Календарно-тематический план на тему "Кем быть? Профессии" старшая группа (5-6 лет)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Кем вы мечтали стать в детстве? Учителем, воспитателем, доктором, инженером? Выбор профессий у современных детей еще больше. Перед нами стоит задача - познакомить детей с неизведанным многообразным миром профессий, не оказывая давления и не внушая "любви" к конкретным профессиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii2_nedelya_fevralya.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на тему «Кем быть? Профессии» старшая группа(5-6 лет) (06.02.-10.02.)
Ежедневно утренняя гимнастика-8.10.-8.20.;гимнастика после сна 15.00 -15.10.
Образовательные задачи по теме «Кем быть? Профессии»
Старшая группа (5-6лет)
Образовательная область | Задачи |
Социально- коммуникативное развитие | Закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности. Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога). Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. |
Познавательное развитие | Познакомить с цифрой 9 и 10.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать учить ориентироваться на бумаге, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. |
Речевое развитие | Учить детей пересказывать тест целиком и по ролям. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. |
Художественно- эстетическое развитие | . Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме. Развивать эстетические чувства ,творчество ,воображение. Учить самостоятельно, отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и материалы и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество. |
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Понедельник 6.02. | Утро | Д.И. «Угадай профессию»-продолжать знакомить с различными профессиями,развитие памяти,умение высказываться. (Глеб,Артем,Гриша) И.У.»Кто больше назовет волшебных слов» -продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.(Ульяна,Гриша,Матвей) | Утренняя гимнастика Чтение и обсуждение «Стихи о профессиях»-расширять представление детей о профессиях;формировать знания детей о том,где работают их родители,как важен для общества их труд. | Выложить сюжетные картинки на тему «Профессии» |
ООД | Развитие речи.Чтение русской народной сказки «Царевна-лугушка» Цель:Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка»(в обработке М.Булатова) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр.83 Музыка(см.задачи в приложении) Задачи:Развитие умения петь согласованно,правильно интонировать интервалы,развитие коммуникативных качеств ,творчества в движении. Ознакомление с окружающим «Игры во дворе зимой»(15.20.-15.40) Задачи:Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности;обсудить возможные опасные ситуации.которые могут возникнуть при играх во дворе дома. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,стр.32 | |||
Прогулка | Повторение чистоговорки, разученной ранее –Глеб,Саша,Ульяна) ИР по развитию основных движений – учить ходьбе между предметами поставленными в один ряд, руки на поясе (Майя,Ваня,Арина) | Наблюдение за домашними животными –расширить и уточнить представление детей о домашних животных,их повадках,зависимости от человека. П.И. «снежные скульптуры»-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,привычку играть сообща. Конкурс на лучшую снежную скульптуру-участвовать в играх с элементами соревнований. | Выносной материал, лопатки, метёлки, кубики. | |
Вечер | И.Р.по рисованию-«Мое любимое животное».Продолжать учить рисовать фигуру животного (Богдан,Глеб,Ваня,Артем,Матвей) И.У.»Обведи прямоугольник по точкам»-развитие внимая, усидчивости. (Гриша,Артем,Саша) | Гимнастика после дневного сна. Ходьба по тропе «здоровья» Тема»Сказка для Кузи» Самостоятельное рассказывание детьми сказок.Словесная игра «Аюшки» «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,стр.76 С.Р.И. «Пожарные»-совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. | Внести необходимые атрибуты для с.р.игры | |
