Информационно-коммуникативные технологи в работе с дошкольниками
материал
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Для создания дидактической игры в PowerPoint педагог должен:
1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры (обеспечить возможность выбора вариантов содержания изучаемого материала, выбора режима работы) .
2. Составить конспект, где должен описать алгоритм действий (все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий)
3. Определить цель и обучающие задачи игры.
4. Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи.
5. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего) .
6. Показать дошкольникам способ выполнения задания (как это делать) .
Для ребенка, хорошо усвоившего правила игры, желающего повторить игру, должна быть предоставлена возможность перехода к слайду начала игры.
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Буклет разработан
Воспитатель Мелешко О.В.
ЧДОУ «Детский сад № 191 ОАО «РЖД»
Информационно-коммуникативные технологи в работе с дошкольниками
Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии специалистов ДОУ и родителей позволяют получить следующие результаты:
1. Повышение эффективности процесса развития и воспитания детей.
2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
3. Активизация личностного и культурного сознания родителей.
4. Создание системы поддержки семейного воспитания.
5. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
6. Реализация личностно-профессионального роста специалистов.
Использование информационно-коммуникационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ:
Использование ИКТ в процессе физкультурно-оздоровительной работы делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным; оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивает оперирование большими объемами информации.
Также позволяют обеспечить наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий, делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям.
- Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном учреждении способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.
- ИКТ в ДОУ используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями, повышают качество педагогического труда.
Области применения ИКТ в ДОУ:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, принтер, Интернет презентации).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям и самостоятельной деятельности детей.
3. Знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
4. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и зарубежья.
5. Оформление документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и, в дальнейшем, только вносить необходимые изменения.
6. Создание и использование презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
7. Использование презентаций, созданных в программе Power Point, для повышения педагогической компетентности родителей в процессе родительских собраний.
8. Использование цифровой аппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.
9. Использование видеокамеры и соответствующих программ (.
10. Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности.
11. Использование электронной почты.
12. Создание сайта ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно - коммуникативных технологий в работе с дошкольниками
В документа представлена справка об использовании педагогом информационно - коммуникативных технологий...
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”
Цель: формирование представлений о традициях и обычаях русского народа....
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”...
Информационно-коммуникативные технологии в работе с дошкольниками
в статье идет речь о свременных образовательный технологиях...
«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....
"Значение информационно- коммуникативных технологий в работе с дошкольниками"
Однажды социолог и педагог Джон Дьюи, сказал слова актуальные и сегодня - «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра» ...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками в современном ДОУ..
Включение в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий повышает учебную мотивацию дошкольников к занятиям, приобщает детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общес...