Интегрированная образовательная деятельность «Краски весны» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель ООД соответствует задачам образования, воспитания и развития детей, в которой также учтены возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Задачи направлены на формирование гармонично развитой и одухотворенной личности ребенка, на развитие познавательного интереса, творческих и познавательных способностей, эмоций, внимания, воображения, восприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx838.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 3 «Петушок»

городского округа Стрежевой»

Интегрированная  образовательная деятельность

 «Краски весны»

для детей старшей группы

Подготовили и провели:

воспитатель

I квалификационной категории

Раушания Наиловна Мухаметкулова

музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Наталья Владимировна Пугачева.

2020г.

Пояснительная записка.

        Весна — самое короткое время года, когда природа активно пробуждается. Поэтому в этот сезон у детей есть возможность наблюдать за изменениями в природе, углубляя и пополняя свои знания об окружающем мире. Через образовательную деятельность можно показать детям яркость, красоту весенних явлений, сформировать эмоционально - положительное отношение ребенка к природе. Данное занятие позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Образовательная деятельность носит интегрированный характер, так как в неё входит несколько образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Цель ООД соответствует задачам образования, воспитания и развития детей, в которой также учтены возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Задачи направлены на формирование гармонично развитой и одухотворенной личности ребенка, на развитие познавательного интереса, творческих и познавательных способностей, эмоций, внимания, воображения, восприятия. Перед проведением образовательной деятельности с детьми была произведена предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе ранней весной, беседы о характерных признаках весны, отгадывание загадок, заучивание наизусть стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций к песням, разучивание песен, игр, сочинение простейших танцевальных движений с предметами. Использованные методы соответствуют цели и содержанию непосредственно-образовательной деятельности.

Привитие воспитанникам интереса к непосредственно - образовательной деятельности происходило через создание эмоциональной обстановки. Использованные методы и приемы обучения в организации работы образовательной деятельности имеют воспитательную эффективность.  У детей старшего дошкольного возраста сформировано наглядно - образное мышление, слуховое восприятие. Поэтому в процессе воспитательно-образовательной деятельности с детьми восприятие нового происходило не только с помощью зрения, но и через слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, подходит использование ИКТ.  Яркость и занимательность компьютерных слайдов  способствует осознанному усвоению знаний детьми, активизации мышления детей.

     Структура соответствует теме и содержанию образовательной деятельности. В конце деятельности ведущий с детьми подвел итоги полученным знаниям. Таким образом, мотивация воспитанников достигнута за счет эмоционально ярких моментов, ИКТ, эмоционального состояния педагога, чёткой дикции, эмоциональности изложения.

Используемые программы в соответствии с ФГОС ДО:

  • Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство». Содержание, планирование, конспекты, сценарии, методические советы. Разработано в соответствии с ФГОС, И.Е. Яцевич;  
  • Парциальная программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста (старшая группа) «Ладушки» (И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева);
  • О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры», поскольку в настоящее время это единственная программа по слушанию музыки, целью которой является– формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста;
  • диагностика педагогического процесса в старшей группе (Н.В. Верещагина).

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей.

Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

  • умение взаимодействовать с людьми, согласовывать действия с другими для

 достижения общей цели;

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками

в процессе коллективного решения познавательных задач;

  • создавать условия для воспитания чувства любви к родной природе.

                                                                                                                                                                Речевое развитие:

  • Расширять и активизировать словарный запас;
  • развивать выразительность интонации при чтении стихотворений;

Познавательное развитие:

  • умение видеть прекрасное в природе и отражение её в произведения искусства;
  • развивать образно-логическое мышление;
  • закреплять знания о сезонных изменениях в природе весной;

Художественно эстетическое развитие:

  • развивать слуховое внимание, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку;
  • развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения песен;
  • учить создавать композицию,  изображая весенний  пейзаж;
  • совершенствовать цветовосприятие, умение располагать изображения по всему листу.

Физическое развитие:

  • развивать двигательную активность детей,
  • развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев

 рук, дыхательных и артикуляционных движений.

