Ежедневное планирование в подготовительной группе тема "Весна. Мамин праздник"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
С.В. Воспитание уважения к мамам, бабушкам, работникам детского сада. П.В. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам, воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna._mamin_prazdnik._starshaya_1n.docx | 86.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник (март 1 неделя) 1.03 – 5.03. 2021 | ||||
О/О | Понедельник 1 п.д. 1.03.2021 | Режимные моменты | ||
С.К.Р. | Постепенный прием детей | Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. | ||
Ф.Р | Утренняя гимнастика | Комплекс №13 | ||
С.К.Р. | Дежурство по столовой | Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол. | ||
Р.Р. | Пальчиковая гим-ка «Дрозд - дроздок» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | ||
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс № 4 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. | ||
Р.Р. П.Р. | Рассматривание альбома «Весна» | Задачи: Закрепить приметы ранней весны. | ||
С.К.Р. | С.р. игра «Собираемся на прогулку» | Задачи: Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения. | ||
П.Р. | Компьютерная презен-ция «Приметы весны» | Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о весне и её приметах. | ||
П.Р. | ООД 1 Развитие математических представлений | Источник: Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», С-П, Д-П,2020 стр.308 Тема №40 «Весна» Программные задачи: Образовательные: Совершенствование умения продолжать заданный узор, решать примеры. Закрепление умения измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Совершенствование умения пользоваться чашечными весами, сравнивать вес предметов при взвешивании, временных представлений. Формирование навыка определения времени по часам, элементарных представлений об изменении температуры. Развивающие: Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, мелкой моторики. Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности. | ||
Ф.Р. | ООД 2 Физическая культура | Источник по плану инструктора по физической культуре | ||
П.Р. Ф.Р. Р.Р. С.К.Р. С.К.Р. Х.Э.Р. | Дневная прогулка | Наблюдение: ветер. Задачи: Предложить определить свойства ветра одним из известных им способов, охарактеризовать их. Подвижная игра: «Весна, весна красная». Задачи: координация речи с движениями Индивидуальная работа: Д/и «Когда это бывает?» Задачи: Закреплять приметы весны. Труд. Чистим дорожки. Задачи: Учить подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу. Самостоятельная игровая деятельность: с/р игры по выбору детей Задачи: Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения детей, помочь выбрать игру и необходимый инвентарь Творческая мастерская: разноцветные узоры Задачи: учить составлять узоры из разноцветных льдинок, развивать воображение | ||
О/О | Понедельник 2 п.д. | Режимные моменты | ||
Ф.Р. | Постепенный подъем Гимнастика в постели | Комплекс №13 Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упр-й. | ||
Р.Р. | Д/и «Живые слова». | Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме | ||
Р.Р. | Чтение стихотворений о весне | Задачи: Продолжать знакомить с поэзией, учить находить в стихах приметы весны. | ||
Р.Р. | Пальчиковая гим-ка «Дрозд - дроздок» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | ||
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс № 4 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. | ||
П.Р. Р.Р. | Отгадывание загадок о весне. | Цель: развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки. | ||
Р.Р. | ООД 3 Подгрупповое занятие с учителем-логопедом | Источник по плану учителя-логопеда | ||
Х.Э..Р. | Рисование штампами | Задачи: Развивать художественные навыки и эстетическое восприятия изображения. | ||
С.К.Р. | ОБЖ | Безопасность на льду «Волшебные вороны» Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки» стр. 55 Задачи: Учить детей безопасному поведению вблизи водоема. | ||
Р.Р. П.Р. | Коррекционная работа по заданию логопеда | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями | ||
Р.Р. | Индивидуальная работа | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями | ||
П.Р. Ф.Р. Х.Э.Р. С.К..Р. С.К.Р. | Вечерняя прогулка | Наблюдение: за птицами. Задачи: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками. Подвижная игра «Ловишки». Задачи: Учить правильно выполнять основные движения, упражнять в беге. Индивидуальная работа: Д/и «Придумай узор». Задачи: Развивать творческое воображение Труд: Наводим порядок на участке. Задачи: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобиться инвентарь, помочь распределить фронт работы. Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Больница»: сюжет «Кукла заболела». Задачи: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Международный женский день» Задачи. Расширить знания о празднике 8 Марта. | |||
О/О | Вторник 2.03.2021 1 п.д. | Режимные моменты | ||
С.К.Р. | Постепенный прием детей | Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. | ||
Ф.Р. | Утренняя гимнастика | Комплекс №13 | ||
