Долгосрочный проект «Здравствуй, зимушка — зима» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Сроки реализации: декабрь - февраль.
Участники проекта: дети, воспитатель.
Проектная идея: конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Актуальность проекта:
Тема проекта способствует формированию у дошкольников целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цель проекта: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта: Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka-zima_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
«Здравствуй, зимушка — зима»
в подготовительной группе
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Сроки реализации: декабрь - февраль.
Участники проекта: дети, воспитатель.
Проектная идея: конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Актуальность проекта:
Тема проекта способствует формированию у дошкольников целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цель проекта: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта: Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
Научить детей правильно их подкармливать. Воспитывать чувство симпатии к родной природе. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
Ожидаемый результат
По окончанию проекта дети смогут:
- Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе
- Осознанно и правильно относиться к растениям и животным
- Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Формы реализации проекта: занятия, беседы, наблюдения, досуговая деятельность, игровая деятельность, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный: создание необходимых условий для реализации проекта, разработка и накопление методических материалов, создание развивающей среды, подбор художественной литературы по теме, разработка мероприятий.
II этап – основной (практический):
* Наблюдения.
* Занятия. Тема: «Зимующие птицы»
Дидактические игры:
*«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
* «Кто что делает зимой»
*«Найди по следу»
*«Найди такую же снежинку»
* «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
*«Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)
Беседы.
* «Почему мне нравится зима».
* «Как звери в лесу зимуют».
*«Как зимуют домашние животные»
* «Как человек помогает зимой животным в лесу».
* «Почему скрипит снег?»
* «Помоги птицам».
* «Зачем зимой снег»
*«Осторожно! Зимние травмы»
* «Как заботиться о здоровье зимой».
*«Откуда идёт снег»
Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».
* Опыты и эксперименты.
* Целевые прогулки по территории детского сада.
Чтение художественной литературы:
* Н. Сладков «Суд над декабрём»
*В. Одоевский «Мороз Иванович» (просмотр сказки)
* С. Иванов «Каким бывает снег»
* Е. Трутнева «Первый снег»
* К. Бальмонт «Снежинка»
* Г. Снегирёв «Про птиц»
* Н Сладков «Еловая каша»
* В. Зотов «Клёст», «О птицах»
* В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
* С. Маршак «Двенадцать месяцев» (просмотр сказки)
* Бр. Гримм «Госпожа Метелица» (просмотр сказки)
* Загадки о зимних явлениях в природе
* Пословицы и поговорки о зиме.
Творческая мастерская.
* Вырезывание снежинок.
* Оформление игровой зоны «Зима»
* Лепка снежинки.
* Рисование: «Деревья в инее».
* Рисование : «Зимняя ночь»
*Рисование «Снежинки-балеринки»
* Изготовление цветных льдинок.
Работа с родителями:
* Изготовление кормушек для птиц.
* Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».
* Оформление информации в родительский уголок: «ОРВИ и ГРИПП»
Труд на участке.
*Лепка из снега снеговиков.
*Заготовка снежных кирпичиков для замка.
*Строительство снежного замка.
*Заготовка корма для птиц
* Подкармливание птиц.
* «Окучивание» снегом деревьев.
* Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
* С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.
*Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
*На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
* Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек
* Постройка из снега Лепка различных форм из снега.
* Третий этап заключительный:
* Обработка результатов по реализации проекта.
* Организация птичьей столовой»
* Акция «Птицы – наши соседи на земле»
* Выставка рисунков «Зимушка-зима».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение «Зимушка – зима» в подготовительной группе
Укрепление спортивных и двигательных навыков у детей, уверенности в себе, умение преодолевать трудности. Доставить радость от общения детей в совместной деятельности, от встречи с любимыми сказочными ...
Конспект занятия "Зимушка-зима" для подготовительных групп
Программное содержание:1) Расширять и уточнять знания детей о зиме и ее характерных признаках.2) Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными ...
Тематическое занятие "Здравствуй, Зимушка - зима" в подготовительной группе
сценарий зянятия...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Зимушка - Зима» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием мнемотехники
Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу с опорой на картинки и мнемотаблицы....
Сценарий конкурса чтецов "Зимушка-Зима" в подготовительной группе
Как привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений? Предложить детям поучаствовать в конкурсе стихов....
Проект "Здравствуй,здравствуй Новый год!" в подготовительной группе
Проект по ознакомлению детей с традиционными праздниками,с традициями русского народа....
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...