Проект «Сказочная страна - Корнея»
проект (подготовительная группа)

Царенко Юлия Александровна

Паспорт проекта

Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: с 15 сентября по 25 ноября 2022 года

Цель проекта:

     За время реализации проекта познакомить воспитанников подготовительной группы с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx55.62 КБ
Файл spektakl.docx18.22 КБ
PDF icon otchet_o_realizatsii.pdf1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида № 144

Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21а. тел. 347 – 59 - 40

Проект

«Сказочная страна - Корнея»

(по произведениям К.И. Чуковского

для детей 6 – 7 лет)

 

 

Реализован:

музыкальный руководитель:

Ахметчанова Эльвира Саттаровна

учитель-логопед:

Царенко Юлия Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2022 уч.г.

Паспорт проекта

Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: с 15 сентября по 25 ноября 2022 года

Цель проекта:

     За время реализации проекта познакомить воспитанников подготовительной группы с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта:

1. Создать предметно-пространственную развивающую среду для детей подготовительной группы.

2. Познакомить детей с произведениями автора.

3. Формировать у воспитанников эмоционально-образное восприятие сочинений посредством   художественного описания героев  Корнея Ивановича.

4. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

5. Способствовать развитию связной  речи, обогащать словарный запас.

6. Показать новые компетенции детей подготовительной группы малышам ДОУ.  

Актуальность проекта

      Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм его произведений. Увлекательное знакомство с творчеством   Корнея Ивановича способствует пополнению словарного запаса, развитию дикции и фонематического слуха у детей. Формирование интереса к книгам отечественных авторов  на этапе становления современной личности является неотъемлемой частью системы дошкольного образования.

Оборудование и материалы:


    Портрет писателя, книги К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского, настольно-печатные игры, видеоматериалы, компьютер, материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

Гипотеза:

      Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством автора доставит удовольствие, расширит кругозор, позволит сформировать собственную оценку героям и событиям литературных сочинений.

 

Предполагаемый результат:

1.  Создание в группе предметно-пространственной развивающей среды для  знакомства детей с творчеством К. И. Чуковского.

2.  Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.

3.  Осознание воспитанниками сюжетных линий и понимание литературных средств автора.

4. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста.  

5. Овладение первичными навыками сценического мастерства.

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка детских рисунков и поделок по теме: «Сказочная страна – Корнея».
  2. Изготовление книжек-малышек.
  3. Оформление библиотеки-музея с книгами и игрушками из произведений автора.
  4. Театрализованное представление  по сказке «Муха-Цокотуха».

Этапы работы:

I этап подготовительный

- составление плана-схемы проекта;

- подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ППРС;

- беседа с детьми «Что мы знаем о К. И. Чуковском?» (модель трёх вопросов);

- опрос родителей о чтении дома детям книг писателя.

II этап основной

- работа по плану: с детьми, родителями, педагогами;

- оформление библиотеки;

- чтение книг и просмотр мультипликационных фильмов по мотивам сказок Чуковского;

- выставка рисунков и поделок «Сказочная страна – Корнея»;

- изготовление рукотворных книжек-малышек и вручение их малышам;

- подготовка детей подготовительной группы к художественной декламации стихов;

- театрализованное представление  по сказке «Муха-Цокотуха».

III этап заключительный

- праздник поэзии, посвященный творчеству К.И. Чуковского;

- создание мультфильма по стихотворению «Закаляка».

I . Подготовительный этап

(Информационно – накопительный):

1.      Определение темы проекта;

2.      Мониторинг детей и беседа с родителями;

3.      Организация и подготовка работы с участниками педагогического процесса;

4.      Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта;

5.      Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,        раздаточного наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

6.      Подготовка материала для игр, изобразительной и продуктивной деятельности;

7.      Ознакомление родителей с темой проекта и побуждение их к совместному сотрудничеству.

II. Основной этап:

(Организационно – практический):

Планирование и организация деятельности

 

№ п\п

Мероприятие

Цели

Сроки реализации

1

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского.

Пополнить библиотеку группы книгами К.И. Чуковского.

1-я неделя

2

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

Информировать родителей.

1-я неделя

3

Рассматривание книг, иллюстраций, мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского: «Телефон»,         «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево».

Знакомить детей с творчеством автора. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

2-я,3-я и 4-я недели

4

Оформление библиотеки.

Создать условия для реализации проекта. Вызвать интерес к незнакомым произведениям автора.

2-я неделя

5

Изготовление книжек-малышек.

