Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Грузовая машина».
план-конспект занятия (младшая группа)

Познакомить детей с грузовой машиной, вспомнить и закрепить понятие "геометрические фигуры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_sayta.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«Грузовая машина».

Цель: познакомить детей с грузовой машиной, вспомнить и закрепить понятие геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с одним из видов транспорта: грузовая машина.
  2. Познакомить с частями грузовой машины.
  3. Познакомить с профессией водитель.
  4. Закреплять знания цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
  5. Закреплять понятия геометрических фигур: круг и треугольник.
  6. Отрабатывать умение сравнивать предметы  по величине и цвету.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику (пазлы).
  2. Активизировать речь.
  3. Развивать слуховое внимание.
  4. Развивать умение сравнивать геометрические фигуры.
  5. Развивать умение слушать воспитателя.
  6. Развивать в детях умение сотрудничать со взрослыми

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
  2. Воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Материалы и оборудование: коробка, разрезные картинки (пазлы) с изображением грузовых машин (красные, синие, желтые, зеленые), игрушка грузовая машина, массажные рули (красные, синие, желтые, зеленые), игра Vay Toy форма, цвет, размер.

 

Вводная часть.

Введение детей в игровую ситуацию.

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

Ход НОД

В: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась какая-то коробка.

В: интересно как она открывается? (воспитатель крутит в руках коробку и рассматривает вместе с детьми).

Смотрите, на коробке рисунок. Что это нарисовано?

Д: Круг.

В: А какого он цвета?

Д: Красного.

В: Я знаю, это замок на коробке. Нам нужно подобрать ключ из этих геометрических фигур такой же по цвету и размеру, как нарисован на коробке.

(Дети подбирают)

В: Прикладывайте к рисунку. Подходит?

Д: Да.

В: Сейчас попробуем открыть. Смотрите, коробочка открылась. Вы молодцы. Интересно, что же в коробке?

(Воспитатель достает из коробки разрезанные картинки).

В: Посмотрите, картинки, но они рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

(Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке с рисунком грузовой машины из двух частей (2 желтые, 2 красные, 2 синие, 2 зеленых). Дети собирают, а воспитатель помогает, если дети затрудняются).

В: Что изображено на картинках?

Д: Машина.

В это время воспитатель берет большой грузовик для демонстрации.

В: Молодцы ребята, собрали картинки.

 К нам приехала машина. Давайте ее рассмотрим. Из каких частей состоит машина?

 Что это? (воспитатель показывает на колеса)

Д: Колеса.

В: А это что у машины? (воспитатель показывает на дверь)

Д: Дверь.

В: Да ребята, а это что? (воспитатель показывает на окно)

Д: Окно.

В: А зачем окно в машине?

Д: Чтобы видеть, куда ехать.

В: Это все называется кабина (воспитатель показывает на кабину). А кто управляет машиной?

Д: Водитель.

В: Это что? (воспитатель поднимает и опускает кузов)

Д: Затрудняются ответить.

В: Это кузов, в нем машина перевозит грузы: овощи, фрукты, игрушки, кирпичи, доски, поэтому эта машина называется грузовая. ( Во время объяснения воспитатель складывает все перечисленные предметы в кузов).

Давайте все вместе повторим: «Грузовая машина».

Д: Грузовая машина.

В: Максим, какая это машина?

Д: Грузовая.

(Воспитатель спрашивает у каждого ребенка по очереди).

В: Давайте покатаемся на грузовых машинах. Берите рули, только такого же цвета, как ваша грузовая машина на картинке. (Дети берут рули)

 Слушайте внимательно, пока играет музыка грузовые машины едут, как только музыка замолкает и я говорю «Стоп», машины останавливаются.

Поехали.

(Дети с воспитателем катаются на машинах)

В: Ребята, смотрите, мы приехали на стройку.  Припаркуйте машины, положите рули и присаживайтесь на стульчики.

(Дети паркуют машины, кладут рули и воспитатель обращает их внимание на лежащий строительный материал).

В: Ребята, грузовая машина привезла и выгрузила строительный материал. Давайте рассмотрим его.

(Воспитатель берет в руки 2 круга разного цвета и величины и показывает детям)

Какая это геометрическая фигура?

Д: Круг.

В: Правильно. У круга нет углов. Ему ничего не мешает катиться, посмотрите.

В: Эти круги разные или одинаковые?

Д: Разные.

В: Чем они отличаются?

Д: Цветом.

В: Какого цвета у меня круги?

Д: Красный, синий.

В: А еще чем-то они отличаются? (большой/маленький)

Д: Большой и маленький.

(Воспитатель накладывает один круг на другой, показывая ребятам, что круги разные по размеру).

В: Да, ребята, правильно у нас геометрические фигуры отличаются по цвету и величине, есть большие и маленькие.

(Воспитатель берет в руки 2 треугольника разного цвета и величины и показывает детям)

А какая это геометрическая фигура?

Д: Треугольник.

В: Правильно. Повторите все за мной «Треугольник».

Д: Треугольник.

В: Эти треугольники разные или одинаковые?

Д: Разные.

В: Чем они отличаются?

Д: Цветом.

В: Какого цвета треугольники?

Д: Желтый, зеленый.

В: А еще чем они отличаются? (большой/маленький)

Д: Большой и маленький.

(Воспитатель накладывает один треугольник на другой, показывая ребятам, что они разные по размеру).

В: Молодцы и эти геометрические фигуры отличаются по цвету и величине, есть большие и маленькие.

Нужно геометрические фигуры разложить по местам.

(Воспитатель берет геометрическую фигуру и показывает).

В: Смотрите, это круг. На поле я ищу круг такого же цвета и размера и кладу его на место.

Ребята возьмите каждый по одной фигуре и отнесите их по местам.

(Дети раскладывают по местам геометрические фигуры).

Молодцы ребята!

Подходите все ко мне!

Давайте вспомним, что было в коробке?

Д: Машины, картинки.

В: На какой машине вы катались сегодня?

Д: На грузовой машине.

 (Если дети отвечают красной, синей….. то воспитатель задает наводящий вопрос: «Да, правильно, а что эта машина перевозит?» (Д: грузы). «Как называется машина, которая перевозит грузы?» (Д: грузовая машина)

В: Какие геометрические фигуры были на стройке?

Д: Круги и треугольники.

В: Пора возвращаться в детский сад. Возьмите свои рули и по сигналу «Поехали» едим за мной.

«Поехали».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Комплексное занятие во второй младшей группе "Грузовая машина"

Повторение понятий "дикие" и "домашние" животные. Аппликация из геометрических фигур "Грузовик"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...