Календарно-тематический план на тему "Кем быть? Профессии" старшая группа (5-6 лет)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Глитняк Ирина Николаевна

Кем вы мечтали стать в детстве? Учителем, воспитателем, доктором, инженером? Выбор профессий у современных детей еще больше. Перед нами стоит задача - познакомить детей с неизведанным многообразным миром профессий, не оказывая давления и не внушая "любви" к конкретным профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii2_nedelya_fevralya.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план на  тему  «Кем быть? Профессии»  старшая группа(5-6 лет)   (06.02.-10.02.)

 Ежедневно утренняя гимнастика-8.10.-8.20.;гимнастика после сна 15.00  -15.10.  

  Образовательные задачи по теме  «Кем быть? Профессии»

Старшая группа (5-6лет)

Образовательная область

Задачи

Социально- коммуникативное развитие

Закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности. Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога). Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Познавательное развитие

Познакомить с цифрой 9 и 10.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать учить ориентироваться на бумаге, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели  сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить  называть части и сравнивать целое и часть.

Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Речевое развитие

Учить детей пересказывать тест целиком и по ролям. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений.

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Художественно- эстетическое развитие

. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме. Развивать эстетические чувства ,творчество ,воображение.

Учить  самостоятельно, отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и материалы и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).

                                                           

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении  дня

      (культурные практики)

Организация   РПС  (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

                                  Понедельник 6.02.

Утро

Д.И. «Угадай профессию»-продолжать знакомить с различными профессиями,развитие памяти,умение высказываться.

(Глеб,Артем,Гриша)

И.У.»Кто больше назовет волшебных слов» -продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.(Ульяна,Гриша,Матвей)

Утренняя гимнастика

Чтение и обсуждение «Стихи о профессиях»-расширять представление детей о профессиях;формировать знания детей о том,где работают их родители,как важен для общества их труд.

Выложить сюжетные картинки на тему «Профессии»

ООД

Развитие речи.Чтение русской народной сказки «Царевна-лугушка»

Цель:Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка»(в обработке М.Булатова)

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр.83

Музыка(см.задачи в приложении)

Задачи:Развитие умения петь согласованно,правильно интонировать интервалы,развитие коммуникативных качеств ,творчества в движении.

Ознакомление с окружающим «Игры во дворе зимой»(15.20.-15.40)

Задачи:Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности;обсудить возможные опасные ситуации.которые могут возникнуть при играх во дворе дома. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,стр.32              

Прогулка

Повторение чистоговорки, разученной ранее –Глеб,Саша,Ульяна)

ИР по развитию основных движений – учить ходьбе между предметами поставленными в один ряд, руки на поясе (Майя,Ваня,Арина)

Наблюдение за домашними животными –расширить и уточнить представление детей о домашних животных,их повадках,зависимости от человека.

П.И. «снежные скульптуры»-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,привычку играть сообща.

Конкурс на лучшую снежную скульптуру-участвовать в играх с элементами соревнований.

Выносной материал, лопатки, метёлки, кубики.

Вечер

И.Р.по рисованию-«Мое любимое животное».Продолжать  учить рисовать фигуру животного

(Богдан,Глеб,Ваня,Артем,Матвей)

И.У.»Обведи прямоугольник по точкам»-развитие внимая, усидчивости.

(Гриша,Артем,Саша)

Гимнастика после дневного сна. Ходьба по тропе «здоровья»

Тема»Сказка для Кузи»

Самостоятельное рассказывание детьми сказок.Словесная игра «Аюшки»  

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,стр.76

С.Р.И. «Пожарные»-совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

Внести необходимые атрибуты для с.р.игры

Вечерняя прогулка

ИР по развитию движений – учить метанию снежков от плеча в горизонтальную цель правой рукой (БогдаН,Гриша)

Наблюдение за низко плывущими облаками

Труд – подметание веранды

ПИ «Бег цепочкой»,

Конструирование из снега – по замыслу детей

Свободная деятельность на площадке

Выносной материал; лопатки; метёлки

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении  дня

      (культурные практики)

Организация   РПС  (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

                                        Вторник    7.02.

