Д/и по технологии ТРИЗ "веселые матрёшки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра «Веселые матрешки» для среднего дошкольного возраста.
Цель: формировать умение у детей описывать объект с необычными свойствами.
Материал: набор матрёшек, волшебники Увеличения - Уменьшения, Деления – Объединения.
Ход игры:
Воспитатель: - Послушайте загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
-Что это такое?
Дети: Матрешка
- Правильно ребята.
Матрёшка принесли с собой какой-то «Волшебный ящик», а в этом ящике «живут волшебники».
Воспитатель достаёт волшебника «Увеличения- Уменьшения».
Этот волшебник поможет нам уменьшить Матрёшку.
- Как это можно сделать? (дети разбирают Матрёшку)
- Что произошло с Матрёшкой?
Дети: она стала маленькой.
А волшебник «Увеличения – Уменьшения» поможет нам увеличить Матрёшку.
- Какая она стала? (большая)
А теперь закройте глазки.
Воспитатель достаёт другого волшебника «Деления – Объединения», разбирает одну матрешку.
Смотрите у нас появился новый волшебник «Деления - Объединения» и он заколдовал нашу Матрёшку. Что произошло с Матрёшкой?
Дети: Волшебник поделил её на части.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы она приняла нормальный облик?
Дети: Объединить части. (Дети собирают матрёшку)
А теперь закройте глазки. Воспитатель всё убирает и оставляет одну матрёшку.
Ребята, вы все сегодня молодцы! Скажите, вам понравилось играть?
Дети: Да.
- Ну, вот настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ
учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего возраста «Домик для матрёшки» с использованием игровых технологий и проблемного обучения
Задачи:Продолжать учить различать и называть основные цвета (жёлтый, красный).Развивать действия ребенка по соотношению цвета предметов с эталоном цвета.Способствовать эмоциональному вовле...
Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки
конспект нод "В гостях у Матрешки"...
Конспект ОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки».
Конспект ОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы«В гостях у Матрёшки».Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию за...