Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Половная Лидия Николаевна

Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.

Сроки проведения  2-3 недели

Возраст участников проекта – 4-5лет.

Тип проекта – смешанный.

Проект предназначен для воспитателей, детей и их родителей.

В разработке проекта приняли участие воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Работа по проекту проводится: на занятиях, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических), при чтении художественной литературы и рассматривании иллюстраций

Проводиться выставка детских работ и совместных поделок из природного материала родителей и детей   

Образовательные  области: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_sredney_gruppy_zima_gotov.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект    «Здравствуй Зимушка - зима»

              Аннотация

Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.

Сроки проведения  2-3 недели

Возраст участников проекта – 4-5лет.

Тип проекта – смешанный.

Проект предназначен для воспитателей, детей и их родителей.

В разработке проекта приняли участие воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Работа по проекту проводится: на занятиях, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических), при чтении художественной литературы и рассматривании иллюстраций

Проводиться выставка детских работ и совместных поделок из природного материала родителей и детей    

Образовательные  области: Коммуникация. Художественная Физическая культура

             Актуальность

Дошкольное детство -  один из важнейших этапов формирования личности. Ее ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к предметному миру, к себе и другим людям.

В основе содержания экологического воспитания  лежит формирование  у ребенка осознанного –правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его  и с которыми он знакомится  в дошкольном детстве.

 Природа полня чудес. Она никогда не повторяется. Цель воспитателя- научить искать и находить новое  в уже известном. Одна из главных нравственных задач- воспитывать любовь к родине. А значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научи м детей видеть и наслаждаться  пейзажами родного края.

         Цель проекта:

Ознакомление детей с природой зимой, формирование осознанно бережного отношения к растениям  и животным в зимний период.

         Задачи проекта:

1. Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе. О взаимосвязи явлений природы и жизни растений и животных.

2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о зиме. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ  зимы доступными способами художественного творчества.

           Ожидаемый результат

 Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления,, познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь , разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.

 Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

           Взаимодействие с семьёй

1. Консультация для родителей «Зимние прогулки»

2. Папка – передвижка «Здравствуй. Зимушка - Зима »

3. Фотовыставка «Зимой  на прогулке».

4. Совместная деятельность родителей и детей «Снежная выставка»

5. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку зимой.

             Формирование элементарных математических представлений «Сложи снежинку»

Задачи:

1. Учить детей складывать из нескольких  частей целое, называть получившийся предмет.

2. совершенствовать умение сравнивать  два предмета по величине ( толщине) путем непосредственного наложения;

3. формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров.

           Художественное творчество (рисование) «Зимняя прогулка»

Задачи:

.1- учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии  с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;

2-Расширять представления детей о природных явлениях- снегопаде;

3- Воспитывать любовь к природе.

            Художественное творчество (лепка)   «Зайцы на полянке»

Задачи:

Задачи:

  1. учить детей лепить животное. передавать  пропорцию и строение частей тела;
  2. Закрепить приемы лепки и соединения частей;
  3. Развивать образное представление, воображение4
  4. Расширять представление детей о жизни диких животных в зимнем лесу;
  5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

           Образовательная деятельность во время режимных моментов:

               Прогулка «Наблюдение за деревьями на участке»

Задачи:

1.Учить детей узнавать и называть разные породы деревьев по коре, цвету  дерева( береза, рябина).

2. Помогать устанавливать причинно-следственные связи: опали листья с деревьев. Наступили холода. Снег укрывает корни деревьев.

         Прогулка «Наблюдаем  снегопад»

Задачи:

1. Показать детям красоту зимнего дня. Помочь увидеть разные оттенки белого цвета. Увидеть тишину снегопада.

2. Раскрыть новое понятие « снегопад».

       Дидактическая игра «Времена года»

1. Познакомить детей с самыми характерными признаками зимы- снегопад. Метель.  

2. учить детей различать на картинках зиму.