Р.Р. | Упражнение «Подскажи словечко» | Задачи: Развивать слуховое внимание, чувство рифмы, речевого слуха. Увеличение словарного запаса по теме «Весна». | ||
С.К.Р. | Дежурство по столовой | Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол. | ||
Р.Р. | Пальчиковая гим-ка «Дрозд - дроздок» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | ||
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс № 4 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. | ||
П.Р. Х.Э.Р. | Конструктивно-модельная деятельность | «Домики для птиц». Задачи: Закреплять знанию о геометрических фигурах, развивать наблюдательность, внимание. | ||
Р.Р. | Игра «Испорченный телефон». | Цель: развивать фонематический слух. | ||
Р.Р. | ООД 1 Подгрупповое занятие с учителем-логопедом | Источник по плану учителя-логопеда | ||
Х.Э.Р. | ООД 2 Рисование | Источник: Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Ранняя весна» стр. 38 Тема: Ранняя весна. Прилет грачей Картинка к празднику 8 Марта» Задачи: Образовательные: Учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги. Закреплять навыки тонирования бумаги. Развивающие: развивать у детей чувство композиции, наблюдательность Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира Материалы: альбомные листы, краски, простой карандаш, банка с водой, кисти, салфетки. | ||
Х.Э.Р. | ООД 3 Музыкальное развитие | Источник по плану музыкального руководителя | ||
С.К.Р. | Сюжетно-ролевая игра. «Весенние хлопоты» | Задачи: Создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры. | ||
П.Р. Ф.Р. Р.Р. С.К.Р. С.К.Р. | Дневная прогулка | Наблюдение: за изменениями, происходящими в природе. Задачи: Формировать элементарные представления о марте как о месяце пробуждения природы. Подвижная игра. «Перелет птиц». Задачи: Учить лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой. Индивидуальная работа: Д/и «Так бывает или нет?». Задачи: Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Труд. Уборка участка детского сада от мусора.
Самостоятельная игровая деятельность: С.р.игра «Кладоискатели»: Задачи: Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, учить использовать свои умения в командной игре | ||
О/О | Вторник 2 п.д. | Режимные моменты | ||
Ф.Р. | Постепенный подъем Гимнастика в постели | Комплекс №13 Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упр-ний. | ||
Р.Р. | Упражнение «Слушай и складывай». | Задачи: Развивать фонематический слух, совершенствовать навык слияний гласных. | ||
Р.Р. | Пальчиковая гим-ка «Дрозд - дроздок» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | ||
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс № 4 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», 2004 стр.12 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. | ||
Р.Р. | ООД 4 Восприятие художественной литературы | Источник: Лебедева Л.В. «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» стр. 113 Тема: Весна. Приметы весны Задачи: Образовательные: систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах. Учить устанавливать причинно – следственные связи между явлениями природы. Развивающие: расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять навыки словообразования имен существительных. Воспитательные: воспитывать самостоятельность. | ||
П.Р. | ПДД | «Дорожные знаки» Задачи: Знакомить с назначением дорожных знаков | ||
Р.Р. | Чтение стихотворения Ф. Гаврилова «Весна» | Задачи: Создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения. | ||
Х.Э.Р. | Рисование фломастерами «Ранняя весна» | Задачи: развивать графические навыки, чувство цвета, фантазию | ||
П.Р. | Экспериментирование «Ветка ясеня» | Задачи: Рассмотреть ветку через лупу; создать условия для развития познавательного интереса и любознательности | ||
Р.Р. П.Р. | Коррекционная работа по заданию логопеда | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями | ||
Р.Р. | Индивидуальная работа | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями | ||
П.Р. Ф.Р. Р.Р. П.Р. С.К.Р. С.К.Р. | Вечерняя прогулка | Наблюдение: за таянием снега Задачи: Обратить внимание детей на действия, которые выполняет дворник, инструменты, которыми он пользуется. П/и «Не попадись». Задачи: Учить правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе. Индивидуальная работа: Д/и «Четвертый лишний». Задачи: Учить детей выделять лишнее слово, и объяснять свой выбор. Труд: Сбор игрушек. Задачи: Учить выполнять трудовые поручения, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Магазин». Задачи: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. | ||
Работа с родителями | Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений» Задачи: Познакомить родителей с категориями дидактических игр, методиками их проведения, игровыми сюжетами, как целевой основой деятельности детей. | |||
О/О | Среда 3.03.2021 1 п.д. | Режимные моменты | ||
С.К.Р. | Постепенный прием детей | Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. | ||
Ф.Р. | Утренняя гимнастика | Комплекс №13 | ||
С.К.Р. | Беседа о празднике «Международный женский день». | Цель: приобщать детей к праздничной культуре, формировать уважение к маме и её труду. | ||
