Календарный план тема недели "Военная техника самолёты и вертолеты"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о военной технике самолётах и вертолётах и их назначении. Рассказать о материалах из которых сделаны и об их свойствах. Воспитывать чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_po_teme_nedeli_voennaya_tehnika_samolety_i_vertolety.docx | 66.62 КБ |
Предварительный просмотр:
14.02.2022г. Тема недели: «Военная техника самолеты и вертолеты».
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||||
Понедельник | 1я половина дня | - игровая; - коммуникативная; - познавательно-исследовательская; - восприятие художественной литературы и фольклора; - самообслуживание и элементарный бытовой труд, - конструирование, - изобразительная; - музыкальная; - двигательная | Беседа: «Военный транспорт».. Цель: закрепить названия различных видов военного транспорта (наземный, воздушный, водный). Утренний круг обсуждение ситуации «Мальчики – будущие защитники отечества». Цель: патриотическое воспитание детей. Игры на детских музыкальных инструментах (дудочки и свистульки). Цель: Учить детей играть на дудочке и свистульке; развивать музыкальный слух. С.Р.И. «Детский сад» обыгрывание сюжета «Наши мальчики», подобрать атрибуты для игры, распределить роли, активизировать малоактивных детей. Упражнения с кеглями. Цель: развитие глазомера, навыков катания мяча в цель. | Дежурство: по столовой, закреплять умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Сашу Я., Милану упражнять в рисовании цветов.. | Внести иллюстрации по теме недели. Цель: рассматривание военной техники. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить «Палочки Кьюизнера» для плоскостного конструирования. | |||
9.00-9.30 «Речевое развитие» «Развитие речи» Коммуникативная Тема: Составление рассказа. «Моя любимая игрушка». Цель: Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно, выразительно; учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования; закреплять правильное произношение звуков в -ф. 9.40-10.10 «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» Изобразительная Тема: Рисование по замыслу. Цель: Продолжать формировать умение детей рисовать по замыслу. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. 10.25 – 10.55 «Физическое развитие» «Физическая культура» Двигательная (см. план физрука). | ||||||||
Прогулка | ||||||||
Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Загадки о военной технике. П/и «Перехватчики».. Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве П/и «Мороз, Красный нос», «Краски»,. Цель: формировать умение соблюдать правила в подвижных играх. С.Р.И. «Учения военных».. Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Д/и «Найди предмет такой же формы», «Мое облако». Цель: развивать память, мышление, умение соблюдать правила в подвижных играх. Учить складывать покрывало, расстилать постель. Чтение художественного произведения З.Александрова «Дозор». | Упражнение «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость с Тимофеем, Никой. Цели: Напомнить правила дружбы Виктории, Славе, формировать доброжелательные отношения между детьми. С Машей, Софией У.. д/и «Назови слово с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления | Труд: Почистить кормушки, насыпать корм, сгрести снег к корням кустов. Определению направления ветра (с помощью вертушек). Обыгрывание снежных построек, катание на санках, игра в хоккей. Цель: способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. Д/и «Бывает - не бывает», «Летает – не летает», развивать внимание, память, формировать умение выбирать ведущего считалкой. | ||||||
2я половина дня | Просмотр презентации «Воздушные силы РФ», расширение знаний о новинках военной техники. Познавательная беседа: «Первый салют». Цель: Продолжать расширять представление детей о салютах, городе Белгороде как городе первого салюта. Д/и «Военные профессии», расширение знаний о военных профессиях. Настольная игра «Шахматы», развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воспитывать усидчивость. Игровая ситуация «Этикет во время еды». Цель: закрепить знания о правилах поведения во время приема пищи. Конструирование - «Строим город» Цель: вызвать у детей желание участвовать в строительно-конструктивной игре.
