Календарно-тематическое планирование Тема:"Здравствуй, зимушка - зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Чистякова Татьяна Алексеевна

Цель: 1. Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме.           

            2. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

            3. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_ned._noyabrya.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель: 1. Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме.           

            2. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

            3. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.        

         

День недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка

Понедельник

28.11.2017г.

Вторник

28.11.2017г.

Среда

29.11.2017г.

Четверг

30.11.2017г.

Пятница

1.12.2017г

«Речевое развитие» по плану логопеда

«Художественно-эстетическое развитие» К-3

«Зимушка –зима»

-Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования; воспитание любви к изобразительному искусству; развитие эстетического чувства, умения отображать, впечатления и эмоции от наблюдения зимней природы в своей работе.

 

«Физическое развитие» Физ. культура (Воздух)

По плану специалиста

«Познавательное развитие» ФЭМП   Занятие 6
-Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром К- 12

«Здравствуй Зимушка-Зима»

-продолжать обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать умение вести диалог со сверстниками, с воспитателем, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.

.

«Физическое развитие» Физ. культура 

По плану специалиста

«Речевое развитие» по плану логопеда

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование Занятие 33. Рисование «Волшебная птица»

- Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

  1.  «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану специалиста.

 «Речевое развитие» по плану логопеда

«Художественно- эстетическое развитие»

К-3 «Зимушка-зима»

Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации; Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

 «Физическое развитие» Физ. культура 

По плану специалиста по плаванию

«Речевое развитие» по плану логопеда

«Познавательное развитие» ФЭМП  Занятие 7
-Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. 

«Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану специалиста.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-10

Пальчиковая гимнастика «Снежок» К – 10 развитие мелкой моторики.

Дых. гимнастика К-1«Погреем ручки»

-Развивать воздушную струю

Д/игра «Когда это бывает?»  - закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.

Ситуативный разговор «Мокрые варежки» -закрепить правила безопасности, развитие связной речи.

Гимнастика после сна

Труд в уголке природы – полить, удалить пыль с листьев, обобрать сухие листья – продолжать воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.

Д/игра  К- 7 «Почини варежку» - закрепить геометрические фигуры.

Стр/игра «Наш участок» развивать конструктивные навыки.

Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением сказочных деревьев, зимних пейзажей.

ЧХЛ Е.Чарушина «Рысь», «Белка», «Заяц», «Волк». 

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-12

Пальчиковая гимнастика К-10

Д/ игра «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. 

Ситуативный разговор «Знай и выполняй правила уличного движения».

Беседы «Наступила зима» - развивать диалогическую речь, желание наблюдать и восхищаться временем года

Д. игра «Угадай, какое число пропущено» - определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

КГН Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Гимнастика после сна

Н–п. игра К- 3 «Что с начало, что потом?»

- развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

С/р игра «Скорая помощь» -назначение машин, знакомство с работой бригады пожарных, скорой помощи.

Х-б. труд Коллективный труд «Мытье игрушек» - развивать умение трудиться в коллективе.

Просмотр развивающего мультфильма «Снежная королева»

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-7

Развитие возд. струи «Снежинка»

-развитие силы воздушной струи

Мимические упражнения К-2

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы».

Д/игра К -26 «Какое время года?» -воспитание умения соотносить текст с картинкой о временах года.

Беседа о том, кто как зимует.

- расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

 Д/и «Четвертый лишний» развивать внимание и наблюдательность детей.

Гимнастика после сна.

Труд в уголке природы «Полить ком. растения»

-закрепить название ком. растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Строит. игра «Снежный город»- развивать конструктивные навыки.

ЧХЛ А. Пушкин «Зимнее утро».

С-р игра ««Инспектор ГИБДД» -отрабатывать знания ПДД.

создание условия для развития сюжета игры, воспитывать умение договариваться во время игры.

Д/игра К- 28 «Полезное-неполезное»

- расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-5

Мимические упражнения К-7

Беседа «Зимние явления природы».

- закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.

Д/ игра К- 16 «Скажи слово с нужным звуком» - развивать у детей фонематического слуха, мышление.

Д/и «Дорожные знаки» - закрепить знания детей о знаках и ПДД.

ЧХЛ Н. Носов «На горке».

Гимнастика после сна.