С.К.Р. | Дежурство по столовой | Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол. | ||
Р.Р. | Пальчиковая гим-ка «Дрозд - дроздок» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | ||
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс № 4 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. | ||
П.Р. | Д/и «Времена года» | Задачи: Создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе. | ||
С.К.Р. | С/р игра «Детский сад» | Задачи: Совершенствовать умение объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом. | ||
Р..Р. | ООД 1 Подгрупповое занятие с учителем-логопедом | Источник по плану учителя-логопеда | ||
Х.Э.Р. | ООД 2 Аппликация | Источник: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 166 Тема: «Весна идет» Программные задачи: Образовательные: Учить детей планировать свою работу, составлять композицию из различных материалов. Развивающие: Развивать воображение, чувство ритма и композиции, закреплять навыки вырезывания. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность М: цветная бумага, клей, ножницы, салфетки. | ||
Х.Э.Р. | ООД 3 Музыкальное развитие | Источник по плану музыкального руководителя | ||
П.Р. Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. С.К.Р. | Дневная прогулка | Наблюдение: погода в марте. Задачи: Расширять представления детей о признаках весны, учить выявлять первые признаки её наступления. П/ игра. «Весна красна». Задачи: Координация речи с движениями Индивидуальная работа: Д/и «Укрась торт». Задачи: Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и цвета. Вызвать желание поздравить мам необычным способом Труд. Подметание на веранде. Задачи: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, способствовать повышению самостоятельности. Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Стройка». Задачи: Учить детей соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, продолжать работу по обогащению сюжета. | ||
О/О | Среда 2 п.д. | Режимные моменты | ||
Ф.Р. | Постепенный подъем Гимнастика в постели | Комплекс №13 Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упр-ний. | ||
П.Р. | Игровая ситуация | «Путешествие в страну первоцветов». Задачи: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. | ||
Р.Р. | Д\и «Какое время года?» | Задачи: Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | ||
Р.Р. | Пальчиковая гим-ка «Дрозд - дроздок» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | ||
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс № 4 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. | ||
Р.Р. | Восприятие художественной литературы | Источник: Бобкова Т.И. «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР» стр. 102 Тема: Рассказ И. Соколова – Микитова «Весна - красна» Программные задачи: Образовательные: Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, продолжать учить соотносить описание с ранее виденным. Развивающие: Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. Воспитательные: Воспитывать активность | ||
Х.Э.Р. | Мастерилка «Бусы» | Задачи: Развивать мелкую моторику, создать условия для самостоятельного творчества. | ||
С.К.Р. | Просмотр мультфильма | «Маша больше не ленится» Цель: формировать трудолюбие. | ||
Р.Р. П.Р. | Коррекционная работа по заданию логопеда | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями | ||
Р.Р. | Индивидуальная работа | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями | ||
П.Р. Ф.Р. Р.Р. С.К.Р. С.К.Р. | Вечерняя прогулка | Наблюдение: за погодой. Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, выделить характерные особенности весны. П/ игра «Кого назвали, тот и лови». Задачи: развивать скорость реакции и слуховое внимание. Индивидуальная работа: Д/и «Когда это бывает?». Задачи: Учить применять знания о частях суток для решения игровой задачи. Труд: Чистка дорожек. Задачи: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить выполнять коллективные поручения. Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Дочки-матери». Задачи: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия с игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. | ||
Работа с родителями | Праздник «Мамин день». Задачи: Учить применять свои знания и навыки в ходе выполнения конкурсных заданий, формировать умение работать в команде, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Знакомить родителей воспитанников с подходами к организации совместной творческой деятельности. | |||
О/О | Четверг 4.03.2021 1 п.д. | Режимные моменты | ||
С.К.Р. | Постепенный прием детей | Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. | ||
Ф.Р | Утренняя гимнастика | Комплекс №13 | ||
Р.Р. П.Р. | Д/и «По порядку» | Задачи: Учить раскладывать геометрические фигуры по возрастанию признака, проверять путём непосредственного наложения или приложения их друг к другу, по одновременному возрастанию двух признаков . | ||
Ф.Р. | Игровое упражнение | «На лужайке поутру мы затеяли игру». Цель: вспомнить слова, закрепить названия цветов. | ||
