КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мартынова Татьяна Михайловна

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ  ТЕМА: «Кем быть?»

 

Цель:  - актуализировать и расширить знания детей о профессиях;

Задачи: - учить детей называть профессии по роду занятия.

- закреплять у детей умение делить слова на слоги;

- закреплять у детей умение составлять рассказ по плану;

- развивать логическое мышление, связную речь, артикуляционную и общую моторику.

- воспитывать у детей интерес и уважение к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Оборудование: предметные картинки с изображение людей различных профессий, наглядно-дидактическое пособие «Поезд» с четырьмя вагонами, мяч, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professiii_st.gr_.docx605.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ  ТЕМА: «Кем быть?»

Цель:  - актуализировать и расширить знания детей о профессиях;

Задачи: - учить детей называть профессии по роду занятия.

- закреплять у детей умение делить слова на слоги;

- закреплять у детей умение составлять рассказ по плану;

- развивать логическое мышление, связную речь, артикуляционную и общую моторику.

- воспитывать у детей интерес и уважение к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Оборудование: предметные картинки с изображение людей различных профессий, наглядно-дидактическое пособие «Поезд» с четырьмя вагонами, мяч, презентация.

 

Ход занятия: 

Организационный момент

Дети стоят на ковре полукругом.

- Назовите профессии. (Дети передают мяч, по очереди называют профессии)

 

Сообщение темы

- Кем хотите стать вы, когда вырастите?

- Чтобы выбрать профессию, мы сегодня отправимся на «Ярмарку профессий».

 

Основная часть

Логоритмическая разминка «Поезд»

- Садимся в поезд.

- Двери закрываются (Руки согнуть в локтях на уровне груди, ладони сближаются с усилием – [шшшшш…]).

- Поезд едет, колёса стучат (Руки согнуты в локтях на уровне пояса, пальцы сжаты в кулак – [та-ты-ту…]).

- Станция городская. Двери открываются (Руки согнуть в локтях на уровне груди, ладони обращены на себя  и соединены, руки разводить в стороны – [ссссс…]). Выходим.

Деление слов на слоги

- На «Ярмарку профессий» поедут люди разных профессий, нам нужно помочь им занять места в вагонах.

Врач, Повар, Маляр, Швея, Дворник, Таксист, Скрипач, Почтальон, Космонавт

Фотограф, Строитель, Учитель, Садовник, Пожарный, Продавец, Парикмахер

Полицейский

«Ярмарка профессий»

Презентация

Стихи про профессии

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

Целый день все дяди, тети 
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете 
О работах их рассказ!

Автоинспектор

Он главный на дороге,
Он важный, как директор,
И смотрит взглядом строгим 
На всех автоинспектор.

Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью 
У края магистрали.

Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише,
Не подвергал опасности 
Девчонок и мальчишек.

Ремнем не пристегнулись?
А он уже на страже —
И выпишет квитанцию,
И штраф возьмет сейчас же.

Ошибки не допустит 
Ни разу в протоколе.
Ты хочешь стать инспектором?
Учись получше в школе!

Архитектор

Большой красивый новый дом 
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!

Чтоб этот дом построен был,
Работал архитектор:
В уме сначала сочинил 
Десятка два проектов.

Потом один он отобрал 
И на листе бумажном 
В разрезе дом нарисовал —
Здесь все детали важны!

Но вот уже, смотри, вокруг 
И стройка закипела.
Здесь тысячи рабочих рук 
Взялись скорей за дело...

И дом построен, наконец,
Любуемся с балкона,
А архитектор — молодец, —
Опять рисует дом он!

Библиотекарь

Это дом для разных книжек, 
Ждут тебя давно они.
Подойди скорей поближе,
В гости к книжкам загляни.

Здесь порядок, как в аптеке, 
Полки выстроились в ряд.
Возле них — библиотекарь,
Он всегда нас видеть рад.

Книги сданные отметит,
Книги нужные найдет.
Здесь за знаниями дети 
Отправляются в поход.

Каталог и картотека 
Книжкин адрес нам дадут.
Если б не библиотекарь,
Мы бы заблудились тут.

В книжном море он бескрайнем 
Как надежный капитан. 
Раскрывать любые тайны 
Помогает быстро нам!

Лесничий

Вот дом стоит в густом лесу,
А в нем живет лесничий,
Но здесь не сторожит лису,
И не стреляет дичь он.

С рассветом раньше всех встает, 
Шагает в чащу смело,
И начинается обход —
Лесничий занят делом.

Ни браконьерам, ни ворам 
Нигде не даст слабинку,
Убережет от топора 
Березку и осинку.

