игровые ситуации к коврографу Ларчик
картотека (младшая группа)
Игровые ситуации для детей 2-4 лет
Социально-коммуникативное развитие
«Помоги гномикам найти свой домик»
Задачи: формирование умения классифицировать предметы по цвету; развитие инициативного общения ребенка взрослым; стимулирование к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремление оказать помощь.
Материалы и оборудование: игровое поле ковргограф Ларчик, пособие Разноцветные квадраты, разноцветные кружки, персонажи Кохле, Желе, Зеле, Селе.
Игровая ситуация:
Однажды на небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко. На полянке стало темно, и пошел дождик. Гномики Кохле, Желе, Зеле и Селе, которые играли на полянке, сильно испугались. В темноте они не могут найти свои домики. Помогите гномикам, зажгите фонарики над их домиками. От фонариков стало светло и гномики спрятались от дождика, каждый в свой домик.
Задание: Прикрепить разноцветные кружки большого размера над квадратами такого же цвета. Под квадраты поставить гномиков, соответствующего цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_situatsii_k_kovrografu_larchik.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые ситуации для детей 2-4 лет
Социально-коммуникативное развитие
«Помоги гномикам найти свой домик»
Задачи: формирование умения классифицировать предметы по цвету; развитие инициативного общения ребенка взрослым; стимулирование к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремление оказать помощь.
Материалы и оборудование: игровое поле ковргограф Ларчик, пособие Разноцветные квадраты, разноцветные кружки, персонажи Кохле, Желе, Зеле, Селе.
Игровая ситуация:
Однажды на небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко. На полянке стало темно, и пошел дождик. Гномики Кохле, Желе, Зеле и Селе, которые играли на полянке, сильно испугались. В темноте они не могут найти свои домики. Помогите гномикам, зажгите фонарики над их домиками. От фонариков стало светло и гномики спрятались от дождика, каждый в свой домик.
Задание: Прикрепить разноцветные кружки большого размера над квадратами такого же цвета. Под квадраты поставить гномиков, соответствующего цвета.
«Дружные гномики»
Задачи: вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие навыков общения; побуждение к сочувствию; умение группировать предметы по цвету; формирование понятий «один-много»; стимуляция стремления оказывать помощь.
Материалы и оборудование: игровое поле коврограф Ларчик, разноцветные веревочки, персонажи Кохле, Желе, Зеле, разноцветные квадраты (красный, желтый, зеленый), разноцветные кружки (разного размера).
Игровая ситуация: Жили-были в Фиолетовом лесу три брата, три веселых гнома. Гномик зеленого цвета-Зеле, гномик красного цвета- Кохле и гномик желтого цвета – Желе. У каждого брата был свой домик. Зеле жил в домике зеленого цвета, Кохле- в домике красного цвета, Желе- в домике желтого цвета. Рядом с домиками братьев на лесной полянке росли три яблони. Как- то раз гномы решили насобирать яблок для приготовления компота. Зеле подошел к одной яблоне и насобирал много маленьких зеленых яблок. Кохле подошел к другой яблоне и насобирал много больших красных яблок. Желе подошел к третьей яблоне и сорвал только одно среднее желтое яблоко. Когда Желе увидел сколько яблок собрали его братья, ему стало грустно. Зеле предложил сложить все яблоки вместе и сварить разноцветный компот. Братья сварили компот, пригласили друзей и угостили их душистым яблочным компотом.
Задание: Выставить на игровое поле гномиков (Кохле, Желе, Зеле). Под гномиками выставить квадраты, соответствующие по цвету гномикам. Около гномов выставить разноцветные кружки, соответствующего цвета и размера. Объединить все разноцветные кружки с помощью веревочки.
«Подарки слона Лип-Лип»
Задачи: развитие умения соотносить предметы по цвету; стимулирование речевого общения; развитие стремление оказать помощь, проявлять доброжелательность.
