Открытое занятие по ФЭМП . Тема : "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
На занятие в игровой форме закрепляется цвет, форма , величина ,счет в пределах 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektt_po_femp.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по ФЭМП в средней группе
на тему :
« Путешествие в осенний лес»
Программное содержание :
- Закрепить знания детей об образовании числа 4; знания геометрических фигур, основных цветов.
- Развивать умения соотносить количество и цифру ,называть числительные по порядку, выкладывать фигуры по образцу.
- Воспитывать бережное отношение к природе ,умение слушать друг друга, воспитателя.
Материалы :
Модули разной формы ,цветов и величины , мягкая игрушка белочка , карточки с цифрами (билеты ), карточки с нарисованными грибочками от 1 до 4 , наборы геометрических фигур по числу детей, 4 обруча
Ход занятия:
В группе построен автобус из стульчиков с номерами. Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по осеннему лесу на автобусе. Воспитатель раздает детям билеты с цифрами и предлагает найти по ним свои места. Дети находят свои места ,воспитатель выбирает водителя и путешествие начинается под музыку. Дети выходят и останавливаются у двух дорожек ( длинной и короткой) .
Воспитатель:
- Дети, какие это дорожки ?
Сейчас мальчики пройдут по длинной дорожке ,а девочки по короткой.
Дети проходят и останавливаются на полянке. (На полянке лежат модули разной формы, цвета и величины)
Воспитатель :
-Дети, посмотрите какие пенечки на поляне, давайте присядем и отдохнем . ( Дети садятся ) Какой пенек у тебя Маша? А у Степы какой пенек ? (Дети называют цвет , форму и величину своего модуля-«пенька» )
Воспитатель :
- Дети, посмотрите, кто это здесь на дереве в дупле спрятался ? ( Белочка) . Белочка приготовила запасы на зиму. Что это? (грибы и орехи )
Сколько грибов ? (4) Иди, Даша посчитай
Сколько орехов ? (3) Иди, Ваня посчитай
Чего больше ? ( грибов)
На сколько? (1)
Что нужно сделать ,чтобы грибов и орехов стало одинаково ?
А теперь белочка хочет с вами поиграть в игру «Домики».
Воспитатель вместе с белочкой раздает детям карточки с разным количеством нарисованных грибочков . На полу лежат обручи «домики» с цифрами в каждом от1 до 4. Звучит музыка, детям нужно найти свой домик с нужной цифрой. Игра продолжается 2-3 раза , цифры в «домиках» периодически меняются.
Воспитатель :
- Белочка приготовила вам еще одну игру. Давайте сейчас сядем за столы и посмотрим. Белочка вам приготовила картинки и геометрические фигурки. Нужно сделать такие же из геометрических фигур по образцу. ( Дети выполняют задание )
Воспитатель :
- Молодцы, ребята ,белочке очень понравилось как вы играли , ну а нам пора возвращаться в детский сад ,до свидания ,белочка. Нас ждет автобус.
Дети садятся на свои места в автобусе и под музыку возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ занятие по ФЭМП «Необычное путешествие» во второй младшей группе
Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по пройденному материалу.Задачи:· Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебное путешествие"
Конспект занятия дл редней группы...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»...
Открытое занятие по ФЭМП "Веселое путешествие"
Показ занятия с детьми средней группы по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Занимательное путешествие на остров математики"
Интересное занятие по ФЭМП на закрепление знаний о днях недели, временах года, счета в приделах 10...
Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Путешествие в осенний лес»
Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.Раздаточный материал: 3 белочки, 3 орешка, круг, квадрат, треугольник (по одной фигур...
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП ТЕМА: «Путешествие в страну математики» Старшая группа 5-6 лет
Программное содержание:1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадра...