"Значение информационно- коммуникативных технологий в работе с дошкольниками"
статья
Однажды социолог и педагог Джон Дьюи, сказал слова актуальные и сегодня - «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Значение информационно - коммуникативных технологий
в работе с дошкольниками»
Данилина Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб
«Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра»
социолог и педагог Джон Дьюи
Одним из важнейших периодов личности человека является период дошкольного детства. В эти прекрасные годы малыш получает первоначальные впечатления и знания об окружающем мире, который похож на знакомую всем с детства игрушку- калейдоскоп, такой же яркий и многогранный.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации, отлично адаптируются в цифровом мире, их сознание способно воспринимать достаточно большой объём визуальной информации в виде картинок, рисунков, ярко оформленных текстов, быстро сменяющихся слайдов.
Их не удивить компьютером или планшетом, у каждого второго ребёнка дошкольника есть свой айфон. И всё - таки, современные дети готовы играть, они любознательны и открыты к новому.
Как калейдоскоп создает вечно меняющиеся, бесконечно разнообразные узоры, так и информационно-коммуникативные технологии обладают многообразием и открывают неограниченные возможности для развития познавательной активности дошкольника.
В своей работе я освоила все стадии эволюции ИКТ в ДОУ, от аудиокассеты, проектора до интерактивного оборудования.
Интерактивные технологии MIMIO позволяют мне соединить все возможности информационно - коммуникативных технологий в одном проекте.
А с появлением интерактивного экрана в групповой комнате стало возможным использование информационных технологий MIMIO во всех образовательных областях и даже режимных моментах.
На мой взгляд, только данная технология может вызвать интерес к предлагаемым заданиям не от лица педагога, а от любимого героя, продемонстрировать фрагменты видеофильмов, не только увидеть, но и услышать (звуки природы, животного и предметного мира, а так же увлекательно совершить путешествие в прошлое, посетить другую страну, музей); помогает объяснить ребёнку в доступной форме некоторые моменты, непонятны ему «на словах» ( например, что такое круговорот воды в природе, северное сияние и многое другое).
Благодаря использованию интерактивных технологий MIMIО, стало возможным индивидуализировать обучение детей и значительно повысить уровень познавательной активности.
Для того чтобы обогатить каждый день жизни детей в детском саду интересными играми, руководствуюсь следующими педагогическими принципами:
Позволяет мне опираться на предыдущее; готовит к усвоению нового.
- Принцип доступности
Предполагает решение таких задач, выполнение которых было бы посильно детям и в то же время вызывало некоторое напряжение их умственных сил.
- Принцип различных методов и средств обучения.
- Хочу отметить, что Принцип наглядности
Позволяет мне отражать педагогические задачи, которые соответствуют уровню развития дошкольников, и использовать качественный по содержанию и оформлению материал.
- Самое главное в нашей работе, это «Не навредить» детям, ведь всем известно, что длительное пребывание у компьютера негативно сказывается на здоровье детей.
Придерживаясь этого принципа, безусловно, нельзя пренебрегать здоровьесберегающими технологиями, активно использую
гимнастику для глаз,
упражнения для снятия мышечного напряжения,
динамические паузы,
пальчиковую гимнастику,
дыхательную гимнастику,
- технологии музыкального воздействия
- Технологии обучения здоровому образу жизни
Применение информационно- коммуникативных технологий
позволило достичь следующих результатов:
- Значительно повысился интерес дошкольников к образовательной деятельности;
- Наблюдается повышение познавательной активности: развилось умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, появились способности к прогнозированию дальнейших действий и выстраиванию логической цепочки действий.
- Повысился навык ориентировки на плоскости и в пространстве.
- Отмечено развитие мелкой моторики при работе со стилусом, или по сенсорной плоскости при работе пальцем, что особенно актуально для детей группы.
За последние годы работы создан «банк» мультимедийных материалов, в том числе проектов MIMIO, которые можно классифицировать по темам: «Игровая математика, «Путешествие по сказкам», « Путешествие в прошлое предметов», «Правила дорожного движения», «Уроки Айболита», «Вежливость», «Этикет на все времена» и другие.
Это позволило, организовать процесс развития детей в интересной форме, придать умственной деятельности увлекательный, занимательный характер, что помогло решить даже те задачи, которые в других условиях дошкольникам кажутся невыполнимыми.
Использование информационно коммуникативных технологий позволяет мне сделать более успешной работу и по взаимодействию с семьями дошкольников.
Для решения педагогических задач провела мастер-класс с родителями по использованию MIMIO технологий, ряд открытых мероприятий: при проведении родительских собраний, консультаций, праздников, досугов, проектной деятельности. Использую на совместных мероприятиях видеоролики и видео поздравления о жизни детей.
К сожалению, многие родители настолько заняты, что не успевают не то, что подойти к информационному стенду, они его даже не замечают.
Эти проблемы с успехом помогают мне решить такие средства общения, как электронная почта и мобильные приложения.
Данные формы работы находят отклик и заинтересованность у родителей, что позволяет мне надеяться на дальнейшее сотрудничество и быть в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников.
Я уверена, что в условиях быстро меняющейся жизни полученные навыки помогут детям стать хорошими учениками в школе и успешными людьми в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно - коммуникативных технологий в работе с дошкольниками
В документа представлена справка об использовании педагогом информационно - коммуникативных технологий...
Опыт работы по теме: Использование Информационно - коммуникативных технологий в музыкальном развитии дошкольников"
Из опыта работы...
Консультация для родителей с элементами круглого стола: «Значение информационно-коммуникативных технологий для развития детей»
Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализ...
Информационно-коммуникативные технологии в работе с дошкольниками
в статье идет речь о свременных образовательный технологиях...
Выступление из опыта работы по теме:«Информационно- коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте»
Использование информационных технологий при организации непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте позволяет сделать образование современным, приблизить образовательную деят...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками в современном ДОУ..
Включение в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий повышает учебную мотивацию дошкольников к занятиям, приобщает детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общес...
Информационно-коммуникативные технологи в работе с дошкольниками
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специ...