Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ по теме: «Азбука безопасности в быту и на прогулках»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Болтенкова Ольга Владимировна

План содержит богатый материал по безопасности детей в быту и на прогулке викторина по безопасности , игры,беседы,прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_bytu.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Азбука безопасности в быту и на прогулках»

Дата.

День недели.

Название дня.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Групповая

Индивидуальная

Дата 20.01.25

Понедельник

«Умей-ка»

Разговоры о важном

«Знаменитые Россияне» - познакомить детей со знаменитыми соотечественниками — деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России.

Беседа: Зачем нужна безопасность?

 Познакомить детей с основами безопасности.

Рассматривание тематические альбомы «Профессии – пожарный, спасатель, врач» - расширять представление о профессиях, которые участвуют в спасении людей.

ОБЖ.  Беседа о правилах   поведения  на улице во время гололеда.

Работа в центре природы – ухаживаем за комнатными растениями с Машей, Сашей (опрыскивание, полив)   Обучение игре с правилами Настольные игры «Азбука безопасности», «Дорожные знаки», «Лото осторожности» -формирование знаний о безопасном поведении с Арсением, Данилой.

Артикуляционная гимнастика  «Лопаточка»- развитие артикуляционной моторики у Марка, Данила, Вареньки.

Дата21.01.25

Вторник

«Будь здоров!»

Беседа: Правила поведения в доме.

 Обсудить правила безопасного поведения дома.

 Просмотр мультфильмов, обсуждение правил.

Дид.игра: «Изучаем свой организм» (Как устроено тело человека) Дать детям элементарные сведения о своем организме, убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги и т.д.)

Эстафета- «Спасатели на учениях».

Гимнастика для глаз «Близко- далеко», «Самолеты»

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»

Психогимнастика «Поделись своим теплом» - Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребёнка, доброжелательности, взаимопомощи.

Д/И «Что лишнее» Ева, Лита, Ваня) -развивать логическое мышление.

Физкультурно-игровое упражнение Развитие движений. «Перетяни канат» (Маша Д, Маша Г)

Цель:  развитие ловкости, быстроты, силы.

Развивающая игра в центре сенсорного развития «Собери по схеме (палочки Кьюзенера) » Артем, Софья - развивать логическое мышление

Дата 22.01.25

Среда

«Умники и умницы»

 Развивающая игра по «Живые числа» -

упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.) Дети меняются карточками. И игра продолжается.

Просмотр мультфильма «Смешарики»: «Как не замерзнуть в холода» Цель: учить соблюдать правила безопасности на морозе.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь. 

Развивающая игра «Опасные предметы в доме.

 Выявить опасные предметы в быту и объяснить их опасность.

Игра «Найди опасный предмет», карточки с изображениями с Платоном. Даше, Олегом.

ориентировка в пространстве в игре «Найди клад» с Варварой К., Ваней П., Лизой.

конструктивная деятельность по теме «Гаражный комплекс» с Матвеем, Вовой, Марком.

Дата23.01.25

Четверг

«Сказка и фантазия»

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»-учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой .Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. 

Беседа по нравственному воспитанию «Как помочь друг другу в беде?-

Научить детей сообщать о проблемах.

Итоговое мероприятие по теме недели Викторина на тему «Безопасность в быту»

Театр Совершенствовать навыки вождения кукол-марионеток. Закрепить знания об эмоциях, формировать умение передавать их с помощью мимики сказки «Бременские музыканты».

Ситуативный разговор Первая помощь при ушибах и порезах»- уточнять и обогащать представления детей о первой медицинской помощи с Петей, Софией, Варенькой.

Дидактическая игра «Собери сказку», учить последовательно по картинкам собрать сюжет сказки с Романом, Настей Д.

 Хозяйственно- бытовой труд в центре «Строительных игр» с Гошей, Матвеем, Дашей. Воспитывать бережное отношение к материалам и игровым пособиям.

Дата24.01.25

Пятница

«Творческий»

калейдоскоп»

Практическое занятие «Учимся правильно вырезать» Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами.

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

игра на развитие эмоций «Зеркало»

Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми» -уточнить правила поведения с незнакомыми людьми.

Игры по   безопасности «Правила дорожного движения», лото «Дорожные знаки», «Опасно – неопасно», «Хорошо – плохо»

Иллюстрации, картинки по теме «Электроприборы» с Гришей, Артуром, Стешей.

муз/дид. игра «Оркестр» с Гришей, Олегом, Евой, Романом. Раскрашивание раскрасок по теме «Дорожные знаки» - учить детей раскрашивать.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей на прогулке 1,2 и  в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

 с родителями

Наблюдение за деревьями во время снегопада

Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки.

Д\и «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Труд: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие.

П\и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

«Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, игры с лопатками и ведерками.

Сюжетно-ролевая игра ««Скорая помощь» сюжет «Рана», «Отдых на природе». Практическое упражнение «Самые аккуратные»- воспитывать бережное отношение к одежде

Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Поощрять детей в выполнении конструкций разной сложности из строительного материала по теме «Строим мост».

Учить детей выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, учить делать постройку соразмерной выбранным для игры машинкам.

Предложить игру малой подвижности «Слева с права посмотри, что увидишь расскажи».

 Создать условия для лепки ( из пластилина, соленого теста) по теме «Динозаврики»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Наблюдение за погодой

Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине - учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

П\и  «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

 «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

Самостоятельная деятельность: игры по замыслу.

