Конспект образовательной деятельности. Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Путешествие паровозика по стране Математики ».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с использованием интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста: интерактивная доска, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №201 открытого акционерного общества
"Российские железные дороги"
Конспект образовательной деятельности
Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
«Путешествие паровозика по стране Математики »
Составила: воспитатель 1 категории
Ивакина Наталья Николаевна
Программное содержание:
1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10.
2. Развивать логическое мышление, учить делать элементарные выводы и умозаключения, анализировать.
3. Развивать речь детей, творческое мышление, память, расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
4. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: занятия с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, выполнение заданий на интерактивной доске.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, карточки со схематическим изображением цветка, елки, совы, корзинка, обручи.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы любите математику, а хотите отправиться в путешествие по стране Математики? На чем можно путешествовать? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А, чтобы узнать, отгадайте загадку:
СЛАЙД № 1 (загадка)
Что за чудо? Вот машина.
Сто колес! А где же шины?
По стальной дороге мчится,
Приглашает прокатиться.
(На слайде демонстрируется отгадка - поезд)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и наш друг, веселый паровозик. Ну, что поехали путешествовать (дети встают друг за другом и под музыкальное сопровождение имитируют движение поезда).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и первая остановка, посмотрите, где мы? (на интерактивном экране появляется анимационная картинка леса и звучит музыка, дети рассматривают картинку и слушают музыку).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (на интерактивной доске появляется сова) Это же тетушка Совунья! Тетушка Совунья, а что у тебя в корзинке?
ТЕТУШКА СОВУНЬЯ: (корзинка с палочками Кюизенера). Ребята, я очень хочу предложить вам со мной поиграть.
ЗАДАНИЕ№1.
Выкладывание цветка (выполняют по образцу на карточке).
ЗАДАНИЕ№2.
Выкладывание елочки (выполняют по образцу на карточке).
ЗАДАНИЕ№3.
Выкладывание совы (выполняют по образцу на карточке).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо тетушка Совунья, нам очень понравилось с тобой играть, нам пора ехать дальше, до свидания.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали на речку, давайте посмотрим и послушаем, как шумит речка (на интерактивном экране анимационная картинка речки со звуками воды).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, какие красивые камешки лежат на берегу, давайте с ними поиграем (блоки Дьенеша).
Задание № 1.
Разложить в обруч желтого цвета, камни круглой формы желтого цвета.
Задание № 2.
Разложить в обруч синего цвета, камни треугольной формы синего цвета.
Задание № 3.
Разложить в обруч красного цвета, камни четырехугольной формы красного цвета.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А чтобы нам веселее было в дороге, предлагаю сделать зарядку.
«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два - три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, отправляемся путешествовать дальше.
( под музыкальное сопровождение дети отправляются дальше)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, куда мы приехали (на интерактивном экране появляется анимационная картинка деревни и звучит музыка, дети рассматривают картинку и слушают музыку).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, кто нас встречает? (на экране появляется анимационная картинка Маши).
МАША: Ребята, поиграйте со мной (на интерактивной доске в разном порядке расставлены числа).
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.
Гоша, посчитай числа по порядку, так, как ты мы их расставили.
Вероника, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы отлично справились с заданием, Маша, тебе понравилось с нами играть?
МАША: Да, понравилось, я хочу подарить вам раскраски.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем Маше спасибо и попрощаемся с ней. Вам понравилось наше путешествие? Ну, что в обратный путь, поехали! (под музыкальное сопровождение дети отправляются в обратный путь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Роль занимательной математики в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР".
ВведениеГлава 1. Теоретические аспекты развития логического мышления у детей с ОНР средствами занимательной математики.1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста ...
Методическая разработка. Значение дидактических игр на развитие словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В сборнике представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Адресован воспитателям дошкольных образовате...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981331-1512292704.jpg)
Отчёт по самообразованию «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики»
Отчёт по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-245798-1366548415.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КВЕСТ-ИГР
---...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-1081176-1543143861.jpg)
Годовой проект "Инновационные технологии в формировании основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста". "Путешествие по миру профессий".
использование инновационных технологий при знакомстве детей с профессиями АО Карабашмедь и сопутствующими профессиями....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-1221866-1582463765.jpg)
Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Дидактические игры и упражнения для развития речи и логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Пособие для педагогов детских садов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/08/picture-1118439-1686204764.jpg)
План самообразования учителя-дефектолога по теме «Формирование и развитие элементов логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством дидактических игр и упражнений»
Один из вариантов отчетной документации учителя-дефектолога в ДОО....