Календарный план "Хочу быть здоровым" Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план "Хочу быть здоровым" Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_hochu_byt_zdorovym.docx | 66.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)
Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л__
Тема Хочу быть здоровым Период 6.02.23-10.02.23
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей (ИОО) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 6 Ф Е В Р А Л Я П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 6 Ф Е В Р А Л Я | Утро | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | Утренняя гимнастика Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в д/с» с.33 Комплекс МЫ СТРОЙНЫЕ Утренний круг Планирование/Информирование Приветствие «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Навыки общения: «Береги свое здоровье». Цель: Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.. Д/и «Вредно- полезно» - закрепление правил личной гигиены. | Д/и Выложи по контуру » Цель: Развитие мелкой моторики Разучивание чистоговорок « Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.» Цель: вырабатывать чёткость, силу звука | Беседа «Что мешает нам на пути к здоровью»(по плакату) Цель: расширять представления об особенностях функционирования организма Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, | Разместить плакать в центра Познания «Чистота-залог здоровья», «Путь к здоровью» | Знаком-ство родителей с темой недели. Рекомен-довать погово-рить ребенком на тему «Здоровья» | |||
ОДД | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. Х-э р | Ознакомление с предметным и социальным окружением/Ознакомление с природой О.В.Дыбина «Ознакомление с предметными социальным окружением» С.20 Занятие 6 «Песня колокольчика» Аппликация Д.Н.Колдина «Аппликация в д/с» С.37 Занятие 18 «Белка». | ||||||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | С.55 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа» Прогулка 4 «Наблюдение за легковыми автомобилями» Инд.работа : «Хождение по буму» Цель: развивать чувство равновесия | ||||||||
Работа перед сном | С-К. р Х-э р | чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы | ||||||||
Работа после сна | Ф.р | С.Ю. Федорова с.56 «Гимнастика после дневного сна» Комплекс 11 | ||||||||
ОДД (вечер) | Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре | |||||||||
Вечер | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. Х-э р | Вечерний круг Обсуждение проблемных ситуаций дня Рефлексия Проблемная ситуация «Когда ложиться спать?» Навыки общения «Что умеет кожа?» Цель: Познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены | Д/и «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Д/и «Сложи узор » Цель: развивать произвольное внимание, память, логическое мышление | Д/И «Наш день». Цель: закрепить последовательность режимных моментов, части суток. М.П.И (№ 79) «Четыре стихии». Цель игры: Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов | Самостоятельная игровая деятельность (строительная игра) Домики, сарайчики Цель. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных . | Индиви-дуальные беседы по запросу родителей | ||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р | Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. |
Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)
Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л__
Тема Хочу быть здоровым Период 6.02.23-10.02.23
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей (ИОО) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
В Т О Р Н И К 7 Ф Е В Р А Л Я В Т О Р Н И К 7 Ф Е В Р А Л Я | Утро | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | Утренняя гимнастика Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в д/с» с.33 Комплекс МЫ СТРОЙНЫЕ Утренний круг Планирование/Информирование Нывыки общения «Взявшись за руки». Дети приветствуют друг друга не расцепляя рук. Поворачивают голову. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое почтение Слава; рад встречи с тобой…; нижайший поклон…; мир твоему дому… Развивающий диалог«Здоровый образ жизни» Цель: раскрыть понятие, определить условия для сохранения здоровья Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» Цель: формирование КГН | Д/и «Вспомни разные слова » Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Д/и Собери пазл «По щучьему велению» Цели: развитие мелкой моторики,, учить соединять части предметов в одно целое | Картотека познават.видео «Полезные и вредные продукты.» Цель: раскрыть понятие, определить условия для сохранения здоровья Беседа «Здоровые зубки-это важно!» Цель: расширять представления об особенностях функционирования организма | Разместить плакат в центре познания «Так растет зуб» «Правильно чистить зубы» | Консуль-тация для родителей «Профи-лактика нарушений осанки | |||
ОДД | Ф.р. Р.р П.р. | Познавательное развитие (ФЭМП) И.А. Пономарева «Формирование элементарных математических представления» С.52 Занятие 20 Изобразительная деятельность Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» С. 104 Занятие 61 «Красивое развесистое дерево зимой» Физическое развитие(на улице) По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | С.55 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа» Прогулка 5 «Наблюдение за ветром» Инд.работа : «Игровые упражнения при ходьбе по буму» Цель: закреплять умение держать равновесие | ||||||||
Работа перед сном | Х-э р | Чтение худ.литературы А. Барто «Девочка чумазая». Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы | ||||||||
Работа после сна | Ф.р. | С.Ю. Федорова с.56 «Гимнастика после дневного сна» Комплекс 11 | ||||||||
ОДД (вечер) | С-К. р Р.р Х-э р | |||||||||
