Д/и по технологии ТРИЗ "веселые матрёшки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Башкова Ольга Сергеевна

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebniki_bashkova.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Веселые матрешки» для среднего дошкольного возраста.

Цель: формировать умение у детей описывать объект с необычными свойствами.

Материал: набор матрёшек, волшебники Увеличения - Уменьшения, Деления – Объединения.

Ход игры:

Воспитатель: - Послушайте загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

-Что это такое?

Дети: Матрешка

- Правильно ребята.

Матрёшка принесли с собой какой-то «Волшебный ящик», а в этом ящике «живут волшебники».

Воспитатель достаёт волшебника «Увеличения- Уменьшения».

Этот волшебник поможет нам уменьшить Матрёшку.

- Как это можно сделать? (дети разбирают Матрёшку)

- Что произошло с Матрёшкой?

Дети: она стала маленькой.

А волшебник «Увеличения – Уменьшения» поможет нам увеличить Матрёшку.

- Какая она стала? (большая)

А теперь закройте глазки.

Воспитатель достаёт  другого волшебника «Деления – Объединения», разбирает одну матрешку.

Смотрите у нас появился новый волшебник «Деления - Объединения» и  он заколдовал нашу Матрёшку. Что произошло с Матрёшкой?

Дети: Волшебник поделил её на части.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы она приняла нормальный облик?

Дети: Объединить части. (Дети собирают матрёшку)

А теперь закройте глазки. Воспитатель всё убирает и оставляет одну матрёшку.

Ребята, вы все сегодня молодцы! Скажите, вам понравилось играть?

Дети: Да.

- Ну, вот настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ

учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего возраста «Домик для матрёшки» с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Задачи:Продолжать учить различать и называть основные цвета (жёлтый, красный).Развивать действия ребенка по  соотношению цвета предметов с эталоном цвета.Способствовать эмоциональному  вовле...

Конспект ОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки».

Конспект ОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы«В гостях у Матрёшки».Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию за...