"Значение информационно- коммуникативных технологий в работе с дошкольниками"
статья

Данилина Наталья Александровна

Однажды социолог и педагог  Джон Дьюи,  сказал слова актуальные и сегодня - «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Значение информационно - коммуникативных технологий

в работе с дошкольниками»

Данилина Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад  №26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб

 «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра»

социолог и педагог Джон Дьюи

Одним из важнейших периодов личности человека является период дошкольного детства. В эти прекрасные годы малыш получает первоначальные впечатления и знания об окружающем мире, который похож на знакомую всем с детства игрушку- калейдоскоп, такой же яркий и многогранный.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации, отлично адаптируются в цифровом мире, их сознание способно воспринимать достаточно большой объём визуальной информации в виде картинок, рисунков, ярко оформленных текстов, быстро сменяющихся слайдов. 

Их не удивить компьютером или планшетом, у каждого второго ребёнка дошкольника есть свой айфон. И всё - таки, современные дети готовы играть, они любознательны и открыты к новому.

Как калейдоскоп создает вечно меняющиеся, бесконечно разнообразные узоры, так и информационно-коммуникативные технологии обладают многообразием  и открывают неограниченные возможности для  развития познавательной активности дошкольника.

В своей работе я освоила все стадии эволюции ИКТ в ДОУ, от аудиокассеты, проектора до интерактивного оборудования.

Интерактивные технологии MIMIO позволяют мне соединить все возможности информационно - коммуникативных технологий  в одном проекте.

А с появлением интерактивного экрана в групповой комнате стало возможным использование  информационных технологий MIMIO во   всех образовательных областях и даже  режимных моментах.  

На мой взгляд, только данная технология может вызвать интерес к предлагаемым заданиям не от лица педагога, а от любимого героя, продемонстрировать фрагменты видеофильмов, не только увидеть, но и услышать (звуки природы, животного и предметного мира, а так же увлекательно совершить путешествие в прошлое, посетить другую страну, музей); помогает объяснить ребёнку в доступной форме некоторые моменты, непонятны  ему «на словах» ( например, что такое круговорот воды в природе, северное сияние и многое другое).

Благодаря использованию интерактивных технологий MIMIО, стало возможным индивидуализировать обучение детей и значительно повысить уровень познавательной активности.

Для того чтобы обогатить  каждый день жизни детей в детском саду интересными играми, руководствуюсь следующими педагогическими принципами: 

  • Принцип систематичности и последовательности.

Позволяет мне опираться на предыдущее; готовит к усвоению нового.

  • Принцип доступности

Предполагает решение  таких задач, выполнение которых было бы посильно детям и в то же время вызывало некоторое напряжение их умственных сил.

  • Принцип различных методов и средств обучения.
  • Хочу отметить, что  Принцип наглядности

Позволяет мне  отражать педагогические задачи, которые соответствуют уровню развития дошкольников, и использовать качественный по содержанию и оформлению материал. 

  • Самое главное в нашей работе, это «Не навредить» детям, ведь всем известно, что длительное пребывание у компьютера негативно сказывается на здоровье детей.

Придерживаясь  этого принципа, безусловно, нельзя пренебрегать здоровьесберегающими технологиями, активно использую

 гимнастику для глаз,

упражнения для снятия мышечного напряжения,

динамические паузы,

пальчиковую гимнастику,

дыхательную гимнастику,

  • технологии музыкального воздействия
  • Технологии обучения здоровому образу жизни

Применение информационно- коммуникативных технологий

позволило достичь  следующих результатов:

  • Значительно повысился  интерес дошкольников к образовательной деятельности;
  • Наблюдается повышение познавательной активности: развилось умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, появились способности к прогнозированию дальнейших действий и выстраиванию логической цепочки действий.
  • Повысился навык ориентировки на плоскости и в пространстве.
  • Отмечено развитие мелкой моторики при работе со стилусом, или по сенсорной плоскости при работе пальцем, что особенно актуально для детей группы. 

За последние годы работы создан «банк» мультимедийных материалов, в том числе проектов MIMIO, которые можно классифицировать по темам: «Игровая математика, «Путешествие по сказкам», « Путешествие в прошлое предметов», «Правила дорожного движения», «Уроки Айболита», «Вежливость», «Этикет на все времена» и другие.

Это позволило, организовать процесс развития детей в интересной форме, придать умственной деятельности увлекательный, занимательный характер, что помогло решить даже те задачи, которые в других условиях дошкольникам кажутся невыполнимыми.

         Использование информационно коммуникативных технологий позволяет мне сделать более успешной работу и по взаимодействию с  семьями дошкольников.

Для решения педагогических задач провела мастер-класс с родителями по использованию MIMIO технологий, ряд открытых мероприятий: при проведении родительских собраний, консультаций, праздников, досугов, проектной деятельности. Использую на совместных мероприятиях видеоролики и видео поздравления о жизни детей.

К сожалению, многие родители настолько заняты, что не успевают не то, что подойти к информационному стенду, они его даже не замечают.

Эти проблемы с успехом помогают мне решить такие средства общения, как электронная почта и мобильные приложения.

Данные формы работы  находят отклик и заинтересованность у родителей, что позволяет мне надеяться на дальнейшее сотрудничество и быть в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников.

Я уверена, что в условиях быстро меняющейся жизни полученные навыки помогут детям стать хорошими учениками в школе и успешными людьми в будущем. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно - коммуникативных технологий в работе с дошкольниками

В документа представлена справка об использовании педагогом информационно - коммуникативных технологий...

Консультация для родителей с элементами круглого стола: «Значение информационно-коммуникативных технологий для развития детей»

Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализ...

Информационно-коммуникативные технологии в работе с дошкольниками

в статье идет речь о свременных образовательный технологиях...

Выступление из опыта работы по теме:«Информационно- коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте»

Использование информационных технологий при организации непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте позволяет сделать образование современным, приблизить образовательную деят...

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками в современном ДОУ..

Включение в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий повышает учебную мотивацию дошкольников к занятиям, приобщает детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общес...

Информационно-коммуникативные технологи в работе с дошкольниками

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специ...