Проект "Нейробика -как инновационная технология в развитии межполушарного взаимодействия и логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа)
Педагогический проект на тему "Нейробика - как инновационная технология в развитии межполушарного взаимодействия и логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида
городского округа город Нефтекумск Республики Башкортостан
(МДОАУ детский сад № 28)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
на тему:
«Нейробика–как инновационная технология в развитии межполушарного взаимодействия и логического мышлениядетей старшего дошкольного возраста»
Выполнила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Салахова Дилара Альбертовна
г. Нефтекамск, 2023г.
Содержание
- Краткая аннотация проекта……………….…………………………….3
- Обоснование необходимости проекта……..….……………………….3
- Цели и задачи проекта…………………………………………………..5
- Основное содержание проекта…………………………………………7
- Ресурсы…………………………………………………………………..9
- Партнеры………………………………………………………………..10
- Целевая аудитория……………………………………………………..10
- План реализации проекта……………………………………………...10
- Ожидаемые результаты и социальный эффект………………………15
- Перспективы дальнейшего развития проекта………………………15
- Литература…………………………………………………………….16
- Краткая аннотация проектa.
Проект содержит теоретический и практический материал опыта использования нейрогимнастических упражнений, и их влияние на развитие детей дошкольного возраста.
Ведущая педагогическая идея проекта заключается в использовании интеграции различных техник физической и умственной активности.
Нейробика - это ряд упражнений, направленных на нестандартную деятельность мозга. При этом задействуются все 5 органов чувств, а получаемая от них информация комбинируется в максимально нетрадиционном варианте. В этом случае мозгу приходится создавать новые нейронные связи, формировать ассоциативные ряды. А так как активизируется работа мозга, активизируется весь организм, следовательно, улучшается и здоровье ребенка.
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, и может быть использован в образовательной, и самостоятельной деятельности.
Проект предусматривает тесный контакт между воспитанниками, воспитателями и родителями (законными представителями) воспитанников, что облегчает восприятие детьми нового материала.
В реализации проекта приняли участие воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели и родители(законные представители) воспитанников.
- Обоснование необходимости проекта.
Проблема.
Как телу нужна постоянная физическая нагрузка, так и мозг требует регулярных тренировок, чтобы мышление оставалось гибким и пластичным.
Основная проблема в том, что однотипные задачи и их рутинные решения в буквальном смысле слова стопорят мозг. Зачем думать и строить новые цепочки, если можно воспользоваться уже готовым решением?
Актуальность.
Проблемой у большинства детей являются образовательные трудности, второе место- нарушение интеллекта, третье- нарушение речи. Развитие и формирование ребенка происходит от движения к мышлению. Трудности у детей возникают не от лени, а из-за особенностей развития головного мозга. Образовательные программы в дошкольных образовательных учреждениях направлены на нормативных детей, которые составляют, около 10% от всей группы и воспитатели сталкиваются с не понимаем, что делать с остальными детьми с особенностями психосоциального развития. Вот здесь и должны подключаться нейропсихологические методы, которые способствуют гармоничному развитию ребенка.В настоящее время особо важным является вырастить не только здорового и крепкого человека, но и обязательно инициативного, думающего ребенка, способного логически мыслить, умеющего находить подход к любому делу, за которое он бы ни взялся.
Родители первоклассников часто попадают в ситуацию, когда ребенку сложно запомнить материал, соблюдать дисциплину на уроках и в повседневной жизни, а также заниматься дома. Помимо личного примера, важным подспорьем могут стать регулярные нейробические упражнения. Активное развитие межполушарного взаимодействия, которое начинается еще в детском саду, поможет будущим ученикам справляться со школьными нагрузками.
Стала задача поиска метода интенсивного обучения при организации совместной деятельности, способствующего развитию межполушарного взаимодействия и логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Изучив литературу по теме развития логического мышления дошкольников, мною был сделан вывод, что тема развития логического мышления при совместной организованной деятельности в детском саду с использованием нейробики разработана недостаточно широко.
Исходя из вышесказанного, определена тема педагогического проекта «Нейробика–как инновационная технология в развитии межполушарного взаимодействия и логического мышления детей дошкольного возраста».
Как появилась нейробика?Понятие «нейробика» впервые употребил американский нейробиолог Лоренс Катц. Действия в привычном порядке не заставляет мозг работать, поэтому ухудшается внимание и восприятие новой информации, снижается память. В результате открытий специалистами начала разрабатываться новая система укрепления мозговой деятельности -нейробика.
Нейробика – гимнастика для мозга, которая держит в тонусе умственную деятельность подобно тому, как влияет на мышцы физическая нагрузка.
