Совместная непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с подгруппой детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема: "Спасение зайки"
Направление: познание.
Форма организации: подгруппа.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Цель: обобщение представлений о геометрических фигурах \ для детей-спасение сказочного персонажа.
Задачи:
- закрепить представления об особенностях внешнего вида геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник);
- формировать причинно-следственные связи(не катится, так как мешают углы);
- продолжать формировать представление о закономерности в чередовании геометрических фигур(построение закономерности по образцу и самостоятельно);
- развивать самостоятельность(использование приемов сравнения(по длине) и способов обследования в практической деятельности);
- развивать устную речь(свойства и качества геометрических фигур; геометрические фигуры в окружающем мире).
Используемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие.
Оборудование: карточки с чередованием геометрических фигур(демонстрационный материал);наборы геометрических фигур(круг,квадрат,треугольник-раздаточный материал); геометрические фигуры большого размера-демонстрационный материал; два пояса разного цвета и длины;кирпичи треугольной и квадратной формы из набора напольного конструктора;обручи;кукольный домик;игрушка-зайка.
Непосредственно-образовательная деятельность
В.: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?
Д.: - Зайка.
В.: - А как вы думаете, почему зайка грустит?
Д.: - Обидели.Что-то потеряла.Заблудилась.
В.: - Правильно,зайка заблудилась и не может найти дорогу домой. Мы с вами
поможем ей?
Д.: - Да.
В.: - А для того, чтобы ей помочь, мы должны научиться делать волшебные дорожки.
Это умение пригодится нам в пути. Перед вами геометрические фигуры.
Давайте вспомним, как они называются?
Д.: - Круг, квадрат, треугольник.
В.: - Правильно, а сейчас мы будем выкладывать из них волшебные дорожки.
Посмотрите на рисунок и сделайте такую же дорожку.
Дети выполняют задание.
В.: - Молодцы, а теперь- следующую. Умнички. У нас все получилось. Мы
потренировались и теперь можем отправляться в путь. Вставайте друг за другом
и мы поедем, как на волшебном поезде.
Перемещаемся по пространству группы.
В.: - Вот и первая остановка. Чтобы помочь зайке, мы должны ответить на вопросы. Как называется эта геометрическая фигура?
Д.: - Круг.
В.: - Правильно. А чего нет у круга?
Д.: - Углов.
В.: - Да, поэтому мы можем обвести его пальчиком, и ничто нам не помешает.
(Дети выполняют обследовательские действия). Ребята, а что может делать
круг?
Д.: - Кататься.
В.: - Верно. А что в мире вокруг нас похоже на круг?
Д.: - Солнце, блин, тарелка и т. д.
В.: - Вы- молодцы,справились с первым заданием. Продолжаем наш путь. Настало
время построить волшебную дорожку. Посмотрите, у меня есть волшебные
кирпичики, чем они отличаются друг от друга?
Д.: - Цветом- голубые и зеленые. Формой- квадратные, треугольные.
В.: - Да. Вспомним, как мы выкладывали волшебные дорожки. Я положила два
треугольных кирпичика и один квадратный, какие кирпичики мы положим
дальше?
Д.: - Два треугольных.(Продолжаем выкладывать дорожку, чередуя фигуры).
В.: - У нас получилась чудесная дорожка, которая помогла нам дойти до следующей
остановки. Посмотрите, какая это фигура?
Д.: - Треугольник.
В.: - А что есть у треугольника?
Д.: - Три стороны, три угла.(Выполняем обследовательские действия).
В.: - А может треугольник катиться?
Д.: - Нет, ему мешают углы.
В.: - Умнички, а что вокруг нас похоже на треугольник?
Д.: - Крыша, елка, кусок торта и т. д.
В.: - Мы справились с заданием, проделали долгий путь, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Надо пальцы посчитать-один, два, три, четыре, пять. (прижимаем пальцы к ладони)
Один, два, три, четыре, пять. (прижимаем пальцы к ладони другой руки)
Десять пальцев, пара рук,- вот твое богатство, друг. (показываем 10 пальцев,выполняя вращательные движения кистями рук; разводим руки в стороны). Повторяем 2 раза.
В.: - И снова - в путь. А сейчас мы с вами должны пойти по длинной дорожке. Давайте
сравним, какая дорожка длиннее.
Сравниваем пояса по длине способом наложения и приложения.
В.: - Молодцы, пойдемте по длинной дорожке до следующей остановки.
Ну вот и последняя остановка, если мы правильно выполним задание, то зайка попадет к себе домой. Посмотрите, как называется фигура, которая находится в обруче?
Д.: - Квадрат.
В.: - Правильно, а что есть у квадрата?
Д.: - Четыре угла, четыре стороны.(Выполняем обследовательские действия, пробуем
катать).
В.: - Вспомните, пожалуйста, предметы,похожие на квадрат.
Д.: - Окно, книга, телевизор и т. д.
В.: - Молодцы! Вот мы и побывали на всех остановках, ответили на все вопросы и
помогли зайке найти дорогу домой.
Воспитатель открывает для детей домик, который до этого был спрятан от них.
В.: - Ребята, зайка очень рада, что вернулась домой и благодарит вас за помощь. Она
еще раз говорит, что вы большие молодцы и прощается с нами. До свиданья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio-2016.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Дошкольное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №19 Московского района города Санкт-Петербург (ГБДОУ №19 Московского района Спб).
Конспект совместной непосредственно-образовательной
деятельности воспитателя с подгруппой детей среднего
дошкольного возраста.
Тема: "Спасение зайки"
Воспитатель: Леонова
Наталья Константиновна
2016 год
Направление: познание.
Форма организации: подгруппа.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Цель: обобщение представлений о геометрических фигурах \ для детей-спасение сказочного персонажа.