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. П/и «Быстро возьми», «Колечко». .Цель: Обеспечить развитие двигательной активности детей. Ситуативный разговор «Заповедники Белогорья», воспитание бережного отношения к природе. Д/и «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета. | Д/ и «Разложи по высоте (ширине, длине)», с Никой, Кириллом.. Цель: закрепление знаний о математических величинах. Д/и «Доскажи слово». с Никой, Сашей Б., звук и буква Р, РЬ. Цель: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Прогулка С Матвеем, Кириллом упражнения в разных видах прыжков. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. Д/и «Зимние месяцы» Цель: выучить с детьми зимние месяцы (Слава, Милена) | Раскрашивание раскрасок с военной техникой (самолёты, вертолёты) , продолжать учить детей раскрашивать не выходя за контур. Д/и «Небо, земля, вода» - закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. С.Р.И. по инициативе детей. Цель: поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли. Труд: Протереть полки, красиво расставить игрушки. Цель: умение видеть результат работы. Прогулка Труд: Постройка снежной горки для малышей. Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания. Вынести игровой материал (клюшки, шайбы, мини лыжи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. Игры по интересам в игровых зонах участка. | |||||
Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | 1 половина дня | 2 половина дня | ||||||
Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы по теме: «Наша армия родная», помочь запомнить. |
15.02.2022г. Тема недели: «Военная техника самолеты и вертолеты».
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||||
Вторник | 1я половина дня | - игровая; - коммуникативная; - познавательно-исследовательская; - восприятие художественной литературы и фольклора; - самообслуживание и элементарный бытовой труд, - конструирование, - изобразительная; - музыкальная; - двигательная | Беседа по картине «Пограничные собаки». Цель: уточнить и закрепить знания детей о том, что в армии служат не только люди. .Заучивание считалки «Аты-баты, шли солдаты». Цель: упражнять в выразительном декламировании текста, развивать память, артикуляцию, артистические способности. Д/и «Путешествие». Цель: формировать умение рассказывать о своих впечатлениях. Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать девочек», формировать положительные моральные качества. Утренний круг «Наш день», обсуждение событий предстоящих в течении дня, корректировка по интересам детей. Рассматривание альбома «Воздушная военная техника». | Уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. С Миланой, Богданом. Составление рассказа на тему «Моя семья». Цель: развитие монологической речи. | В уголок ИЗО поместить трафареты, раскраски по теме недели. С.Р.И. «Поликлиника». Цель: учить детей договариваться о ролях, сюжете, подбирать атрибуты. Д/и разрезные картинки «Воздушный транспорт». Цель: закреплять умение собирать целое из частей. П/и «У кого шайба?», развитие двигательной активности. | ||
9.00-9.30 «Познавательное развитие» ФЭМП Познавательно-исследовательская Тема: Количество и счет: число 16. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам. Цель: Знакомить: с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 16; измерять линейкой, записывать результат измерения, сравнивать предметы по результатам; определять время по часам. 9.40-10.10 «Физическое развитие» «Плавание» Двигательная (см. план физрука) 10.30 – 11.00 «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/ Изобразительная Тема: Лепка «Пограничник с собакой». Цель: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. | |||||||
Прогулка | |||||||
Наблюдение за птицами на кормушке – обратить внимание, чем похожи и чем отличаются, особенности передвижения, воспитывать любовь к природе. П/и: «Сделай фигуру»; «Жмурки». Цель: сохранять стабильное положение в течении некоторого времени., развивать ловкость. .Д/и «Кто больше назовет военных профессий». Цель: совершенствовать грамматический строй, развивать память, мышление; расширять знания детей о профессиях людей служащих в армии. Д/и «Придумай другое слово», «Назови три предмета», Цель: развивать память, расширять словарный запас. С.Р.И. «Спасатели». Цель: учить детей договариваться о ролях, сюжете, подбирать атрибуты к игре. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твёрдом слове» А.Гайдара. | Упражнение «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость, координацию движений с Машей, Федей. С Кириллом, Викой : закрепить счёт в пределах 20, учить соотносить цифру с количеством Упражнять Софию, Надю в спрыгивании и мягком приземлении | Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи узор» Цель: выкладывание узора из цветных льдинок. Самостоятельная деятельность предложить ледянки для катания с горки, игры с выносным материалом – лопатки, формочки для снега. П/и «Самолёты». Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге. | |||||