Гимнастика для мозга необходима в любом возрасте. Нейробика позволяет тренировать память и внимание, что особенно важно для школьников и людей, занимающихся умственным трудом. В противном случае с возрастом активность клеток головного мозга снижается и человеку сложнее выполнять свою работу, запоминать информацию и решать повседневные задачи.
Новизна проекта.
В процессе деятельности подключается тело, что влияет продуктивному функционированию интеллекта ребенка.
Объект проекта –развитиемежполушарного взаимодействия и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет проекта–влияние технологии нейробики на развитие межполушарного взаимодействия и логического мышления детей дошкольного возраста.
Статус– проекта–долгосрочный; практико-ориентированный; инновационный.
Гипотеза –занятия нейробикой усилят активность межполушарного взаимодействия и логического мышления у детей дошкольного возраста.
Цели и задачи проекта:
Развитие межполушарного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии Нейробика.
Образовательные задачи:
- активизировать познавательный интерес;
- формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
- формировать умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.).
Развивающие задачи:
- развитие логического мышления ребёнка;
- развитие межполушарных связей с помощью нейродинамической гимнастики, построенной на основе кинезиологических упражнений;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие памяти, внимания, зрительно-двигательной координации;
- формировать индивидуальные, творческие способности личности.
Воспитательные задачи:
- формировать умение работы в коллективе;
- воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции своих действий и самоконтроля.
- воспитывать волю ребенка.
Интеграция образовательных областей
- Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени и др.).
- Образовательная область «Речевое развитие» предполагает развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи во время коллективного исследования, обсуждения его хода, выдвижения предположений и доказательств; используя физкультминутки и приветствия в стихотворной форме, проговаривание решение задачи.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» интегрирует с межполушарным развитием с и помогает решать её задачи. Рассматривание, ощупывание или обведение натуры по контуру; чтение и анализ текста; беседа об увиденном, анализ изобразительной задачи; составление описания обследованного образца, предмета, ситуации.
- Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает такие задачи как: приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих развитию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, решаются посредством игровых упражнений.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» предполагает создание педагогических ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, взаимовыручки, побуждая детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Таким образом, выстраивая образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей, у детей формируются более глубокие, разносторонние знания, целостное представление о мире, обобщенные представления, знания и умения, повышает эффективность воспитания и развития детей, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
4. Основное содержание проекта.
Методы достижения.
- изучение методической и нормативной литературы по теме;
- участие в вебинарах;
- беседы и наблюдения с воспитанниками;
- наблюдение за совместной и самостоятельной деятельностью детей;
- работа с родителями (беседы, консультации, опрос).
Тренировка для ума подразумевает различные приемы для усовершенствования мозговых процессов.Среди них:
- решение головоломок;
- карточные игры для развития памяти;
- тесты на определение интеллекта;
- шашки, шахматы;
- ребусы;
- лабиринты;
- мнемотаблицы.
Принципынейробики:
- сочетать работу двух и более органов чувств;
- акцентировать внимание на том, чтобы в привычной ситуации органы чувств действовали по-новому, в непривычном для себя амплуа;
- использовать различные виды внимания (произвольное/непроизвольное) и разную степень концентрации (чередовать полную сосредоточенность и относительное расслабление);
- изменять привычное, отдавать предпочтение новому;
- обоняние - единственное ощущение, которое имеет непосредственную связь с мозгом. Поэтому воспоминания, связанные с запахами, являются наиболее устойчивыми.
Механизмы реализации проекта:
Критерии | Показатель эффективности проекта |
Разработка и реализация проекта для воспитанников ДОУ. | Разработан инновационный проект Положительная динамика комплексного развития детей. Повышение интереса детей к различным видам деятельности. |
Организация мониторинга достижений воспитанников. | Результаты диагностики достижений ребенка и планирование по итогам диагностики. |
Степень вовлеченности в проект родителей. | Анализ через анкетирование, опросы, организацию обратной связи, участие в совместных мероприятиях. |
Распространение опыта работы среди педагогов. | Выступление на педагогических советах, проведение мастер-классов, ГМО. |
Увеличение числа детей, демонстрирующих успешное всестороннее развитие. | Повышение компетенций детей. Мониторинг. |
Организация оздоровительной работы. | Применение здоровьесберегающих технологий. |
Участие и результаты воспитанников в конкурсах. | Участие в творческих, интеллектуальных и речевых конкурсах различного уровня. |
Продукты проекта.
