Упражнять в подбрасывании и ловли мяча с хлопком Артем, Злата | - Погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, Вызвав у детей положительный эмоциональный отклик, Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме, Посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима», Сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев, Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....
Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй,зимушка - зима!"
В календарно-тематическом планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся по теме, чем можно занять детей и поиграть в свободной от занятий время, а так же какая проводится индивидуал...
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»
Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: «Здравствуй, зимушка – зима!»
Календарно - тематическое планирование на неделю:- совместная деятельность в режимных моментах;- индивидуальная деятельность;- самостоятельная деятельность....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здравствуй, зимушка-зима!".
Программа "Детство"...
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
- Мне нравится (1)