Вечерняя прогулка | ИР по развитию движений – учить метанию снежков от плеча в горизонтальную цель правой рукой (БогдаН,Гриша) | Наблюдение за низко плывущими облаками Труд – подметание веранды ПИ «Бег цепочкой», Конструирование из снега – по замыслу детей Свободная деятельность на площадке | Выносной материал; лопатки; метёлки |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Вторник 7.02. | Утро | Трудовое поручение - уход за комнатными растениями» - Артем,Саша | Утренняя гимнастика Рассматривание и беседа по альбому «Профессии- закреплять название профессий, расширять кругозор детей.» ПИ «Снеговик шагает по лесу» - совершенствовать физичекие качества в разнообразных формах двигательной деятельности. | Оформить выставку по теме «Все работы хороши» |
ООД | Лепка»Щенок» Программное содержание:Учить детей изображать собак,щенят,передавая их характерные особенности(тело овальное,голова круглая,морда вытянутая,короткие толстые лапы и хвост)Закреплять приемы лепки:раскатывание между ладонями,оттягивание,соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.74 Физкультура (см.приложение) | |||
Прогулка | ИР по развитию движений – учить прыжкам в длину с места – Саша,Матвей. | Наблюдение за домашними животными – учить наблюдать, развивать любознательность ПИ по желанию детей- воспитывать дружеские взаимоотношения , привычку играть сообща Труд – развешивание кусочков сала для синичек Конструирование из снега горки для кукол Самостоятельная деятельность детей | Выносной материал; кусочки сала, нитки; картинки с изображением домашних животных, снежных скульптур | |
Вечер | Игровая ситуация «Научи Незнайку пользоваться столовыми приборами» - Глеб,Ваня,Богдан,Ульяна | Просмотр и обсуждение мультфильма «Зимовье зверей» - развивать представления детей о многообразии окружающего мира С.Р.И. «Мы пожарные»-продолжать углублять знания о труде пожарных ,закреплять знания о правилах пожарной безопасности, формировать физические качества: силу ,ловкость, смелость. | Подбор атрибутов «Мы пожарные» | |
Вечерняя прогулка | ИР по развитию движений – учить перелезанию с сугроба на сугроб –Глеб,Дамир,Артем Игра «Измени по образцу» - Катя,Майя,Аня | Наблюдение за падающим снегом, сугробами ПИ «Попади в мишень», «Охотники и звери» Конструирование из снега – изготовление цветных льдинок | Игры детей со спортивным оборудованием |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Среда 8.02. | Утро | Т.П.-уход за комнатными растениями.Воспитание трудолюбия,бережного отношения к растениям.(Марина,Аня) | Утренняя гимнастика Д.и. «Профессии»-закрепить знания детей о профессиях,воспитывать любовь и уважение к людям разных профессий. И.У.»Кто ушел?»-упражнять детей в ориентировке в пространстве и внимании. | Подобрать материал: настольные игры, альбомы ,фотографии. Способствовать формированию интереса к данной теме. |
ООД | Математика Программное содержание: Познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц.Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. И.А. Помораева «Ф.Э.М.П.»,стр.46 Физкультура на воздухе Задачи:Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом,повторить повороты на лыжах. | |||
Прогулка | ИР по развитию движений –учить метать снежок от плеча в горизонтальную цель правой рукой – Матвей,Артем,Марина | Наблюдение за неживым объектом (рассматривание строения дома).Беседа о безопасном поведении. Д.И. «Сосчитай этажи в домах» Труд – сгребание снега к деревьям – воспитывать желание помогать взрослым, трудолюбие ПИ «Самолеты», - развивать физические качества детей Конструирование из снега – развивать конструктивные качества детей Свободная деятельность детей – катание на санках | Выносной материал, лопатки, санки | |
Вечер | И.У. «Найди место звука в слове»-развивать мышление, речь. (Глеб,Богдан) | Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам С.Р.И. «В кафе»-продолжать учить детей подготавливать необходимые условия,договариваться о последовательности совместных действий. Ч.Х.Л.А Деева «Ледяная вся дорога»-способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Игры детей в театрализованном уголке | |
Вечерняя прогулка | С.Р.И. «Лыжные соревнования»-совершенствовать и развивать игровые замыслы детей (ГлеБ,Катя,Ульяна,Майя)) | Наблюдение за стоящим и проезжающим транспортом – учить определять предназначение разного вида наземного транспорта П.И. по желанию детей-развитие двигательной активности детей. | Игра «Хоккей» | |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Четверг 9.02. | Утро | Д/И «Узнай животное по картинке или звуку» - совершенствовать игровые замыслы детей, расширять представление детей о животных.(Аня,Матвей) | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Профессия моих родителей»- расширять знания о профессиях родителей ,их значении ,воспитывать уважение к труду взрослых. | Рассматривание фотографий »Профессии моих родителей» |
