Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе по теме "Путешествие по родному городу" .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шемякина Ирина Павловна

Нравственно-патриотическое воспитание начинается с родного города.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Формировать у детей представления о достопримечательностях родного города.

2.Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.

3.Воспитывать любовь к родному городу. Чувство гордости за него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

ТЕМА: Путешествие по родному городу.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Формировать у детей представления о достопримечательностях родного города.

2.Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.

3.Воспитывать любовь к родному городу. Чувство гордости за него.

                            ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.ОРГ.МОМЕНТ.

Вос-ль: Встанем рядышком, по кругу

              Скажем «Здравствуйте» друг другу

              Нам здороваться не лень

              Всем «Привет» и «Добрый день»

              Если каждый улыбнется-

              Утро доброе начнется

              Доброе утро!

- Какое у вас настроение? ( хорошее, отличное)

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вот с таким настроением мы отправимся в путешествие по родному городу. Есть желание попутешествовать? Мы познакомимся с достопримечательностями нашего города.

Что означает слово достопримечательность? ( это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть , полюбоваться на красивый дом или памятник. Их показывают гостям).

-Ребята, а как называется наш город?(Камень-на-Оби)

-В каком районе мы с вами живем?(Каменском)

Скоро у нашего района Д.Р., ему исполнится 95 лет. К этой дате мы с вами оформили выставку детских рисунков, которая находится в холле нашего сада.

 -Кто из вас назовет край в котором находится наш город? (Алтайский)

Правильно, а теперь давайте посмотрим на карту нашего края.

- Кто покажет  границы Алтайского края?

-Покажите наш город. Как называется главный город Алтайского края? (Барнаул)

Покажите его на карте.

-Как называется река на которой стоит наш город?

Покажите её на карте.

 У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. У вас тоже есть возраст, Ваня сколько тебе лет? А тебе Маша? И у меня есть возраст. Кто знает сколько нашему городу лет? (основан в 1751г.    268 лет), но сначала он был селом. А в 1915г.стал городом.

ИГРА «Город и село» (разделить картинки города и села и объяснить почему)

-Почему наш город так называется? (стоит на каменистой поверхности земли скальной породы отрога Салаирского кряжа)

-Наш горд называется Камень, а как называют его жителей? (каменцы)

Значит мы с вами каменцы!

3.ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ

-Как вы думаете на чем можно приехать в наш город? Куда прибывают поезда?( вокзал) А с вокзала можно рассмотреть весь город? (нет) А как можно его рассмотреть? (на автобусе)  Сегодня я предлагаю вам побыть туристами (туристы –это люди, которые приезжают в разные города, чтобы полюбоваться ими, отдохнуть. А я буду экскурсоводом (это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всем увиденном).

-Автобус нас уже ждет. Я предлагаю оправиться в путешествие по городу, вы будете не только туристами, но еще и фотокорреспондентами. Все что нам понравится, вы можете фотографировать. Для этого мы возьмем фотоаппарат. Предлагаю вам пройти в автобус, садитесь поудобнее. Я буду рассказывать, о нашем замечательном городе. (музыка)

1 ОСТАНОВКА- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ

-Именно с вокзала начинается наш город для приезжих людей. В нашем городе два вокзала. На один приходят автобусы –автовокзал. А на другой вокзал, прибывают поезда с пассажирами, т.е. с людьми, которые приезжают к нам в город. Так же, прибывают грузовые поезда, которые везут различные грузы, как песок, уголь, камень и многое другое необходимое для предприятий. Неподалёку от ж/д вокзала находится наш детский сад №8 « Колокольчик», на какой улице наш детский сад? (Гвардейская, 2) ( фото на память)

Движемся дальше….

2 ОСТАНОВКА- МЕМОРИАЛ СЛАВЫ

-Это памятное место, можно сказать святое место (муз. «День Победы»). Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время ВОВ. Мемориал Славы находится на главной улице нашего города, это улица А.С.Пушкина, названа так в честь великого русского писателя сказки которого мы с вами знаем и читаем.