Материалы и оборудование: игровое поле коврограф Ларчик, персонажи разноцветные гномы, разноцветные веревочки, разноцветные квадраты, персонаж Слон Ли-Лип
Игровая ситуация: Сегодня в Фиолетовом лесу весело и оживленно. Все жители собираются на центральную полянку, где состоится «Праздник Радуги». И слон Лип-Лип решил приготовить друзьям-гномам подарки в разноцветных коробочках, и украсить их разноцветными веревочками. По дороге на полянку, подул сильный ветер и веревочки с поларками перепутались. Лип-Лип очень расстроился, что его друзья останутся без подарков. Помогите слону разобрать подарки и подарить их гномам.
Задание: Над слоном Лип-Липом нужно выложить разноцветные квадраты цветов радуги и присоединить их к слону разноцветными веревочками соответствующих цветов. С помощью разноцветных веревочек соединить разноцветные квадраты и радужных гномов( цвет квадрата соответствует цвету гнома).
«Праздник радуги» состоялся, и гномики поблагодарили слона за чудесные подарки.
Познавательное развитие
«Подружки Пчелки Жужи»
Задачи: закрепление умения выделять признак – цвет; развитие умения группировать по цвету.
Материалы и оборудование: игровое поле коврограф Ларчик, разноцветные кружки, зеленая веревочка из комплекта «Разноцветные веревочки»
Игровая ситуация: На цветочной поляне так много цветов, что Пчелка Жужа решила позвать своих подружек – желтых пчелок (кружки), чтобы они помогли собрать нектар с цветов.
Задание: Взать желтый кружок-пчелку , согласно тексту, прикреплять его рядом с соответствующим цветком (бутоном).
Пчелки желтые летали
Над цветочками жужжали (дети жужжат)
Выбираем красный (синий, белый) цвет.
Пчелки сели или нет? (Сажают пчелку над соответствующим кружком-цветком).
«Лесная полянка»
Задачи: закрепленпие умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий ОДИН, МНОГО, НИОДНОГО, счет до трех; закрепление умения сравнивать группы предметов.
Материалы и оборудование: игровое поле коврограф Ларчик, разноцветные кружки, персонажи разноцветные гномы (Кохле, Желе, Зеле, Селе)
Игровая ситуация: Гномы отправились в лес за ягодами. Кохле собирает только красные ягоды, Желе- желтые, Селе- синие, Зеле- зеленые.
Задания:
- Кохле в лес гулять пошел (прикрепить красного гнома). Большие ягоды нашел (прикрепить несколько ягод красных) или
Кохле в лес гулять пошел (прикрепить красного гнома). Две (три) ягоды нашел (прикрепить 2(3) красные ягоды)
- Желе с Селе в лес пришли (прикрепить желтого и синего гномов). Только по одной (две, три) ягоде нашли (прикрепить рядом с гномами соответствующие ягоды)
Вопросы: Какую ягоду нашел Желе? Сколько ягод нашел Селе?
- Зеле по лесу идет (прикрепить зеленого гнома). Зеленых ягод не сорвет.
Вопросы: Почему Зеле не сорвал зеленые ягоды? Сколько ягод у Зеле? Какой гном нашел больше всего ягод? У каких гномов ягод поровну? Сколько всего ягод нашли гномы?
«Ягодное варенье»
Задачи: закрепление умения выделять признаки –цвет; закрепление понятий ПО ОДНОЙ, счет до 3.
Материалы и оборудование: игровое поле коврогаф Ларчик, разноцветные кружки, персонажи гномов (Кохле, желе, Селе, Зеле), белый квадрат.
Игровая ситуация: Зеле будет варить варенье из собранных ягод. У него есть специальный рецепт вкусного варенья.
Задание: Рядом с Зеле прикрепить белый квадрат – салфетку. На салфетку по тексту выкладывать собранные ягоды.
Кохле, Желе и Селе дают по одной ягоде
Вопросы: Сколько красных (синих, желтых) ягод на салфетке? Сколько всего ягод?
Зеле просит Кохле добавить еще одну ягоду. Сколько стало красных ягод? Сколько ягод осталось у Кохле (Желе, Селе)?
Варим вкусное варенье. Будет гномам угощенье (указательным пальцем круговыми движениями водим по белому квадрату)
Речевое развитие
«Большие и маленькие»
Задачи: формирование умения соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету; активизация речи детей.
Материалы и оборудование: игровое поле коврограф Ларчик, разноцветные веревочки, разноцветные кружки.
Игровая ситуация: Слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп гуляли по ковровой поляне и увидели высокие и низкие деревья (высокое и низкое из желтых веревочек, высокое и низкое из зеленых веревочек), а вокруг них ветер разбросал много листочков( большие и маленькие кружки расположены в произвольном порядке по игровому полю) решили Слоники украсить заново деревья: Лип-Лип высокое дерево большими листочками, Ляп-Ляп –низкое дерево маленькими листочками.
Задание: Рассмотреть высокие и низкие деревья, назвать их цвет. Поместить листочки (кружки) на деревья- большие листочки – на большие деревья, маленькие листочки- на низкие деревья. Помещая листочек на дерево, назвать цвет и размер листочка, цвет , размер дерева.
Художественно-эстетическое развитие
«Соберем бусы»
Задачи: формирование умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету (зеленый, красный) и размеру (большой, маленький); формирование умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Материалы и оборудование: игровое поле коврогаф Ларчик, разноцветные кружки, разноцветные веревочки, персонаж гусеница Фифа.
Игровая ситуация: Гусеница Фифа начала собирать бусы для своей подружки девочки Дольки.( На коврографе расположена веревочка, на ней слева направо в определённом порядке разложены фигуры: красный кружок, зеленый, красный, зленый и т.д. возможно чередование по величине)
Какого цвета бусинки использовала Гусеница Фифа? Догадайся какая бусинка следующая. Давайте поможем Фифе собрать бусы.
Задание: Выбрать кружки красного и зеленого цвета, и разложить их в соответствии с заданной закономерностью. В качестве усложнения, можно предложить детям собрать бусы с чередующимися элементами по собственному желанию.
«Украсим коврик»
Задачи: развитие у детей умения сравнивать два предмета по величине; активизация в речи детей слов БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ.
Материалы и оборудование: игровое поле коврограф Ларчик, разноцветные кружки (большие и маленькие), персонаж слоник Ляп-Ляп.
Игровая ситуация: В гости к детям пришел слоник Ляп-Ляп. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но не успел их украсить. Давайте, поможем украсить коврики. (Уточнить цвет, размер кружков для украшения ковриков, их расположение на коврике, какие по углам, какие в центре.)
Задание: выполнить задания по образцу. Ляп-Ляпу очень понравились коврики. Он подарит их своим друзьям.
Физическое развитие
«Паучок потерялся»
Задачи: развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, внимания, тактильных ощущений.
Материалы и оборудование: игровое поле коврограф Ларчик, разноцветные веревочки, разноцветные кружки, персонажи паучок Чок-Чок и паук Юк.
Игровая ситуация: Паучок Чок-Чок решил отправиться в гости к своему дедушке Пауку Юку. Но налетел сильный ветер, и паучка унесло далеко-далеко. Помоги проложить дорожку от паучка Чок-Чок к Пауку Юку.
Задание: Расположить несколько кругов ( количество зависит от возраста). После чего необходимо провести с помощью веревочки «дорожку», огибая круги. Затем провести по «дорожке» путь ( в начале пути поставить Паучка, в конце- Паука) Можно чередовать пальцы и руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования «Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича.
Мастер- класс.Игровая технологияинтеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования«Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича....
Конспект развивающей ситуации с использованием игрового комплекса Коврограф «Ларчик» тема: «Спасатели». Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых.
Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых....
Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
Конспект ФЭМП с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали Королеве Математики"Цель: Формирование элементарных математических представлени...
Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10» КонспектФормирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет) с использованием универсального ср...
Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
Организационный моментОткрываю письмо.-Ребята, мне передали письмо гномы из Фиолетового леса. Они очень расстроены, потому что в лесу был сильный ветер и дома, в которых они жили, сильно пострадали. Г...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии Коврограф «Ларчик» «Расколдуй гномов».
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии Коврограф «Ларчик» «Расколдуй гномов»....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Использование разнообразных развивающих игр В.В. Воскобовича (игровые технологии «Коврограф «Ларчик»).
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Использование разнообразных развивающих игр В.В. Воскобовича (игровые технологии «Коврограф «Ларчик»)....