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • принцип непрерывности (занятие построено на основе совместныхдействий

 воспитателя и детей),

  • принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес),
  • принцип доступности (соответствие возрастным особенностям),
  • принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы:

Методы:

  • словесный;
  • наглядно-слуховой;
  • практический.


Технологии:

  • Игровая технология;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • личностно-ориентированная технология;
  • индивидуализация психолого-педагогического взаимодействия.

Предпосылки формирования универсальных учебных действий:

Познавательных:

расширение кругозора дошкольников;

- формирование умения делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивных:

учиться работать по предложенному педагогом сценарию,

- принимать образовательную или творческую задачу,

- осознавать и управлять своими эмоциями,

- умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает

  взрослый, или слушая музыку.

Коммуникативных:

слушать и понимать речь других,

- умение вести монолог, отвечать на вопросы,

- умение взаимодействовать со взрослыми;

- развивать умение сотрудничества со сверстниками в движениях, пении,

  игре в оркестре.

Предварительная работа: наблюдение на улице за изменениями в природе; знакомство с картинами «Март» И. Левитана, «Грачи прилетели» А. Саврасова; чтение рассказов и разучивание песен, стихотворений, закличек о весне; разучивание танцевальных движений, пальчиковых и общеразвивающих упражнений.

Раздаточный материал: маски-ободки перелетных птиц (грач, скворец, журавль, гусь, утка) и зимующих птиц (воробей, ворона, сорока, синица, голубь, дятел); деревянные инструменты (деревянные палочки, коробочка, деревянные ложки).

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, фортепиано, музыкальный центр, слайдовая презентация.

Ход образовательной деятельности

1 слайд – краски весны.

Дети входят в зал под звучание пьесы «Серенада» Ф. Шуберта  и строятся в круг.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята, добрый день!»

Ведущий.      Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна,

                       С голубого небосвода с солнцем к нам пришла…(ответы детей)

1 ребёнок.     Ветерком дохнула чистым, пыль с дороги убрала.

                       Брызнув дождичком искристым, не закончила дела.

2 ребёнок.     Подарив весенней краски всей листве во всех лесах,

                       Растворилась, словно в сказке, в звонких птичьих голосах.      

                                                                                                                            (Н. Чанчикова)

2 слайд – весна.

                                Дети заводят хоровод «ВЕСНЯНКА» укр.нар.мел.

  1. Ой, бежит ручьём вода,

Нет ни снега, нет ни льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нет ни снега, нет ни льда.

  1. Прилетели журавли,

И соловушки малы.

Журавли, журавли,

И соловушки малы.

  1. Мы весняночку поём,

Весну красную зовём.

Ой, поём, ой, поём,

Весну красную зовём.

Ведущий.Идет весна по свету, и вот уж нет зимы.

                       По радостным приметам Весну узнали мы.

Ребята, по каким приметам мы узнаем, что настала весна? (Ответы детей) После белой зимы весна яркая, разноцветная. Сегодня мы будем рисовать весенние картины. Чтобы они получились яркими, мы возьмем краски у радуги. Когда на небе появляется радуга? (Ответы детей).

3 слайд – полянка с дождём.

3 ребёнок.     Кап-кап! Тук-тук! Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти, выставив ладошки.

Ведущий.      А сейчас наши ребята покажут, как они умеют ловить капли на

                       музыкальных инструментах.

4 слайд – ритмическая игра «Дождик».

Дети играют на музыкальных инструментах пьесу «ДОЖДИК»

Ведущий.     Радуга у нас появится только тогда, когда мы найдем ее разноцветные дорожки. Давайте вспомним цвета радуги. Какой первый цвет радуги? (ответы детей) Как вы думаете, где мы можем найти весной красный цвет? (Ответы детей.) Я предлагаю попросить его у солнца. Ведь не зря говорят: красно солнышко.

5 слайд – солнышко.

Дети исполняют с движениями рус.нар. закличку «СОЛНЫШКО»

Солнышко, солнышко, выгляни на брёвнышко.        Фонарики

Сядь на пенёк, Разгуляй весь денёк!                           Руки «полочкой», затем протянуть

руки к солнцу.

Щелчок на слайде – красная полоска радуги.

Ведущий.      Кто подскажет, какой следующий цвет идёт? (ответы детей) Солнышко опустит на землю оранжевые лучи и окрасит всю землю веселым оранжевым цветом. Все птицы и звери обрадуются теплому солнышку, закричат, запоют, приветствуя его. А мы с вами попробуем отгадать, кто радуется солнцу.

6 слайд – игра «Кто как поёт?»

Дети играют в игру на развитие слухового внимания «КТО КАК ПОЁТ».

Педагог включает фонограмму с голосами птиц. Дети, узнав голоса, по желанию  отвечают.

7 слайд - щелчок на слайде - оранжевая полоска радуги.

Ведущий.    А за оранжевым цветом, какой нам надо найти? (ответы детей) Где же нам найти желтый цвет? (Ответы детей.) Мне кажется, что самый первый желтый цвет приносят весной цветы.

8 слайд – полянка с жёлтыми цветами.

Ведущий.     Смотрите, ребята, здесь, на поляне, много весенних цветов. Назовите их.

Дети рассматривают слайд и называют цветы.

9 слайд – жёлтая полоска радуги.

Ведущий.      Следующий цвет идёт на букву «з», какой это цвет? (ответы детей) Теперь нам надо найти зеленый цвет. Что весной зеленою цвета? (ответы детей) Сейчас мы представим себя первыми нежными весенними листочками, которые появляются на деревьях, и придумаем для них танец.

10 слайд – видео распускающихся цветов.

Дети импровизируют «ТАНЕЦ ВЕСЕННИХ ЛИСТОЧКОВ»

с зелеными платочками под вальс «Весенние голоса» И. Штрауса

11 слайд – зелёная полоска.

Ведущий.     За зелёным цветом располагается цвет на звук  «г». Подскажите, ребята, это какой цвет? (ответы детей) А, голубой цвет нам подарит звонкую песню.

Индивидуальное исполнение песни «КАПЕЛЬКИ» муз. В. Павленко

1.Дождик льет на улице
Мне нельзя гулять,
И решил я капельки,
На стекле считать.

Припев:
Капельки, капельки,
Три, четыре, пять…
Капельки, капельки,
Мне не сосчитать!

2.Я открыл окошко,
И протер стекло.
Но опять их много
Новых натекло.

Припев:
Капельки, капельки,
Три, четыре, пять…
Капельки, капельки,
Я устал считать!

Щелчок на слайде - голубая полоска.

Ведущий.      Следующий цвет на звук «с».(ответы детей) Где мы можем увидеть синий цвет? (ответы детей) Я предлагаю взять его у рек, озёр, морей и океанов.

Дети играют в игру «РУЧЕЙКИ, ОЗЁРА, МОРЯ И ОКЕАНЫ»

Под 1 часть музыки дети бегают врассыпную. С окончанием музыки по заданию ведущей, дети строят ручейки (из 2 детей), озёра (из 3-х детей), моря ( из 4-5 детей), океаны (большой круг).Под 2 часть музыки изображают руками волны.

Щелчок на слайде - синяя полоска.

Ведущий.     Ребята, сколько у нас красок? (дети считают и отвечают) А, сколько у радуги цветов? (ответы детей) Кто, ребята, знает, какого цвета не хватает? (ответы детей) Фиолетовый цвет – это ночь.

Дети выполняют пальчиковую игру «ЧТО РОЖДАЕТСЯ В НОЧИ»

Ой, качи. качи, качи!        Хлопки в ладоши.

Чторождается в ночи?        Хлопки по коленям.

На болоте ветерок,        Волнообразные движения кистями рук,

В поле чистом мотылек.    Скрестить руки в запястьях, пальцы раздвинуть и махать

                                             кистями рук.

В небе звёздыПоднять прямые руки вверх, пальцы раздвинуты

И Луна,        Прижать ладони друг к другу, подняв руки.

В нашем доме тишина.        Приложить палец к губам.

Ой, качи, качи, качи!            Хлопки в ладоши.

Частный дождьПоднять руки вверх и опустить их, быстро шевеля пальцами.

Идёт в ночи.

Слышен тихийхор планет.Поднять прямые руки в стороны - вверх.

