Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Быть здоровыми хотим"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Быть здоровыми хотим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovymi_hotim_starsh_gr.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Быть здоровыми хотим. Спорт.  » (5-6 лет)

(07.11-10.11)

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

 Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Наблюдение за сорокой

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Наблюдение за рябиной

Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

 

- «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

- «Лиса в курятнике»

Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

- «Великаны-карлики»

Цель: упражнять в ходьбе широким и мелким шагом;

- «Веселые снежинки»

Цель: развивать функцию равновесия.

- «Не боюсь»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте с разными положениями рук: руки вверх, в стороны, вперёд, за голову, к плечам. Укреплять мышцы ног, развивать координацию движений, умение менять движения.

- «Брось дальше»

Цель: учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше. Укреплять мышцы плечевого пояса.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место.

Цели: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

Трудовая деятельность

 Сбор песка в песочницу. Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно, помогая друг другу.

Трудовая деятельность

 Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Трудовая деятельность

 «Собрать игрушки».

Цель: учить очищать игрушки от песка, аккуратно складывать их.

Трудовая деятельность                        Собрать букет из листьев.

Цель: развивать эстетические чувства.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- лопатки

- машины

- ведерки

- грабли

- строительный материал

 

Игровое упражнение ( Лиза Х., Яна Х.)  «Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг.

Индивидуальная работа 

(Влада С., Арина Г.)

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

Игровое упражнение                                 (Нарек Н., Артём К.) Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Индивидуальная работа ( Вова Ш., Матвей П.)  

Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

  Выходной

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

     

 

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

   

Совместная деятельность взрослого и детьми

 

вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

Слушание музыки: «Бабочка» Э Григ
Цель: Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки,  высказывать свои впечатления. Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро.

Строительные игры  «У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Беседа о труде взрослых  «Ветеринар». Цель: Формировать представление о труде ветеринара. Учить устанавливать причинно-следственные связи: значение ухода за животными на их рост и здоровье. Воспитывать желание ухаживать за животными.

 Опытно-экспериментальная  деятельность   «Свойства воздуха» Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха.

Индивидуальная работа по математике  (Арина Г., Лиза Х.) «Почему овал не катится?» Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы                                                                                                                 Работа по воспитанию культуры поведения, общения  Беседа «Эти добрые словечки». Цель: Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т. д.).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Игры детей в различных зонах активности по интересам. Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место.

Консультация «Дорожки здоровья» - познакомить родителей с способом изготовления дорожек своими руками.  

 

Организован-ная  образовательная деятельность.

1. Музыка (художественно-эстетическое развитие ) - по плану муз. руководителя

2. Окружающий мир/ Природа (познавательное развитие) (конспект прилагается)

Тема: «Быть здоровыми хотим»
Цель: содействовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. 

3. Рисование/Народное декоративно-прикладное искусство (художественно-эстетическое развитие)  - по плану специалиста по ИЗО

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» 

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости   «Мимическая гимнастика»

Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние.

 Театрализованная игра: «Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: «Мама купает ребенка»

Цель: Научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке, развивать умение слушать пояснения.

  1.  Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) ( Надя А., Маша Ш.)  «Спортсмен». Цель: закреплять умение правильно изображать строение тела, пропорции

среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

Работа по ОБЖ, поведение в социуме: Дид. игра «Оцени поступок»

Цель: С помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках;

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) Дид. игра «Самолет»

Цель: Продолжать учить узнавать звук [с] в словах.                                                     

Игры на развитие мышления:  Игра «Чем похожи и чем отличаются?»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

Игры на развитие мышления «У кого кто» Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Ариша Г., Милена М .) «Вырежи и наклей, какую хочешь, постройку» Цель: Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение , творчество, чувство композиции и цвета. Упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали . Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Приобщать детей к изобразительному искусству.                                                                                                                              

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения   Дидактическая игра «В страну вежливых слов» Цель: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу;  не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 Раскраски по теме «Здоровый образ жизни».  

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация для родителей «Игры на природе в осенний период». 

Организован-ная  образовательная деятельность.

