Проект долгосрочный "Зимушка -зима"
проект (старшая группа)
Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdr.zmiushka_zima.docx | 37.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
ПРОЕКТ
Долгосрочный (декабрь, январь, февраль)
На тему «Здравствуй зимушка – зима»
В средней группе
Подготовили и провели
Воспитатели: Асельдерова М.И.
Помужак В.Д.
р.п.Дрожжино 2020-2021г.
Проект «Здравствуй зимушка-зима» Для детей средней группы.
Тип проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность: 3 зимних месяца.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель проекта: Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки и приметы зимы, развить связную речь, наблюдательность.
Задачи проекта: Закрепить знания детей, о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга и т. д. Закрепить знания о зимних развлечениях. Закреплять знания детей о свойствах снега. Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого. Расширить и углубить знания детей о лесе и его обитателях животных, и птицах, об одежде людей в разное время года.. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду. Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Умение называть зимние природные явления, формировать знания о свойствах снега, зачем люди надевают теплую зимнюю одежду, как и где зимуют животные и птицы. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки, игры в снежки, снежная карусель, кто быстрее, кто дальше участие в рождественских колядках, проводах русской зимы масленицы т. д.). Умение рассказывать по картине, описывать ее. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.
Предварительная работа. Подбор методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций. Рассматривание репродукций.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы:
Цель: расширение и углубление знаний детей о зиме как о времени года. «Зимние месяцы» «Зачем нам зима?» «Животные и растения зимой» «Зимние забавы», «Птицы зимой», «Зимние приметы» «Где прячутся насекомые зимой?» «Что делают деревья зимой?» «Жизнь зимнего водоема».
Словесные и дидактические игры:
Цель: совершенствование знаний и представлений у детей о временах года, сезонных изменениях в живой и неживой природе, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас детей. «Времена года», «Кто, где живет?», «Что в мешке Деда Мороза»
Опыты: «Какой бывает снег», «Разноцветные сосульки», «Определение чистоты снега», «Замерзание воды», «Почему тает снег».
Физическое развитие
Цель: формирование двигательной активности детей. «Два мороза», «Мороз – Красный нос», «Вокруг снежной бабы», «Ловишки, со снежком», «Снежная карусель», «Снайперы», «Царь горы», катание на санках – ледянках и лыжах, скольжение по ледяным дорожкам, и др.
Познавательное развитие.
Цель: вызвать у детей интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, развивать наблюдательность, познавательную активность и инициативу.
«Где прячутся листья?», «Какой бывает снег?», «Снег, вода, лед»
Наблюдение на прогулках, за природными явлениями: (снегопад, метель, вьюга, иней, оттепель) и изменениями погоды, птицами, деревьями, работой взрослых в зимнее время года, выявление простейших связей между явлениями в природе: во время снегопада дует сильный ветер – метель, зимой на улице сильный мороз – вода замерзает, во время оттепели образуются сосульки (капель) и т. п. ; развитие наблюдательности, внимания, любознательности.
Конструктивно- модельная деятельность.
Цель: продолжать учить созданию принципиально новых конструкций, отличающихся оригинальностью и новизной;
- использованию в этих целях новых способов конструирования.
Речевое развитие.
Цель: привить любовь и познавательный интерес к художественной литературе, вырабатывать умение выразительно и эмоционально рассказывать и пересказывать художественные произведения; развивать умение составлять творческие рассказы из личного опыта, совершенствовать связную речь.
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки: «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Снегурочка», С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Есенин «Поет зима, аукает…», И. Суриков «Зима», «Белый снег», В. Бианки «Лес зимой», З. Александрова «Снежок». «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка».
Разучивание стихов и загадок о зиме.
Составление рассказа по картинам: «Зима», «Дети гуляют», «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Собираемся на прогулку», «Дети на празднике елки».
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».
Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Зимушка хрустальная», «Пришла зима», «Едут санки». Разучивание стихотворений: «Птичьи гнезда опустели», «Если снег идет».
Театрализованная деятельность: «Рукавичка», «Заюшкина избушка».
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать умения отражать в работе свои впечатления и знания о природе и природных явления зимой.
Рисование: «Елочка зеленая иголочка», «Дерево зимой» ,«Снегурочка», «Наша новогодняя елка», «Снеговик».
Лепка: «Снеговик», «Снегурка в белой шубке», «Снежинка»
Аппликация: «Новогодняя ёлка», «Снеговик», «Бусы на ёлку», «Домик деда Мороза», «Пирамидки в подарок малышам».
Конструктивно- модельная деятельность: снеговик (из втулок), «Лыжник «(из шишек),
Пальчиковые игры (гимнастика): «Снежок», «Веселые гномы», «У кормушки».
Работа с родителями:
Цель: развивать интерес родителей к жизни детского сада, знакомить с элементарной проектной деятельностью.
