Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме: Мои родственники.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: Мои родственники. Цель: расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_rodstvenniki.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
20 МАРТ - ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА «Мои родственники» | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Мой дом. Моя семья». Цель: расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях. | Индивидуальная работа по развитию речи - способствовать развитию фонематического слуха | Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым» Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов | Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная | Индивидуальные беседы. Беседы на тему одежды в группе и на улице. Беседа с детьми о профессиях родителей с целью расширения представлений о семье, о родительских обязанностях. | ||
НОД | СМ СЕТКУ НОД НА МАРТ 2023 ГОД. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.). | Д.и. с группой детей «Дополни предложение» Цели: развивать произвольное внимание, память, речь; формировать чувство удовлетворения от правильного ответа. | П\и «Догони свою пару» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей | |||
Возвращение с прогулки | Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» Отвечают на вопросы | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Д/игра «Назови, чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. | Упражнение в образовании форм родительного падежа мн.ч. имен сущ. | Беседа « Что было до моего рождения» (с использованием семейных фото) Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми. | Игры детей в шашки, шахматы, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам | |||
Прогулка | Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); | Индивидуальная работа – «Назови дерево». Цель: уточнение представлений о деревьях, их внешних отличительных признаках, листьях, плодах. | Подвижная игра "Ноги выше земли" Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. | Свободные игры. Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность. |
21 МАРТ - ВТОРНИК ТЕМА «Мои родственники» | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка» Д/игра «Этикет» «Ласковые прилагательные» Цель: Использование ласковых слов в сюжетно-ролевых играх и режимных моментах | Д/И «Назови одним словом» - мама, папа, дедушка, бабушка, я. «Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. | Обсуждение поговорок о семье: - в родной семье и каша гуще. - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; - Сердце матери лучше солнца греет. | Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая | Индивидуальная беседа о состоянии здоровья детей. Совместно с ребенком рассмотреть семейный фотоальбом | |||
НОД | СМ СЕТКУ НОД НА МАРТ 2023 ГОД. | |||||||
Прогулка | Игры: «Веселые тройки», «Карусель санная», «Прыг, скок и прыжок» - упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево. | Прыжки в длину с места. Цель: формировать навыки правильного выполнения упражнения. | Загадывание загадок – учить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта; обогащать словарный запас, развивать логическое мышление | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами» - развивать глазомер детей | ||||
Возвращение с прогулки | Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать». | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Тема: « Кто я такой?» Цель: развивать самосознание детей, знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, страну, родной язык и сведения о родителях (имя, отчество, фамилию и место работы) | Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 3-5 м; | Творческая игра на подражание Мамам и папам «Семейный вечер…» Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии. | Игры со строительным материалом «Строим домики для животных» - развивать конструктивные способности. | ||||
Прогулка | Наблюдение: За температурой воздуха П/и: «третий лишний» Игры с выносным материалом Подвижная игра "Ноги выше земли" Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал | Игра «Кто что услышал?». Цель: развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку. | Самостоятельная деятельность. Свободные игры. Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. | Игра «Путаница». Цель: развитие внимания, выдержки, воспитание чувства товарищества, умения оказать поддержку друг другу. |
22 МАРТ - СРЕДА ТЕМА «Мои родственники» | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам» Игра «Сделай узор». Цель: выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы. | Индивидуальная работа по развитию речи - упражнять самостоятельно, составлять небольшие рассказы о маме/ папе/ бабущке/дедушке. | Игры с крупным конструктором – учить детей конструировать дома с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности. | Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам» Игра «Сделай узор». Цель: выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур | Домашнее задание – рисунок: «Я с мамой и папой иду в детский сад» Цель: способствовать возникновению у детей желания передать в рисунке радость от встречи с родителями. | ||
НОД | СМ СЕТКУ НОД НА МАРТ 2023 ГОД. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах. П/и «Пустое место». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты. | Игра «Кто что услышал?». Цель: развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку. | Игра «Путаница». Цель: развитие внимания, выдержки, воспитание чувства товарищества, умения оказать поддержку друг другу. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей | |||
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте" | Дидактическая игра «Вспомни разные слова Цель: Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них | Трудовая деятельность «Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места. | Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники | |||