С.К.Р. | Дежурство по столовой | Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол. | ||
Р.Р. | Пальчиковая гим-ка «Дрозд - дроздок» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | ||
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс № 4 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. | ||
Р.Р. | Составление описательных рассказов | Составление описательных рассказов о весенних цветах. Цель: совершенствовать умение передавать свои впечатления в рассказе, использовать образные выражения. | ||
Х.Э.Р. | Музыкальная игра «Мы на луг ходили» | Задачи: Учить детей сохранять форму круга в движении хороводом, исполнять танцевальные движения. Учить творчески проявлять себя в музыкальной игре. | ||
Р.Р. | ООД 1 Подгрупповое занятие с учителем-логопедом | Источник по плану учителя-логопеда | ||
Ф.Р. | ООД 2 Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре | ||
Х.Э.Р. | Кружок | Открытка «Сердечко» Задачи: учить видеть многообразие форм и видов открыток. Учить передавать графическое изображение, конструировать из бумаги формы сердечка | ||
Р.Р. П.Р. | Настольно-печатная игра «Что происходит в природе?» | Задачи: Формирование у детей представлений о том что происходит в природе весной. Учить устанавливать причинно-следственные связи природных явлений. | ||
П.Р. Ф.Р. Р.Р. С.К.Р. С.К.Р. П.Р. | Дневная прогулка | Наблюдение: Деревья в марте. Задачи: Учить детей понимать «язык деревьев». Расширять представления детей о взаимосвязях в природе. П/ игра. «Гори, гори ясно!». Задачи: создать весеннее настроение, учить выполнять движения со словами Индивидуальная работа: Д/и «Выбери предметы». Задачи: Закрепить правильное произнесение детьми звука [р] в словах, учить выделять из группы слов. Труд. Посыпание дорожек песком. Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Экспериментирование: «Цвет снега» Задачи: показать при помощи фильтровальной бумаги наличие в талой воде частичек почвы, помочь сделать выводы почему снег стал грязным. | ||
О/О | Четверг 2 п.д. | Режимные моменты | ||
Ф.Р. | Постепенный подъем Гимнастика в постели | Комплекс №13 Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упр-ний. | ||
Р.Р. | Пальчиковая гим-ка «Дрозд - дроздок» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | ||
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс №3 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. | ||
Х.Э.Р. | Оригами «Цветы» | Цель: закрепить ранее полученные знания работы с ножницами и бумагой, развивать фантазию и усидчивость. | ||
Р.Р. | Чтение сказки Н.Сладкова «Медвежье солнце» | Задачи: Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, обсудить содержание сказки. | ||
С.К.Р. | С.р. игра «Парк для прогулок» | Задачи: Учить детей соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, продолжать работу по обогащению сюжета. | ||
П.Р. С.К.Р. | Экспериментирование «Как передвигается вода в почве». | Задачи. Рассмотреть схемы «Как передвигается вода в почве. Создать условия для самостоятельного изучения свойств почвы. | ||
П.Р. | ООД 4 РМП | Источник: Нищева Н.В. «РМП у дошкольников с ОНР» стр. 314 Тема: 41 Программные задачи: Образовательные: Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос задачи. Формировать умение решать задачу, пользоваться математическими знаками, преобразовывать геометрические фигуры. Закреплять представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование временных представлений. Формирование навыка определения времени по часам. Развивающие: Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, чувства ритма. Воспитательные: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности. | ||
П.Р. Р.Р. | Коррекционная работа по заданию логопеда | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями | ||
Р.Р. | Индивидуальная работа | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями | ||
С.К.Р. | игра «Танграм» | Задачи: развивать зрительное внимание, воображение, мышление | ||
П.Р. Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. С.К.Р. | Вечерняя прогулка | Наблюдение: погода Задачи: Уточнить представления детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние. П/игра «Найди, где спрятано?». Задачи: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. Индивидуальная работа: Д/и «Сравни по размеру». Задачи: Учить подбирать на глаз предметы одинаковой величины. Труд. Уборка участка детского сада от мусора. Задачи: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Самостоятельная игровая деятельность: «Весенние игры-забавы». Задачи: Учить самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам. | ||
Работа с родителями | Консультация: «Как организовать выходной день с ребенком». Задачи: Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. | |||
О/О | Пятница 5.03.2021 1 п.д. | Режимные моменты | ||
С.К.Р. | Постепенный прием детей | Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. | ||
Ф.Р. | Утренняя гимнастика | Комплекс №13 | ||
Р.Р. | Д/и «Подбери признаки» | Задачи: Учить детей подбирать слова-признаки к слову «весна». Развивать внимание, логическое мышление. | ||
