Календарно-тематическое планирование (февраль)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование Составила Федорова И.Е.
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
30.01.23Понедельник | 1.ФЦКМ Тема: В мире материалов (металл, дерево) (викторина) Образовательные: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. 2. Музыка Тема: «Как рассказывает музыка» Образоват.: Продолжать учить детей различать средства музыкальной выразительности («Как музыка рассказывает?») в трех вариациях, которые изображают марширующих детей, игрушечных солдатиков и физкультурников. Продолжать беседу о музыкальных жанрах. 3. Аппликация Тема: «Тридцать три богатыря» (коллективная композиция) Образовательные: Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит,меч). | УТРО: Коммуникативная: Утро радостных встреч «Интервью» Цель: обеспечить позитивный микроклимат и психологический комфорт в группе. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Утренняя гимнастика комплекс №2 (январь) Беседа «Огонь - наш друг, огонь - наш враг» Цель: познакомить детей об истории использования огня человеком. Познакомить с рассказом С. Маршака "Рассказ о неизвестном герои". Закрепить правила использования электроприборами. (безопасность) Пальчиковые игры (см. картотеку января) Формирование КГН: «Этикет- школа изящных манер». «Столовые приборы». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Образовательная деятельность: ФЦКМ, Музыка Игровая: Дидактическая игра «Горит – не горит» Задачи: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие. Трудовые поручения «Меняем полотенца» Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Работа в уголке природы «3еленый десант на комнатные растения» Цель: продолжать учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. Прогулка №1 – карточка № 16 (январь) Самообслуживание: «В шкафу порядок» Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.. Организация питания и сна детей : Формировать навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке. Перед сном детям предложить послушать успокаивающую музыку. Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель» (Саша П. Дима К.) Цель: содержание в порядке кровати. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Культурные практики: «Литературная гостиная»: Познакомить с рассказом С. Маршака "Рассказ о неизвестном герои Задачи: закрепить знания воспитанниками правил пожарной безопасности, предостеречь от несчастных случаев в быту. Вызвать желание воспитанников быть похожими на скромного героя. Реализация Программы воспитания: Беседа на тему «День защитника Отечества» Образовательная деятельность: аппликация ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 16). Вечер: Игровая: Дидактическая игра «Идем в гости к эколятам» Задачи: вспомнить животный, обитающих на территории наших степей (В мире природы заповедников Оренбуржья) Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: На доске висят картинки электроприборов, которые, практически, у всех есть дома. Воспитатель задает вопрос: как вы думаете, что объединяет это картинки (они пожароопасные) Условия: Набор картинок электроприборов Мотивация для занятия: Ребята, сейчас я к каждому подойду с «Волшебным мешочком» и вам нужно будет достать из него предмет. После воспитатель спрашивает из каких материалов сделаны эти предметы (металл, дерево) Условия: Набор предметов, игрушек из дерева и металла Мотивация: Ребята, представьте, что мы с вами отправились на соревнования на Олимпиаду зимой. Как вы думаете, в каких дисциплинах мы смогли бы с вами участвовать? Условия: Набор картинок | Центр математики: Шашки Настольная игра «Кто быстрее», «Джанга», «Дубль» Центр экологии: Настольная игра «Идем в гости к эколятам»
Центр речевого развития : Игры на развитие фонематического слуха. Центр безопасности: Набор картинок электроприборы, сюжетные картинки по теме «Пожар» настольная игра-викторина «Безопасность» Центр детского творчества: Альбомные листы, карандаши, фломастеры Центр Книги: Портрет С.Я.Маршака познавательная литература(энциклопедии). Сборники русско-народных сказок Центр Игры: По желанию детей | Индивидуальная работа(утро): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 _______________________________________________________________________________________________ _____________________________________ _________________ _________________ __________________ ____________________________________________________________________________ Вечер: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Смена материала в информационных кармашках | ||||
Реализация Программы воспитания | Блок «Родная страна» Беседа на тему «День защитника отечества» Задача: закрепить представление о государственном празднике Дне защитника Отечества, о его назначении. | ||||
Корректировка | ________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской дея-ти | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
