Информационно-коммуникативные технологии в работе с дошкольниками
статья по информатике на тему
в статье идет речь о свременных образовательный технологиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-коммуникативные технологии в работе с дошкольниками
Мельникова Татьяна Витальевна, воспитатель
АНО ДО Планета детства «Лада», ДС № 66 «Матрешка»
Г.Тольятти
Аннотация: в статье рассказывается о формах работы по компьтерным технологиям в совместной деятельности взрослого и детей детском саду.
Ключевые слова: дошкольное образование, компьтерные технологии.
Весьма актуальным на сегодняшний день является тот факт, что в современном дошкольном образовании компьютер рассматривается двусторонне: как средство обучения и как объект обучения. Наиболее часто ограничиваются первым направлением: компьютер используется как средство обучения различным игровым и обучающим программам. Однако полноценное влияние компьютер может оказать на развитие ребенка лишь в том случае, если учитываются оба направления. Тогда компьютер становится инструментом познания окружающей действительности.
Компьютер как объект познания способен удовлетворить образовательные потребности ребенка в интеллектуальном развитии. Круг необходимых ему знаний и умений определяется только необходимостью использования компьютера в качестве средства интеллектуальной деятельности (соответствующей уровню развития ребенка-дошкольника).
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса интеллектуального развития детей с использованием компьютерных технологий. К дошкольному образованию предъявляются все более высокие требования, как к первому звену непрерывного образования, где одна из главных задач – обогащенное развитие личности ребенка. Современное общество живет среди постоянно увеличивающегося потока информации. Готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, использование персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся необходимыми каждому человеку.
Использование компьютера в дошкольном возрасте затрагивает многие аспекты образовательного процесса и жизнедеятельности дошкольников. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить мощным техническим средством обучения и развития познавательной активности ребенка.
Работа с компьютером вызывает у детей живой интерес сначала как игровая, затем и как познавательно-исследовательская деятельность. Этот интерес лежит в основе формирования познавательной мотивации, произвольной памяти, внимания, креативности мышления. Интеграция педагогических и компьютерных технологий в образовании дошкольников позволяет обеспечить удовлетворение познавательных потребностей в индивидуальном развитии, развить его фантазию и творческие способности.
Компьютерная грамотность – владение навыками решения задач с помощью электронно-вычислительных машин, умение планировать действия и предвидеть их последствия, понимание основных идей информатики, представление о роли информационных технологий в жизни общества (академик А.П. Ершов). Компьютерная грамотность является элементом информационной культуры личности, предполагающей способность человека осознать и освоить информационную картину мира как систему символов и знаков, прямых и обратных информационных связей и свободно ориентироваться в информационном обществе, использовать образовательные ресурсы и информационно-телекоммуникационные сети. Для этого ребенку необходимо овладеть сводом правил поведения в таком обществе, способами общения с системами телекоммуникаций, локальными и глобальными информационно-вычислительными сетями.
Основные методические подходы:
- организуемая деятельность имеет гибкую структуру;
- на занятиях организуются беседы, дискуссии, создаются проблемные и игровые ситуации;
- создаются педагогические ситуации общения на занятии, позволяющие каждому ребенку проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
- образовательный процесс строится на основе применения современных педагогических технологий.
Личностно-ориентированный подход предполагает специальное конструирование образовательного процесса, типов диалога с воспитанниками, форм контроля за личностным развитием ребенка в ходе освоения программы. На основе личностно-ориентированного подхода разработана поуровневая диагностика освоения программы. Реализация программы предполагает не только коллективные занятия, но и индивидуальную работу с помощью составления индивидуальных маршрутов развития отдельных воспитанников.
Игровая технология позволяет строить образовательный процесс как целостное образование, охватывающее определенную его часть и объединяет общим содержанием, сюжетом. На первом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие в «Компьютерное королевство». Все последующие занятия строятся в виде игры-путешествия в ходе, которого дети получают определенные знания и умения. В ходе реализации программы поддерживаются правила поведения в компьютерном классе, техника безопасности и имеются определенные атрибуты – игрушка «Компьюша».
Применение ИКТ необходимо для разработки презентаций, наглядного и раздаточного материала, различных схем. Отличительной особенностью мышления детей дошкольного возраста является наглядная образность. Использование презентаций, наглядности позволяет педагогу, опираясь на знание особенностей детского мышления, привлечь их внимание к объяснению новой, достаточно сложной информации, внести в занятия сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно - коммуникативных технологий в работе с дошкольниками
В документа представлена справка об использовании педагогом информационно - коммуникативных технологий...
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”
Цель: формирование представлений о традициях и обычаях русского народа....
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”...
«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....
"Значение информационно- коммуникативных технологий в работе с дошкольниками"
Однажды социолог и педагог Джон Дьюи, сказал слова актуальные и сегодня - «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра» ...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками в современном ДОУ..
Включение в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий повышает учебную мотивацию дошкольников к занятиям, приобщает детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общес...
Информационно-коммуникативные технологи в работе с дошкольниками
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специ...