Проект в средней группе «Веселые матрёшки»
проект (средняя группа)
Цель: формировать представление детей о народной игрушке – матрешке, как одного из видов народного промысла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Веселые матрёшки»
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.
Цель: формировать представление детей о народной игрушке – матрешке, как одного из видов народного промысла.
Задачи:
- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, как народным промыслом;
- дать представление о матрёшке, познакомить детей с основными видами матрешек;
- познакомить детей с различными играми с матрешками, учить детей
использовать их в разных видах деятельности (сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество).
- развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные
игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;
- обогащать словарь детей;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
- мини-музей народной куклы;
- куклы матрешки;
- изображения Загорской, Полхов-майданской и Семеновской матрешек;
- русские народные сарафаны и косынки;
- трафареты (силуэты) матрешек;
- таблицы с элементами народных росписей;
- тексты русских народных потешек, пословиц, загадок, песенок, частушек;
- альбом с заданиями для детей;
Актуальность:
Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка.
Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая
маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фи-
гурка меньше – больше, выше – ниже.
Наш проект посвящен изучению возникновения матрешки и использованию ее в образовательной и игровой деятельности.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Постановка проблемы: при проведении беседы с детьми был выявлен
недостаток знаний о русской народной игрушке – матрёшке, способов игры с ней. Совместная формулировка цели: совместно с детьми мы решили выяснить: как и откуда появилась матрешка? Какие бывают матрёшки? Как и в какие игры можно играть с матрешками?
Обсуждение: дети предложили различные варианты получения информации:
рассмотреть матрешек, почитать книги о матрешках, послушать песни, посмотреть картинки и фотографии с матрешками и т.д.
Выбор средств и методов достижения цели:
- беседы о матрешках;
- чтение стихотворений, сказок и рассказов о матрешках; разучивание стихотворения по мнемотаблице; отгадывание загадок;
- дидактические и сюжетные игры;
- рассматривание матрешек;
- просмотр презентаций о создании и разных видах матрешек;
- рисование семеновской матрешки; «Платье для куклы»; «Платок для матрешки.
конструирование домика для матрешки;
Работа с родителями:
- вызвать интерес к русской народной игрушке – матрешке через размещение
информации в папке-передвижке;
- побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно-приклад-
ного искусства; учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;
- оказать помощь в оформлении альбома с заданиями;
- создание матрешек для игр-драматизаций.
2 этап. Основной.
План мероприятий:
- знакомство детей с историей матрешки;
- изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов;
- проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр «Матрешки-путешественницы», «От большой до маленькой», «Маша и медведь», которые помогут сравнивать предметы, решать простые задачки и составлять рассказы;
- организация совместной деятельности с детьми.
Познавательно-исследовательская деятельность:
1. Беседа «Откуда появилась матрешка?»
2. Беседа о липе, как о строительном (мебель) и поделочном материале (посуда, игрушки).
3. Сравнение: Матрешка и Ванька-встанька.
Коммуникативная деятельность:
1. Рассматривание изображений разных матрешек.
2. Чтение стихов и загадок о матрешке.
3. Разучивание стихотворения А. Кулешова «матрёшки».
4. Чтение пословиц, объяснение их смысла: «Лесополоса – всему лесу краса»,
«Береги лес, люби природу – будешь вечно мил народу», «Много леса – не губи, малолеса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнём не дружит!», «Враг природы тот, кто леса не бережёт».
5. Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрёшки».
Продуктивная деятельность:
1. Конструирование из бумаги «Красавица Матрешка».
2. Конструирование из строительного материала «Домик для матрешки».
3. Рисование «матрешка».
Музыкально-художественная деятельность: разучивание танца «Мы –
весёлые матрёшки, ладушки, ладушки…».
Игровая деятельность:
1. Игра-драматизация по сказкам «Репка», «Морозко».
2. Дидактические игры «Собери матрешку», «От большой до маленькой…»,
3 этап. Заключительный.
Итог проекта:
1. Оформление методических пособий для педагогов.
2. Развлечение «Веселые матрешки».
3. Пополнение мини-музея «Народная игрушка».
стихотворения А. Кулешова «матрёшки».
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Построим матрёшке домик» (с палочками Кьюзера)
Программное содержание: Упражнять детей в счёте (в пределах 5); упражнять в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине). Упражнять детей в сравнении предметов по длине...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Весёлые матрёшки»
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Весёлые матрёшки»...
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Русская матрёшка".
Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с народной игрушкой;2. Обогащать представления детей о народном искусстве;3. Учить составлять ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Русская матрёшка»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Русская матрёшка»Интеграция образовательных областей:Речевое развитие , социально-коммуникативн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Изобразительная деятельность. Лепка" Для детей 2 младшей группы. «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»
Тема:«ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»Цель. Учить лепить предмет из мягкого пластилина, развивая творческие способности детей. Украшать фигурки платочком и создавать узор на сарафане.Задачи:- активизиров...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...