Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе по теме "Путешествие по родному городу" .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Нравственно-патриотическое воспитание начинается с родного города.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Формировать у детей представления о достопримечательностях родного города.
2.Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.
3.Воспитывать любовь к родному городу. Чувство гордости за него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
ТЕМА: Путешествие по родному городу.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Формировать у детей представления о достопримечательностях родного города.
2.Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.
3.Воспитывать любовь к родному городу. Чувство гордости за него.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.ОРГ.МОМЕНТ.
Вос-ль: Встанем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется
Доброе утро!
- Какое у вас настроение? ( хорошее, отличное)
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вот с таким настроением мы отправимся в путешествие по родному городу. Есть желание попутешествовать? Мы познакомимся с достопримечательностями нашего города.
Что означает слово достопримечательность? ( это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть , полюбоваться на красивый дом или памятник. Их показывают гостям).
-Ребята, а как называется наш город?(Камень-на-Оби)
-В каком районе мы с вами живем?(Каменском)
Скоро у нашего района Д.Р., ему исполнится 95 лет. К этой дате мы с вами оформили выставку детских рисунков, которая находится в холле нашего сада.
-Кто из вас назовет край в котором находится наш город? (Алтайский)
Правильно, а теперь давайте посмотрим на карту нашего края.
- Кто покажет границы Алтайского края?
-Покажите наш город. Как называется главный город Алтайского края? (Барнаул)
Покажите его на карте.
-Как называется река на которой стоит наш город?
Покажите её на карте.
У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. У вас тоже есть возраст, Ваня сколько тебе лет? А тебе Маша? И у меня есть возраст. Кто знает сколько нашему городу лет? (основан в 1751г. 268 лет), но сначала он был селом. А в 1915г.стал городом.
ИГРА «Город и село» (разделить картинки города и села и объяснить почему)
-Почему наш город так называется? (стоит на каменистой поверхности земли скальной породы отрога Салаирского кряжа)
-Наш горд называется Камень, а как называют его жителей? (каменцы)
Значит мы с вами каменцы!
3.ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ
-Как вы думаете на чем можно приехать в наш город? Куда прибывают поезда?( вокзал) А с вокзала можно рассмотреть весь город? (нет) А как можно его рассмотреть? (на автобусе) Сегодня я предлагаю вам побыть туристами (туристы –это люди, которые приезжают в разные города, чтобы полюбоваться ими, отдохнуть. А я буду экскурсоводом (это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всем увиденном).
-Автобус нас уже ждет. Я предлагаю оправиться в путешествие по городу, вы будете не только туристами, но еще и фотокорреспондентами. Все что нам понравится, вы можете фотографировать. Для этого мы возьмем фотоаппарат. Предлагаю вам пройти в автобус, садитесь поудобнее. Я буду рассказывать, о нашем замечательном городе. (музыка)
1 ОСТАНОВКА- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ
-Именно с вокзала начинается наш город для приезжих людей. В нашем городе два вокзала. На один приходят автобусы –автовокзал. А на другой вокзал, прибывают поезда с пассажирами, т.е. с людьми, которые приезжают к нам в город. Так же, прибывают грузовые поезда, которые везут различные грузы, как песок, уголь, камень и многое другое необходимое для предприятий. Неподалёку от ж/д вокзала находится наш детский сад №8 « Колокольчик», на какой улице наш детский сад? (Гвардейская, 2) ( фото на память)
Движемся дальше….
2 ОСТАНОВКА- МЕМОРИАЛ СЛАВЫ
-Это памятное место, можно сказать святое место (муз. «День Победы»). Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время ВОВ. Мемориал Славы находится на главной улице нашего города, это улица А.С.Пушкина, названа так в честь великого русского писателя сказки которого мы с вами знаем и читаем.
Движемся дальше по ул.Пушкина и попадаем…
3 ОСТАНОВКА – БАССЕЙН «АКВАМАРИН»
Плавательный бассейн- сооружение, предназначенное для занятий водными видами спорта. Какими ?( плавание, прыжки в воду, водное поло, синхронное плавание). Перед плаванием и взрослые и дети делают разминку, давайте мы с вами тоже попробуем сделать такую разминку
ФИЗ.МИН.
Как приятно в речке плавать! (плават-ые движения)
Берег слева! Берег справа! (повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди! (потягивания-руки вперед)
Сверху мостик- погляди. (потягивания-руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей, надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками. Кто угонится за нами?
(плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем.(ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
Делаем фото на память и двигаемся по улице Пушкина дальше и попадаем на ул.Ленина.
На этой улице очень много исторических достопримечательностей нашего города. Дома, которые построены больше 100 лет назад.
Это дом купца Винокурова. Сейчас здесь находится художественная школа и ребята школьники учатся здесь рисовать.
Это музей!
-Вы были в музее? Обязательно сходите. В музее есть залы, в которых можно увидеть разные старинные предметы, узнать как люди жили..Но самый интересный зал музея, это зал животных, которые живут в нашем Каменском районе.
ИГРА « Узнай по описанию»
1.У меня большие рога, длинные ноги. Из всех зверей я самый огромный , но не хищник…(лось)
2.В лесу я белый и пушистый. Хвостик маленький, ушки длинные, под кустом я прячусь…(заяц)
3.В красивой шубке, с длинным хвостом. В лесу я самая умная и хитрая….(лиса)
4.Я серый, с острыми зубами. Зимой я голоден. В лесу меня боятся…(волк)
Вот мы и добрались до центра нашего города и оказались в конце нашего путешествия у реки Обь. Если вы отгадаете загадку, то узнаете еще об одной достопримечательности нашего города. « Над рекой лежу, оба берега держу».( мост)
-Для чего нужен мост?
Правильно у нас в городе есть ж/д мост благодаря которому можно переправлять грузы и пассажиров через реку Обь.
А справа посмотрите мы видим колесо обозрения…это большая карусель и находится эта карусель в парке культуры и отдыха. Большое количество людей приходят сюда в выходные дни.В парке находятся различные карусели, детские площадки.
(делаем фото)
4 ИТОГ
-Ребята, в нашем городе есть еще много замечательных мест, но нам пора возвращаться в детский сад. (садимся в автобус)
-Вот мы и в детском саду!
Мы сделали очень много фото. Давайте с вами вспомним места где мы сегодня побывали.
ИГРА «Узнай по силуэту»
-Я предлагаю из наших фотографий
Сделать коллаж, в память о нашей экскурсии. (наклеиваем фото на ватман)
Повесим его в приемной и наши родители тоже узнают что мы сегодня были на экскурсии по нашему городу.
-Вы любите город в котором живете?
В котором играете, танцуете, поёте?
Дети: Да!
-Так пусть же так будет всегда!
Пусть наш город вырастает.
С каждым годом, с каждым днем!
Пусть всегда в нем процветают
Каждый житель, каждый дом!
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра!
И пусть каждого тут греют. Любовь, счастье, доброта!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному гор...
Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города»
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для духовно-нравственного, эстетического, патриотического, воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способ...
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Улицы родного города"
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...
Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».
В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...
План работы по самообразованию в средней группе. Тема: "Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом"
Цель: Создать условия по формированию нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ РОДНОГО ГОРОДА»
С чего начинается Родина для малыша? С маминых теплых объятий, с сильных папиных плеч, вкусных бабушкиных пирожков, с места, где они родились и живут – с малой родины. Цель - формирование нравст...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....