Проект "Мы веселые Матрёшки, на ногах у нас сапожки!"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Группа/ Дата/ Воспитатель | Старшая группа/ 01.02.2023/ Пирогова Алёна Александровна |
Тема ОС | Знакомство и изготовление символики нашей Родины-России (флаг РФ) |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Создание атрибута (символики) для оформления центра по нравственно-патриотическому воспитанию и игры |
Цель | Развитие у детей чувство патриотизма к своей Родине через создание символики в коммуникативной деятельности |
Задачи: | |
Обучающие | - Обобщать и систематизировать знания детей о России; - Формировать уважительное отношение к государственным символам России; - Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения. |
Развивающие | - Развивать у детей коммуникативные умения, способность к анализу и синтезу, умения выражать и доказывать свою точку зрения; - Развивать познавательный интерес к своей Родине. |
Воспитательные | - Воспитывать уважительное отношение к мнению своего сверстника и умение работать в парах; - Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. |
Образовательная область | Социально- коммуникативное развитие |
Виды детской деятельности | Коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, изобразительная, двигательная |
Образовательный продукт | Изготовление флага РФ |
Оборудование | Интерактивная доска, ноутбук, видеообращение президента РФ, изображения символики России, карта «Российской Федерации», бумажные салфетки, клей-карандаш, карточки с буквами, воздушные шары, жетоны и фишки для викторины, мешок для сюрпризного момента, запись с гимном России. |
Структурная часть | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная. Приглашение детей к совместной деятельности.
| Звучит гимн России. Педагог привлекает внимание детей на появившийся шар (внесение белого шара с прикреплённым конвертом). Проблемная ситуация: Как шарик попал в группу? И что это за послание? Почему вы так считаете? Выслушав все предположения, педагог предлагает детям присесть и включает видеозапись (просматривание обращения президента за помощью в реконструкции российского флага) | Дети свободно играют, педагог обращается ко всем желающим. Дети проявляют интерес к предстоящей совместной деятельности. Дети высказывают свои предположения, вступают в диалог Дети внимательно слушают. Принимают решение помочь |
Основная (создание условий для детской деятельности) разрешение проблемы с помощью:
| Воспитатель обращает внимание детей, на ряд заданий, которые необходимо выполнить. 1 задание. «Выложи слово из букв» Педагог предлагает игру – «Выложи слово по первой букве из каждой строки стихотворения». Педагог задаёт ряд вопросов: Какое слово получилось? А какая она наша Россия? А как называют жителей нашей страны? Педагог предлагает немного отдохнуть, проводится двигательная пауза «Россия моя» Педагог привлекает внимание детей к физической карте России, проходит работа в форме «Мозгового штурма»: Сколько в недели дней? Сколько часов в сутках? Кто охраняет границу нашей страны? Педагог предлагает показать границу Российского государства. Педагог обращает внимание на появление синего шара. Выслушав все предположения предлагает поиграть в викторину. 2 задание. Викторина «Мы живем в России» Педагог вместе с детьми воспоминает правила викторины. Педагог задаёт вопросы и за каждый правильный ответ выдает жетон. Педагог обращает внимание детей на мешок (нахождение мешка с красным шаром внутри). Педагог задаёт детям вопрос: Почему нельзя брать чужие вещи, без разрешения взрослых? Педагог вместе с детьми закрепляет правила личной безопасности. Педагог подводит детей к выполнению 3 задания. 3 задание. Загадка про флаг России. Педагог предлагает детям вспомнить о чём нас просил президент; что напоминают шарики этих цветов - белый, синий, красный; что означают три цвета на флаге России. Педагог предлагает немного отдохнуть, проводится пальчиковая гимнастика «Моя страна» Педагог предлагает детям изготовить атрибут символики «Российский флаг» (техника торцевания из цветной бумаги). | Дети внимательно слушают. Выполняют первое задание, с опорой на интерактивную доску. Дети отвечают на вопросы. Выполняют действия согласно игре Дети внимательно слушают вопросы, вступают в диалог Ребёнок по желанию выходит и пробует на интерактивной доске показать границу РФ. Дети высказывают свои предположения, вступают в диалог Дети делятся на три команды. Поочередно отвечают на вопросы. Дети высказывают свои предположения, обосновывают их. Дети отгадывают загадку. Вспоминают поставленную проблему. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети выполняют задания в своих командах. |
Заключительная часть Подведение итогов, рефлексия | Педагог предлагает детям вспомнить, что они сегодня делали? Что им понравилось больше всего? Что было самым трудным? Для чего и зачем они это делали? | Дети вступают в диалог с педагогом, подводя итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Веселые матрёшки»
Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя....
Д/и по технологии ТРИЗ "веселые матрёшки"
Дидактическая игра по технологии ТРИЗ...
Лэпбук "Веселые матрёшки"
Дидактическое пособие решает задачи сенсорного развития детей раннего возраста....
Проект в средней группе «Веселые матрёшки»
Цель: формировать представление детей о народной игрушке – матрешке, как одного из видов народного промысла....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Изобразительная деятельность. Лепка" Для детей 2 младшей группы. «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»
Тема:«ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»Цель. Учить лепить предмет из мягкого пластилина, развивая творческие способности детей. Украшать фигурки платочком и создавать узор на сарафане.Задачи:- активизиров...
Конспект занятия художественно-эстетического развития в средней группе в образовательной области « Рисование» « Веселые матрёшки»
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрёшки, как символ русского народного искусства.Задачи:Познаватель...