С.К.Р. | Дежурство по столовой | Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол. | ||
Р.Р. | Пальчиковая гим-ка «Дрозд - дроздок» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | ||
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс № 4 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. | ||
Х.Э.Р. Р.Р. | Музыкальная игра «Веснянка» | Задачи: Способствовать развитию координации речи с движением. | ||
П.Р. | ООД 1 Познавательно-исследовательская деятельность | Источник: Краузе Е.Н. «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим» стр.126 Тема: Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник. Программные задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать знакомить с народным календарем. Развивающие: Развивать познавательный интерес, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. | ||
Х.Э.Р. | ООД 2 Конструктивно-модельная деятельность | Источник: И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» стр.128 Тема: Что подарим мамам? Программные задачи: Образовательные: Вызвать интерес к конструированию объемной открытки. Учить анализировать конструкцию. Развивающие: Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус. Воспитательные: Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником. М: цветная бумага, готовые формы – квадраты и прямоугольники, ножницы, клей | ||
Ф.Р. | ООД 3 Физическая культура | Источник по плану инструктора по физической культуре | ||
П.Р. Ф.Р. Р.Р. С.К.Р. С.К.Р Х.Э.Р. | Дневная прогулка | Наблюдение: снег на участке Задачи: Предложить осмотреть участок, и рассказать, как выглядит снег, что с ним происходит. П/игра «Охотники и зайцы». Задачи: Развивать скоростные качества, ловкость, навыки пространственной ориентации. Индивидуальная работа: Д/и «Четвёртый лишний». Задачи: Закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. Труд. Убираем игрушки. Задачи: Формировать осознанное отношение к порядку, разъяснять значимость их труда. Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Детский сад». Цель: Предложить обыграть различные ситуации взаимодействия воспитателя и детей, учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Творческая мастерская: нарисуй – угадай Задачи: Упражнять в рисовании контуров предметов и отгадывании по контуру, что нарисовано. Развивать воображение | ||
О/О | Пятница 2 п.д. | Режимные моменты | ||
Ф.Р. | Постепенный подъем Гимнастика в постели | Комплекс №13 Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упр-ний. | ||
Р.Р. | Чтение рассказа К. Ушинского «Бодливая корова» | Задачи: Формировать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. Поддерживать интерес к чтению, помочь понять урок, который дает детям рассказ. | ||
П.Р. | Н/п игры «Времена года» «Четвертый лишний» | Задачи: Развивать внимательность и память детей. Обогащение развивающей среды группы. | ||
Р.Р. | Пальчиковая гим-ка «Дрозд - дроздок» | Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | ||
Р.Р. | Артикуляционная гим-ка Комплекс № 4 | Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики. | ||
Х.Э.Р. | Графический диктант | «Тюльпаны». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||
С.К.Р. | С.р.игра «Праздничное чаепитие» | Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. | ||
С.К.Р. | Развлечение | Мультзал «Мама для мамонтенка» Задачи: воспитывать любовь и уважение к маме | ||
Р.Р. | Коррекционная работа по заданию логопеда | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями | ||
П.Р. | Индивидуальная работа | Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями | ||
П.Р. Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. С.К.Р. | Вечерняя прогулка | Наблюдение: ветер и небо. Задачи: Предложить отметить характер ветра, рассмотреть, как движутся облака по небу. П/игра «Займи свободный кружок». Задачи: Учить выполнять различные действия с мячом. Индивидуальная работа: Д/и «Чего не стало?» Задачи: Развивать зрительное внимание, учить осознанно соблюдать правила игры. Труд. Уборка мусора на участке. Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Шоферы». Задачи: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 3 по 14 ноября.
Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 17 по 28 ноября.
Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование на ноябрь месяц....
ежедневное планирование для подготовительной группы по ФГОС декабрь
Очень часто получается, что мы тонем в том, что именно необходимо писать в планах ежедневной работы. Хочу поделиться своими прошлогодними планами, такими с какими мне было очень удобно работать, тем б...
Ежедневное планирование в подготовительной группе, сентябрь
Ежедневное планирование образовательной деятельности в подготовительной группеСентябрьЧетверг: 01.01.2016 СДВД Режимные моментыI половина дня (утро)II половина дняУтренняя гимнас...
Ежедневное планирование в подготовительной группе
1. Тема: «Зимушка-зима у нас в гостях!»2. Тема: «Мой мир»3. Тема: «Мир предметов и техники»4. Тема: «К нам приходит Новый год»...
Ежедневное планирование в подготовительной группе с 19.03-23.03.2018
методическая разоаботка...