Вечер | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | Вечерний круг Обсуждение проблемных ситуаций дня Рефлексия Проблемная ситуация «Зачем следить за чистотой?» Гимнастика для глаз «Мостик» (см.приложение) Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость. Игровое упражнение «Скажите друг другу доброе слово» Цель: способствовать созданию доверительной обстановке | Д.И «Наш день». - закрепить последовательность режимных моментов, части суток. Д/и «Уложи сладости в банку» Цели: развитие мелкой моторики, развивать память, сообразительность | М.П.И. «Угадай, кто позвал» Цель: развивать двигательную активность. С.Р.И. «Лечим кукол и зверей» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Внести в центр театрализации куклу доктора Айболита, бабки, дедки, костюм медсестры, куклы зверей | Индиви-дуальные беседы по запросу родителей | ||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р | П/и «Не оставайся на земле», П/и «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. |
Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)
Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л__
Тема Хочу быть здоровым Период 6.02.23-10.02.23
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей (ИОО) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
С Р Е Д А 8 Ф Е В Р А Л Я С Р Е Д А 8 Ф Е В Р А Л Я | Утро | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | Утренняя гимнастика Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в д/с» с.33 Комплекс МЫ СТРОЙНЫЕ Утренний круг Планирование/Информирование Развивающий диалог «Зачем человек ест?» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни человека. Пальчиковая гимнастика «Умываемся» Ай, лады, лады, лады, (Хлопаем в ладоши) Не боимся мы воды. (Хлопать по воздуху, как по воде) Чисто умываемся, (Делать движение, как будто умываемся) Маме улыбаемся. (Улыбаемся, можно помочь себе пальчиками) | Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» Цель: формирование КГН. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развития речи, мышления, мелкой моторики | Беседа «для чего нужна осанка?» Цель: расширять представления об особенностях функционирования организма Труд в уголке природы растений. Цель: побуждать желание заботиться о растениях полив комнатных | Разместить плакат «Правильная осанка» в Центре познания Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки. | Консуль-тация «Семейный кодекс здоровья» | |||
ОДД | Ф.р. С-К. р Р.р Х-э р | Развите речи В.В.Гербова «Развитие речи» С.85 Занятие 41 «Беседы о дружбе» Изобразительная деятельность Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» С.113. Занятие 70 «Домики трех поросят» | ||||||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | С.57 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа» Прогулка 6 «Наблюдение за осиной» Инд.работа : «Не потеряй мяч» Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласовано | ||||||||
Работа перед сном | С-К. р Х-э р | Чтение худ.литературы С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы | ||||||||
Работа после сна | Ф.р | С.Ю. Федорова с.56 «Гимнастика после дневного сна» Комплекс 11 | ||||||||
ОДД (вечер) | Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре | |||||||||
Вечер | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. Х-э р | Вечерний круг Обсуждение проблемных ситуаций дня Рефлексия Развивающий диалог «Как ухаживать за больным?» Игра-взаимодействие «Хор животных» Цель: учить взаимодействию отдельных объединений детей, сплачивание детских коллективов. | Работа по ФЭМП Цели: способствовать развитию пространственных представлений; упражнять в ориентировке на плоскости; обозначать в речи пространственные направления (вверх, вниз, направо, налево) | Игра-драматизация Сказка «Мойдодыр» Цель:Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки. | Внести в центр С.Р.И. атрибуты к сказке «Мойдодыр»: мыло, полотенце, губки, зубная щетка, бельевая веревка, прищепки, зеркало, расчески. | Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей | ||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р . | П/и: “Воробушки и кот”. - учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. П/и : “Попади в круг”. - развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. |
Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)
Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л__
Тема Хочу быть здоровым Период 6.02.23-10.02.23
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей (ИОО) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Ч Е Т В Е Р Г 9 Ф Е В Р А Л Я Ч Е Т В Е Р Г 9 Ф Е В Р А Л Я | Утро | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | Утренняя гимнастика Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в д/с» с.33 Комплекс МЫ СТРОЙНЫЕ Утренний круг Планирование/Информирование Приветствие «Цепочка». Цель: создание спокойной, доверительной обстановки в группе Развивающий диалог «Для чего нам нужны здоровые зубки»? Игр. Упр. «Разные слова» (конфета, сахар…) Тяжелые слова (гиря, штанга…), мягкие слова (пушинка, облако…) Веселые слова (смех, улыбка…), зимние слова Цель: вызывать интерес к слову, детей самостоятельно называть разные слова. | Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). Дидактическая игра «Который по счету»: закреплять порядковый счет | Рассматривание плаката «Строение человека». Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. Научить «слушать и слышать свой организм» Д/и «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. | Внести плаката «Строение человека», наглядное пособие «Как устроен организм человека » | Консуль-тация «Спорт и физичес-кие нагрузки» | ||
ОДД | Ф.р. С-К. р Р.р | Развитие речи В.В.Гербова «Развитие речи» С.32 Занятие Конструирование Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» С.37 Тема 6 Мосты | |||||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | С.58 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа» Прогулка 7 «Наблюдение за елью» Инд.работа : «Катание на санках» Цель: учить выполнять повороты при спуске. | |||||||
