Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия по родному городу»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Люлькина Елена Владимировна.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия по родному городу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx213.42 КБ

Предварительный просмотр:

.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия по родному городу»

https://i9.photo.2gis.com/images/geo/13/1829587381127149_6293.jpg

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
  • Продолжить развивать умения сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,  результаты сравнения обозначать словами :самый широкий, уже, еще уже…самый узкий (и наоборот)
  • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
  • Воспитывать у детей  патриотические чувства к родному городу.

Материалы и оборудование: глобус, билеты, «автобус»,   презентация  «Наш любимый город», карточки с изображением кошки, рыб, картинки  транспорта, полоски из бумаги,  разной ширины , ножницы.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
"Дом", "Отечество", "Россия"
Да "родная сторона"...
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (ответы детей) Правильно это глобус.

Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей)

Правильно Россия. Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.

 Но сегодня мы поговорим о малой родине. Может кто-нибудь знает, как она называется? (ответы детей)

Я предлагаю съездить на экскурсию.

На чем мы можем совершить нашу экскурсию? (ответы детей)

Правильно на автобусе, поезде, машине. Я уже купила нам с вами билеты, сейчас вам их раздам.

Билеты у нас на руках, занимаем места в соответствии со своими билетами.

Вам нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти свое место с цифрой, соответствующую числу кружков на билете.

Все на местах. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Как мы должны себя вести. (ответы детей)

Дети:

- вести себя тихо;

- нельзя кричать;

- нельзя вставать во время движения и другое.

Воспитатель: Тогда поехали.

Дети в автобусе играют в игру « Кто где едет»  дети рассказывают , какая машина едет по отношению к ним ( впереди, сзади, слева, справа) и обращают внимание на ширину колес .

Воспитатель:  вы такие молодцы, все правильно отвечали. Вот и  наш автобус остановился и нам пора выходить.

Дети выходят из автобуса и смотрят презентацию « Мой  город Тюмень»

После просмотра презентации дети вместе с воспитателям  гуляют по городу. Первая остановка на аллеи Сибирских кошек.

Игровое упражнение « Считаем дальше»

Воспитатель просит детей отсчитать 6 кошек и разложить их на верхний ряд. Затем дети отсчитывают столько же рыбок и раскладывают на нижний ряд. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и спрашивает  « Что можно сказать о количестве кошек и рыбок?»

 Воспитатель к 6 кошкам добавляет еще 1 кошку ,  считает и уточняет свои действия « к шести кошкам я добавила еще одну. Каким числом можно обозначить количество кошек?  Как получилось число семь?  Как сделать так, чтобы кошек и рыбок стало поровну?

Вторая остановка

Игровое упражнение « Разложи полоски в ряд»

На доске в хаотическом порядке расположены картинки : велосипед, легковая машина,  КАМАЗ  и трактор. Воспитатель обращает внимание на ширину колес. И предлагает разложить полоски в ряд; сначала в убывающем порядке ( от самой широкой до самой узкой), затем в возрастающем. Один ребенок работает  у доски, другие работают подгруппами. После выполнения задания дети называют каждую полоску.( самая широкая, уже, еще уже, самая узкая)

Дети садятся за столы и воспитатель рассказывает сказку.

 «Отрезок».

Для каждого ребенка: линейка, ножницы, набор счетных палочек;

На каждый стол: набор цветных карандашей, фломастеров, автоматических ручек, полоски бумаги, ленточки, веревочки разной длины.

Ход занятия:

Воспитатель: В прошлый раз я рассказала вам сказку о Совенке, про маму Сову и про страну Геометрию. А что же было дальше, на следующий день?

Мама Сова была занята своими делами на кухне, а нетерпеливый Совенок отправился в страну Геометрию один. И, конечно же, заблудился. Тут он повстречал одну очень любопытную Точку.

Она тоже хотела все знать. Увидит незнакомую линию и непременно «Как эта линия называется? (Прямая или кривая?Длинная или короткая) (Ответы детей).