Утро

Трудовое поручение -  уход за комнатными растениями» - Артем,Саша

Утренняя гимнастика

Рассматривание и беседа по альбому «Профессии- закреплять название профессий, расширять кругозор детей.»

ПИ «Снеговик шагает по лесу» - совершенствовать физичекие  качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Оформить выставку по теме «Все работы хороши»

ООД

Лепка»Щенок»

Программное содержание:Учить детей изображать собак,щенят,передавая их характерные особенности(тело овальное,голова круглая,морда вытянутая,короткие толстые лапы и хвост)Закреплять приемы лепки:раскатывание между ладонями,оттягивание,соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.74

Физкультура (см.приложение)

Прогулка

ИР по развитию движений – учить прыжкам в длину с места – Саша,Матвей.

Наблюдение за домашними животными – учить наблюдать, развивать любознательность

ПИ по желанию детей- воспитывать дружеские взаимоотношения , привычку играть сообща

Труд – развешивание кусочков сала для синичек

Конструирование из снега горки для кукол

Самостоятельная деятельность  детей

Выносной материал; кусочки сала, нитки; картинки с изображением домашних животных, снежных скульптур

Вечер

Игровая ситуация «Научи Незнайку пользоваться столовыми приборами» - Глеб,Ваня,Богдан,Ульяна

Просмотр и обсуждение мультфильма «Зимовье зверей» - развивать представления детей о многообразии окружающего мира

С.Р.И. «Мы пожарные»-продолжать углублять знания о труде пожарных ,закреплять знания о правилах пожарной безопасности,   формировать физические качества: силу ,ловкость, смелость.

Подбор атрибутов «Мы пожарные»

Вечерняя прогулка

ИР по развитию движений – учить перелезанию  с сугроба на сугроб –Глеб,Дамир,Артем

Игра «Измени по образцу» - Катя,Майя,Аня

Наблюдение за падающим снегом, сугробами

ПИ «Попади в мишень», «Охотники и звери»

Конструирование из снега – изготовление цветных льдинок

Игры детей со спортивным оборудованием

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении  дня

      (культурные практики)

Организация   РПС  (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

                    Среда  8.02.

Утро

Т.П.-уход за комнатными растениями.Воспитание трудолюбия,бережного отношения к растениям.(Марина,Аня)

Утренняя гимнастика

 Д.и. «Профессии»-закрепить знания детей о профессиях,воспитывать любовь и уважение к людям разных профессий.

И.У.»Кто ушел?»-упражнять детей в ориентировке в пространстве и внимании.

Подобрать материал: настольные игры, альбомы ,фотографии. Способствовать формированию интереса к данной теме.

ООД

Математика

Программное содержание: Познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц.Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках.

И.А. Помораева «Ф.Э.М.П.»,стр.46

Физкультура на воздухе

Задачи:Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом,повторить повороты на лыжах.

Прогулка

 ИР по развитию движений –учить метать снежок от плеча в горизонтальную цель правой рукой – Матвей,Артем,Марина

Наблюдение за неживым объектом (рассматривание строения дома).Беседа о безопасном поведении.

Д.И. «Сосчитай этажи в домах»

Труд – сгребание снега к деревьям – воспитывать желание помогать взрослым, трудолюбие

ПИ «Самолеты», - развивать физические качества детей

Конструирование из снега – развивать конструктивные качества детей

Свободная деятельность детей – катание на санках

Выносной материал, лопатки, санки

Вечер

И.У. «Найди место звука в слове»-развивать мышление, речь.

(Глеб,Богдан)

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам

С.Р.И. «В кафе»-продолжать учить детей подготавливать необходимые условия,договариваться о последовательности совместных действий.

Ч.Х.Л.А Деева «Ледяная вся дорога»-способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Игры детей в театрализованном уголке

Вечерняя прогулка

С.Р.И.  «Лыжные соревнования»-совершенствовать и развивать игровые замыслы детей

(ГлеБ,Катя,Ульяна,Майя))

Наблюдение за стоящим и проезжающим транспортом – учить определять предназначение разного вида наземного транспорта

П.И. по желанию детей-развитие двигательной активности детей.