31.01.23 Вторник | 1.ФЭМП Тема: Арифмитические задачи на сложение и вычитание (закрепление) Образоват.: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. 2. Физ-ра Тема: Закрепление техники отталкивания от пола в прыжках Образовател: повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. Учить ходьбе скользящим шагом 3.Рисование Тема: Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и Северное сияние (Белое море)» Образовательн: учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Пожелания на день». Задачи: способствовать психическому и личностному росту детей; помогать им адаптироваться к условиям детского сада; развивать навыки социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (январь) Беседа на тему: «Как трудятся наши папы». (нравственно-патриот.воспитание) Задачи: обогатить знания детей о различных профессиях, уточнять и расширять словарный запас детей, в том числе прилагательных и глаголов по теме Рассматривание фотографий «Папа на работе» Образовательная деятельность: ФЭМП, Физическая культура Трудовая: Дежурство в зоне образовательной деятельности. Задачи: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. Игровая: Дидактическая игра «Поймай – скажи». Цель: закрепить знания о профессиях взрослых. Прогулка № 1 – карточка № 17 (январь) Организация питания и сна детей: Формирование культурно-гигиенических навыков: «Чистота — друг здоровья». Цель: формирование привычки быть внимательным к внешнему виду; воспитывать желание помогать товарищам в уходе за одеждой. Учимся аккуратно застегивать одежду. Организация сна детей: Прослушивание спокойной релаксирующей музыки Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном. 2 половина дня: Двигательная: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Культурные практики: «Литературная гостиная»: Т. А. Шорыгина «Льняное платьице» Задачи: Расширить знания детей об одежде человека. Формировать умение детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий. Воспитывать чуткость к художественному слову Просмотр презентации «23 Февраля»(Программа воспитания) Образовательная деятельность: Рисование Прогулка № 2 – закрепление прогулки № 1 (карточка № 17) ВЕЧЕР: Игровая: (В мире природы заповедников Оренбуржья) «Животный мир Буртинской степи» Дидактическая игра «Какая? Какой?» Цель: упражнять в назывании прилагательных, обозначающих внешний вид, характер и особенности диких животных, обитающих в Буртинской степи Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: На доске прикреплены фото пап детей на рабочем месте Условия: фотографии Мотивация для занятия: Ребята, поэты и писатели сочиняют сказки, рассказы, стихи, а мы с вами сегодня придумаем несколько задач. Условия: Демонстрационный материал по теме Вечер: Мотивация: Воспитатель берет детскую посуду для чаепития и начинает делать вид, как будто он пьет чай. Детям становится интересно. Воспитатель предлагает поиграть в СРИ «Дом. Семья». Условия: Детские столовые приборы. | Центр математики: Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, пазлы, «Математические пазлы» (счет до 20), д\игра «Дубль» Счетные палочки Центр речевого развития : Тематические картинки «Зима», «Чашка чая» - тренажер для дыхания, Набор картинок «Профессии» Центр экологии: Набор карточек с изображением животных Буртинской степи, Карта Оренбургского края Центр детского творчества: Раскраски по временам года, образцы, альбомные листы А4, карандаши, ластики,
Уголок дежурств: Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев. Центр движения: Мячи, кегли, конусы, обручи, воротики, дорожка Центр Книги: Книги об Оренбуржье. сказки Центр Игры: Атрибуты для СРИ «Дом. Семья». | Индивидуальная работа(утро): ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие № 3 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Реализация Программы Воспитания | Блок «Родная страна» Просмотр презентации - «23-февраля» Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники отечества" (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину | ||||
Корректировка | ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
01.02.23 Среда В мире природных заповедников Оренбуржья | 1. Обучение грамоте Тема: «Работа с предложением «У Киры кукла» Образовательные: совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой К. освоение слогового способа чтения. 2. Музыка Тема: «Мои маленькие друзья» Образовательные: Беседа о международном Дне доброты. Продолжать углублять представления детей об оркестровой музыке (группы инструментов симфонического оркестра, место оркестра в жанре оперы, сопровождение к кинофильмам). Формировать понятийный аппарат детей о музыкальном искусстве. 3. Физ-ра Закрепление техники броска мяча в корзину Образовател.: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. | УТРО: Коммуникативная: Игра «Радио» Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу. Утренняя гимнастика: комплекс № 1 (февраль) +дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Котенок», «Блинчик», «Чашечка» Беседа: «Шайтан-Тау зимой» Задачи:. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: Учить устанавливать причинно-следственные связи.. (В мире природных заповедников Оренбуржья) Образовательная деятельность: Обучение грамоте, музыка Игровая: Игра «Подбери слово к схеме» Цель: Упражнять детей в нахождении места звука «Л» или в слове ( в начале, конце или середине, ). (для игры использовать названия животных, обитающих в Шайтан-Тау) Формирование КГН:. «Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Трудовая: Хозяйственно-бытовой труд. «Протираем столы». Задачи. Продолжаем совершенствовать трудовым действием, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться Прогулка №1 – карточка №1 (февраль) Организация питания и сна детей : Продолжать учить детей самостоятельно расправлять постель. Приучать в спальне разговаривать тихим, спокойным голосом. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» Цель: аккуратно складывать одежду на стуле перед сном. Спокойная музыка 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Формирование КГН: «Как надо заправлять кровать». Цель: продолжать учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно. Культурные практики: «Литературная гостиная»: К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» Задачи : Способствовать правильному восприятию детьми рассказа. Продолжать знакомить с литературными жанрами, побуждать находить отличие сказочных и прозаических произведений. Закрепить представление о роли человека - труженика Образовательная деятельность: Физ-ра Продуктивная деятельность (реализация Программы воспитания): Творческий коллаж в группах «Наши будущие защитники» Задачи: Воспитывать чувства патриотизма ,гордости за свою Родину. .ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 1) ВЕЧЕР: Коммуникативная деятельность: Работа в уголке книги: починка изношенных экземпляров. Цель: учить детей выявлять причины, по которым книги оказались испорченными, формулировать рекомендации по бережному обращению с книгами; помочь детям освоить различные приемы работы по починке книг .Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель. Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. (Н.В.Краснощекова) Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Воспитатель берет микрофон и делает сообщение «Внимание, внимание! Потерялся ребёнок (подробно описывает кого-нибудь из группы участников - цвет волос, глаз, рост, одежду...) пусть он подойдёт к микрофону» .Условия: Музыкальный центр и микрофон. Мотивация: Ребята, у нашего давнего знакомого Незнайки снова приключилась неприятность. Мальвина дала задание ему – составить предложение по схеме. А что, как это Незнайка не понимает. Надо ему помочь Условия: картинки Мотивация: На плакате детям предлагается выполнить коллаж, и самостоятельно выбрать, в каких-бы войсках они хотели служить Условие: Демонстрационный материал по теме, плакат | Центр математики: Пазлы, «Живая неделя», настольная игра «Кто быстрее?»
Центр познания: Набор карточек растений Оренбургских степей, Альбом «Оренбургские степи», Набор картинок к игре «Какая птица (дерево, животное) лишняя и почему?» Центр речевого развития: Дидактическая игра Зверобуквы», Игра «Подбери слово к схеме. Звук «Л»» Центр творчества: Образец, альбомные листы А5, А4, карандаши, ластик, фломастеры, ножницы, клей, кисти, салфетки Центр движения: Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры. Центр Книги: Сказки и рассказа Центр Игры: Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты (журнал, тетради, ручки, карандаши), предметы - заместители. | Индивидуальная работа(утро): ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие № 3 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: _______________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям вместе с ребенком определить его обязанности в семье. | ||||
Реализация Программы Воспитания | Блок «Родная страна» Творческий коллаж в группах «Наши будущие защитники» Задачи: Воспитывать чувства патриотизма ,гордости за свою Родину. | ||||
Корректировка | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
02.02.23 Четверг социализация, развитие общения | 1.ФЭМП Тема: Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание. Образовательн: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. 2. Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Образоват.: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. 3. ЧХЛ Тема: «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» Образовател: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день игра «Подарок на всех» Цель: Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. Утренняя гимнастика комплекс № 1 (февраль) Пальчиковая гимнастика (см. картотеку февраля) Беседа на тему «Зачем нужны правила?» Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила. (социализация) Образовательная деятельность: ФЭМП, развитие речи Игровая: Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. Культурные практики «Маленький адвокат»: «Право ребенка на охрану здоровья» - формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым. Игровое упражнение «Как вызвать «скорую помощь» Трудовая: Дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей. Формирование КГН: «Вспомним правила поведения за столом». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Прогулка №1 – карточка № 2 Игровая: Дидактическая игра «12 месяцев» Цель: закрепить знания о порядке месяцев. Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель». Задача: Заправка кровати совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом Чтение художественной литературы перед сном: Спокойная музыка, стишки для сна 2 половина дня: Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Культурные практики: «Литературная гостиная» Чтение сказок Э. Шима «Солнце, мороз, ветер», «Камень, ручей, сосулька и солнце». Задачи: Познакомить детей с новыми сказками, учить понимать смысл произведения, образные выражения в тексте. Закреплять умение точно отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к сказкам и любовь к природе. Образовательная деятельность: ЧХЛ Просмотр видеоролика « Краткая история 23 февраля. Кто придумал День защитника отечества» (реализация Программы воспитания) ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 2) ВЕЧЕР Игровая: Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Задачи: Способствовать развитию игровой деятельности, оказывать помощь в обустройстве игрового пространства, подборе атрибутом. Учить объединять игровые действия в рамках единого сюжета , налаживать контакт со сверстниками. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Ребята, чтобы было в мире, если бы мы перестали выполнять правила – ВЕЗДЕ. .