Ледяной полет комет.        Большие махи руками из стороны в сторону.

Так таинственно вокруг,   Прижать ладони к щекам и покачать головой.

Ты прислушайся, мой друг.Приставить раскрытую ладонь к уху.

                                                                                                                        (И. Пивоварова)

Щелчок на слайде - фиолетовая полоска.

Ведущий.      Вот и все цвета радуги появились у нас. Расскажем стихотворение о радуге.

4 ребёнок.     С конопатым солнышком дождь играет в прятки.

                        В поле колокольчики звенят наперебой.

                        Скачет день весенний быстрою лошадкой,

                        Под цветастой радугой, под радугой – дугой.    (В. Семернин)

12 слайд – сказочная поляна с радугой.

Дети исполняют песню «СЕМЬ ДОРОЖЕК» муз. В. Шаинского

Над рекой, над городом

Вырос мост, вырос мост.

Это встала радуга,

Выше звёзд, выше звёзд!

Припев:

Семь дорожек светятся

В зеркале реки.

Побежим по радуге наперегонки!

Улыбнётся солнышко в рыжие усы-

Каждому достанется капелька росы!

Нам подарят радугу

Насовсем! Насовсем!

Раздадим мы радугу

Всем, всем, всем!

Всем, всем, всем!

Ведущий.      Краски у нас есть. Теперь мы можем нарисовать весеннюю картину.

                       Зимой повсюду море снега,

                       Весной же — света и тепла.

                       Докрасьте каждую картинку,

                       Чтобы картина ожила.

Дети садятся за столы и рисуют весеннюю картину на листах бумаги, на которых заранее сделан набросок. После рисования дети рассматривают рисунки. Ведущий подводит итог.

Дети прощаются песенкой и под музыку уходят в группу.

22 слайд – интернет-ресурсы.

Использованные материалы:

  • М.Ю. Картушина «Интегрированные занятия для детей 5-7 лет», издательство «Скрипторий 2003», Москва, 2009год,
  • И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с аудиоприложением (старшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2008 год,
  • Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. Методическое пособие. –ООО «ТЦ Сфера», 2007 год,
  • Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет), СПБ., издательство «Детство-ПРЕСС», 2007 год.

Приложение 1

Наши фотографии

C:\Users\Максим\Desktop\Конкурс Пугачева\IMG-20220421-WA0024.jpg                       C:\Users\Максим\Desktop\Конкурс Пугачева\IMG-20220421-WA0026.jpg

C:\Users\Максим\Desktop\Конкурс Пугачева\IMG-20220421-WA0028.jpg                        C:\Users\Максим\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220421-WA0030.jpg

C:\Users\Максим\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220421-WA0031.jpg                    C:\Users\Максим\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220421-WA0034.jpg

C:\Users\Максим\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220421-WA0036.jpg                 C:\Users\Максим\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220421-WA0014.jpg

C:\Users\Максим\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220421-WA0021.jpg                   C:\Users\Максим\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220421-WA0013.jpg

C:\Users\Максим\Desktop\Конкурс Пугачева\IMG-20220421-WA0010.jpg             C:\Users\Максим\Desktop\Конкурс Пугачева\IMG-20220421-WA0012.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы

Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...

План – конспект непосредственно образователь-ной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. «Составление описательного рассказа по теме «Весна идёт, весне дорогу!»

Тема    «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательн...

Краски Весны - праздник в старшей группе

Детям интересен сюжет, с удовольствием исполняют роли, играют, танцуют....

Методическая разработка ( сценарий утренника ) " Краски весны" для детей старшего возраста с задержкой психического развития

Утренник, посвященный празднику 8 марта "Краски весны" для старшей группы ЗПР.  История о пробуждении весенних красок , о том, как ребята помогли Кляксе увидеть красоту природы и стать ...

Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Весне» для детей старшей группы

Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Весне» для детей старшей группыЦель: Систематизация  знаний  о весне, развитие экологических представлений.Задачи:Обр...

Интегрированная образовательная деятельность «Краски весны» для детей старшей группы

Цель ООД соответствует задачам образования, воспитания и развития детей, в которой также учтены возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Задачи направлены на форми...