Работа перед сном | С-К. р Х-э р | Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы | |||||||
Работа после сна | Ф.р | С.Ю. Федорова с.56 «Гимнастика после дневного сна» Комплекс 11 | |||||||
ОДД (вечер) | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | ||||||||
Вечер | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. Х-э р | Вечерний круг Обсуждение проблемных ситуаций дня Рефлексия Проблемная ситуация «Всегда ли полезные продукты-полезны?» Цель: дать представление об особенностях организма- аллергии. Развивающий диалог «Для чего пить витамины?» Игра «Комплименты» Цель: способствовать созданию спокойной , доверительной обстановки в группе | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. | Лепка «Витамины для здоровья » Цель: развитие мелкой моторики. С.Р.И. «Аптека» Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Атрибуты к С.Р.И. «Аптека»: коробочки из-под лекарств, пластмассовые баночки, белый халат. | Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей | |||
Прогулка | Ф.р. С-К. р . | «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь».Цель: развить быстроту реакции. |
Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)
Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л__
Тема Хочу быть здоровым Период 6.02.23-10.02.23
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей (ИОО) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
П Я Т Н И Ц А 10 Ф Е В Р А Л Я П Я Т Н И Ц А 10 Ф Е В Р А Л Я | Утро | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. Х-э р | Утренняя гимнастика Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в д/с» с.33 Комплекс МЫ СТРОЙНЫЕ Утренний круг Планирование/Информирование Навыки общения «Приветствие: «Микрофон». Громко и четко произносить имя и фамилию. Например, «Доброе утро, Петрова Саша»! и т. д. Проблемная ситуация «Что нам мешает быть здоровым?» Развивающий диалог «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода» Повторение чистоговорки Жа-жа-жа-мы - нашли в лесу ежа Жу-жу-жу-дали молока ежу Жи-жи-жи-ой, колючие ежи Ц: Развивать дикционный аппарат | Проговаривание чистоговорок: Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ, Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу, Ке-ке-ке – книги в библиотеке, Ал-ал-ал – нам выдали журнал, Та-та-та интересная газета | Загадки о гигиенических принадлежностях Цель: воспитывать у детей К.Г.Н., желание всегда быть красивыми, чистыми. Д/И «Профессии» Цель: закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей | Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь. | Консуль-тация «Нужно детям закаляться» | |||
ОДД | Р.р П.р. Ф.р. | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | С.59 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа» Прогулка 8 «Наблюдение за сосной» Инд.работа : «Сделай фигуру, попади в обруч» Цель: упражнять в беге , умении действовать по сигналу | ||||||||
Работа перед сном | С-К. р Х-э р | Чтение художественной литературы: С. Михалков», «Как Саша сама себя вылечила». Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы | ||||||||
Работа после сна | Ф.р | С.Ю. Федорова с.56 «Гимнастика после дневного сна» Комплекс 11 | ||||||||
ОДД (вечер) | Ф.р. С-К. р | Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
Вечер | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | Вечерний круг Обсуждение проблемных ситуаций дня Рефлексия Навыки общения «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Цель: Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека. Проблемная ситуация «Хочу долго смотреть мультики/играть а планшет, телефон.» Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Цель: снять психо-эмоциональное напряжение,вызвать эмоциональный отклик. | Д/и «Сгруппируй по признаку» Цель: учить группировать предметы по существенному признаку. | Картотека познават.видео «Лекарственные растения.» Цель: раскрыть понятие, определить условия для сохранения здоровья Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию | Поместить в Центр экспериментирования тазики, несколько кусков мыла | Индиви-дуаль -ные беседы по запросу родителей | ||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р | П/и «Попади в корзину». Цель: тренировать меткость бросков. П/и«Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя |
Вторник
«Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
Пятница
Приветствие «Цепочка».
Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не
отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети
крепко держатся за руки и поднимают их вверх.
(Встать, не расцепляя рук)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план на неделю по теме Человек. Я вырасту здоровым. старшая группа
Календарный план на неделю по теме: "Человек. Я вырасту здоровым". старшая группа с учетом ФГОС...
проект "Здорово быть здоровым" старшая группа
Долгосрочный проект в старшей группе по здоровью....
Конспект занятия «Быть здоровым здорово!» (старшая группа)
Целью занятия является закрепление и систематизирование знаний детей о здоровом образе жизни....
Календарно-тематический план на тему "Кем быть? Профессии" старшая группа (5-6 лет)
Кем вы мечтали стать в детстве? Учителем, воспитателем, доктором, инженером? Выбор профессий у современных детей еще больше. Перед нами стоит задача - познакомить детей с неизведанным многообразным ми...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здоровье – это здорово!»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Здоровье – это здорово!»...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Быть здоровыми хотим»
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефе...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Быть здоровыми хотим"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Быть здоровыми хотим"...