КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?»
Цель: - актуализировать и расширить знания детей о профессиях;
Задачи: - учить детей называть профессии по роду занятия.
- закреплять у детей умение делить слова на слоги;
- закреплять у детей умение составлять рассказ по плану;
- развивать логическое мышление, связную речь, артикуляционную и общую моторику.
- воспитывать у детей интерес и уважение к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
Оборудование: предметные картинки с изображение людей различных профессий, наглядно-дидактическое пособие «Поезд» с четырьмя вагонами, мяч, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professiii_st.gr_.docx | 605.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?»
Цель: - актуализировать и расширить знания детей о профессиях;
Задачи: - учить детей называть профессии по роду занятия.
- закреплять у детей умение делить слова на слоги;
- закреплять у детей умение составлять рассказ по плану;
- развивать логическое мышление, связную речь, артикуляционную и общую моторику.
- воспитывать у детей интерес и уважение к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
Оборудование: предметные картинки с изображение людей различных профессий, наглядно-дидактическое пособие «Поезд» с четырьмя вагонами, мяч, презентация.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети стоят на ковре полукругом.
- Назовите профессии. (Дети передают мяч, по очереди называют профессии)
Сообщение темы
- Кем хотите стать вы, когда вырастите?
- Чтобы выбрать профессию, мы сегодня отправимся на «Ярмарку профессий».
Основная часть
Логоритмическая разминка «Поезд»
- Садимся в поезд.
- Двери закрываются (Руки согнуть в локтях на уровне груди, ладони сближаются с усилием – [шшшшш…]).
- Поезд едет, колёса стучат (Руки согнуты в локтях на уровне пояса, пальцы сжаты в кулак – [та-ты-ту…]).
- Станция городская. Двери открываются (Руки согнуть в локтях на уровне груди, ладони обращены на себя и соединены, руки разводить в стороны – [ссссс…]). Выходим.
Деление слов на слоги
- На «Ярмарку профессий» поедут люди разных профессий, нам нужно помочь им занять места в вагонах.
Врач, Повар, Маляр, Швея, Дворник, Таксист, Скрипач, Почтальон, Космонавт
Фотограф, Строитель, Учитель, Садовник, Пожарный, Продавец, Парикмахер
Полицейский
«Ярмарка профессий»
Презентация
Стихи про профессии Столько есть профессий разных, Учит в школе нас учитель, Главное — не ошибиться, Целый день все дяди, тети | Автоинспектор Он главный на дороге, Чтоб правила движения Он лихача накажет, Ремнем не пристегнулись? Ошибки не допустит |
Архитектор Большой красивый новый дом Чтоб этот дом построен был, Потом один он отобрал Но вот уже, смотри, вокруг И дом построен, наконец, | Библиотекарь Это дом для разных книжек, Здесь порядок, как в аптеке, Книги сданные отметит, Каталог и картотека В книжном море он бескрайнем |
Лесничий Вот дом стоит в густом лесу, С рассветом раньше всех встает, Ни браконьерам, ни ворам Еще разводит грядки он, Он их растит, чтоб превратить | Писатель С книжками мы все дружны, Сочиняет свой сюжет Он Незнайку на Луну, Из нее приходят к нам Вот дописана строка, |
Сапожник Молоточком тук-тук-тук! Вот к нему примчалась Даша: Мастер в руки туфли взял, Так народ весь день идет, Режет, клеит, зашивает, | Фармацевт Вы в аптеке все бывали, Мазь, микстура, витамины Чтобы аспирин случайно Он лекарства все на свете Фармацевт названий тыщу |
Физминутка
Логоритмическая разминка «Поезд»
- Садимся в поезд.
- Двери закрываются (Руки согнуть в локтях на уровне груди, ладони сближаются с усилием – [шшшшш…]).
- Поезд едет, колёса стучат (Руки согнуты в локтях на уровне пояса, пальцы сжаты в кулак – [ч-ч-ч-…]).
- Станция городская. Двери открываются (Руки согнуть в локтях на уровне груди, ладони обращены на себя и соединены, руки разводить в стороны – [ссссс…]). Выходим.
Упражнение на словообразование «Кто что делает?» (игра с мячом)
Учит - … Водит (машину) - … Шьёт - … Воспитывает - ..Фотографирует - …
Летает (на самолете) - … Играет на скрипке - … Играет на барабане - …
Работает на тракторе - … Программирует - … Работает на такси - …
Рубит лес - … Печёт (хлеб) - … Ухаживает за садом - … Убирает двор - …
Работа над связной речью
- Вы много узнали о разных профессиях.
- Расскажите, кем вы хотите быть?
Составление высказывания «Кем быть?»
По плану:
Название профессии.
Место работы.
Чем занимается, какие инструменты нужны.
Для чего нужна эта профессия? Чем нравится?
Итог
- Вы выбрали себе профессии, но чтобы стать профессионалом, нужно много учиться, стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по лексической теме" Посуда".
конспект может быть использован как открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда....
Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»
Коррекционно-образовательные цели:- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.- Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, ...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Овощи"
Лексико-грамматические задания для изучения овощей...
Конспект НОД в старшей логопедической группе на лексическую тему: «Космос»
Цели:Коррекционно-образовательные:· формирование представлений о космосе, освоение космоса людьми;· расширение, уточ...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.
Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень»
В данном занятии, помимо основных образовательных и воспитательных, решаются такие коррекционно - развивающие задачи, как: Разитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания,...
Конспект логопедического занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»
Конспект итогового логопедического занятиянепосредственной образовательной деятельности по развитию речив старшей логопедической группепо лексической теме: «Насекомые»Ход занятияСоздание м...