1. Физическая культура (физическое развитие) - по плану физ. инструктора  

2.  Подготовка к обучению грамоте (речевое развитие) - по плану учителя - логопеда

3. Математические представления/Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование (познавательное развитие) (конспект прилагается)

Тема: «Золотой ключ математики»

Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник). Упражнять в ориентировки на листе бумаге, закреплять и использовать понятия: слева, справа, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4                                                                                  

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания   Баруздин С. «За Родину

Сюжетно-ролевая игра  «Семья». Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».   

Ручной труд  «Банки с компотом, вареньем и соленьем» Цель: Формирование умений создавать композиции в прозрачных банках, распределяя вылепленные плоды (классифицировать по разным основаниям- овощи, фрукты, ягоды, грибы).

Дидактические игры на развитие слухового  внимания  «Я потерялся» Цель: различение на слух длительности звучания, громкости и высоты голоса.

Индивидуальная работа по муз. воспитанию (Ариша Г., Артём К.) «Игра с колокольчиками» Цель: Развивать ловкость, чувство ритма; учить играть с предметами

четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

 Работа по ЗОЖ. Найди опасные предметы.

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

 Работа по формированию навыков самообслуживания  Игра «Что не так и как исправить»         Цель: Продолжать приучать замечать непорядок в одежде и устранять  с небольшой  помощью взрослого.                                                                                                                                                                   Работа по обогащению словаря  Д/и «Помоги Буратино». Цель: учить детей правильно образовывать глаголы с различными приставками.                                                                        Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование)  (Артемий Р., Вероника М)  Рисование по теме с использованием трафаретов и раскрасок                                                            Работа по воспитанию КГН, культуры поведения Дежурство по столовой – сервировка стола. Цель: воспитывать умение договариваться о совместном труде.    

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 Настольно-печатные игры детей. Лото, домино,   пазлы, мозайки,  , шнуровки.  

 Индивидуальные беседы по запросам родителей. Памятка для родителей «Подвижные игры для детей на прогулке». Оформление родительского уголка: Памятки родителям «Плоскостопие и как его избежать».

Организован-ная  образовательная деятельность.

1. Музыка (художественно-эстетическое развитие ) - по плану муз. руководителя 

2. Финансовая  грамотность (познавательное развитие) (Конспект прилагается)  

Тема: «Деньги всякие нужны»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы М. Ефремов «Тело человека»

Цель: Закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, память.                                                                                            Сюжетно-ролевая игра С/р игра «Больница для зверят». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями                                                                                                                       Работа в уголке книги Выставка книг со сказками Ш.Перро Цель: Познакомить детей с творчеством писателя, прививать любовь к сказкам.                                                              Дидактические игры на развитие психических  процессов  «Погремушки»

Цель: развитие слуховых ощущений.

Графический диктант  от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру желтым цветом.  

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя (Милена М., Нарек Н.)  Упражнение «Все умеем мы считать»

Цель: формирование  грамматической  категории множественного  числа  существительных.

 

пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

Беседа, минутка безопасности, ПДД: Беседа «Общественный транспорт» Цель: Знакомить с правилами участника дорожного движения, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге - научить ребёнка жить и действовать в реальной жизни, ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте и вне его.

Рассматривание иллюстраций, репродукций  Рассматривание иллюстраций к произведениям: К. Чуковского «Мой додыр».

Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.

Индивидуальная работа по конструированию ( Артём К., Вадим Ж.)   «Городок для кукол». Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе              Работа по воспитанию КГН, культуры поведения Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Рассматривание книжных иллюстраций по теме недели 

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

 1. Плавание (физическое развитие) - по плану физ. инструктора  

2. Развитие связной речи (речевое развитие) -по плану учителя - логопеда

3. Лепка/ Прикладное творчество (художественно-эстетическое развитие)  (Конспект прилагается)

Тема:  «Лыжник»  
Цель: совершенствовать умение создавать объёмные поделки из бумаги и бросового материала

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»                                                                                                                                                      

Игры по формированию основ финансовой грамотности  «Давай положим в корзинку».

Цель – закрепление у детей представления о товаре.

Ручной труд  «Лоскутное дерево» Цель: Познакомить детей с техникой «печворк». Развитие умений мастерить «лоскутное» одеяло из красивых лоскутков или фантиков

Индивидуальная работа по обучению рассказывания  (Катя К., Артемий Р.)  «Кто больше заметит небылиц?». Цель: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...

Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Ф...

Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.

календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Ежедневное планирование. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Цель: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения....

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...