И отправились они в путешествие вдвоем.

Пошли они вместе по прямой линии. Шли-шли, устали. Остановились и говорят«Долго ли мы еще будем идти? Скоро ли конец прямой?»

Что вы ответите им ребята?

Дети: «Без конца, без края –

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди

Не найдешь конца пути».

Воспитатель: Опечалились Точка и Совенок: «Как же нам быть? Так идти без конца?».

Тут появились ножницы, щелкнули перед самым носом и разрезали прямую с одной, а потом и с другой стороны.

«Как интересно!» - воскликнули Точка и Совенок. – Что же с нашей прямой случилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец. Как это называется?»

«Это отрезок», - сказали Ножницы, – можно нарезать много отрезков и даже разной длины: одни короткие, другие длинные».

Задание: Ребята, возьмите ножницы и сделайте отрезок из полоски бумаги.

Воспитатель: Поднимите то, что у вас получилось.

Воспитатель: Отрезок – часть прямой, которая ограничена с двух сторон.

Воспитатель: А кто нам расскажет, чем отличается прямая от отрезка? (есть ли концы у прямой, сколько концов у отрезка).

Воспитатель: Ножницы разбросали отрезки повсюду.

А Точка нарисовала кружочек, и получилось солнышко с разными лучиками.

Ребята, у каждого из вас есть набор палочек - отрезков. А что вы можете выложить из них? (самостоятельная работа, рассматривание и обсуждение выполненного задания).

Воспитатель: В это время Точка все играла с отрезками, потом она спросила у Ножниц, как можно определить, какой из отрезков самый длинный, а какой самый короткий?

Как вы думаете, что ответили Ножницы? (рассуждения детей, самостоятельная работа по сравнению отрезков разной длины).

Вывод: Отрезки можно измерять путем приложения или наложения друг на друга.

Пойдемте обратно. Проходим  в автобус и едем  в детский сад.

 Чтобы бы нам было не скучно, давайте поиграем.

Викторина.

- Спим мы ночью, а зарядку делаем ....(утром).

- Делаем зарядку утром, ужинаем ....(вечером).

- Ужинаем вечером, а обедаем ....(днем).

- Просыпаемся утром, а спим ....(ночью).

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (три)

Пять пирожков лежало в миске.

 Два пирожка взяла Лариска,

 Еще один стащила киска.

 А сколько же осталось в миске?(два)

 Задания на быстроту мышления

-Сколько солнышек на небе?

-Сколько глаз у совы?

-Сколько пальцев у перчаток?

-Сколько огоньков у светофора?

-Сколько колес у машин?

-Сколько ушей у двух мышек?

 Пока мы с вами едем в детский сад, хочу открыть маленький секрет – в мире много прекрасных мест, но лучше то, где твой дом и живут твои родители.

Где мы сегодня с вами побывали?

Что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?

Вам понравилось путешествовать?

Еще будем совершать с вами такие замечательные экскурсии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по любимому городу Тольятти»

Конспект викторины, где в игровой форме даны задания по региональному компоненту в соответствии с возрастом детей....

Конспект НОД в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Экскурсия по родному городу».

Возраст детей: 5 - 7 летЦели и задачи.Воспитание положительных чувств и привычек,Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения,Формировать организованность, дружелюбие,Формирование нравст...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия в зоопарк»

Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Экскурсия в зоопарк». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы в качес...

Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Экскурсия по родному городу»

Презентацияк конспекту организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Экскурсия по родному  городу»...

Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Постройка зданий родного города"

Конспект занятия по конструированию с применением строительного материала в старшей группе "Постройка зданий родного города" Цель: совершенствование умений детей строить по схеме,читать схем...

Конспект ООД по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Путешествие по родному городу »

ТЕМА: «Путешествие по родному городу»ЦЕЛЬ: воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой город ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: познакомить детей с дост...