Условия: картинки с хорошими и плохими поступками Мотивация: Педагог демонстрирует закрытую коробку с надписью «Маше». Ребята, и снова, Миша приготовил для Маши задания, чтобы проверить, готова ли она к школе. Но, Маша боится, что одна с заданиями не справится. Ну что, ребята! Вы готовы помочь Маше? Условия. Коробочка с надписью, задания, кукла Маша Мотивация для ЧХЛ: На доске воспитатель вывешивает картины с изображением русских богатырей Условия. Иллюстрации, | Центр математики: геометрические формы, игра «Собери картинку», дидактическая игра «Математическая полянка», электроигра «Счет и азбука» Центр речевого развития : набор Звуковичков, набор картинок с согласными звуками , Центр детского творчества: Образец, раскраски, пластилин, кинетический песок Центр движения: Обручи, кегли, флажки, платочки, твистер, мини-гольф Центр Книги: Сборник рассказов и сказок Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Центр игры: Атрибуты к различным с\ролевым играм | Индивидуальная работа(утро): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 __________________ __________________ __________________ __________________ _________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие № 3 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вечер: _________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Корректировка | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Реализация Программы Воспитания | Блок «Родная страна» Просмотр видеоролика « Краткая история 23 февраля. Кто придумал День защитника отечества» Задачи: Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Формировать волевые качества (целеустремлённость, выдержку). |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
03.02.23 Пятница Досуговая деятельность | 1. Физ-ра Образоват: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. 2. Ознакомление с миром природы Тема: «Служебные собаки» Образовател.: закреплять знания детей о домашних животных; повторить представления о служебных собаках; вспомнить некоторые породы собак; повторить, какую помощь собаки могут оказывать человеку; продолжать формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил; прививать интерес и любовь к животным; закрепить элементарные представления о профессии кинолога. 3.В страше шашек Тема: Основы шашечной игры: ловушка и короткие партии Образовательная: Упражнения на выполнение ходов Дидактические игры по маршруту и ихвзятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске. | УТРО: Коммуникативная: Игра «Комплименты» . Цель: сближение детей друг с другом, создание эмоционально-комфортной обстановки в группе; снятие эмоционального и физического напряжения. Утренняя гимнастика комплекс №1 (февраль) Пальчиковая гимнастика (см. картотеку февраля) Беседа " Народные приметы и фольклор Руси" Цель: формирование представлений детей о народных приметах и русском фольклоре. Какие наблюдения были у наших предков 3 февраля. Образовательная деятельность: Физ-ра, ознакомление с миром природы Игровая: Малоподвижная русско-народная игра «Фанты» Задачи: приобщать детей к русской народной культуре, Развивать внимание Формирование КГН: «Как ведут себя воспитанные дети». Цель: повторить с детьми правила поведения при встрече гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. Трудовая деятельность: Коллективный труд: Помыть клеенки от красок, предназначенные для продуктивной деятельности Цель: формировать навыки коллективного труда Воспитывать желание трудиться для блага других. Прогулка №1 – карточка № 3 (февраль) Обучающая ситуация «Я учусь складывать одежду самостоятельно и быстро».(Артемий, Алеша) Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.. Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки Спокойная музыка 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель:
Дидактическое упражнение «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё». Задачи: Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню Культурные практики: «Литературная гостиная» Э. Успенский. «Страшная история» Задачи: Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов. Игровая : дидактические игры «Каким должен быть солдат?». ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 3) ВЕЧЕР: Досуговая деятельность: «Русские народные игры» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Ребята, сегодня 3 февраля, для наших предков, это был не просто обычный день, а почему., послушайте меня. Условия: картинки Мотивация: Ребята, сегодня мы станем с вами ненадолго КИНОЛОГАМИ. Кто скажет – кто такой кинолог? Условия: фото | Центр математики: Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, «Танграм», шашки, Центр речевого развития : Тематические картинки , сенсорные мячики, тренажеры для дыхания Звуковички, Центр познания: Дидактическая игра «Сортировка мусора» картинки комнатных растений, календарь, фигурки сказочных эколят
Центр детского творчества: Раскраски по теме Безопасность Уголок дежурств: Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев., тазик, Центр движения: Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры. Центр Книги: Энциклопедии, русско-народные сказки Центр Игры: Атрибуты к русско-народным играм | Индивидуальная работа(утро): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 __________________ __________________ __________________ __________________ _________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Корректировка | ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ | ||||
Реализация Программы Воспитания | Блок «Родная страна» Игровая деятельность: дидактические игры «Каким должен быть солдат?». Задачи: Развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию города. | ||||
Вывод: | |||||
Рекомендации: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Календарно - тематический план на февраль
День неделиРежим Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение г...
Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа
1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели: «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...
Календарно - тематический план на февраль.
Календарно-тематический план группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет....
Календарно-тематический план 23 февраля
календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...
Календарно-тематический план 23 февраля
календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...
Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10
Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10...