           Дидактическая игра с предметами-орудиями «Достань снежинку »

Задачи:

1. Упражнять детей в подтягивании к себе предметом-орудием снежинок..

2. Развивать координацию движений рук, глазомер, ориентацию в пространстве.

3. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

         Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди снежинки по орнаменту»

Задачи:

1. Развивать зрительное внимание.

2. Развивать слуховое внимание.

               

Дидактическая игра «Разложи снежинки по орнаменту »

Задачи:

1. Учить детей различать предметы по орнаменту

             

 Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Задачи: уточнить название зимней одежды

           

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Раз. Два. Три, четыре

Загибают пальцы , начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили

Лепят. Меняя положения ладоней

Круглый. Крепкий. Очень гладкий

Показывают круг. Сжимают ладони вместе

И совсем- совсем не сладкий

Грозят пальцем

Раз-подбросим. Два –поймаем

Подбрасывают и ловят снежок

Три уроним

Роняют воображаемый снежок

И сломаем

Топают

                     Дыхательная гимнастика «Чья снежинка   самая легкая»

      Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.

Воспитатель предлагает рассмотреть  снежинки, их форму, предлагает долго, плавно подуть на них. Можно устроить соревнования «Чья снежинка   самая легкая», « Чья снежинка улетит дальше всех».

               

 Чтение художественной литературы  о зиме

Задачи:Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения

Е. Трутнева  «Первый снег»

В. Ланцетти «Первый снег»К.Ушинский «Проказы старухи Зимы»

 Е. Русаков «Зима»

А. Мосунов «Снежинки»

В. Шумилина «Художник Мороз»

Э. Шим «Всем вам крышка»

                   Рассматривание иллюстраций о зиме .И. Суриков «Взятие снежного городка»,иллюстрация А. Парамонова к сб. «Черемуха» С. Есенина, Т. Васильевой к сб. «Зимние краски» В.Фетисова,

Задачи: Развивать умение замечать красоту зимней природы, любоваться  пейзажами, отражать красоту русской зимы в своих работах,

                 

  Подвижные игры « Бездомный заяц», «Зайцы и волк»  «Найди свой цвет»

Задачи: развивать физические качества детей, воспитывать культуру общения в игре.

                      Презентация проекта - музыкальное развлечение « Здравствуй Зимушка - зима»

1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх.

2.

Список используемой литературы:

Программа «От рождения до школы»  Под реед. Н.Е. вераксы. Т.С.Комаровой. М.А.Васильевой.- М,: Мозаика –Синтез. 2010-304ст

З,Ф.Аксенова «Войди в природу другом»-экологическое воспитание дошкольников Творческий центр СФЕСС Москва 2008

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду- (средняя группа)  Издательство Мозаика – Синтез Москва 2014

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду ( средняя группа)  издательство Мозаика _Синтез Москва 2014

 М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Я познаю мир» Санкт – Петербург «Паритет» 2004 г..

  Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» М. «Мозайка – Синтез», 20011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Ах ты, зимушка-зима» в средней группе

Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, о том, чем           питаются. Закрепить знания о состоянии деревьев и кустарников,...

Итоговое мероприятие по теме недели « Здравствуй Зимушка-Зима» в средней группе. Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: Закрепить представление детей о явлених природы в зимнее время, полученные в течение тематической недели....

Конспект открытого занятия "Зимушка-зима" в средней группе

Небольшое путешествие в гости к зимушке-зиме....

Конспект прогулки «Зимушка-зима» в средней группе

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».Задачи:- формировать умение выделять и называть сезонные изменен...

проект "Зимушка-зима" в средней группе

проект "Зимушка-зима" в средней группе...

Проект «Зимушка-зима» в средней группе

Познавательный проект о времени года зима...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему:"Ох, ты зимушка - зима "в средней группе.

КОНСПЕКТ по познавательному  развитию на тему: "Ох, ты зимушка-зима". Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы. И приглашает в гости в лес....