2я половина дня | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика. Просмотр презентации «Военные профессии». Цель: закрепление и расширение знаний о военных профессиях. Моделирование ситуаций «Мой папа был в Армии». Цель: формировать у детей умение рассказывать о своей семье. Д/и Дидактическая игра «Назови профессию». Цель: закреплять умение детей образовывать существительные при помощи суффиксов - ик,- ист. П/и «Ловкачи», «Самолеты», развитие двигательной активности. Конструирование «Самолеты». Цель: делать постройки по замыслу, обыгрывать их. Опыты, эксперименты. Как увидеть молнию? (с электричеством). Цель: развивать интерес к экспериментированию, учить устанавливать причинно – следственные связи. Упражнение с кольцебросом, развитие ловкости, глазомера. Прогулка. Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: расширять знания о сезонной одежде, обратить внимание на верхнюю одежду взрослых и детей, закреплять названия частей одежды, материала, из которого она сшита. Упражнение «Попади в цель» (городки, снежки), развитие ловкости, глазомера. Театрализованная игра «Подбери рифму». П/и «Карусели», «Волк во рву» развитие двигательной активности. Д/и «Какой, какая, какие?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные. | Беседа с Тимуром, Полиной., «Мы гуляем всей семьей». Цель: закрепление знаний о пользе прогулок, семейных традициях. Д/и «Назови соседей числа», закреплять знания о числах и их свойствах с Соней К., Сашей Б.. Прогулка. Закрепление умения кидать и ловить мяч разными способами из-за головы, от груди, отбивание мяча о землю. Беседа «Поведение с незнакомыми людьми»» с Машей, Кириллом. Цель: формирование знаний о ОБЖ. Д/и «Составь предложения» с Матвеем, Соней закреплять знания о предложении. | Настольно-печатная игра «Сколько не хватает?» - закрепление умения решать примеры. Предложить детям глину для лепки, закреплять умение лепить по замыслу, отделять нужное количество глины С.Р.И. «Поликлиника», закреплять умение самостоятельно организовывать С.Р.И. Прогулка. Игры с выносным оборудованием, спортивным инвентарем по желанию. Цель: формировать умение играть самостоятельно, воспитывать доброжелательные отношения во время игр. Труд: Насыпать корм на кормушки. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. | ||||
Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | 1 половина дня | 2 половина дня | |||||
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей». |
16.02.2022 г. Тема недели: «Военная техника самолеты и вертолеты».
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||||
Среда | 1я половина дня | - игровая; - коммуникативная; - познавательно-исследовательская; - восприятие художественной литературы и фольклора; - самообслуживание и элементарный бытовой труд, - конструирование, - изобразительная; - музыкальная; - двигательная | Беседа «Аэропорт» Цель: закрепить представления детей о видах воздушного транспорта. Утренний круг «Правила поведения на занятиях музыкой и физкультурой» - актуализировать знания детей о правилах поведения на занятиях. Д/ и «Укрась вазу». Цель: закрепить знания детей о народных промыслах. Малоподвижная игра «Карусель». Цель: закрепить умение соблюдать правила, активизировать малоактивных детей. Закреплять умение умываться аккуратно, не разбрызгивать воду, стряхивать воду после мытья. | Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями. Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. Штриховка на игровых листах. Цель: развивать графические умения (Слава, Матвей) Работа с календарем природы. | В нести в уголок ИЗО изделия народных промыслов.. Цель: закрепить знания об особенностях народных промыслов, сходство и различия. Предложить детям шнуровки, мозаики, пазлы для развития мелкой моторики рук. | |||
9.00-9.30 «Речевое развитие» «Развитие речи» Коммуникативная Тема: Согласный звук З(ЗЬ), буква З. Цель: Систематизация знаний детей о букве З и звуке З (ЗЬ). Определение места звука при помощи цифрового ряда. Работа над предложением, занимательное чтение. Развитие слухового внимания , логического мышления. 11.00 – 11.30 «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» Музыкальная (см. план музрука). | ||||||||
Прогулка | ||||||||
Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять знания об общественном транспорте, различать пассажирский транспорт, знать его назначение и применение; воспитывать интерес к технике и труду взрослых. П/и «Зайцы и медведи», «Мороз, Красный нос», «Санки с пересадкой» развитие двигательной активности. Ситуативная беседа «Правила поведения на игровой площадке» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на игровой площадке в зимний период. С.Р.