Задачи:
- закрепить представления об особенностях внешнего вида геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник);
- формировать причинно-следственные связи(не катится, так как мешают углы);
- продолжать формировать представление о закономерности в чередовании геометрических фигур(построение закономерности по образцу и самостоятельно);
- развивать самостоятельность(использование приемов сравнения(по длине) и способов обследования в практической деятельности);
- развивать устную речь(свойства и качества геометрических фигур; геометрические фигуры в окружающем мире).
Используемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие.
Оборудование: карточки с чередованием геометрических фигур(демонстрационный материал);наборы геометрических фигур(круг,квадрат,треугольник-раздаточный материал); геометрические фигуры большого размера-демонстрационный материал; два пояса разного цвета и длины;кирпичи треугольной и квадратной формы из набора напольного конструктора;обручи;кукольный домик;игрушка-зайка.
Непосредственно-образовательная деятельность
В.: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?
Д.: - Зайка.
В.: - А как вы думаете, почему зайка грустит?
Д.: - Обидели.Что-то потеряла.Заблудилась.
В.: - Правильно,зайка заблудилась и не может найти дорогу домой. Мы с вами
поможем ей?
Д.: - Да.
В.: - А для того, чтобы ей помочь, мы должны научиться делать волшебные дорожки.
Это умение пригодится нам в пути. Перед вами геометрические фигуры.
Давайте вспомним, как они называются?
Д.: - Круг, квадрат, треугольник.
В.: - Правильно, а сейчас мы будем выкладывать из них волшебные дорожки.
Посмотрите на рисунок и сделайте такую же дорожку.
Дети выполняют задание.
В.: - Молодцы, а теперь- следующую. Умнички. У нас все получилось. Мы
потренировались и теперь можем отправляться в путь. Вставайте друг за другом
и мы поедем, как на волшебном поезде.
Перемещаемся по пространству группы.
В.: - Вот и первая остановка. Чтобы помочь зайке, мы должны ответить на вопросы. Как называется эта геометрическая фигура?
Д.: - Круг.
В.: - Правильно. А чего нет у круга?
Д.: - Углов.
В.: - Да, поэтому мы можем обвести его пальчиком, и ничто нам не помешает.
(Дети выполняют обследовательские действия). Ребята, а что может делать
круг?
Д.: - Кататься.
В.: - Верно. А что в мире вокруг нас похоже на круг?
Д.: - Солнце, блин, тарелка и т. д.
В.: - Вы- молодцы,справились с первым заданием. Продолжаем наш путь. Настало
время построить волшебную дорожку. Посмотрите, у меня есть волшебные
кирпичики, чем они отличаются друг от друга?
Д.: - Цветом- голубые и зеленые. Формой- квадратные, треугольные.
В.: - Да. Вспомним, как мы выкладывали волшебные дорожки. Я положила два
треугольных кирпичика и один квадратный, какие кирпичики мы положим
дальше?
Д.: - Два треугольных.(Продолжаем выкладывать дорожку, чередуя фигуры).
В.: - У нас получилась чудесная дорожка, которая помогла нам дойти до следующей
остановки. Посмотрите, какая это фигура?
Д.: - Треугольник.
В.: - А что есть у треугольника?
Д.: - Три стороны, три угла.(Выполняем обследовательские действия).
В.: - А может треугольник катиться?
Д.: - Нет, ему мешают углы.
В.: - Умнички, а что вокруг нас похоже на треугольник?
Д.: - Крыша, елка, кусок торта и т. д.
В.: - Мы справились с заданием, проделали долгий путь, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Надо пальцы посчитать-один, два, три, четыре, пять. (прижимаем пальцы к ладони)
Один, два, три, четыре, пять. (прижимаем пальцы к ладони другой руки)
Десять пальцев, пара рук,- вот твое богатство, друг. (показываем 10 пальцев,выполняя вращательные движения кистями рук; разводим руки в стороны). Повторяем 2 раза.
В.: - И снова - в путь. А сейчас мы с вами должны пойти по длинной дорожке. Давайте
сравним, какая дорожка длиннее.
Сравниваем пояса по длине способом наложения и приложения.
В.: - Молодцы, пойдемте по длинной дорожке до следующей остановки.
Ну вот и последняя остановка, если мы правильно выполним задание, то зайка попадет к себе домой. Посмотрите, как называется фигура, которая находится в обруче?
Д.: - Квадрат.
В.: - Правильно, а что есть у квадрата?
Д.: - Четыре угла, четыре стороны.(Выполняем обследовательские действия, пробуем
катать).
В.: - Вспомните, пожалуйста, предметы,похожие на квадрат.
Д.: - Окно, книга, телевизор и т. д.
В.: - Молодцы! Вот мы и побывали на всех остановках, ответили на все вопросы и
помогли зайке найти дорогу домой.
Воспитатель открывает для детей домик, который до этого был спрятан от них.
В.: - Ребята, зайка очень рада, что вернулась домой и благодарит вас за помощь. Она
еще раз говорит, что вы большие молодцы и прощается с нами. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город»
Направление – познание.Форма организации – 2 подгруппы.Возраст детей – 6-7 лет.Цель:– расширение представлений о городах России;– воспитание любви к родному городу.Задачи:– закреп...
« Закрепление произношения звука /ж/» (подгруппа детей старший возраст, ФНР)
Конспект логопедического занятия...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с подгруппой детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи.
«Дифференциация звуков С-Ш»....
Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей старшего возраста. Тема: "Прогулка в весенний лес"
Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста.
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста....
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Старшая подгруппа детей дошкольного возраста.
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Старшая подгруппа детей дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя с подгруппой детей подготовительной к школе группы с использованием плоскостного макета «Опасные ситуации на пешеходном переходе»
Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения вблизи дороги.Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, ре...