Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Быть здоровыми хотим"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Быть здоровыми хотим"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovymi_hotim_starsh_gr.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Быть здоровыми хотим. Спорт. » (5-6 лет)
(07.11-10.11)
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. Наблюдение за сорокой Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Наблюдение за рябиной Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.
| - «У медведя во бору» Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). - «Лиса в курятнике» Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. - «Великаны-карлики» Цель: упражнять в ходьбе широким и мелким шагом; - «Веселые снежинки» Цель: развивать функцию равновесия. - «Не боюсь» Цель: учить детей подпрыгивать на месте с разными положениями рук: руки вверх, в стороны, вперёд, за голову, к плечам. Укреплять мышцы ног, развивать координацию движений, умение менять движения. - «Брось дальше» Цель: учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше. Укреплять мышцы плечевого пояса. | Трудовая деятельность Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи. Трудовая деятельность Сбор песка в песочницу. Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно, помогая друг другу. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Трудовая деятельность «Собрать игрушки». Цель: учить очищать игрушки от песка, аккуратно складывать их. Трудовая деятельность Собрать букет из листьев. Цель: развивать эстетические чувства. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - лопатки - машины - ведерки - грабли - строительный материал
| Игровое упражнение ( Лиза Х., Яна Х.) «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг. Индивидуальная работа (Влада С., Арина Г.) Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. Игровое упражнение (Нарек Н., Артём К.) Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Индивидуальная работа ( Вова Ш., Матвей П.) Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Выходной | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|
| ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми |
|
вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Слушание музыки: «Бабочка» Э Григ Строительные игры «У куклы новоселье» Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами. Беседа о труде взрослых «Ветеринар». Цель: Формировать представление о труде ветеринара. Учить устанавливать причинно-следственные связи: значение ухода за животными на их рост и здоровье. Воспитывать желание ухаживать за животными. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воздуха» Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха. Индивидуальная работа по математике (Арина Г., Лиза Х.) «Почему овал не катится?» Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы Работа по воспитанию культуры поведения, общения Беседа «Эти добрые словечки». Цель: Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т. д.). | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Игры детей в различных зонах активности по интересам. Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место. | Консультация «Дорожки здоровья» - познакомить родителей с способом изготовления дорожек своими руками.
| ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1. Музыка (художественно-эстетическое развитие ) - по плану муз. руководителя 2. Окружающий мир/ Природа (познавательное развитие) (конспект прилагается) Тема: «Быть здоровыми хотим» 3. Рисование/Народное декоративно-прикладное искусство (художественно-эстетическое развитие) - по плану специалиста по ИЗО | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Мимическая гимнастика» Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние. Театрализованная игра: «Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Рассматривание иллюстраций, репродукций: «Мама купает ребенка» Цель: Научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке, развивать умение слушать пояснения.
|
среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Работа по ОБЖ, поведение в социуме: Дид. игра «Оцени поступок» Цель: С помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) Дид. игра «Самолет» Цель: Продолжать учить узнавать звук [с] в словах. Игры на развитие мышления: Игра «Чем похожи и чем отличаются?» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи. Игры на развитие мышления «У кого кто» Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Ариша Г., Милена М .) «Вырежи и наклей, какую хочешь, постройку» Цель: Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение , творчество, чувство композиции и цвета. Упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали . Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Приобщать детей к изобразительному искусству. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Дидактическая игра «В страну вежливых слов» Цель: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу; не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Раскраски по теме «Здоровый образ жизни». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация для родителей «Игры на природе в осенний период». | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1. Физическая культура (физическое развитие) - по плану физ. инструктора 2. Подготовка к обучению грамоте (речевое развитие) - по плану учителя - логопеда 3. Математические представления/Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование (познавательное развитие) (конспект прилагается) Тема: «Золотой ключ математики» Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник). Упражнять в ориентировки на листе бумаге, закреплять и использовать понятия: слева, справа, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине. Воспитывать интерес к занятиям математикой. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Баруздин С. «За Родину Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Ручной труд «Банки с компотом, вареньем и соленьем» Цель: Формирование умений создавать композиции в прозрачных банках, распределяя вылепленные плоды (классифицировать по разным основаниям- овощи, фрукты, ягоды, грибы). Дидактические игры на развитие слухового внимания «Я потерялся» Цель: различение на слух длительности звучания, громкости и высоты голоса. Индивидуальная работа по муз. воспитанию (Ариша Г., Артём К.) «Игра с колокольчиками» Цель: Развивать ловкость, чувство ритма; учить играть с предметами |
четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Работа по ЗОЖ. Найди опасные предметы. Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Работа по формированию навыков самообслуживания Игра «Что не так и как исправить» Цель: Продолжать приучать замечать непорядок в одежде и устранять с небольшой помощью взрослого. Работа по обогащению словаря Д/и «Помоги Буратино». Цель: учить детей правильно образовывать глаголы с различными приставками. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Артемий Р., Вероника М) Рисование по теме с использованием трафаретов и раскрасок Работа по воспитанию КГН, культуры поведения Дежурство по столовой – сервировка стола. Цель: воспитывать умение договариваться о совместном труде. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, пазлы, мозайки, , шнуровки. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Памятка для родителей «Подвижные игры для детей на прогулке». Оформление родительского уголка: Памятки родителям «Плоскостопие и как его избежать». | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1. Музыка (художественно-эстетическое развитие ) - по плану муз. руководителя 2. Финансовая грамотность (познавательное развитие) (Конспект прилагается) Тема: «Деньги всякие нужны» Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Чтение художественной литературы М. Ефремов «Тело человека» Цель: Закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, память. Сюжетно-ролевая игра С/р игра «Больница для зверят». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями Работа в уголке книги Выставка книг со сказками Ш.Перро Цель: Познакомить детей с творчеством писателя, прививать любовь к сказкам. Дидактические игры на развитие психических процессов «Погремушки» Цель: развитие слуховых ощущений. Графический диктант от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх. Придумай, на что похожа фигура? Раскрась фигуру желтым цветом. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя (Милена М., Нарек Н.) Упражнение «Все умеем мы считать» Цель: формирование грамматической категории множественного числа существительных. |
пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Беседа, минутка безопасности, ПДД: Беседа «Общественный транспорт» Цель: Знакомить с правилами участника дорожного движения, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге - научить ребёнка жить и действовать в реальной жизни, ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте и вне его. Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание иллюстраций к произведениям: К. Чуковского «Мой додыр». Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках. Индивидуальная работа по конструированию ( Артём К., Вадим Ж.) «Городок для кукол». Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе Работа по воспитанию КГН, культуры поведения Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Рассматривание книжных иллюстраций по теме недели | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1. Плавание (физическое развитие) - по плану физ. инструктора 2. Развитие связной речи (речевое развитие) -по плану учителя - логопеда 3. Лепка/ Прикладное творчество (художественно-эстетическое развитие) (Конспект прилагается) Тема: «Лыжник» | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Игры по формированию основ финансовой грамотности «Давай положим в корзинку». Цель – закрепление у детей представления о товаре. Ручной труд «Лоскутное дерево» Цель: Познакомить детей с техникой «печворк». Развитие умений мастерить «лоскутное» одеяло из красивых лоскутков или фантиков Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Катя К., Артемий Р.) «Кто больше заметит небылиц?». Цель: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа
Старшая группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...
Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа
Старшая группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Ф...
Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.
календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Ежедневное планирование. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Цель: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения....
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...