Движемся дальше по ул.Пушкина и попадаем…

3 ОСТАНОВКА – БАССЕЙН «АКВАМАРИН»

Плавательный бассейн-  сооружение, предназначенное для занятий водными видами спорта. Какими ?( плавание, прыжки в воду, водное поло, синхронное плавание). Перед плаванием и взрослые и дети делают разминку, давайте мы с вами тоже попробуем сделать такую разминку

ФИЗ.МИН.

Как приятно в речке плавать! (плават-ые движения)

Берег слева! Берег справа! (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди! (потягивания-руки вперед)

Сверху мостик- погляди. (потягивания-руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей, надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками. Кто угонится за нами?

(плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем.(ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Делаем фото на память и двигаемся по улице Пушкина  дальше и попадаем на ул.Ленина.

На этой улице очень много исторических достопримечательностей нашего города. Дома, которые построены больше 100 лет назад.

Это дом купца Винокурова. Сейчас здесь находится художественная школа и ребята школьники учатся здесь рисовать.

 Это музей!

-Вы были в музее? Обязательно сходите. В музее есть залы, в которых можно увидеть разные старинные предметы, узнать как люди жили..Но самый интересный зал музея, это зал животных, которые живут в нашем Каменском районе.

ИГРА « Узнай по описанию»

1.У меня большие рога, длинные ноги. Из всех зверей я самый огромный , но не хищник…(лось)

2.В лесу я белый и пушистый. Хвостик маленький, ушки длинные, под кустом я прячусь…(заяц)

3.В красивой  шубке, с длинным хвостом. В лесу я самая умная и хитрая….(лиса)

4.Я серый, с острыми зубами. Зимой я голоден. В лесу меня боятся…(волк)

Вот мы и добрались до центра нашего города и оказались в конце нашего путешествия у реки Обь. Если вы отгадаете загадку, то узнаете еще об одной достопримечательности нашего города. « Над рекой лежу, оба берега держу».( мост)

-Для чего нужен мост?

Правильно у нас в городе есть ж/д мост благодаря которому можно переправлять грузы и пассажиров через реку Обь.

А справа посмотрите мы видим колесо обозрения…это большая карусель и находится эта карусель в парке культуры и отдыха. Большое количество людей приходят сюда  в выходные дни.В парке находятся различные карусели, детские площадки.

 (делаем фото)

4 ИТОГ

-Ребята, в нашем городе есть еще много замечательных мест, но нам пора возвращаться в детский сад. (садимся в автобус)

-Вот мы и в детском саду!

Мы  сделали очень много фото.  Давайте с вами вспомним места где мы сегодня побывали.

ИГРА «Узнай по силуэту»

-Я предлагаю из наших фотографий

Сделать коллаж, в память о нашей экскурсии. (наклеиваем фото на ватман)

Повесим его в приемной и наши родители тоже узнают что мы сегодня были на экскурсии по нашему городу.

-Вы любите город в котором живете?

В котором играете, танцуете, поёте?

Дети: Да!

-Так пусть же так будет всегда!

Пусть наш город вырастает.

С каждым годом, с каждым днем!

Пусть всегда в нем процветают

Каждый житель, каждый дом!

Пусть всё больше зеленеет,

Птицы пусть поют с утра!

И пусть каждого тут греют. Любовь, счастье, доброта!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному гор...

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города»

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для  духовно-нравственного, эстетического, патриотического,  воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способ...

Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».

В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...

План работы по самообразованию в средней группе. Тема: "Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом"

Цель: Создать условия по формированию нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ РОДНОГО ГОРОДА»

С чего начинается Родина для малыша? С маминых теплых объятий, с сильных папиных плеч, вкусных бабушкиных пирожков, с места, где они родились и живут – с малой родины. Цель - формирование нравст...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....