Еще разводит грядки он,
А там — ну что за диво!
Малышка-ель, и крошка-клен,
И маленькая ива.

Он их растит, чтоб превратить 
С годами в лес шумящий,
Чтоб нам с тобой потом бродить 
В тени прохладной чащи!

Писатель

С книжками мы все дружны,
Любой из нас — читатель.
И конечно, знать должны,
Что пишет их писатель.

Сочиняет свой сюжет 
Автор, сидя в кресле,
Выдумке предела нет —
Лишь бы интересней!

Он Незнайку на Луну,
Словно маг отправит,
И Волшебную страну 
Полюбить заставит.

Из нее приходят к нам 
Винни-Пух, Мальвина,
Айболит, Гиппопотам,
Храбрый Чипполино.

Вот дописана строка,
И готова книжка.
Прочтут ее, наверняка,
Девчонки и мальчишки.

Сапожник

Молоточком тук-тук-тук!
Целый день под этот стук 
Всех сапожник удивляет 
Мастерством умелых рук.

Вот к нему примчалась Даша:
«Мои туфли просят каши:
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините!»

Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал,
Здесь зашил, а там подклеил 
И обратно их отдал.

Так народ весь день идет,
Обувь разную несет:
Туфли, сапоги, ботинки —
Нет у мастера заминки.

Режет, клеит, зашивает,
Всех людей он обувает.
Из-под добрых этих рук 
Только слышно: «Тук-тук-тук!»

Фармацевт

Вы в аптеке все бывали,
И наверное, не раз,
Йод с горчичниками брали 
Или капельки для глаз.

Мазь, микстура, витамины 
Здесь всегда на полках ждут. 
Этот список очень длинный, 
Как же разобраться тут?

Чтобы аспирин случайно 
Ты не скушал на обед, 
Фармацевт тебя встречает, 
Дать всегда готов совет.

Он лекарства все на свете 
Знает, как никто другой,
Без запинки нам ответит 
Сразу на вопрос любой.

Фармацевт названий тыщу 
Помнит все наперечет,
И пусть славы он не ищет, 
Но ему от нас — почет!

Физминутка

Логоритмическая разминка «Поезд»

- Садимся в поезд.

- Двери закрываются (Руки согнуть в локтях на уровне груди, ладони сближаются с усилием – [шшшшш…]).

- Поезд едет, колёса стучат (Руки согнуты в локтях на уровне пояса, пальцы сжаты в кулак – [ч-ч-ч-…]).

- Станция городская. Двери открываются (Руки согнуть в локтях на уровне груди, ладони обращены на себя  и соединены, руки разводить в стороны – [ссссс…]). Выходим.

Упражнение на словообразование «Кто что делает?» (игра с мячом)

Учит - …   Водит (машину) - …       Шьёт - …   Воспитывает - ..Фотографирует - …

Летает (на самолете) - … Играет на скрипке - … Играет на барабане - …

Работает на тракторе - … Программирует - … Работает на такси - …

Рубит лес - … Печёт (хлеб) - … Ухаживает за садом - … Убирает двор - …

 

Работа над связной речью

- Вы много узнали о разных профессиях.

- Расскажите, кем вы хотите быть?

Составление высказывания «Кем быть?»

По плану:

Название профессии.

Место работы.

Чем занимается, какие инструменты нужны.

Для чего нужна эта профессия? Чем нравится?

 

Итог

- Вы выбрали себе профессии, но чтобы стать профессионалом, нужно много учиться, стараться.

https://st.stranamam.ru/data/cache/2013jan/27/06/7078754_35518.jpghttps://st.stranamam.ru/data/cache/2013jan/27/06/7078749_12358.jpghttps://st.stranamam.ru/data/cache/2013jan/27/06/7078746_34545.jpghttps://st.stranamam.ru/data/cache/2013jan/27/03/7078716_48547.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по лексической теме" Посуда".

конспект может быть использован как открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда....

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели:- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.- Совершенствование грамматического строя речи (пони­мание и употребление некоторых простых предлогов, ...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Овощи"

Лексико-грамматические задания для изучения овощей...

Конспект НОД в старшей логопедической группе на лексическую тему: «Космос»

Цели:Коррекционно-образовательные:·        формирование представлений о космосе, освоение космоса людьми;·        расширение, уточ...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень»

В данном занятии, помимо основных образовательных и воспитательных, решаются такие коррекционно - развивающие задачи, как: Разитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания,...

Конспект логопедического занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»

Конспект итогового логопедического занятиянепосредственной образовательной деятельности по развитию речив старшей логопедической группепо лексической теме: «Насекомые»Ход занятияСоздание м...