Создать отражения личных переживаний за героев сказок. Научить изготавливать литературные рукотворные продукты. Сходить на экскурсию в младшую группу, пополнить библиотеку малышей рукотворными книгами.

2-я неделя

6

Оформление выставки детских рисунков  «Сказочная страна – Корнея».

Оформить рисунки и поделки к произведениям.

4-я неделя

7

Театрализованное представление  по сказке «Муха-Цокотуха».

Формировать у воспитанников эмоционально-образное восприятие произведения автора. Активизировать речь детей.

Позвать гостей из младших групп.

5-я неделя

I

III. Реализация  проекта

№ п/п

Образовательные области

Формы и методы работы

1

«Социально - коммуникативное развитие»

Сочинение сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему; просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «История возникновения сказок»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского;

просмотр иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон».

2

«Познавательное развитие»

Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

3

«Речевое развитие»

Приобщение к художественной литературе

Художественная литература: чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Крокодил».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме

Заучивание отрывков из произведений.

4

Художественно – эстетическое развитие».

«Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).

5

Физическое развитие

Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".

Пальчиковая гимнастика "Свинки".

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д.

 

         

IV. Итог проекта:

         участие в празднике поэзии по К. Чуковскому и создание мультфильма «Закаляка».



Предварительный просмотр:

Музыкальная сказка начинается...

Звучат фанфары (запись кассеты А. И. Бурениной "Торжества и праздники в детском саду").


МУХА-ЦОКОТУХА:

Вот уж зимушка минула,

Хорошо я отдохнула.

Поработать мне не лень.

Ой! Какой сегодня день?

Все: Нынче МУХА-ЦОКОТУХА именинница!

МУХА-ЦОКОТУХА:

Да, я МУХА-ЦОКОТУХА

Позолоченное брюхо

Пойду быстро на базар
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять.
Всех букашек, таракашек
Сладким чаем угощать.

Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!

Муха-Цокотуха исполняет свой танец и "улетает".

Первое действие.

Звучит фонограмма старинного бального танца "Полонез", входят Пчела и Блошки.

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(передает Мухе букет цветов и банку с медом)

1-Я БЛОШКА: Ты прими от Блошки вот эти сапожки!

2-Я БЛОШКА: Сапожки не простые,
В них застежки золотые!
(передают Мухе по сапожку)

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит фонограмма музыки Грибоедова "Вальс", исполняется танец "Прилёт бабочек".

1-Я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,
2-Я БАБОЧКА: Веселые летуньи.
3-Я БАБОЧКА: Летаем по полям,
По рощам и лугам.

БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье)

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол!

Бабочки садятся за стол.
Под музыку "Норвежской польки" Грига выходят Тараканы с барабанами, обходят зал и останавливаются возле Мухи.

МУХА-ЦОКОТУХА:

Прошу Вас гости не стесняйтесь,

Поудобнее рассаживайтесь и угощайтесь.


ВСЕ: И чего тут только нет!
Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!

Страшная музыка и визги:

Что случилось? Что случилось?
Все вокруг переменилось



Звучит музыка Грига "В пещере горного короля", появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.

ПАУК:

Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали

Я вам это не прощу!

Тебя муха утащу!

МУХА-ЦОКОТУХА: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!

Букашки: Мы боимся с пауком сражаться, лучше нам под лавкой отлежаться….

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш", появляется Комар.

КОМАР: Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!

Звучит фонограмма музыки Бизе "Куплеты Тореодора", исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком".
Паук побежден.


КОМАР (Мухе): Я тебя освободил –(все,) освободил,

Паука-злодея победил – (все, ) победил
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться

ВСЕ

Слава, слава комару-победителю!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"

Занятие по развитию речи в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"...

ПРОЕКТ по ознакомлению с художественной литературой «Сказочная страна Корнея Чуковского»(средняя группа)

Проект способствует формированию у детей  представлений о творчестве К. Чуковского:  дети узнают и называют автора и названия его сказок по иллюстрациям, по строкам из текста, драматизируют ...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказочная страна Корнея Чуковского»

Занятие может использоваться для  формирования у детей интереса к творчеству  К. Чуковского...

«Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

Создание условий для закрепления знаний детей произведениям К.И. Чуковского...

Конспект НОД с детьми 4-5 лет «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

конспект НОД с детьми 4-5 лет "Путешествие по сказочной стране К.И.Чуковского" представляет собой ряд заданий, которые предстоит выполнить детям . проводится данное путешествие как итоговое ...

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Создание условий для закрепления знанийдетей произведений К.И Чуковского.Задачи:   Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям...