Методическая разработка ( сценарий утренника ) " Краски весны" для детей старшего возраста с задержкой психического развития
методическая разработка по художественной литературе
Утренник, посвященный празднику 8 марта "Краски весны" для старшей группы ЗПР. История о пробуждении весенних красок , о том, как ребята помогли Кляксе увидеть красоту природы и стать доброй.И , конечно о том, как ребята любят маму и хотят ее поздравить с праздником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kraski_vesny_.docx (20.23 КБ) | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника 8 марта «Краски весны» старшая группа ЗПР
Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.
Звучит песня « Мамочка, ты лучшая на свете»
Дети рассказывают стихи.
( после исполнения дети садятся на стульчики)
Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Вот и наступил замечательный весенний праздник наших мам . Конечно, все дети любят своих мамочек и хотят подарить цветы на праздник. Но пока еще ранняя весна, нет ярких весенних красок, солнышко только - только начинает ярче светить и цветов еще нет. А так хочется подарить маме весенние цветы!
Ребята, давайте позовем художника, у него много красок и он поможет разбудить Весну .
Под музыку входит художник:
Художник:: Здравствуйте, друзья! Я рад встрече с вами!
Ведущий: Здравствуй, художник. Как хорошо , что ты пришел!
Помоги, пожалуйста, нам с ребятами разбудить Весну. Сделай , пожалуйста, так, чтобы скорее появились яркие весенние краски и ребята смогли бы подарить мамам красивые весенние цветы..
Художник: Конечно, я вам помогу.
Есть в палитре моей краски разные,
Есть зелёные, синие, красные,
Но зимой, среди белого цвета
Мы немного забыли об этом.
А теперь, когда солнце играет,
Пусть палитра моя оживает!!
Вот махну я кистью раз – краски оживут тотчас!
А вы, ребята им помогите и на палитру мою поместите.
А я пойду наблюдать, как природа будет просыпаться вместе с красками.
(Уходит)
Ведущая: Спасибо, художник! А мы с ребятами подумаем, какие весной появляются краски? Ребята, какая краска должна ожить первой? Что происходит весной, почему становится теплее и светлее?
Дети: Солнышко пригревает и ярче светит.
Ведущая: Правильно. Значит какая краска оживает первой?
Дети: Желтая
Ведущая: Желтую краску в гости ждем!
Она ведь приходит с солнцем, с теплом!
Выходит, желтая краска
Желтая краска: Я дарю счастье,
И радость людям!
Пусть ясным на небе
Солнышко будет!
Краска подходит к палитре , машет желтым платком и на палитре появляется желтая краска. После краска уходит на место
Ведущая: Ребята, как ярко засветило весеннее солнышко , посмотрите, даже появились солнечные зайчики.
Танец « Солнечные зайчики»
После танца дети садятся на стульчики
Ведущая: Желтую краску оживили, солнышко стало припекать . А что же происходит со снегом и льдом от теплого солнышка?
Дети: Тает снег, бегут ручьи и звенят капели.
Ведущий: Правильно и какая краска оживает следующей?
Дети: Голубая
Ведущий: Ждем голубую краску
Под музыку выходит голубая краска:
Я – голубая краска, друзья!
Без меня обойтись просто нельзя!
Я реки раскрашу и море и небо,
И первый подснежник,
Что вырос из снега.
Сосульки заплачут, ручьи побегут
И за собою весну приведут.
Краска подходит к палитре , машет голубым платком и на палитре появляется голубая краска . Уходит на место.
Ведущая: Появилась голубая краска и зазвенели капели
Песня « Весенняя капель»
После исполнения дети садятся на стульчики
Ведущий: Вот уже солнышко пригревает, тает снег, бегут ручейки
и звенят капели. Что же теперь говорит нам о том , что приходит весна?
Дети: Появляется трава и первые листочки.
Ведущий: Правильно. Значит какая краска оживает?
Дети: Зеленая
Ведущий: Ждем зеленую краску
Выходит зеленая краска:
Зеленая краска- это трава,
Стебель цветка и деревьев листва.
Зеленой яркой краской сияет луг и лес,
Наступает время красочных чудес.
Краска подходит к палитре , машет зеленым платком и на палитре появляется зеленая краска. Уходит на место
Ведущий: Сколько красок мы уже оживили! Весна уже совсем близко. Пора нам немного передохнуть , да подкрепиться. Давайте навестим наших любимых бабушек и попросим их испечь вкусные оладушки.
Стихи про бабушку
Песня-оркестр « Бабушка, испеки оладушки»
После исполнения дети садятся на стульчики
Ведущий: Много весенних красок мы оживили, скоро уже и первые цветы начнут появляться . Нам нужны еще краски, чтобы выросло много цветов .
Выходят по очереди красная, оранжевая и фиолетовая краски. Встают в середине зала.