В результате проекта разработаны продукты:
- кейс методических материалов (нейрокарточки на развитие межполушарного развития, сборники занимательных игр);
- планшеты для тренировки межполушарных взаимодействий;
- схемы;
- консультации для родителей: «Нейробика–гимнастика для мозга», «Нейробика для детей и взрослых»;
- презентация проекта.
- Ресурсы проекта.
Кадровые условия | Учебно-методические ресурсы | Интеллектуальные ресурсы | Организационные ресурсы | Материально-технические ресурсы |
старший воспитатель, воспитатели группы | методическая и художественная литература, дидактический материал, интернет -ресурсы | педагогическая технология, педсоветы, консультации, семинары, конкурсы, вебинары, мастер-классы | налаживание тесных связей с партнерами - родители (законные представители) воспитанников | планшеты, нейрокарточки, схемы-картинки |
6.Партнеры проекта:родители (законные представители)воспитанников.
7.Целевая аудитория: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители(законные представители)воспитанников.
- План реализации проекта.
Система реализации проекта |
↕ ↕ ↕
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа по самообразованию |
1. Растяжки. 2.Дыхательные упражнения. 3. Глазодвигательные упражнения. 4. Телесные упражнения. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики. 6. Самомассаж. 7. Упражнения на релаксацию. | 1. Наглядная информация в родительском уголке. 2. Тематические родительские собрания 3. Занятия-практикумы по кинезиологическим упражнениям. 4. Индивидуальные консультации | 1. Изучение литературы по теме. 2. Изучение и апробирование видов кинезиологических упражнений. |
I этап – организационно-подготовительный
(сентябрь, октябрь 2021год).
- изучение нормативно-правовых документов;
- изучение научно-методической литературы по теме;
- поиск и приобретение материала для игр по нейробике, методического материала;
- информирование и опрос родителей;
- посещение мастер- классов по нейробике;
- разработка конспектов занятий по нейробике.
Была проведена входная диагностика по образовательным областям на начало учебного года.
На начало учебного года ребята показали в основном низкий уровень умений.
Речевое развитие:
17% - высокий уровень, 60% - средний, 23% -низкий.
Художественно-эстетическое развитие:
15% - высокий, 65% - средний, 20% - низкий.
Познавательное развитие:
15% - высокий, 64% - средний, 21% - низкий.
Физическое развитие:
18% - высокий уровень, 62% - средний, 30% - низкий.
Социально-коммуникативное развитие:
13% - высокий уровень, 62% - средний, 25% - низкий.
Для реализации проекта было разработано перспективное планирование.
Дата | Название мероприятия |
Ноябрь, 2021 Декабрь, 2021 Январь, 2022 Февраль, 2022 Март, 2022 | II этап – реализационно-практический 1.Упражнение «Ладошки» -развитие устойчивости внимания. 2. «Оладушки» - кинезиологическое упражнение. 3. «Пройди по дорожке» - развитие зрительно-моторной координации. 4.Мнемотаблица. Стихотворение «Подарки осени». 5.«Глаз-путешественник» - глазодвигательное упражнение. 1. «Обведи узор» -развитие межполушарного взаимодействия. 2. «Кулак-ребро-ладонь» - кинезиологическое упражнение. 3. «Скопируй по точкам» -развитие мелкой моторики рук, пространственное мышление. 4.Мнемотаблица- «100 ребят». 5.Игра в шашки. 6. «Слепые шаги» - телесное упражнение 1.«Найди цифру» -улучшение памяти, сконцентрация. 2. «Лезгинка» - кинезиологическое упражнение. 3.«Собери слово» -развитие логического мышления и памяти. 4. «Раскрась узоры» - развитие памяти, мелкой моторикирук. 5.«Задуть свечу» - дыхательное упражнение. 6. «Потанцуй-ка» - танец-игра с ускорением 1. «Проведи двумя руками» -развитие межполушарного взаимодействия. 2.Пальчиковая гимнастика «Прогулка» -развитие речи, мелкой моторики рук. 3.Игры и упражнения «Су-Джок» мячиком - развитие познавательной активности, речи, повышает физическую активность. 4. «Ухо-нос», «Капитан» - кинезиологическое упражнение. 5. «Развивающая головоломка» - изучение формы и цвета, геометрические фигуры. 6.Мнемотаблица «Снеговик». 7. «Снеговик» - телесное упражнение 1.Игра «Повтори фигуру» - развитие памяти и усидчивости. 2. «Окей-мир» - кинезиологическое упражнение 3. Игра «Умные карточки» -развитие интеллекта, воображения, творческих способностей, речи. 4. Мнемотаблица «Весна», «Подарок маме». 5. «Нейроскакалки» - развитие выносливости, скорости мыслительных навыков, координацию. 6.«Взгляд влево-вверх» - глазодвигательные упражнения. |
Большое значение придаётся созданию непринуждённой обстановки.
Дети выполняют задания:
- на ковре;
- у мольберта;
- у стены;
- за столом.
Использование мнемотаблиц помог обогатить словарный запас детей при обучении пересказу, составлении рассказов, разучивании стихотворений, скороговорок, чистоговорок.
III этап – рефлексивный (апрель, май 2022)
- мастер-класс для родителей;
- обобщение и внедрение опыта работы по развитию межполушарного взаимодействия и логического мышления дошкольников при использовании инновационной технологии нейробика;
- размещение материалов на персональном сайте и на сайтах педагогических сообществ;
- выступление на городском методическом объединении;
- семинар-практикум для педагогов ДОУ.
В завершении проекта была проведена заключительная диагностика, по которой мы наблюдаем положительную динамику овладения детьми данной технологией. По сравнению с началом года можно сказать, что к концу года ребята показали высокие результаты.
Речевое развитие:
65% - высокий уровень, 33% -средний, 2% -низкий.
Художественно-эстетическое развитие:
67% - высокий, 29% - средний, 4% - низкий.
Познавательное развитие:
64% - высокий, 32% - средний, 4% - низкий.
Физическое развитие:
57% - высокий уровень, 38% -средний, 5% -низкий.
Социально-коммуникативное развитие:
68% - высокий, 30% -средний -30%, 2% - низкий.
- Ожидаемые результаты.
Для воспитанников:
- развитое креативное мышление ребенка;
- развита мелкая моторика рук;
- сформировано логическое мышление и межполушарные связи;
- развит познавательный интерес;
- развита память, внимание, зрительная и двигательная координация;
- сформированы предпосылки к воле ребёнка, самоконтролю;
- стабилизирован эмоциональный фон ребенка, и его раскрепощение;
- формирована произвольная деятельность.
Для педагога:
- повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- перспективное планирование.
Для родителей:
- активный и заинтересованный участник образовательного процесса.
10.Перспективы дальнейшего развития проекта.
Продолжать использовать данную технологию и дополнять методическими материалами.
Публикация представленного опыта.
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.
Недостаточная заинтересованность детей в мероприятиях по проекту.
- трудность восприятия детьми технологии;
- отсутствие у детей навыков и желания.
Незаинтересованность родителей (законных представителей) воспитанников к реализации проекта.
- информирование и опрос родительской общественности;
- привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к реализации проекта.
Вывод.
Проект подтвердил актуальность. Гипотеза подтвердилась.
Целенаправленная работа по развитию межполушарного взаимодействия с детьми с помощью технологии нейробика благотворно повлияли не только на работу мозга, но и всего организма в целом.Регулярные занятия нейробикой улучшили показатели памяти и внимания детей, речи и мелкой моторики.
По мере овладения упражнениями, дети стали более уверенными в себе, улучшилось эмоциональное состояние воспитанников. Радость, горе, удивление – все это влияет на иммунную систему.
Нейробика способствовала улучшению и психического и физического развития детей.
11.Литература
1. Дениннсон П. «Гимнастика мозга», 2015г.
2.Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей-нейродинамическая гимнастика», Ростов-на-Дону, 2019 г.
3. Артюх А., Рюмина М. «Логика. Найди отличия». Рабочая тетрадь дошкольника.
4. «Логика. Лабиринты и схемы». Рабочая тетрадь дошкольника.
5.Руецкая О.А. «Логические задачки для непоседливых детей», 2012г.