И. «Летчики» сюжет «Путешествия» Цель: Учить подчиняться правилам в групповых играх. Д/и «Сколько предметов?», «Дополни предложения». Цель: развивать внимание память. Театрализованная игра «Расскажи стихи руками» (умение организовать игру, выполнять взятые на себя роли) Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузька». | Упражнение «Попади в ворота» с Лизой, Богданом. Цели: упражнять в умении вбрасывать шайбу в ворота, Д/и «Слова» с Сашей Я., Тимофеем. Цель. Упражнять в определении слогов в слове. Поупражнять Милану, Богдана в решении несложных математических примеров. Упражнять в прыжках вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетать силу с быстротой | Труд: сооружение снежных валов, почистить кормушку, насыпать корм. Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. Игра в хоккей. Цель: закрепление знаний о хоккее как зимнем виде спорта, обучение игре в хоккей. Опыт «Рассматривание теней». Цель: формировать интерес к исследовательской деятельности, умение рассказывать о выводах, сделанных в процессе исследования. | ||||||
2я половина дня | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика. Беседа «Как нам помогают самолеты»: развивать связную речь. Проблемная ситуация «Чужой на улице». Цель: Воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Игра «Подбери рифму». Развлечение: Доброта и вежливость Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. «Где я был?». Цель: совершенствовать умения внимательно слушать вопросы, отвечать распространенными предложениями. Конструирование по замыслу. Цель: совершенствование конструктивных навыков, обыгрывание построек. Прогулка. Наблюдение за воздушным транспортом вертолетом. Цель: научить понимать значение и функции вертолета, закреплять умение определять материал, из которого сделан самолет(стекло, металл). Д/и «Скажи, какой?». Цель: Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные. Спортивная игра «Хоккей», продолжать знакомство с игрой и её правилами. Загадки о природных явлениях. П/и «Кто пройдет, не упадет», «Загони льдинку», «Простые ловишки», развитие двигательной активности. | Д/и «Назови слово со звуком «И», «Ф» Цель: совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком с Соней У., Богданом. По И.З.О. Цель: закреплять умение рисовать портрет с Сашей Б, Богданом. Прогулка. С Надей, Тимофеем упражнение «Пройди по мостику». Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. | Игры с фишками «Морской бой», «Маша и медведь», совершенствовать умение играть по правилам, соблюдать очередность ходов. Внести в уголок творчества раскраски по теме. Игра в шашки, шахматы. Внести оборудование для экспериментальной деятельности с водой. Опыт: фильтрование воды. Самостоятельные игры детей в центрах по интересам. Прогулка. Самостоятельная деятельность – игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать доброжелательные отношения во время совместных игр. Игры со снегом.. Труд: Сгребание снега к корням деревьев. Цель: учить договариваться о совместных действиях. | |||||
Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | 1 половина дня | 2 половина дня | ||||||
Беседы об успехах детей |
17.02.2022г. Тема недели: «Военная техника самолеты и вертолеты».
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||||
Четверг | 1я половина дня | - игровая; - коммуникативная; - познавательно-исследовательская; - восприятие художественной литературы и фольклора; - самообслуживание и элементарный бытовой труд, - конструирование, - изобразительная; - музыкальная; - двигательная | Беседа «Зима в лесу». Цель: способствовать формированию представлений детей о жизни диких зверей зимой. развивать любознательность,. П/и «Кто быстрее до флажка». Цель: закреплять умение быстро ползать в одном направлении, развивать ловкость. «Утренний круг», обсуждение «Вредные привычки» Цель: Побуждать детей заботиться о своем здоровье. Д/и «Какое время года», «Сколько предметов?» Цель: развитие мышления, памяти, закрепление знаний о предметах, природных явлениях. Во время завтрака закреплять умение кушать аккуратно. пережевывать пищу с закрытым ртом | Работа с дежурными. Цель: закрепление умения выполнять обязанности дежурного. Упражнение в выразительном чтении стихотворений о зиме Викой, Славой, Миленой. | Творческая мастерская «Рисуем самолеты». Цель: Развивать творческие навыки (восковые мелки, фломастеры). Д/и «Геометрическое лото». Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение быть ведущим. .Предложить машинки, для игры на коврике с транспортной разметкой. Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. В книжном уголке рассматривание и чтение книг по теме недели. | |||
9.00-9.30 «Познавательное развитие» ФЭМП Познавательно-исследовательская Тема: Количество и счет: число 16. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам. Цель: Знакомить: с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 16; измерять линейкой, записывать результат измерения, сравнивать предметы по результатам; определять время по часам. 9.50-10.20 «Физическое развитие» «Физическая культура» (на воздухе) Двигательная (см. план физрука) | ||||||||
Прогулка | ||||||||