Выходит красная краска:
Мой цвет задорный везде приметен
Он в зорьках, в розах и в маках светит.
Красные маки растут на лугу,
Красные ягоды в хвойном лесу.
Выходит оранжевая краска:
Цвет оранжевый- цвет яркий
Оживил костер он яркий.
И веселый апельсин с экзотических долин
И , конечно же, цветки под названьем ноготки.
Выходит фиолетовая краска:
Цвет фиолетовый очень приветливый , благородный и этой весною он самый модный
Нарисуем в весенний день
Фиолетовым сирень
И для маленькой фиалки
Этой краски мне не жалко.
Краски подходят к палитре , машут платками и открывают краски на палитре. Уходят.
Входит художник с букетом цветов . Смотрит на палитру :
Все мои краски вернулись ко мне.
Ими дорогу раскрасим весне.
Пробудилась ото сна,
Пришла красавица , Весна
И весенние цветы появляются
Мамам букеты очень понравятся.
Художник ставит цветы в вазу.
Под музыку вбегает Клякса.
Клякса А я???? Я самая главная краска черная!!!! И зовут меня Клякса. Как же без меня красивой? Меня не оживили я рассердилась!!!!!!! Сейчас вас всех тут разукрашу, только в свой цвет любимый и страааашный! Чёрный!!!!!!!Не будет вам ни цветов, ни травы, ни солнца. Всё будет чёрное и такое для меня любимое! И нечего тут цветам цвести!
ЗАБИРАЕТ В СУМКУ ЦВЕТЫ
Художник: Клякса, я не забыл про чёрную краску.
Клякса : А вот и забыл!!!
Ведущий . Клякса, не нужно портить нам праздник. Если всё вокруг будет чёрным, как же мы увидим красоту нашей природы? Солнце не будет согревать землю, будет всё холодным, и ты тоже!
Клякса Я буду холодная? Это что? Меня заморозят? Насовсем? И никто не увидит, какая я красивая?
Ведущий: Ребята, нужно расколдовать Кляксу! Давайте ее разукрасим! Художник, зови свои краски.
Художник: Краски , краски выходите
Разукрасить Кляксу помогите.
Клякса садится на стул .Краски выходят ,окружают Кляксу , снимают с нее черный плащ , наряжают ( яркая ткань) .
Затем краски отходят от Кляксы и смотрят на нее .
Клякса: Ой, а что это так вокруг засияло? Что так здесь тепло и светло стало?
Ведущий Ты стала настоящей красавицей! Вот, полюбуйся! (ДАЁТ ЗЕРКАЛО)
Клякса: Это я? Неужели я такая красивая? А какие красивые ребята, у девчонок такие яркие, цветные платья! Как это чудесно, спасибо вам, что разукрасили меня!
Ведущий: Видишь, как хорошо, что есть много красок, а не только чёрная!
КЛЯКСА: Да, теперь я вижу, как красиво вокруг, хочется смеяться, веселиться, танцевать ! Мне так стыдно……. Вот, я хочу вернуть цветы, которые у вас забрала.
( отдает цветы )
А я побегу, посмотрю, что еще на свете есть цветного, яркого и красочного. До свидания, ребята. ( уходит)
Ведущий: Да, действительно , вокруг стало красиво, все краски мы оживили. Пришла весна. И теперь ребята смогут подарить мамам на праздник цветы.
(под музыку дети дарят мамам цветы)
Ведущий: Как стало красиво вокруг, празднично! Сколько цветов вокруг! Просто невозможно не танцевать!
Танец « Вальс весны»
Ведущий: Вот и завершается наш праздник……………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей с задержкой психического развития.
Этот материал поможет воспитателям дошкольных учреждений спланировать свою оздоровительную работу и применить её для своих воспитанников....
Сценарий Новогоднего праздника для детей с задержкой психического развития 5-6 лет "Снеговик - почтовик".
Сценарий Новогоднего праздника для детей с задержкой психического развития 5-6 лет "Снеговик - почтовик"....
Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с задержкой психического развития.
С позиции неискушенного наблюдателя дошкольники с ЗПР не так уж отличаются от сверстников. Родители нередко не придают значения тому, что их ребенок чуть позднее начал ходить самостоятельно, действова...
Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с задержкой психического развития.
Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развит...
Методическая разработка на тему: "Как познакомить ребёнка с задержкой психического развития с часами"
В данной методической разработке представлены практические советы о том, как познакомить ребенка с ОВЗ (ЗПР) с часами, а также как развивать у него чувство времени....
Методические рекомендации для родителей: "Взаимодействие с детьми, имеющими задержку психического развития"
Проблема воспитания и развития ребенка с ЗПР чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной, эмоциональной, моральной и психологической дезадаптации всей семьи. Род...
Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с задержкой психического развития.
1. Воспитатель, работающий с детеми ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории.2. При проведении любого вида занятий или игр воспитатель должен пом...