Игра «Хоккей»

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении  дня

      (культурные практики)

Организация   РПС  (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Четверг  9.02.

Утро

Д/И «Узнай животное по картинке или звуку» - совершенствовать игровые замыслы детей, расширять представление детей о животных.(Аня,Матвей)

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Профессия моих родителей»- расширять знания о профессиях родителей ,их значении ,воспитывать уважение к труду взрослых.

Рассматривание фотографий »Профессии  моих родителей»

ООД

Рисование «Деревья в инее»

Программное содержание : Развивать эстетическое восприятие.Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.Упражнять в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом).Вызывать эстетические чувства ,развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».стр.76

 

Физкультура (см. приложение)

Прогулка

ПИ с элементами прыжков «Классы» - воспитывать умение проявлять честность и справедливость в самостоятельных играх со сверстниками  (Аня,Катя,Ульяна)

Наблюдение за деревьями и кустарниками  - развивать внимание и наблюдательность

ПИ «Кто сделает большую снежную фигуру?» - воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми

Труд (сгребание снега к корням деревьев) – формировать умения и навыки в различных видах труда

Вынести семечки для подкормки птиц.

Вынести инвентарь для уборки снега.

Вечер

С .Р – И «Шайбу!» - закрепить умение организовывать сюжетно – ролевые игры,развивать ловкость ,меткость (Ваня,Глеб,Дамир,Артем)

Гимнастика после сна

Познавательный досуг «Человеку друг огонь,только зря его не тронь!»

Дидактическая игра « Кому что нужно для работы»

Повторение пословиц о труде и мастерстве.

Настольные  игры «Шашки»,»Домино»

Вечерняя прогулка

ИР по развитию движений – учить прыжкам в длину с места (Саша,Матвей)

ПИ «Хитрая лиса», «Затейники», «Кто дальше прыгнет» - способствовать двигательной активности

Выносной материал (лопатки, клюшки ,шайба, санки)

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении  дня

      (культурные практики)

Организация   РПС  (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

                                                                    Пятница10.02.

Утро

Беседа «Как вы ухаживаете дома за своими питомцами» - учить проявлять самостоятельность (Артем,Дамир,Настя)

Утренняя гимнастика

Загадывание загадок о снеге, снежинках.

Опыт «Вода и снег»

Цель: Опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода может иметь различные состояния.

Подготовить инвентарь для опыта ,способствовать  желанию экспериментировать.

ООД

Развитие речи .Звуковая культура речи:дифференцияция звуков ч-ш.

Цель:Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр.83

Музыка(см.приложение)

Задачи:Развивать умение петь согласованно,правильно интонировать интервалы.Формирование эмоциональной отзывчивости на характер музыки.

Прогулка

Трудовое поручение Ксюше К. и веронике Д. покормить птиц

ПИ « Найди себе пару» - совершенствовать игровые замыслы детей.

Наблюдение за живыми объектами(птицами) – расширять и уточнять представления детей о зимующих птицах.

ПИ «Птицы и кошки» - воспитывать дружеские отношения между детьми

Корм для птиц; кормушки, изготовленные из подручного материала.

Вечер

Рисование штрихом- закрепить особенности штриховых движений, выразительные особенности штриха при создании образа.

(Сережа, Родион, Кирилл)

Гимнастика после дневного сна .Ходьба по тропе «здоровья»

Итоговое мероприятие-Викторина»Все работы хороши ,выбирай на вкус»

Закрепить знания детей о профессиях.Формировать знания детей о том,как важен для общества любой труд

С.Р.И. «Салон красоты»- способствовать развитию сюжета игры, расширить знания детей о профессии парикмахера

Подготовить альбомы, журналы мод, атрибутику для игры. Способствовать развитию творчества  в играх.

Вечерняя прогулка

ИР основных движений – обучать ходьбе спиной вперед – Рита С., Кирилл.

ПИ «Сбей мяч», «Эстафета парами» - продолжать формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Индивидуальные консультации – информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания

Выносной материал для ПИ на улице;

Взаимодействие с родителями: Совместная творческая выставка детских работ «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Оформление альбома «Профессии моих родителей»

Советы родителя по организации домашнего просмотра детских фильмов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп

В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...