Н- п. игра К- 1 «Шашки» -развивать мышления, сосредоточенность, внимание.

Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Строит. игра «Железная дорога» - развивать конструктивные навыки.

С/ р игра «Семья»

-создавать условия для развития сюжета игры, развивать умения играть дружно, договариваться между собой.

Д/игра «Назови соседей числа»

-закрепить числовой ряд.

Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-7

Пальчиковая гимнастика

К - 14«Елка» -развитие мелкой моторики рук

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Д/игра К- 17 «Кто больше вспомнит?».

-обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

ЧХЛ Загадывание загадок о зиме- развивать умения отгадывать загадки.

Работа с дежурными по столовой - закрепить умение правильно сервировать стол.

Во время обеда обращать внимание на осанку.

Гимнастика после сна.

Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»

Н-п игра «Времена года» (лото) -учить играть по правилам.

Работа в книжном уголке «Ремонт книжек» - воспитывать бережные отношения к книгам.

Д/игра «Один –много» -упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (ворона –вороны)

Театральная деятельность Этюд - настроения

- Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Прогулка
Наблюдение за небом. К- 2

- развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

Наблюдение за ветром К-9

-продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Наблюдение за солнцем К-17

- формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения Наблюдение за облаками К- 11
познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Наблюдение за снегом К-16

-  продолжать знакомство с природным явлением - снегом.

П/игра «Ловишки» развивать двигательную активность.

«Заморожу» -развитие двигательной активности у детей.

 «Я мороз синий нос»- развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие.

 «Стоп» - учить действовать по сигналу.

«Пингвины с мячом»- упражнять в прыжках на двух ногах с мячом.

Эстафета «Обеги кегли»: между кеглями, не урони - развитие ловкости.

Спортивная игра «Кто первый» - развивать быстроту бега.

П/игра «Встречные перебежки»

- развивать ходьбу и бег.

Исследовательская деятельность

-Предложить посмотреть на солнце. Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза, обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
 - Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер -оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

-Откуда берётся иней?

Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

-Почему снег мягкий?

Совершенствовать знание детей о снеге.

Трудовая деятельность: 

Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

«Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым.

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Выставка произведений художественной литературы: «Двенадцать месяцев». П.Бажов «Серебряное копытце». Н.Никитин «Встреча зимы». М.Пожарова «Заклинание зимы». А.Яшин «Покормите птиц».

Картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения».

Видеофильм «Времена года». К.Коровин. Зимой. Г.Низский. Зима.

Произведения русского декоративно-прикладного искусства – игрушки из глины (животные, птицы);

Настольный театр «Снегурушка и лиса».

Пальчиковый театр «Светофор»,  «Снег ложится белый-белый», «Зимний праздник»;

Иллюстрации «Труд людей в зимнее время»;

Иллюстрации «Зима в Арктике и Антарктике», «Зима в разных странах мира»;

Энциклопедия о животных севера;

Альбомы разных видов  зимнего спорта.

Лего-конструктор

Штриховка в тетрадях «Буква»

-развивать графические умения

Максим Ю., Рамиль

-Учить говорить здравствуйте и до свидание.

 Даша Н. Валерия

Д/ игра «Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог Дима, Кирилл, Даша Н.

- Закрепление обратного счета от 10; Маша, Даша Я.

- работа по ЗКР – д/игра «Назови слово на данный звук»; Злата, Данияр.

Д/игра «Придумай предложение»; Максим Н., Артем, Егор.

-Упражнять в ориентировке право – лево.

Дима, Максим

- И/у «Попади в цель» развитие глазомера, меткости. Валерия, Егор

- работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Глеб, Максим Ю.

- упражняться в проговаривании чистоговорок  Дима, Рома

Упражнять в подбрасывании и ловли мяча с хлопком Артем, Злата

- Погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, Вызвав у детей положительный эмоциональный отклик,

Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме,

Посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима»,

Сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев,

Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....

Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй,зимушка - зима!"

В календарно-тематическом планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся по теме, чем можно занять детей и поиграть в свободной от занятий время, а так же какая проводится индивидуал...

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»

       Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Календарно - тематическое планирование на неделю:- совместная деятельность в режимных моментах;- индивидуальная деятельность;- самостоятельная деятельность....

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...