Целевая прогулка вокруг детского сада, обратить внимание на снежные постройки. С.Р.И. «Кафе», игровая ситуация «Вредные т полезные продукты», закреплять умение переносить сюжеты из жизни в игру, выполнять выбранную роль. П/и «Карусели», «Мороз Красный нос». Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры. Работа с дежурными: уборка столов после еды, закреплять умение аккуратно сметать крошки со стола. Ситуативный разговор о культуре приема пищи Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузька». Прослушивание колыбельных песен. | Инд.работа «Пройди по бревну» Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. Упражнение «С кочки на кочку» Цель: закреплять умение сохранять равновесие, при прыжках.. Беседа об умении уступать друг другу в игре с Тимофеем, Давидом. Д/и «Какое время суток?» с Кириллом, Тимофеем. Цель: умение определять части суток, аргументировать свой ответ. | Труд: расчистить дорожки от снега, почистить кормушки. Ц ели: закреплять умение трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Д/и «Найди противоположное слово». Цель: расширять знания об антонимах. Упражнение «Шайбу в ворота». Цель: формировать умение выполнять правила игры в хоккей. Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием. Игры со снегом. | ||||||
2я половина дня | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика. Закреплять умение заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом. Просмотр презентации «История воздушного транспорта». Цель: закрепить знания о видах воздушного транспорта. Игра-пантомима «Расскажи стихи руками» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Д/и «Чего не стало?». Цель: развитие зрительной памяти. Конструирование «Аэродром». Цель: Упражнять детей в строительстве различных видов аэродромов, развивать конструкторские навыки. Прогулка. Наблюдение за воробьем. Цель: отметить особенности окраски оперенья, напомнить детям, что воробей зимующая птица, живет стаями, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах.. Труд: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. П/и «Светофор», «Повороты», развитие двигательной активности. Игровая ситуация «Назови действие». Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол. Ситуативный разговор «Моя семья», формирование положительного отношения к родным. | Упражнять Сашу Я., Милану в вырезании фигур по контуру. совершенствовать технику вырезания. Упражнение «Пробеги и не задень» Цель: Учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Прогулка. С Богданом, Оминой упражнения со скакалкой Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. Д/и «Времена года» с Сашей Я., Богданом, закрепление знаний о временах года. | Настольно – печатные игры по желанию детей. Предложить детям краски, карандаши для сюжетного рисования по замыслу, развивать творческие способности детей. В уголке природы помыть поддоны, протереть пыль. Цель: формирование трудовых навыков и умений. Прогулка. Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: продолжать формировать трудовые умения и навыки П/и «Горелки», закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры. Игры с выносным оборудованием. Цель: воспитание доброжелательных отношений в игре. | |||||
Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | 1 половина дня | 2 половина дня | ||||||
Памятка для родителей «Осторожно COVID -19» |
18.02.2022 г. Тема недели: «Военная техника самолеты и вертолеты».
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||||
Пятница | 1я половина дня | - игровая; - коммуникативная; - познавательно-исследовательская; - восприятие художественной литературы и фольклора; - самообслуживание и элементарный бытовой труд, - конструирование, - изобразительная; - музыкальная; - двигательная | Д/и «Кто больше назовет военных профессий». Цель: совершенствовать грамматический строй, развивать память, мышление; расширять знания детей о профессиях людей служащих в армии. «Утренний круг», обсуждение «Почему нельзя брать чужие вещи без разрешения», учить детей слушать друг, друга, высказывать свое мнение. П/и «Повтори наоборот», «Будь внимателен» развитие двигательной активности. Уроки вежливости и этикета. Цель: учить здороваться детей с взрослыми и сверстниками при встрече на улице, и при входе в группу. Беседа: «Твои защитники». Цель: познакомить детей с профессиями военнослужащих, воспитывать уважение к российским воинам | Работа с дежурными в уголке природы. Цель: закрепить правила ухода за растениями, знания о потребности растений в свете и влаге. Дежурным по столовой напомнить о правилах сервировки стола. Повтор стихотворений к 8 марта. Цель: развитие памяти умения эмоционально читать небольшие стихотворения. | С.Р.И. «Летчики» закреплять умение переносить сюжеты из жизни в игру, выполнять выбранную роль. В уголке ИЗО поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш. В центр чтения поместить иллюстрации по теме «Мужские профессии». | |||
