Календарно-тематическое планирование на февраль Тема недели: «Военная техника»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Военная техника»
Цель: Формирование представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины.
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины).
Приобщать к русской истории.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты. Образовательная деятельность. | |||||||
Понедельник 04.02 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие | Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты». Беседа «Защитники Родины»: Д/у «Назови профессию» формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) | Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды). Д/упражнение: «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.). | Утренняя гимнастика Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания, гигиенических процедур, движений, закаливания (Здоровьесбер. Технол.) | Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. | ||||
Кружок- англ.язык-Бочанцев И.А. | |||||||||
Познавательное развитие | Математич. развитие | ||||||||
Физическое развитие | Физ. культура | ||||||||
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Дидактическая игра «Пожалуйста» Цель: Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности | Ходьба на лыжах. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал Метелки, лопатки, лыжи Д./и. «Чей след» - внимание. П./и. «Попади в цель»- метание. | |||||
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Чтение-Л.Кассиль «Твои защитники» Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.(приложение) Отгадывание загадок на военную тематику. | Лепка «Собаки на страже Родины» ( по схеме) Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью. | Оздоровительная гимнастика после сна. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. | Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. | Поместить в уголок для родителей папку-передвижку на тему «День Защитника Отечества» | ||||
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за морозными узорами | Ходьба на лыжах. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. | П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Катание с горки. | Выносной материал Деревянные лопатки. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты. Образовательная деятельность. | ||||||
Вторник | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие | Рассматривание картины Ф. С. Усыпенко «Присяга» Донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии. Беседа «Профессии». | Поиск антонимов «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова противоположные по значению. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности «Не шути с огнём! » | Прослушивание военных песен. Рассматривание иллюстрации по теме «Мужские профессии» Поместить иллюстрации с с изображением людей военных профессий. | |||
Позн. развит. Реч.развит. | Развитие речи | |||||||
Художественно- эстетическое Познавательное развитие | Музыка Кружок-танцы-Баязитова З.Р. | |||||||
Физическое развитие, Познавательное развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Катание на санках, ватрушках. Цель: учить выполнять повороты при спуске | «У медведя во бору» (драматическая народная игра) Цель. Развитие навыков общения. Развитие ловкости, выносливости. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Выносной материал Лопатки, формочки для игры со снегом. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | ||||
Познавательное развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Чтение В.Козлов "Пашкин самолет". Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники. «Кожа. Гигиена кожи ребенка» Задачи: ознакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств)-здоровьесбер. техн. | Д/И «Найди лишнюю фигуру» Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других. | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства | Работа в центре книги: подбор книг о военных профессиях. | ||||
Физическое развитие, Познавательное развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие | Подвижные игры «Ловишки », «На санки» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них «Лепим фигуры из снега» Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты. Образовательная деятельность. | |||||
Среда | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы» Прослушивание песен: «Будем в армии служить», | Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость?» Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. | Утренняя зарядка. Работа в тетрадях в клетку | Конструирование «Вертолёт». Цель: закрепить представление о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий; закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей. | ||
Социально-коммуникатив-ное развитие | Математич.развитие | ||||||
Художественно- эстетическое развитие | Рисование | ||||||
Физическое развитие | Физическая культура | ||||||
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижная игра «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. развитие движений. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: — формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. | Игра - тренинг «Я звоню в службу спасения», «Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома (на улице)». | Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования. | Подвижная игра «Льдинка». Цель: развивать ловкость; доставить радость от совместной игры. Катание на санках и лыжах. | |||
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Чтение А.Митяев «Почему армия родная?» Опыт «Тонет – не тонет», чтобы ответить на вопрос «почему корабль не тонет?» | Дидактические игры «Собери целое» «Кем быть? » «Найди лишнее» Д/И «Что подходит?» (блоки Дьнеша) Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам | Гимнастика после сна. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок книги-раскраски «Военная техника | |||
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») | ||||||
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты. Образовательная деятельность. | |||||
Четверг | познавательное, социально-коммуникативное речевое, художественно- эстетическое. Физическое развитие | Презентация «Военная техника». Цель: расширять представления о военной технике. Игра «Глухой телефон». Учить детей кратко и четко излагать свои мысли | Работа в прописи Выполнение заданий По математич. развитию | Утренняя гимнастика. Прослушивание песни: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. | ||
Познавательное развитие, речевое развитие | Основы науки и естествознания | ||||||
Художественно- эстетическое. | Аппликация | ||||||
Физическое развитие | Физическое развитие | ||||||
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое. | Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | Игры-соревнования Цель: способствовать развитию двигательной активности детей. | Трудовая деятельность, уборка снега в общую кучу. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Познавательное, Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет» (материал для распечатывания) Д/И «Найди отличающуюся карточку» Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, ориентироваться в различении признаков. | Упражнение «Что нарисовано на картине». | Гимнастика после сна. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания. | Настольная игра "Уроки этикета. Формулы вежливости" Рассматривание фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии. Раскрашивание военных кораблей. | |||
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая деятельность детей по интересам. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты. Образовательная деятельность. | |||||
Пятница | познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, | «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку). Просмотр мультфильма о военной технике. | Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника». | Утренняя зарядка. Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме (Здоровьесб.технол.) | Сюжетно -ролевые игры «Семья», «Кафе» Цель: Воспитывать умение вежливого общения друг с другом | Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии. | |
Познавательное развитие, Речевое развитие | Речевое развитие | ||||||
Художественно- эстетическое. | Кружок-танцы-Баязитова З.Р. Музыка | ||||||
Познавательное развитие, Социально-коммуникатив-ное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые) формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Подвижные игры: «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность | «Подбери признак» (полицейский (какой) - отважный, сильный, дисциплинированный, пожарный (какой) смелый, ответственный, решительный) . | Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) Трудовая деятельность Уборка снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности | |||
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие | Дидактическая игра «Можно – Нельзя» Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность. Чтение А. Беляев "Хочу быть военным моряком" | Дидактическая игра «Накрой стол для угощения» Совершенствовать умение сервировать стол совершенствовать навыки общения. | Оздоровительная гимнастика после сна. Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» П/И «Ветер» | |||
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Неделя спорта и здоровья» 22.07-26.07.2019
Цель: Эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыхаЗадачи:1. Обеспечить условия охраны и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...
Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...
Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Бытовая техника".
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Бытовая техника"....
Календарный план тема недели "Военная техника самолёты и вертолеты"
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о военной технике самолётах и вертолётах и их назначении. Рассказать о материалах из которых сделаны и об их...