Конспект занятия художественно-эстетического развития в средней группе в образовательной области « Рисование» « Веселые матрёшки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Елена Анатольевна

Цель занятия:

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрёшки, как символ русского народного искусства.

Задачи:

Познавательное развитие:

Познакомить детей с историей матрёшки. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку. Развивать интерес детей к народному творчеству. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Воспитывать любовь к народному искусству.

Социально-коммуникативное развитие:

Приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

Физическое развитие:

Дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

Речевое развитие: Расширять словарный запас. Познакомить со словами: расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества ( потешки, загадки).

Оборудование и материалы: Деревянная игрушка матрёшка, картинки с изображением разных матрёшек, силуэты матрёшки, цветные карандаши.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка. А чтобы узнать что в посылке нам надо отгадать загадку:

Загадка: «Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ……»

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно.

« Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка - кукла расписная,

А как назвать ее, не знал.

« Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А может на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская  девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрешкою назвал.

С тех пор живет Матрёшка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

И радуется мир».

Матрёшку знают во всем мире. Матрешка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрешкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В  каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе).

« Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два - Милаша,

Мила – три, четыре Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать ».

Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?

Дети: Пять матрешек.

Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки?

Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во сто они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки веселушки – хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы свами тоже немножко потанцуем.

 

Физкультминутка: « Мы веселые Матрешки »

«Веселые матрешки, ( Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо-налево)

Яркие платочки,(Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать,(Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (Потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры».( Хлопают в ладоши)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему то грустит?

Дети: У нее сарафан не расписан.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня  попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).

(Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши.)

Воспитатель: Какие молодцы, ребята. Какие славные  матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрешках).

В конце занятия воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель: А из чего матрешка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у вас матрешки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: Какие матрешки бывают по росту?

Дети: Разные, маленькие и большие.

Воспитатель: А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка? Вы будете с ней играть?

Дети: Да.

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы познакомились  с Матрешкой, узнали из чего она сделана , и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanieveselye_matreshki.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №90 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия художественно-эстетического развития в средней группе в образовательной области « Рисование»

« Веселые матрёшки»

Подготовила и провела:

Воспитатель первой категории

Иванова Елена Анатольевна

Санкт-Петербург

2021

Цель занятия:

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрёшки, как символ русского народного искусства.

Задачи:

Познавательное развитие:

Познакомить детей с историей матрёшки. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку. Развивать интерес детей к народному творчеству. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Воспитывать любовь к народному искусству.

Социально-коммуникативное развитие:

Приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

Физическое развитие:

Дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

Речевое развитие: Расширять словарный запас. Познакомить со словами: расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества ( потешки, загадки).

Оборудование и материалы: Деревянная игрушка матрёшка, картинки с изображением разных матрёшек, силуэты матрёшки, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка. А чтобы узнать что в посылке нам надо отгадать загадку:

Загадка: «Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ……»

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно.

« Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка - кукла расписная,

А как назвать ее, не знал.

« Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А может на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская  девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрешкою назвал.

С тех пор живет Матрёшка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

И радуется мир».

Матрёшку знают во всем мире. Матрешка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрешкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В  каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе).

« Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два - Милаша,

Мила – три, четыре Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать ».

Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?

Дети: Пять матрешек.

Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки?

Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во сто они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки веселушки – хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы свами тоже немножко потанцуем.

Физкультминутка: « Мы веселые Матрешки »

«Веселые матрешки, ( Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо-налево)

Яркие платочки,(Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать,(Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (Потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры».( Хлопают в ладоши)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему то грустит?

Дети: У нее сарафан не расписан.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня  попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).

(Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши.)

Воспитатель: Какие молодцы, ребята. Какие славные  матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрешках).

В конце занятия воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель: А из чего матрешка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у вас матрешки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: Какие матрешки бывают по росту?

Дети: Разные, маленькие и большие.

Воспитатель: А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка? Вы будете с ней играть?

Дети: Да.

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы познакомились  с Матрешкой, узнали из чего она сделана , и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному развитию в средней группе. (рисование) Тема: "Веселые матрешки"

Конспект занятия по художественному развитию  в средней группе.(рисование) Тема: "Веселые матрешки"...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

Конспект организованной двигательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес»

Физкультурное занятие с детьми средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Поездка в осенний лес»  направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у д...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...