Методическая разработка «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида Московского района Санкт - Петербурга
Методическая разработка
конспекта непосредственной образовательной деятельности с детьми
подготовительной группы ДОУ: «Путешествие по сказочной стране
Корнея Ивановича Чуковского»
с использованием современных образовательных технологий;
игровая технология;
информационно-коммуникативная технология;
гуманно-личностная технология
составила и провела
воспитатель ГБДОУ №33
Иванина Н.Л.
Санкт-Петербург
2020г
Цели: Обучающая: создание условий для закрепления знаний детей произведений К.И.Чуковского, приобщать детей к богатству русского языка; обогатить словарь различными образными выражениями, красочными эпитетами; продолжать учить правильно отвечать на поставленные вопросы, полным предложением; упражнять детей в подборе рифм к различным словам; продолжать работу над активизацией словарного запаса; научить детей рассуждать о том, какие нравственные уроки можно вынести из сказок К.И.Чуковского
Развивающая: развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского, развивать связную речь детей; развивать память, мышление, творческое воображение.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес к творчеству К.И.Чуковского, любовь к сказкам, воспитывать любовь к родному языку.
Предварительная работа.
Чтение сказок К.И.Чуковского
«Федорино горе»
«Муха-цокотуха»
«Доктор Айболит
Рассматривание иллюстраций по сказкам.
Рассматривание портрета К.И.Чуковского
Беседы с детьми о биографии К.И.Чуковского.
Прослушивание произведений К.И.Чуковского в записи.
Посещение выставки в изостудии детского сада.
Экскурсия в детскую библиотеку
Рисование на тему «Сказочные герои» - по сказкам К.И.Чуковского
Проведение дидактических игр: «Из какой мы сказки», «Добро и зло в сказках», «Расскажи сказку».
Словарная работа: корыто, денежка, муха-цокотуха, хрюкать,
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любит детей и сказки. А к кому, догадайтесь сами (звонит телефон). Извините ребята, у меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон!
Воспитатель: Откуда?
ДЕТИ: От верблюда!
Воспитатель: Что вам надо?
Дети: Шоколада!
Воспитатель: Ребята, вам эти строчки знакомы? Откуда они?
Дети: Из книги Чуковского «Телефон»
Воспитатель: Правильно, ребята, эти стихи написал Корней Иванович Чуковский. Вот сегодня мы и отправимся в путешествие в мир сказок Чуковского. А любите вы путешествовать? На чем вы сейчас хотели бы отправиться в путешествие?
Дети; На автобусе, на теплоходе, на машине, на поезде.
Воспитатель: Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Но в такой волшебный мир сказок можно долететь только на волшебном шаре (воспитатель достает из сундука воздушный шарик, К нему привязаны ленточки по количеству детей).
В гости дедушка Корней
Приглашает всех друзей.
Сочинять стихи он рад
Про людей и про зверят.
Возле шара становись
И за ленточки берись.
Дети берутся руками за ленточки.
А теперь давайте вокруг вместе покружимся. Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Ой, смотрите, кто это?
Дети: Корней Чуковский.
Воспитатель: А теперь пора нам места свои занять, путешествие в мир сказок начинается!
1.«Сказка начинается, а как она называется?»
Воспитатель показывает слайды, В центре – портрет К.И.Чуковского, вокруг рамки пусто. Дети отгадывают сказки, и картинки появляются вокруг портрета.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(Муха-цокотуха)
Одеяло убежало,
Улетела простыня
(Мойдодыр)
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил
(Телефон)
Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята
хрюкать!
(Путаница)
Ехали медведи
На велосипеде
А за ними кот
Задом наперед
(Тараканище)
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
(Доктор Айболит)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
(Бармалей)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул Заинька в окно,
Стало Заиньке темно.