6. Интернет-ресурсы:
https://vk.com/razvitie_s_mamoi
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» . Иван Петрович Павлов. СЛАЙД 2
Проблема. Актуальность. СЛАЙД 3
Н ейробиолог Лоренс Кац СЛАЙД 4
Новизна проекта СЛАЙД 5
Объект проекта – развитие межполушарного взаимодействия и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста . Предмет проекта – влияние технологии нейробики на развитие межполушарного взаимодействия и логического мышления детей дошкольного возраста . Статус – проекта – долгосрочный; практико-ориентированный; инновационный. СЛАЙД 6
СЛАЙД 7
Цель проекта Развитие межполушарного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии – нейробика . СЛАЙД 8 Задачи проекта развитие логического мышления ребёнка развитие межполушарных связей с помощью нейродинамической гимнастики воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции своих действий и самоконтроля формировать приёмы умственных действий
Пути достижения СЛАЙД 9 Изучение литературы Наблюдение за совместной и самостоятельной деятельностью детей Участие в вебинарах Беседы с воспитанниками Работа с родителями
Нейробика СЛАЙД 10
Механизмы реализации проекта Критерии Показатель эффективности проекта Разработка и реализация проекта для воспитанников ДОУ. Разработан инновационный проект Положительная динамика комплексного развития детей. Повышение интереса детей к различным видам деятельности. Организация мониторинга достижений воспитанников. Результаты диагностики достижений ребенка и планирование по итогам диагностики. Степень вовлеченности в проект родителей. Анализ через анкетирование, опросы, организацию обратной связи, участие в совместных мероприятиях Распространение опыта работы среди педагогов. Выступление на педагогических советах, проведение мастер-классов, ГМО. Увеличение числа детей, демонстрирующих успешное всестороннее развитие. Повышение компетенций детей. Мониторинг. Организация оздоровительной работы. Применение здоровьесберегающих технологий. Участие и результаты воспитанников в конкурсах. Участие в творческих, интеллектуальных и речевых конкурсах различного уровня. СЛАЙД 11
Продукты проекта СЛАЙД 12 Кейс методических материалов Планшеты для тренировки межполушарных взаимодействий Кейс технологии для родителей Схемы
Кадровые условия Учебно-методические ресурсы Интеллектуальные ресурсы Организацион-ные ресур - сы Материально-технические ресурсы старший воспита-тель , воспита-тели группы методическая и художествен-ная литература, Дидактичес-кий материал, интернет -ресурсы педагогическая технология, педсоветы, консультации, семинары, конкурсы, вебинары , мастер-классы налажи вание тесных связей с партне рами - родители (законные представители) воспитанников планшеты, нейрокарточки , схемы-картинки Ресурсы проекта СЛАЙД 13
Система реализации проекта Работа с детьми Работа с родителями Работа по самообразованию 1. Растяжки. 2.Дыхательные упражнения. 3. Глазодвигательные упражнения. 4. Телесные упражнения. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики. 6. Самомассаж. 7. Упражнения на релаксацию. 1. Наглядная информация в родительском уголке. 2. Тематические родительские собрания 3. Занятия-практикумы по кинезиологическим упражнениям. 4. Индивидуальные консультации 1. Изучение литературы по теме. 2. Изучение и апробирование видов кинезиологических упражнений. План реализации проекта СЛАЙД 14
СЛАЙД 15 I этап – организационно-подготовительный (сентябрь-октябрь 2021год):
Входная диагностика СЛАЙД 16
СЛАЙД 17 II этап – реализационно-практический Упражнения для развития мелкой моторики
СЛАЙД 18 Упражнения на координацию движения
Дыхательные упражнения СЛАЙД 19
Глазодвигательные упражнения СЛАЙД 20
Телесные движения СЛАЙД 21
СЛАЙД 22 Самомассаж
Упражнения на релаксацию СЛАЙД 23
СЛАЙД 24 Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
«Лезгинка» СЛАЙД 25 «Колечки» «Кулак-ребро-ладонь» «Капитан» «Ухо-нос» «Фонарики» « Окей-мир » Упражнения на развития межполушарного взаимодействия
Мнемотаблицы СЛАЙД 26
СЛАЙД 27 III этап – рефлексивный (апрель, май 2022г.)
Итоговая диагностика СЛАЙД 28
Ожидаемые результаты СЛАЙД 29 Для родителей Для педагога Для воспитанников
Перспективы дальнейшего развития проекта. СЛАЙД 30 Продолжать использовать и дополнять данный проект методическими материалами. Опубликовать представленный проект
Прогнозы возможных негативных последствий и способы их коррекции. СЛАЙД 31 Недостаточная заинтересованность детей в мероприятиях Незаинтересованность родителей (законных представителей) воспитанников к реализации проекта
Вывод СЛАЙД 32
СЛАЙД 33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Использование логических болков Дьенеша для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
Актиуальность,значение,описание игр с блоками Дьенеша...
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр, упражнений, логических задач и головоломок.
Конкурсный материал заочного конкурса "Лесенка успеха -2018"...
Конспект образовательной деятельности. Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Путешествие паровозика по стране Математики ».
Конспект образовательной деятельности с использованием интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста: интерактивная доска, палочек Кюизенер...
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста с помощью логических математических игр
Консультация родителям...
Распространение опыта среди педагогов «Технология кроссенс – как метод развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста».
Распространение опыта...
Статья «Влияние пособия «Шнурок-затейник» на развитие мелкой моторики и логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие общей и мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой мо...
«Нейробика–как инновационная технология в развитии межполушарного взаимодействия и логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Проект содержит теоретический и практический материал опыта использования нейрогимнастических упражнений, и их влияние на развитие детей дошкольного возраста....