Конспект занятия художественно-эстетического развития в средней группе в образовательной области « Рисование» « Веселые матрёшки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель занятия:
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрёшки, как символ русского народного искусства.
Задачи:
Познавательное развитие:
Познакомить детей с историей матрёшки. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку. Развивать интерес детей к народному творчеству. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Воспитывать любовь к народному искусству.
Социально-коммуникативное развитие:
Приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.
Физическое развитие:
Дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.
Речевое развитие: Расширять словарный запас. Познакомить со словами: расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества ( потешки, загадки).
Оборудование и материалы: Деревянная игрушка матрёшка, картинки с изображением разных матрёшек, силуэты матрёшки, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка. А чтобы узнать что в посылке нам надо отгадать загадку:
Загадка: «Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ……»
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно.
« Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал,
Игрушка - кукла расписная,
А как назвать ее, не знал.
« Красивая игрушка,
Похожа на Катюшку,
А может на Танюшку?»-
Ей имя подбирал.
Красивая игрушка,
Как русская девчушка.
И мастер ту игрушку
Матрешкою назвал.
С тех пор живет Матрёшка,
Как русский сувенир.
Шагает по планете,
И радуется мир».
Матрёшку знают во всем мире. Матрешка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрешкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе).
« Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два - Милаша,
Мила – три, четыре Маша,
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать ».
Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?
Дети: Пять матрешек.
Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки?
Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во сто они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки веселушки – хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы свами тоже немножко потанцуем.
Физкультминутка: « Мы веселые Матрешки »
«Веселые матрешки, ( Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо-налево)
Яркие платочки,(Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать,(Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (Потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры».( Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему то грустит?
Дети: У нее сарафан не расписан.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).
(Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши.)
Воспитатель: Какие молодцы, ребята. Какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрешках).
В конце занятия воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: С матрешкой.
Воспитатель: А из чего матрешка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у вас матрешки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: Какие матрешки бывают по росту?
Дети: Разные, маленькие и большие.
Воспитатель: А как можно с ними играть?
Дети: Собирать, разбирать.
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка? Вы будете с ней играть?
Дети: Да.
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Дети: Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана , и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanieveselye_matreshki.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №90 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия художественно-эстетического развития в средней группе в образовательной области « Рисование»
« Веселые матрёшки»
Подготовила и провела:
Воспитатель первой категории
Иванова Елена Анатольевна
Санкт-Петербург
2021
Цель занятия:
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрёшки, как символ русского народного искусства.
Задачи:
Познавательное развитие:
Познакомить детей с историей матрёшки. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку. Развивать интерес детей к народному творчеству. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Воспитывать любовь к народному искусству.
Социально-коммуникативное развитие:
Приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.
Физическое развитие:
Дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.
Речевое развитие: Расширять словарный запас. Познакомить со словами: расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества ( потешки, загадки).
Оборудование и материалы: Деревянная игрушка матрёшка, картинки с изображением разных матрёшек, силуэты матрёшки, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка. А чтобы узнать что в посылке нам надо отгадать загадку:
Загадка: «Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ……»
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно.
« Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал,
Игрушка - кукла расписная,
А как назвать ее, не знал.
« Красивая игрушка,
Похожа на Катюшку,
А может на Танюшку?»-
Ей имя подбирал.
Красивая игрушка,
Как русская девчушка.
И мастер ту игрушку
Матрешкою назвал.
С тех пор живет Матрёшка,
Как русский сувенир.
Шагает по планете,
И радуется мир».
Матрёшку знают во всем мире. Матрешка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрешкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе).
« Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два - Милаша,
Мила – три, четыре Маша,
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать ».
Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?
Дети: Пять матрешек.
Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки?
Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во сто они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки веселушки – хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы свами тоже немножко потанцуем.
Физкультминутка: « Мы веселые Матрешки »
«Веселые матрешки, ( Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо-налево)
Яркие платочки,(Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать,(Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (Потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры».( Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему то грустит?
Дети: У нее сарафан не расписан.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).
(Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши.)
Воспитатель: Какие молодцы, ребята. Какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрешках).
В конце занятия воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: С матрешкой.
Воспитатель: А из чего матрешка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у вас матрешки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: Какие матрешки бывают по росту?
Дети: Разные, маленькие и большие.
Воспитатель: А как можно с ними играть?
Дети: Собирать, разбирать.
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка? Вы будете с ней играть?
Дети: Да.
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Дети: Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана , и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному развитию в средней группе. (рисование) Тема: "Веселые матрешки"
Конспект занятия по художественному развитию в средней группе.(рисование) Тема: "Веселые матрешки"...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...
Конспект организованной двигательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес»
Физкультурное занятие с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес» направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у д...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»
Программное содержание1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2. Научить выполнять аппликаци...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
План-конспект по художественно-эстетической продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Подарок папе»
аппликация в средней группе ко Дню Защитника Отечества...