Занятие по ФЭМП Тема: "Путешествие в изумрудный город"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ларина Нина Константиновна

Цель:развитие способностей детей путём формирования элементарно математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matem.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ФЭМП

с использованием ИКТ  в старшей группе

Тема: «Путешествие в изумрудный город».

Цель: развитие способностей детей путем формирования  элементарных математических представлений.

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратным счетом.

-  закреплять знания о составе числа в пределах 10;

- закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги;

- закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

- закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

2.Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;

-активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

-совершенствовать навыки учебной деятельности;

3.Воспитательные:

- умение согласовывать свои действия с партнерами;

- воспитывать интерес к математике.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Способы:  практический, проблемно-игровая ситуации и вопросы, художественное слово, наглядный пример, здоровье сберегающие технология – физминутка, ИКТ

Формы работы: индивидуальная; самостоятельная.

Средства (оборудование):  ноутбук, экран,

Демонстрационный материал: слайды

Раздаточный материал: геометрические фигуры, тетрадь в клетку, карандаши

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам встать в большой ровный круг -  создадим друг другу хорошее настроение.

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево, вправо  повернулись

И друг другу улыбнулись.

1.Слайд. Создание проблемно-поисковой ситуации.

      Сегодня мне на электронную почту пришло письмо, которое адресовано не только мне, но и вам. Оно от девочки Элли. «Дорогие дети, я прошу вас о помощи. Пропал мой пес, по кличке Тотошка.  Для того чтобы найти его необходимо отправиться в путешествие в изумрудный город, но боюсь что одна я не справлюсь. Ведь для того, чтобы туда попасть, нужно показать свои знания, умения, сообразительность. Путь вам укажет карта. Желаю удачи! Элли».

Воспитатель: Ну, что вы готовы отправиться в увлекательное путешествие и помочь Элли? Давайте найдем карту. Она спрятана в группе. Что бы ее найти, нужно  повернуться направо, сделать 4 шага вперед, повернуть налево и найти шкафчик с изображением кубика. приступим! Карта у нас в руках. Посмотрите, наш маршрут отмечен красными стрелочками,  нас ждут увлекательные приключения. На каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, самолете, корабле, автобусе и т.д.

Воспитатель: приступим.

2слайд. Постройка «автобуса» из геометрических фигур. Занимайте свои места

Воспитатель: Возьмите лист картона и, используя разные геометрические фигуры, постройте автобус.

Дети работают за столами. После того, как дети выполнили задание, задать вопросы:

- Из каких фигур  ты построил автобус? (опрос 2 –х детей)

- Сколько углов у прямоугольник? Сколько сторон?

- Является ли прямоугольник четырехугольником? Объясните.

- Имеет ли круг углы?

Воспитатель: Вот и готов наш автобус. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. 

3слайд. Первая остановка.  Станция «Задач»

Воспитатель:  Как  вы думаете, что мы будем делать на станции с таким названием?

Дети: На этой  станции мы будем решать задачи.

Воспитатель: Давайте вспомним,  из каких частей состоит задача? Условие. Вопрос.

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что помогает нам записать решение задачи?  (Арифметические знаки и цифры).

Какие арифметические знаки мы используем в задаче на сложение?

«Плюс»

Какие арифметические знаки мы используем в задаче на вычитание?

«Минус»

Воспитатель:  Как вы думаете, если в вопросе  есть слово «стало», то задача на  сложение или вычитание? А если в вопросе встречается слово «осталось»?

Внимательно рассмотрите изображение на экране, и составьте задачу на сложение или вычитание. Будьте внимательны.

Опрос детей (2 ребенка).

Давайте послушаем, какую задачу составил Егор. Назови только условие в своей задаче? Назови вопрос? Как ты думаешь, эта задача на сложение или вычитание? Какой ответ получился?

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете составлять и решать задачи! Следуем дальше по стрелочкам.

4слайд. Вторая остановка. Станция «Сосчитай-ка».

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это впереди, дальше мы с вами проехать не сможем, дорогу завалило камнями. Посмотрите, на каждом камне есть цифра, я думаю, если мы с вами правильно составим числовой ряд, то сможем проехать дальше. Давайте посчитаем, сколько кубиков лежат на нашем пути. (Дети ставят кубики от 1  до 10)

Мы продолжаем наше путешествие  следующая остановка. Станция «Отдыха».

5слайд. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Последняя наша остановка. Это станция «Освобождение»

Злой волшебник заколдовал нашего Тотошку, и чтобы колдовство потеряло свою силу, нам  нужно срочно выполнить следующее задание - графический диктант. Откройте тетради в клетку и возьмите простой карандаш, приготовьтесь внимательно слушать диктант.

6слайд. Рисование по клеточкам под диктовку воспитателя (Начальная точка – отступить 2 клетки вниз и 1 клетку вправо. *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх.)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Это маленькая собачка.

Воспитатель:  С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Я вами очень горжусь!

Чтобы нашу собачку оживить, нам нужно вернуть ее хозяйке.

 А нам пора возвращаться в наш детский сад, и отправить нашу собачку электронным письмом Элли.

Дети, вам понравилось путешествовать по островам знаний?  Что помогло нам добиться результата и найти сокровище? Какое задание было самым трудным? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

               С математикой дружите,

               Знания свои копите.

               Пусть помогут вам старанье,

               Память, логика, внимание!

               До новых путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП Тема: "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Математики».Воспитатель: Фоминова Елена ЮрьевнаЦель:- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и запис...

Конспект занятия по ФЭМП. Тема: Путешествие в лес за грибами.

Тема: «Путешествие в лес за грибами». Сюжетные упражнения.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура...

Открытое занятие по ФЭМП . Тема : "Путешествие в осенний лес"

На занятие в игровой форме закрепляется цвет, форма , величина ,счет в пределах 4...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»

Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»Возраст: 5-6 летЦель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи:Обр...

Конспект занятий по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочный математический лес»

Цель: Формировать интеллектуально – речевое развитие детей посредствам формирования математических представлений. Задачи:Воспитывать активность, самостоятельность.Развивать память, мышление...