Конспект образовательной деятельности. Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Путешествие паровозика по стране Математики ».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с использованием интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста: интерактивная доска, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_parovozika_po_strane_matematiki.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №201 открытого акционерного общества
"Российские железные дороги"
Конспект образовательной деятельности
Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
«Путешествие паровозика по стране Математики »
Составила: воспитатель 1 категории
Ивакина Наталья Николаевна
Программное содержание:
1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10.
2. Развивать логическое мышление, учить делать элементарные выводы и умозаключения, анализировать.
3. Развивать речь детей, творческое мышление, память, расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
4. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: занятия с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, выполнение заданий на интерактивной доске.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, карточки со схематическим изображением цветка, елки, совы, корзинка, обручи.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы любите математику, а хотите отправиться в путешествие по стране Математики? На чем можно путешествовать? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А, чтобы узнать, отгадайте загадку:
СЛАЙД № 1 (загадка)
Что за чудо? Вот машина.
Сто колес! А где же шины?
По стальной дороге мчится,
Приглашает прокатиться.
(На слайде демонстрируется отгадка - поезд)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и наш друг, веселый паровозик. Ну, что поехали путешествовать (дети встают друг за другом и под музыкальное сопровождение имитируют движение поезда).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и первая остановка, посмотрите, где мы? (на интерактивном экране появляется анимационная картинка леса и звучит музыка, дети рассматривают картинку и слушают музыку).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (на интерактивной доске появляется сова) Это же тетушка Совунья! Тетушка Совунья, а что у тебя в корзинке?
ТЕТУШКА СОВУНЬЯ: (корзинка с палочками Кюизенера). Ребята, я очень хочу предложить вам со мной поиграть.
ЗАДАНИЕ№1.
Выкладывание цветка (выполняют по образцу на карточке).
ЗАДАНИЕ№2.
Выкладывание елочки (выполняют по образцу на карточке).
ЗАДАНИЕ№3.
Выкладывание совы (выполняют по образцу на карточке).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо тетушка Совунья, нам очень понравилось с тобой играть, нам пора ехать дальше, до свидания.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали на речку, давайте посмотрим и послушаем, как шумит речка (на интерактивном экране анимационная картинка речки со звуками воды).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, какие красивые камешки лежат на берегу, давайте с ними поиграем (блоки Дьенеша).
Задание № 1.
Разложить в обруч желтого цвета, камни круглой формы желтого цвета.
Задание № 2.
Разложить в обруч синего цвета, камни треугольной формы синего цвета.
Задание № 3.
Разложить в обруч красного цвета, камни четырехугольной формы красного цвета.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А чтобы нам веселее было в дороге, предлагаю сделать зарядку.
«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два - три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, отправляемся путешествовать дальше.
( под музыкальное сопровождение дети отправляются дальше)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, куда мы приехали (на интерактивном экране появляется анимационная картинка деревни и звучит музыка, дети рассматривают картинку и слушают музыку).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, кто нас встречает? (на экране появляется анимационная картинка Маши).
МАША: Ребята, поиграйте со мной (на интерактивной доске в разном порядке расставлены числа).
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.
Гоша, посчитай числа по порядку, так, как ты мы их расставили.
Вероника, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы отлично справились с заданием, Маша, тебе понравилось с нами играть?
МАША: Да, понравилось, я хочу подарить вам раскраски.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем Маше спасибо и попрощаемся с ней. Вам понравилось наше путешествие? Ну, что в обратный путь, поехали! (под музыкальное сопровождение дети отправляются в обратный путь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Роль занимательной математики в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР".
ВведениеГлава 1. Теоретические аспекты развития логического мышления у детей с ОНР средствами занимательной математики.1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста ...
Методическая разработка. Значение дидактических игр на развитие словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В сборнике представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Адресован воспитателям дошкольных образовате...
Отчёт по самообразованию «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики»
Отчёт по самообразованию...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КВЕСТ-ИГР
---...
Годовой проект "Инновационные технологии в формировании основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста". "Путешествие по миру профессий".
использование инновационных технологий при знакомстве детей с профессиями АО Карабашмедь и сопутствующими профессиями....
Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Дидактические игры и упражнения для развития речи и логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Пособие для педагогов детских садов...
План самообразования учителя-дефектолога по теме «Формирование и развитие элементов логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством дидактических игр и упражнений»
Один из вариантов отчетной документации учителя-дефектолога в ДОО....