КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Зимушка зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 30. 11. 20 г. по 4. 12. 19 г.
Тема: Здравствуй зимушка зима
Итоговое мероприятие: Игра на прогулке «Санный поезд».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima_plan.docx | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 30. 11. 20 г. по 4. 12. 19 г.
Тема: Здравствуй зимушка зима
Итоговое мероприятие: Игра на прогулке «Санный поезд». Дата проведения итогового мероприятия:41. 12. 20 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия:Попова ЕВ.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК - 30, 11.20 г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Пришла зима» Цель: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе; учить устанавливать связи и закономерности. Д/и «Зимние месяцы» Д/и «Проказы старухи зимы» | Игра: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают и тд) с Соней, Софией, Дамиром. | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). | Консультация для родителей «Что такое Новогодний праздник?» |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие, Физическое развитие | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Тема: «По дорожки в зимний лес». Карпухина Н.А стр.33 Физическое развитие в помещении Физкультурное №26 Фёдорова С. Ю. Стр 41 | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. | Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель (Егор, Тимофея.) | Побуждать запоминать алгоритм одевания, разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей», модели «Зимний лес», игры со зверями-игрушками | Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой» Дарики- дарики» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. (, Ваню, Ксюшу) | Рассмотрение иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Зимнее дерево», дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»; | Игра «Самолётики летели» Настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части). Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. . | |||
Прогулка | рисование палочками на снегу. - игры- забавы: «Парное катание», «Кто быстрее» - подвижные игры: «Подпрыгни повыше», «Ловишки» «Попади в цель» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК – 1. 12. 20 г.
| Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы. Физкультминутки «Ой, летят снежинки» «Снеговик». | Дидактическая игра с Дариной и Викой. «Кто как кричит?». Цель: формировать умений правильно произносить звуки | Закреплять умение вежливо просить помощи у взрослых. | Книги с иллюстрациями Зимы. Схемы, настольно -печатные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику. |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие, Познавательное развитие. | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение стихотворение Барто « Снег». Организованная Образовательная деятельность с детьми Небыкова О.Н. с 7. | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. | Индивидуальная работа Развитие движений с Викторией, ,Мишей. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. П/и «Коршун и наседка | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические. Слушание музыкальной композиции: Брамс «Колыбельная». | ||||||
НОД Музыкальное занятие | МУЗЫКА (в группе) По плану музыкального руководителя. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. С/р игра «Семья». Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку. | Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Игра «Какие бывают птицы?» Цель: упр. в умении находить нужную птицу. П/И «Воробышки и кот». | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Измени голос». Цель: Формируем умение выражать эмоции через движения и мимику, выразительной интонации. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. | |||
Прогулка | П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА –2. 12. 20 г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Беседа «Почему детям не холодно». Цель: закреплять названия предметов одежды, развивать речь детей. | Д/и «Собери картинку (разрезанные картинки) – развивать логику и мышление. Привлечь , Артема К, Ваней. | КГН: закреплять умение правильно держать ложку. А у нас есть ложки волшебные немножко. Вот – тарелка, вот – еда,не осталось и следа. | Предложить детям книги по теме недели. Учить рассматривать книги и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, прививать умение любоваться окружающим миром. П/и «Замок» Цель: продолжать формировать умение соотносить движение с текстом. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие, Физическое развитие | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие 1.(Декабрь) Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра "Кто ушел? Кто пришел?". В .В Гербова стр.56 ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ Физкультурное №27 Фёдорова С. Ю. Стр 42 | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями. Закреплять свойства снего (холодный, пушистый…) П/и «У медведя во бору.» | индивидуальная работа по развитию основных движений;. | Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных. Кружок «Говорушки» Цель: развитие речи. | Хороводная игра «Заинька» - обогащать двигательный опыт детей, развить координацию слов с движениями. Привлечь всех детей. | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями. П/и – «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | |||
Прогулка | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ – 3. 12. 20 г. | Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?». Пальчиковая гимнастика. « Я перчатку надеваю» «Пять лохматых медвежат» Цель: развитие мелкой моторики. | С Мирой Л.. Алисой, , Катей Дашей – дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. Ситуативный раз- говор «Как одеваться зимой прогулку на». | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. Д./и. «Какой мячик потерялся?» Цель: упражнять в правильном назывании цветов. Игры на развитие мелкой моторики | Привлечь родителей к украшению группы к Новому году. . |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие | РИСОВАНИЕ «Падающий снег» (рисование пальчиками) Колдина Д. Н., стр.. ФИЗКУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ Комплекс №7 Картотека физкультурных занятий на воздухе 2-3 лет. multiurok.ru | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за ветром. (ветер сильный, холодный, качает деревья). Развивать наблюдательность и речь детей. Под. игра «У медведя в бору». | Упражнять Ваню, Егором, Андреем в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Ситуативный раз говор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.» | Выносной материал: лопатки, формочки для снега. Метелочки и тд Конструирование из снега: дорожка из снежков. Игра «Кто быстрее провезет санки».. | ||
Работа перед сном | Слушание музыкальной композиции: запись со звуками природы (шум леса). Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Дыхательная гимнастика «Лошадка». проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла». | Дидактическая игра «Кто это?».( с Мишей, Софией, Викой, Варей. | Тематическая беседа «Зима наступила». Рассмотреть иллюстрации с зимним пейзажем. Предложить детям отгадать загадки. | игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). Иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы Самостоятельная деятельность. | |||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Д/И «Какая одежда у птиц» П/и «Птицелов» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА – 4. 12. 20 г.
| Утро: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа «Зима – белоснежная» Цель: закреплять знание детей о зиме как время года. Пальчиковая гимнастика. «Бабу снежную лепили» , Жил- был зайчик длинные ушки» Цель: развивать память | Д\и «Повтори за мной» - развивать внимательность, учить действовать по сигналу.. Азарией, Арсением, Львом. | Игровая ситуация «Покажи, как надо вести себя за столом». Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Совершенствовать умение играть дружно П/и «Мышки» Цель: формировать умение бегать на носочках. | Информация на стенде для родителей: «Зимние игры». |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие. | МУЗЫКА (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя КОНСТРУИРОВАНИЕ Занятие 7 Тема: «Разноцветные кресла»Упражнять в умении различать цвета, располагать кирпичики на широкой стороне и вертикально – на узкой и короткой стороне. Стр 64 О. Э. Литвинова. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста | |||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за работой дворника зимой Цели: —расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге с ввёртыванием. С/р игра «Строители» | Игра «Найди, где спрятано?» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве Дамир, Соню, Егора.. | И./с.: «Поможем тем, кто рядом». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. П/и «Устроим снегопад» Цель: развивать двигательную деятельность | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Театральная деятельность. Показ сказки «Теремок» на магнитной доске. Ситуативный разговор о зиме. Цель: формировать представление о временах года (зиме), связях между временами года и погодой. нитной доске. Кружок «Говорушки» | Дыхательная гимнастика «Снегопад» со всеми детьми. Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. | Хозяйственно-бытовой труд. Формировать умение у детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Игры со строительным материалом. Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение. Итоговое мероприятие: Игра на прогулке «Санный поезд | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Перебежки-догонялки», «Зайка беленький сидит…». Наблюдение за зимним явлением природы иней на деревьях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...
Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"
Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"...
Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.
Из опыта работы. Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение художественной литературы"( с детьми 4-5 лет)
Планирование по программе "Детство"...
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....
календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"
ежедневное планирование воспитательно образовательной работы...
Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".
ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...