(Краденое солнце)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
(Федорино горе)
2. «Загадки для вас, ребятки»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вот сколько сказок мы с вами знаем, Отправляемся дальше. В сказках Корнея Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие добрые поступки совершали герои сказок (демонстрирует слайды)
Айболит – вылечил зверей. О чем эта сказка? (О храбрости, смелости Айболита, который отправился в Африку и вылечил всех зверей).
Комар – спас Муху-цокотуху. О чем эта сказка? (О смелости, храбрости комара. Нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней).
Медведь – вернул солнце в небо. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть сильным, смелым, никогда не брать чужого).
Воробей – съел таракана. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть смелым
и ничего не бояться).
Бабочка – потушила пожар О чем эта сказка? (О том, что нужно быть послушными, не баловаться, не шалить и самое главное – нельзя играть со спичками).
Федора – помыла свою посуду. О чем эта сказка? (О доброте, о том, что нужно уметь прощать, и конечно о том, что в чистоте и порядке нужно содержать не только посуду, но и дом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Физминутка
Назвали героев всех по порядку.
Теперь приглашаю всех на зарядку.
Мелкие шаги – раз, два, три,
Слабые наклоны головы -раз, два, три,
Громкие хлопки – раз, два, три,
Повороты в стороны – раз, два, три,
Легкие прыжки – раз, два, три,
Тихие шаги – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три,
Мягкая посадка- раз, два, три.
3. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь для вас сюрприз. Вот вам мешочек сказок. Если будите внимательными, отгадаете все предметы без труда! Нужно определить из какой сказки и кому принадлежат эти предметы. Предмет из мешочка доставайте и сказку называйте!
Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.
Мыло – «Мойдодыр»
Фонарик – Муха-цокотуха
Ложка – «Федорино горе»
Телефон – «Телефон»
Градусник – «Айболит»
Чашка – «Федорино горе»
4.Игра. «Мой любимый герой»
Воспитатель: Все предметы вы узнали. Значит, книжки вы читали. Ребята, но у Корнея Чуковского был один любимый персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте внимательно мою загадку.
В речке плавает бревно,
Ох, и злющее оно!
Нос откусит!
Дети: Крокодил!
Воспитатель: Во многих сказках есть крокодил, где-то добрый, где-то злой, Назовите, пожалуйста, сказки, где присутствует крокодил.
Дети: «Бармалей», «Телефон», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище».
Воспитатель: А в каких сказках крокодила нет?
Дети: «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Айболит».
Воспитатель: Молодцы! Вот и здесь вам удалось справиться с заданием. Сказки знаете вы все просто на «отлично». И запомните, друзья, будьте добрыми всегда! Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Понравилось вам путешествие? А что вам понравилось больше?
Дети высказываются, воспитатель выслушивает каждого ребенка.
Воспитатель: Пора нам лететь обратно.
Возле шара становись
И за ленточки берись,
А затем один разок
Вместе покружитесь
Дети берутся за концы лент, кружатся.
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»
Создание условий для закрепления знаний детей произведениям К.И. Чуковского...
Конспект НОД с детьми 4-5 лет «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»
конспект НОД с детьми 4-5 лет "Путешествие по сказочной стране К.И.Чуковского" представляет собой ряд заданий, которые предстоит выполнить детям . проводится данное путешествие как итоговое ...
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»
Цель: Создание условий для закрепления знанийдетей произведений К.И Чуковского.Задачи: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям...
Методические разработки "Путешествие в сказочную страну"
Воспитатель приглашает детей в сказочную страну. Рассказывает много интересного, что там происходит....
Конспект занятия по развитию речи по средствам художественной литературы (5-6 лет) по теме: "Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского".
Расширение знаний по произведениям детского писателя К.И. Чуковского....
Презентация «Сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского»
laquo;Сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского» - это презентация для детей второй младшей группы, целью которой является приобщение детей к творчеству К. И. Чуковского...
Методическая разработка "Путешествие в сказочную страну"
НОД по развитию речи для средней группы...