Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "ОБЖ-улицы нашего города"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на тему: "ОБЖ-улицы нашего города" в подготовительной группе на 2021 -2022 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_ulitsy_nashego_goroda.docx | 55.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ОБЖ – улицы нашего города»
Программные задачи: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
закрепить знания о дорожных знаках; закреплять знания о поведении пешеходов, знание названий различных видов транспорта.
День недели | Режим | ПОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник 13.09.2021г. | Утро | «С» «П» «Р» «Х» | Утренняя гимнастика. ( Комплекс №2) Беседа на тему «Транспорт на улицах» Цель: Расширять представления о транспортных средствах, о правилах перехода проезжей части. | Д/и «Угадай транспорт» Цель: Закреплять представления о транспорте, умение узнавать по описанию. | КГН: совершенствовать культуру поведения за столом во время еды. Выкладывание транспорта из палочек Кюинезера, плоских геометрических фигур | Макет улиц города для развития игровой деятельности. Машинки для развития самостоятельности, организованности. Плакат и картинки по теме «Транспорт» | Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала. | ||||
ООД | «П» «Р» «Р» «Х» «Х» «Р» «Ф» «С» | ФЦКМ Тема: «Какие бывают машины» Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику. Развитие речи. Тема: «Дорожные знаки» Цель: продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными; подведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; воспитание культуры поведения на улице и в общественном продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными; подведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Музыка По плану муз.руководителя. | |||||||||
Прогулка | «Р» «С» «Ф» | Наблюдение за движением машин и работой водителя. Цель: создание условий для расширения знаний детей об опасностях на дорогах.
| Индивидуальная работа с Машей., Ромой, Артемом: упражнять в перепрыгивании через предметы | П/и «Цветные автомобили» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, двигаться по ориентирам. | Труд: работа по наведению порядка на участке и веранды группы | ||||||
Работа перед сном | «С» | Ситуативный разговор «Можно – нельзя» Формировать представления и ответственное отношение к тому, что можно, а чего нельзя делать на улице. | |||||||||
Вечер | «Р» «П» «С» «Х» | Беседа на тему «Как вести себя в автобусе» Цель: закреплять навыки поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение. | Графический диктант «Машина». Цель: Приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость. | Настольные игры: игры с мозаикой. Цель: Совершенствовать умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. | Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур. | ||||||
Прогулка | «П» «С» | П/и «Светофор». Цель: Упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны на другую навстречу друг другу Наблюдение за дождем «Кап-кап» Цель: Пополнить знания о сезонных изменениях в природе. Вынести на улицу песочные наборы для развития игровой деятельности. |
День недели | Режим | ПОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник 14.09.2021г. | Утро | «С» «П» «Ф» | Утренняя гимнастика. ( Комплекс №2) Беседа на тему «Мы идем по городу» Цель: Формировать правильное отношение к знаниям ПДД, обобщить основные правила дорожной безопасности. | Д/и «Что будет, если…» Выяснить, для чего нужны ПДД, почему важно их выполнять. | КГН: совершенствовать навыки правильного мытья рук и тщательного вытирания их. Беседа на тему «Наш друг – светофор» Цель: закреплять знания сигналов светофора. | Подборку книг по правилам дорожного движения для самостоятельного изучения правил. Строительный материал, различные машины. | Предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для бесед о правилах дорожного движения. | ||||
ООД | «П» «Р» «Х» «Х» «Ф» «П» «Ф» «С» | ФЭМП. Цель: закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 10, умение соотносить количество в пределах 10, понятие «Время года», умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки. Рисование. Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Цель: учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свою работу. Развивать воображение. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», стр.74. Физическое развитие По плану инструктора. | |||||||||
Прогулка | «П» | Наблюдение за птицами «Что изменилось?» Цель: Расширять знания об особенностях приспособления к среде обитания, закрепить представления о зимующих и перелетных птицах. | Индивидуальная работа с Иваном, Максимом и Соней упражнять в беге боковым галопом | П/и «Гараж» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. П/И по желанию детей | Самостоятельная игровая деятельность: игра на участке «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. | ||||||
Работа перед сном | Чтение С.Волкова «Торопыжка на улице» Цель: Закреплять знания ПДД, воспитывать интерес к художественной литературе. | ||||||||||
Вечер ООД | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. | ||||||||||
«С» «П» «Р» «Х» | Беседа о труде водителя Ц: рассказать о труде водителя дорожного движения | Д/и «Мы – водители» Развивать умение понимать дорожную символику и ее специфику | С/р игра «Автобус», «Шоферы» Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме,. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр для развития умений действовать в воображаемой ситуации. Тетради в крупную клетку, простые карандаши. | |||||||
Прогулка | «Ф» «С» «Р» | Подвижные игры: «Птички в гнездышках» , «Будь внимательным» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Наблюдение за ветром «Ветер, ты могуч» Цель: Развивать интерес к природе, закреплять понятия «живая» и «неживая» природа Д/и «Научим Незнайку ПДД». Цель: Помочь усвоить основные ПДД |
День недели | Режим | ПОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 15.09.2021г. | Утро | «Ф» «Р» «П» «С» | Утренняя гимнастика. ( Комплекс №2) Ситуативный разговор: Цель: Расширять представления детей о поведении на улице и во дворе. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья. | Д/ и «На островке». Цель: закреплять знания о том как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов. | Дежурство по столовой. Ц:. Упражнять в умении самостоятельно определять по карточкам в уголке дежурств, кто сегодня дежурит. Воспитывать самостоятельность и ответственность. | Рассматривание сюжетных картинок на тему: « Участники дорожного движения» Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука» Раскраски по теме. | Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до детского сада. Обратить внимание детей на разные виды светофора. | ||||
ООД | «Р» «П» «П» «Р» «Х» «Р» «П» | Чтение художественной литературы И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Шагая осторожно». Цель: развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь. ФКЦМ Тема «Улица полна неожиданностей» Цель: Расширение представлений детей о правилах безопасного поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью через соблюдение правил дорожного движения. Музыка. По плану муз.руководителя. | |||||||||
Прогулка | «С» «Р» «П» «Х» «Ф» | Наблюдение «Осень на участке». Цель: развивать умение находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья), по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия | С Никитой и Вовой, Игровое упражнение «Пингвины». Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с зажатым между ног мячом. Развивать координацию движений, силу мышц ног, воспитывать уверенность в себе. | Вынести физкультурное и спортивное оборудование для игр. Цель: Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. | Трудовые поручения: уборка листьев. Цель: упражнять в умении определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность | ||||||
Работа перед сном | «Р» | Чтение стихотворения С.Михалкова « Дядя Степа – милиционер» | |||||||||
Вечер ООД | «С» | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. | |||||||||
«П» | Игровая ситуация «Помоги Незнайке запомнить правила ПДД». Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как нужно действовать в каждой из них, какие правила необходимо соблюдать, какие правила нарушает Незнайка. | С Данилом и Ариной Д/и «Подумай – отгадай» Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. | Реставрация книг по ППД Цель: выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. | Внести атрибуты для с/р игр Цель:Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений. | |||||||
Прогулка | «П» «С» | Д/ игра «Что, где?» Цель: Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Самостоятельные игры детей по интересам. Наблюдение за людьми на улице. Как они соблюдают правила ППД. Познакомить детей с разметкой на территории детского сада « Зебра - пешеходный переход» |
День недели | Режим | ПОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 16.09.2021г. | Утро | «Р» «С» «Ф» | Утренняя гимнастика. ( Комплекс №2) Ситуативный разговор: Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа | Д/ игра: «Найди пешехода нарушителя» | Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы». Цель: пополнять знания детей о ПДД. | Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица». Внести в центр ПДД книгу «Обязанности пешеходов». Конструктор, машинки. «Улица города» | Предложить родителям во время прогулок по городу закрепить названия дорожных знаков. Обратить внимание детей на разные виды светофора. | ||||
ООД | «П» «Р» «П» «С» «Ф» «С» | ФЭМП Цель: закрепить знания о знаках =, ≠.закрепить умение писать их;продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; продолжать учить пользоваться знаками +, –; закрепить умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше ..., самый маленький; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.); Развитие речи «Азбука безопасности» Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создавать условия для применения этих знаний на практике. Физическое развитие По плану инструктора. | |||||||||
Прогулка | «С» «Х» | Наблюдение за небом Цель: обобщать представления о неживой природе. Наблюдение за цветом неба в разное время суток. | Инд. раб «Что сначала, что потом» с детьми. (Части суток: утро - рассвет, вечер-закат) Цель: развить логическое мышление. (Соня, Платон и Матвей) | П/и «Цветные автомобили» Цель: знать основные правила дорожного движения, цвета спектра и их оттенки; развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении и разных направлениях. | Труд на участке: уход за цветочной клумбой (рыхление и полив, уборка сорняков.) Игры по интересам со спорт. инвентарём. | ||||||
Работа перед сном | Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге». | ||||||||||
Вечер ООД | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. | ||||||||||
«П» «С» «Р» | Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении» Цель: формировать умение понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов. | Д/и: «Оцени поступок» Цель: обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД. (с мальчиками) | Беседа «Для чего нужны Дорожные знаки ?». Н/п игра «Дорожные знаки» Цель: запомнить названия дорожных знаков | Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор. Игры в домино и лото «Дорожные знаки». Пополнение центра книги , книгами по ПДД. | |||||||
Прогулка | «С» «Ф» «П» | Наблюдение за вечерним небом . Цель: любоваться красотой вечернего неба. П/ игра: «Регулировщик». Цель: учить детей выполнять правила игры. Самостоятельные игры детей. |
День недели | Режим | ПОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 17.09.2021г. | Утро | «П» «Х» | Утренняя гимнастика. ( Комплекс №2) Ситуативный разговор: Цель: познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; | Дидактическая игра по ПДД « Узнай знак» (Вова, Никита и Даная) Упр. «Парные картинки» (Ваня и Маша) | Беседа «Пассажиром быть не просто». Цель: разговор с детьми на тему: « Как вести себя в автомобиле» Труд в центре активности :разложить конструктор по своим местам. Совместный труд мальчиков и девочек | Рассматривание сюжетных картинок с проблемными ситуациями: «Пешеходы, велосипедисты, пассажиры которые неправильно ведут себя на улице, в транспорте …» Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор, машинки, человечки. Напольная игра: «Дорога» | Дать рекомендации родителям по закреплению материала по теме «ПДД». Предложить домашний просмотр мультфильма « Светофор», « Где кататься» ( мультсериал « Смешарики» раздел «Безопасность») | ||||
ООД | «П» «Х» «Ф» «С» | Конструирование Тема: Фургон и грузовик (по замыслу) Цель: Учить детей заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. Физическое развитие на воздухе. Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. | |||||||||
Прогулка | «Ф» «Р» «Х» | Наблюдение «Специальные машины» Цель: беседа с детьми о спец.машинах , значении машин в жизни людей. Подвижная игра « Едем, едем на машине» | Дидактическая игра « Подбери слова – признаки и слова - действия» с Арсением, Артёмом и Полиной. Цель: уточнить осенние приметы. | П/ игра « У медведя во бору» с использованием «островка безопасности» Игры по желанию детей. | Трудовые поручения Цель: добросовестное их выполнение, учить детей доводить начатое дело до конца, трудиться сообща. | ||||||
Работа перед сном | Составление рассказа « Где можно кататься на велосипеде, самокате, санках» | ||||||||||
Вечер ООД | В 15:40 | Рисование. «Дорожные знаки» Цель: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении; Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа; Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства; Совершенствовать навыки выполнения изображения различными изобразительными средствами; Развивать умения выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета. | |||||||||
«С» «П» «Х» «Р» | Беседа: « Правила дорожного движения» Цель: подведение итогов, закрепление материала. | Минутка здоровья «Гимнастика для глаз» (Нелли, Андрей и Миша) | Сюжетно-ролевая игра « Семья. Путешествие» Цель: Самостоятельная организация игры , распределение ролей, подбор атрибутов. | Работа в творческой мастерской: рисование цветными мелками, красками. Лепка, аппликация на тему ПДД «Дорожные знаки» | |||||||
Прогулка | «П» «С» | Д/ игра «Что, где?» Цель: Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Подвижная игра «Тише едишь…» Цель: выполнение правил игры. Наблюдение за вечерним небом. (сравнить небо утром, днём, вечером) Самостоятельные игры с песком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Москва. Наша страна Россия"
План на неделю для воспитателей подготовительных к школе групп...