9.00-9.30 «Познавательное развитие» «Познавательное развитие» +Конструирование Познавательно – исследовательская + конструктивно-модельная Тема: Путешествие в прошлое счетных устройств. Цель: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. Конструирование. Тема: «Самолет». Цель: Уточнять представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении. Развивать:- конструкторские навыки; - умение моделировать на плоскости; строить схемы, сочетать в постройке детали по цвету и форме, 10.35–11.05 «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» Музыкальная (см. план музрука) | ||||||||
Прогулка | ||||||||
Сравнение дерева и кустика. Цель: формировать знания о деревьях и кустах (что у них общего и в чем отличия). Загадки о деревьях.. Организация С.Р.И. «Летчики» Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям. П/и «Защитники крепости», «Повтори наоборот», «Гори, гори ясно», развивать интерес к подвижным и народным подвижным играм. Д/и «Мы экологи». Цель: закрепить знания об охране природы. Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. Закреплять умение детей поддерживать порядок в шкафу. Чтение художественной литературы Э.Лир «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга...»), Прослушивание колыбельных ( релаксационная музыка) | Упражнение с Полиной, Федей «Попади в ворота» Цель: учить бросать шайбу в ворота; развивать меткость, внимание. Д/ и «Скажи наоборот» с Матвеем, Макаром. Цель: учить детей подбирать противоположные по смыслу слова. С подгруппой детей, закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. | Трудовая деятельность - помощь малышам в уборке на участке Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Игры со снегом, метание снежков в цель, подготовка к постройке крепости. Д/и «Угадай по описанию», развитие внимания, памяти. Игры с выносным оборудованием. | ||||||
2я половина дня | Просмотр мультфильмов по желанию детей. П/и «День, ночь». Цель: закреплять умение сохранять определенную позу в течении некоторого времени. Ситуативная беседа « Профилактика ОРВИ и COVID 19» - формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья. Игра «Что ты знаешь о мире, в котором живёшь?». Цель: развивать кругозор детей.. Конструирование «Улицы города». Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их С.Р.И. «Пограничники». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть походим на воинов. Беседа: «Военный транспорт». Цель: закрепить названия различных видов военного транспорта (наземный, воздушный, водный). Прогулка. Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, окна, двери , крыша, балконы. Беседа с детьми на тему «Классификация воздушного транспорта». Цель: расширять представление о видах транспорта, формировать умение выбирать транспорт для перевозки людей, грузов. Загадки о военном транспорте П/и «Самолеты». «Волк во рву» Цель: соблюдать правила в подвижных играх, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений | Словесная игра «Скажи как командир». Цель: развивать интонационную выразительность речи с Давидом, Соней К.. Прогулка. Д/и «Назови действие» с Машей, Полиной. Цель: расширение и закрепление знаний о глаголах, их значении, правильном употреблении в речи. Упражнение «Пройди по бревну», закреплять умение ходить по ограниченной поверхности с Тимофеем, Кириллом. | Самостоятельная деятельность детей в уголке И.З.О.. Цель: развивать творческие способности детей, закреплять умение составлять узор, рисунок используя печатки. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, Труд в игровых центрах. Протереть пыль на полочках, красиво расставить игрушки. Цель: умение видеть результат работы. Прогулка. Труд: насыпать корм на кормушки, сбор мусора на участке . Цель: формировать стремление к коллективной деятельности. Игры с выносными игрушками. Упражнения со скакалками, мячами. Предложить клюшки и шайбы для игры в хоккей. Обыгрывание снежных построек, катание на санках. | |||||
Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | 1 половина дня | 2 половина дня | ||||||
Привлечь родителей к взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы по теме: «Наша армия родная», помочь запомнить | Напомнить родителям о соблюдении режима дня на выходных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план.Тема неделе "Профессия"
Закрепить знанея детей о профессии людей,вызывать интерес к труду взрослых....
Календарный план, тема недели "Здравствуй, Детский сад!"
Календарный план, тема недели "Здравствуй, детский сад!"...
Календарный план Тема недели: «Народные умельцы»
Цель: Развивать знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного бытаИтоговое мероприятие : Выставка работ по прикладному искусству...
Календарный план тема "Транспорт"
quot;Транспорт"...
Календарный план . Тема "Моя семья" с детьми 3-5 лет.
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 3-5 лет. Матеоиал интересен для воспитателей младшей и средней групп....
Перспективно- календарный план по нетрадиционной технике рисования с детьми 5-7 лет
Актуальность программы «Юный художник» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или ин...
Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа
Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...