Прогулка | Кормление птиц – воспитывать любовь и заботу о птицах Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки | Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу | Подвижные игры «Пронеси, не урони», «Море волнуется» Цель : учить выносливости, скорости, воображению, командной работе. | Трудовая деятельность Сбор игрушек. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
23 МАРТ - ЧЕТВЕРГ ТЕМА «Мои родственники» | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. Работа с альбомом «Экран настроения» Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) | М/д игра «Запомни – повтори». Цель: формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память. | Чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша» - познакомить детей с новым литературным произведением. Способствовать пониманию этических норм и правил. | Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке – предложить пополнить игровую зону атрибутами, произвести ремонт игрового материала. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | СМ СЕТКУ НОД НА МАРТ 2023 ГОД. | |||||
Прогулка | Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | Индив. Работа - прыжки на месте «Крести, вместе, врозь, одна» Цель: сохранить систему поочередности не сбиваясь в выполнении упражнения | Подвижная игра «Жуки» Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей | ||
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Мамина работа», | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Чтение художественной литературы. Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею | Индивидуальная работа с детьми «Мы - пассажиры» - уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. | Лепка Ц: формировать умение использовать разные приёмы лепки, применять стеку. По своему замыслу | Игры со строительным материалом «Строим домики для животных» - развивать конструктивные способности. | ||
Прогулка | Эмоционально – дидактическая игра «крокодил» - развивать ловкость, наблюдательность, внимание. Игры с песком, транспортными игрушками на площадке, развитие сюжета игры «Семья. | Индивидуальная работа– «Скажи наоборот». Цель: расширение словарного запаса за счет слов – антонимов. | Д/и «Похож – не похож». Цель: способствовать формированию умения сравнивать предметы, находить в них различия и сходства, узнавать предметы по описанию. | Трудовая деятельность Сбор игрушек. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
24 МАРТ - ПЯТНИЦА ТЕМА «Мои родственники» | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». Цель: формирование навыков культурного поведения дома, в д/саду, в общественных местах. | Беседа «Кто я?» - развитие самосознания детей, формировать умение понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек. | Беседа «Кухня – не место для игр!» - формировать основы безопасного поведения дома и в общественных местах. | С/р игра «Пожарные» - усложнение игровой ситуации за счет введения дополнительных ролей, действий в соответствии с сюжетом игры. | Беседа с родителями о необходимости закаливания детей. Анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок на улицах города» | ||
НОД | СМ СЕТКУ НОД НА МАРТ 2023 ГОД. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за паучками. Цель: систематизировать представление о многообразии паукообразных. Опытно – экспериментальная деятельность: рассмотреть паучка через лупу – способствовать определению особенностей внешнего строения, приспособляемости к среде обитания. | Д/и «Огонь – друг или враг?» - способствовать развитию логического мышления, умения доказывать свою точку зрения. | П/и «Кенгуру» - развивать прыжки с продвижением вперед, ловкость, быстроту. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей | |||
Возвращение с прогулки | Чтение сказки Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса» | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Д/и «Когда это бывает?» - формировать способность детей определять время года по описанию, по изображению, учитывая особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труда людей в природе. | Д/и «Умные машины» Цель: закрепление представлений о разнообразии машин, помогающим людям, об их классификации | Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: формирование умения работать в команде; | Игры со строительным материалом «Строим домики для животных» - развивать конструктивные способности. | |||
Прогулка | П/и «Хитрая лиса». Цель: развитие умения быстро реагировать после сигнала. Труд на участке: оказание помощи воспитателю при уборке цветников. Цель: воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки. | Д/и «Что это за птица?». Цель: способствовать развитию умения рассказывать о птицах по характерным признакам и по описанию. | Самостоятельная двигательная активность детей; игры с мячом, в бадминтон, с обручами – развитие основных видов движений, координации, физической выносливости. | Трудовая деятельность Сбор игрушек. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование в подготовительной группе на тему «Путешествие по странам и континентам»
ежедневное планирование в подготовительной группе на тему «Путешествие по странам и континентам»...
Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»
Ежедневное планирование на неделю по теме "Осенняя пора, очей очарование" в подготовительной группе...
Ежедневное планирование в подготовительной группе с ТНР на неделю по теме "Дикие животные"
Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Формировать представления о приспосабливае...
Ежедневное планирование в подготовительной группе с ТНР на неделю по теме "Дом"
Ежедневное планирование в подготовительной группе с ТНР на неделю по теме "Дом"...
Ежедневное планирование в подготовительной группе тема "Весна. Мамин праздник"
С.В. Воспитание уважения к мамам, бабушкам, работникам детского сада. П.В. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимат...
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Зимние виды спорта"
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Зимние виды спорта"...