Совместная выставка поделок родителей и детей на тему: «Креативная ёлочка», « Ёлочная игрушка своими руками», « Снеговик» ,в проведении праздничных колядок и проводах зимы-масленице.
Оформление папок-передвижек для родителей: «Зима », «Игры на прогулке», «Давайте поиграем»
Консультация для родителей: «Одеваем детей по сезону».,
Инструктаж для родителей: «Катание на тюбе» (ватрушка)
III этап: Итоговый
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;
Пополнить картотеку дидактическими играми по развитию знаний у детей о зимнем времени года;
Подбор рассказов о животных и птицах зимой; Зимние забавы - на прогулке Выставка рисунков на зимнюю тематику .
Выставка работ детей совместно с родителями «Новогодняя сказка».
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе.
Воспитание самостоятельной, творческой активной личности
Конспект беседы на тему «Зимующие птицы» в средней группе.
Программное содержание:
- Уточнить представления детей о зимующих птицах.
-Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.
-. Добиваться полных ответов от детей.
-. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления
-. Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.
Методы и приёмы, используемые в ходе беседы:
вопросы, художественное слово, анализ ,педагогическая оценка, поощрение.
Предварительная работа.
наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!. Нашу встречу предлагаю начать с загадки:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
Дети: Осень
Воспитатель:- Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки и т. д.
Воспитатель- Какие птицы остаются зимовать с нами?
Дети: вороны, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы ит. д. (По мере называния воспитатель выставляет иллюстрации зимующих птиц) .
игра «Раздели птиц на зимующих и перелетных».
( Задание: нужно посадить зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение летнего.)
Воспитатель: Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку:
По дворам шныряет,
Крохи подбирает.
Дети: Воробей
Воспитатель- Как воробьи клюют корм?
Дети: Хватают большой кусочек и улетают на дерево.
Дети: Другие клюют прямо на дороге или в кормушке.
Воспитатель: Где живут воробьи?
Дети: Они занимают пустые гнёзда
Воспитатель: А сам могут строить гнёзда?
Дети: Да, могут.
Ребёнок читает загадку:
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …
Дети: Синица
Воспитатель: Выберите из предложенных картинок птичку-синичку. Правильно. Что едят синицы?
Дети: Они любят несолёное тесто, сало.
Воспитатель:-Где живут синицы?
Дети: Они прилетают и селятся близко к жилью человека.
Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят синицы?
Дети: Уничтожают вредных насекомых.
Воспитатель: Каких?
Дети: Жучков, мошек.
Воспитатель: А где синицы их находят?
Дети: В щелях, в коре деревьев.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками: ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.
Ребёнок: Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
Дети: Дятел
Воспитатель:- Ребята, как ещё называют дятла?
Дети: «Лесной доктор»
Воспитатель: Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»?
Дети: Он спасает деревья. Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки.
Воспитатель: А чем ещё питается дятел?
Дети: Семенами шишек.
Воспитатель:- Верно, а какие стихи вы знаете о птицах? (дети читают стихи)
игра “Собери картинку”.
(У детей конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.)
Воспитатель: Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
(Дети складывают картинки и показывают их всем)
Воспитатель: Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?
Дети: Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше занятие подходит к концу. Обязательно расскажите своим родителям о зимующих птицах, о том, как им помочь зимой.
Консультация для родителей "Одежда для ребенка в разные сезоны"
В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания. Летом в теплую солнечную погоду дети могут ходить в легких однослойных костюмчиках без рукавов или сарафанчиках, на голове должна быть панамка из светлой ткани или шапочка с козырьком для защиты от солнца.
Весной и осенью в дождливую погоду верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающей хорошими теплозащитными свойствами. Очень удобны куртки или комбинезоны на синтепоновой подкладке: они легкие, достаточно теплые и, что немаловажно, легко стираются и быстро сохнут. Количество слоев одежды между бельем и курткой зависит от температуры воздуха.
Если на улице холодно, вместо одной толстой теплой вещи лучше надеть две легкие и менее теплые. Между слоями одежды создается воздушная прослойка, что способствует сохранению тепла. Более тонкие вещи не стесняют движения и меньше весят, что для ребенка очень важно.
Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего - теплозащитного и верхнего - ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конструкция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление холодного воздуха через застежки, воротник, рукава.
Покрой одежды имеет большое значение для профилактики переохлаждения. Комплект из куртки и полукомбинезона (утепленные брюки с грудкой и спинкой на лямках) наиболее удобен. Куртки при активных движениях ребенка (наклонах, подъемах рук вверх) поднимается, обнажая поясницу, а спинка полукомбинезона ее прикрывает. Цельнокроеный комбинезон не подходит для прогулок детей дошкольного возраста: он сковывает движения, его неудобно одевать и труднее вычистить, высушить после прогулки.
Между бельем и верхней одеждой (в зависимости от погоды) могут быть рубашка и свитер или только рубашка, колготки и рейтузы или только колготки.