Сюжетно-ролевая игра «Приготовление праздничного обеда», «Водители» Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся»- формировать культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельная двигательная деятельность «Добеги до предмета и возьми его»

развивать быстроту реакции.

Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр «пазлы», «мозаика», «Лего» - подводить детей самостоятельно определять свой выбор; учить достигать цель и получать нужный результат.

Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Строители». Продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре.                                    Поощрять складывание пазлов

Папка-передвижка «Пожарная безопасность»

Наблюдение за синичкой.

Формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

Труд: Пополнить кормушки салом для синичек - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П\и  «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Самостоятельная деятельность: катание на санках, лыжах ;

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь», «Железная дорога»

Практическое упражнение «Учимся культурно вести себя за столом». Продолжать формировать у детей КГН.

Предложить самостоятельную игровую деятельность с конструкторами Лего «Машина»

обучать детей приёмам работы со схемой, развивать внимание, память, образное и пространственное мышление.

Поощрять осуществлять специфичные для роли условные предметные действия в сюжетно-ролевой игре ««Полицейские»- 

закрепить знания детей о профессии полицейского, воспитывать уважение к труду взрослых.

Самостоятельное экспериментирование с Литой, Настей В., Артуром.(бумагой, пластилином, и др.) Побуждать детей к экспериментированию, развивать воображение.

Родительское собрание на тему : «Что развивает современного ребенка»

Наблюдение за собакой

Продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».

Д/и «Опиши собаку» - учить детей составлять рассказ описание, развивать память, речь.

Труд: Подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

П/игра: «Два мороза»  - упражнять детей в беге с увёртыванием, учить согласовывать движения со словами.

«Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуально: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание  с него.

Сюжетно-ролевая игра ««Спасатели» сюжет «Провалился под лёд»

Практическое упражнение «Я-сам» Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания

Способствовать обогащению сюжета в сюжетно – ролевой игре «Скорая помощь» сюжет «Отравление»

Предложить игру на развитие коммуникативных навыков «»

Поощрять детей в диалоговой игре ««Полиция» -формировать представления детей о «Службе «02», учить вызывать по телефону.

Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр «Ходилки», «Шашки».

Творческая мастерская, ручной труд

Предложить выучить с ребёнком домашний адрес.

Наблюдение за метелью.

Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель».

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

П/и «Мы веселые ребята»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

«У оленя дом большой», «Пузырь» - упражнять выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Водители», сюжет «Патруль на дорогах», «Птичкина столовая»

Индивидуально: прыжки через снежные валы.

Практическое упражнение «Я-сам»

Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания

Способствовать  развитию ролевого взаимодействия и ролевого  диалога в сюжетно – ролевой игре «Дочки-матери» - закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Самостоятельная игровая деятельность с конструкторами «Пожарная часть».

Рисование с помощью трафаретов – машины - учить детей обводить трафарет и аккуратно закрашивать.

Предложить детям пластилин для свободной продуктивной деятельности.

организация выставки творческих детских работ  по теме «Безопасная дорога»

Викторина

Вопросы:

  1. Что нужно делать, если дома есть разбитое стекло?
  • а) Играть с ним
  • б) Сообщить взрослым
  • в) Мягко потрогать
  1. Какой предмет никогда не стоит оставлять включённым без присмотра?
  • а) Телевизор
  • б) Компьютер
  • в) Утюг
  1. Что нужно делать, если ты захотел покушать что-то из плитки?
  • а) Сама варить суп
  • б) Попросить взрослого помочь
  • в) Ждать, пока оно остынет
  1. Что должно стоять в каждом доме для безопасности?
  • а) Книги
  • б) Аптечка
  • в) Игрушки
  1. Что делать, если ты встретил незнакомца на улице?
  • а) Пойти с ним
  • б) Уйти
  • в) Сообщить об этом взрослым
  1. Как нужно правильно держать нож, когда что-то режешь?
  • а) Заставляя его прыгать
  • б) Держать остриём от себя
  • в) Держать остриём к себе

Ответы:

  1. б) Сообщить взрослым
  2. в) Утюг
  3. б) Попросить взрослого помочь
  4. б) Аптечка
  5. в) Сообщить об этом взрослым
  6. б) Держать остриём от себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Календарно -тематическое планирование в старшей группе ЗПР по теме "Цветы"

Планы на неделю по теме " Цветы" в старшей группе ЗПР...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ на тему: Здравствуй, детский сад! Неделя знаний.

Календарно- тематическое планирование в старшей группе ДОУ на тему: "Здравствуй детский сад! День знаний"Беседы, игры, различные виды гимнастик, прогулки ,песни посвященные детскому саду и ш...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ по теме: " Безопасность"

В материале содержаться беседы,дидактические игры,загадки,художественная литература по теме "Безопасность"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ по теме: " Ходит осень по дорожкам"

Беседы, игры, различные виды гимнастик, сценарий досуга по ЗОЖ, прогулки ,песни посвященные золотой осени....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ по теме: "Моя Родина Россия. День народного единства"

План содержит материал по ознакомлению детей с официальным проаздником "Днем народного единства"Беседа «Какие люди живут в нашей стране», альбом «Национальные костюмы ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ по теме: "Новый год у ворот!"

В календарно- тематическое планирование включены праздничные мероприятия (игры, беседы, прогулки, наблюдения, трудовая и творческая деятельность детей)...