ООД | Рисование «Деревья в инее» Программное содержание : Развивать эстетическое восприятие.Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.Упражнять в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом).Вызывать эстетические чувства ,развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».стр.76
Физкультура (см. приложение) | |||
Прогулка | ПИ с элементами прыжков «Классы» - воспитывать умение проявлять честность и справедливость в самостоятельных играх со сверстниками (Аня,Катя,Ульяна) | Наблюдение за деревьями и кустарниками - развивать внимание и наблюдательность ПИ «Кто сделает большую снежную фигуру?» - воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми Труд (сгребание снега к корням деревьев) – формировать умения и навыки в различных видах труда | Вынести семечки для подкормки птиц. Вынести инвентарь для уборки снега. | |
Вечер | С .Р – И «Шайбу!» - закрепить умение организовывать сюжетно – ролевые игры,развивать ловкость ,меткость (Ваня,Глеб,Дамир,Артем) | Гимнастика после сна Познавательный досуг «Человеку друг огонь,только зря его не тронь!» Дидактическая игра « Кому что нужно для работы» Повторение пословиц о труде и мастерстве. | Настольные игры «Шашки»,»Домино» | |
Вечерняя прогулка | ИР по развитию движений – учить прыжкам в длину с места (Саша,Матвей) | ПИ «Хитрая лиса», «Затейники», «Кто дальше прыгнет» - способствовать двигательной активности | Выносной материал (лопатки, клюшки ,шайба, санки) |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Пятница10.02. | Утро | Беседа «Как вы ухаживаете дома за своими питомцами» - учить проявлять самостоятельность (Артем,Дамир,Настя) | Утренняя гимнастика Загадывание загадок о снеге, снежинках. Опыт «Вода и снег» Цель: Опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода может иметь различные состояния. | Подготовить инвентарь для опыта ,способствовать желанию экспериментировать. |
ООД | Развитие речи .Звуковая культура речи:дифференцияция звуков ч-ш. Цель:Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр.83 Музыка(см.приложение) Задачи:Развивать умение петь согласованно,правильно интонировать интервалы.Формирование эмоциональной отзывчивости на характер музыки. | |||
Прогулка | Трудовое поручение Ксюше К. и веронике Д. покормить птиц | ПИ « Найди себе пару» - совершенствовать игровые замыслы детей. Наблюдение за живыми объектами(птицами) – расширять и уточнять представления детей о зимующих птицах. ПИ «Птицы и кошки» - воспитывать дружеские отношения между детьми | Корм для птиц; кормушки, изготовленные из подручного материала. | |
Вечер | Рисование штрихом- закрепить особенности штриховых движений, выразительные особенности штриха при создании образа. (Сережа, Родион, Кирилл) | Гимнастика после дневного сна .Ходьба по тропе «здоровья» Итоговое мероприятие-Викторина»Все работы хороши ,выбирай на вкус» Закрепить знания детей о профессиях.Формировать знания детей о том,как важен для общества любой труд С.Р.И. «Салон красоты»- способствовать развитию сюжета игры, расширить знания детей о профессии парикмахера | Подготовить альбомы, журналы мод, атрибутику для игры. Способствовать развитию творчества в играх. | |
Вечерняя прогулка | ИР основных движений – обучать ходьбе спиной вперед – Рита С., Кирилл. | ПИ «Сбей мяч», «Эстафета парами» - продолжать формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров. Индивидуальные консультации – информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания | Выносной материал для ПИ на улице; |
Взаимодействие с родителями: Совместная творческая выставка детских работ «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Оформление альбома «Профессии моих родителей»
Советы родителя по организации домашнего просмотра детских фильмов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп
В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа
Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...