В прохладную погоду, а также зимой при отсутствии сильных морозов детям рекомендуется носить вязаные шапки, хорошо прикрывающие лоб и уши. В сильные морозы для плотного прилегания под теплую шапку следует надевать тонкую трикотажную шапочку с ушками, которая завязывается под подбородком. Хорошей защитой от ветра служит капюшон куртки, надетый поверх шапки.
В условиях часто меняющейся погоды не может быть универсальной зимней или осенней одежды. Одежду ребенку нужно подбирать ежедневно, в зависимости от температуры воздуха, влажности и силы ветра.
И помните: ношеная вещь холоднее новой. Имейте это в виду, если ваш младший ребенок донашивает куртку за старшим.
В уличной одежде ребенок находится не только на прогулке, но и в общественном транспорте, в магазинах. В этих случаях нужно иметь возможность снять часть одежды, чтобы ребенок не потел.
В любом случае одежда должна быть чистой, красивой, яркой и вызывать у ребенка радость и хорошее настроение.
Выбор одежды для детского сада зависит, в основном, от четырех факторов:
1. Возраст ребенка. Как правило, малышам младших групп требуется больше сменной одежды, т.к. они чаще пачкаются, могут описаться. Поэтому у детей такого возраста в шкафчике должен быть как минимум один запасной комплект одежды. Для детей старших групп это вовсе не обязательно, но сменная футболка, трусики (шортики) и носочки не будут лишними (ведь ребенок может просто вспотеть).
2. Температура в помещении группы детского сада. Здесь все очевидно: если в детском саду жарко подбирается легкий комплект одежды (например, футболка, шортики, юбочка, гольфы), если холодно – более теплый (кофта, свитер, колготы, брюки).
3. Вид деятельности ребенка в детском саду. Понадобятся несколько комплектов одежды и обуви – для простого нахождения в группе, для сна, для занятий физкультурой, для прогулок, для праздников и утренников.
Прогулка
Одежда для прогулки должна быть, прежде всего, подобрана по сезону. Так как основное время посещения детского сада приходится на осенний-весенний-зимний период, то в качестве верхней одежды используют комбинезоны или курточки с теплыми штанами. Выбор между комбинезоном и раздельным комплектом зависит от вас. Кому-то удобней одевать малыша в комбинезон, потому что ребенок его может сам застегнуть одним движением, а также его спина всегда остается закрытой. Другие, наоборот, предпочитают куртку, считая ее более удобной.
Варежки удобны для малышей младшего возраста, перчатки для более взрослых детей. Для того, чтобы варежки или перчатки не потерялись, их сшивают резинкой. Сегодня существует большой выбор варежек и перчаток из непромокаемой ткани, к тому же есть модели с высокими «манжетами», что не позволяет снегу или воде запачкать рукава.
Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка.
Шарфы в детских садах не приветствуются, особенно «на выпуск». Прежде всего, это обусловлено требованиями безопасности – торчащий край шарфа может зацепиться, если, например, ребенок будет съезжать с горки. Поэтому сейчас наиболее популярны пелеринки или капоры, которые полностью закрывают шею малыша и удобны при надевании.
Сон
Для «тихого часа» хорошо подойдет одежда, в которой ребенок обычно спит дома: майка и трусики, пижама, ночная рубашка. Главное, чтоб малышу было комфортно отдыхать.
Занятия физкультурой
Занятия спортом в старших группах требуют сменного комплекта, тогда как в младших группах дети занимаются в обычной одежде. В основном для занятий физкультурой используют футболки, маечки, шорты или лосины. Одежда не должна сковывать движения.
Праздники
Праздник или утренник в детском саду – явление достаточно частое. Помимо календарных праздников отмечаются дни рождения, проходят красочные представления. На этот случай в гардеробе малыша должна быть как минимум пара красивых и нарядных вещей. Для девочек это - платья, для мальчиков – брюки, светлая рубашка, бабочка и т.д.
Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада:
1. Одежда малыша должна быть удобной, сшита из натуральных тканей.
2. Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).
3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.
4. Одежда должна быть как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности
5. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Наиболее популярны в детском саду – сандалии, также в качестве сменной обуви для группы можно использовать тапочки с закрытой пяткой.
6. Одежда для детского сада должна быть в нескольких комплектах – на случай, если малыш запачкается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Волшебница Зимушка - Зима "
Долгосрочный проект, проведенный в группе раннего возраста , по теме " Волшебница Зимушка-Зима"...
Проект "Здравствуй Зимушка зима!"
Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...
Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе
Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения 2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...
Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...
ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)
ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...
Долгосрочный проект "Здравствуй , Зимушка -Зима!"
laquo;Здравствуй, зимушка-зима!»Задачи: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд»...
Долгосрочный проект «Здравствуй, зимушка — зима» в подготовительной группе
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.Сроки реализации: декабрь - февраль.Участники проекта: дети, воспитатель.Проектная идея: конкретизиров...