Долгосрочный проект «Здравствуй, зимушка — зима» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Шпакова Валентина Николаевна

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Сроки реализации: декабрь - февраль.

Участники проекта: дети, воспитатель.

Проектная идея: конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Актуальность проекта:

Тема проекта способствует формированию у дошкольников целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Цель проекта: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта: Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima_podgotovitelnaya_gruppa.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект
«Здравствуй, зимушка — зима»
в подготовительной группе

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Сроки реализации: декабрь - февраль.

Участники проекта: дети, воспитатель.

Проектная идея: конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Актуальность проекта:

Тема проекта способствует формированию у дошкольников целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Цель проекта: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта: Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Научить детей правильно их подкармливать. Воспитывать чувство симпатии к родной природе. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

Ожидаемый результат

 По окончанию проекта дети смогут:

  • Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе
  • Осознанно и  правильно относиться к растениям и животным
  • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Формы реализации проекта: занятия, беседы, наблюдения, досуговая деятельность, игровая деятельность, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный: создание необходимых условий для реализации проекта, разработка и накопление методических материалов, создание развивающей среды, подбор художественной литературы по теме, разработка мероприятий.

II этап – основной (практический):

* Наблюдения.

* Занятия. Тема: «Зимующие птицы»

Дидактические игры:

*«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

*«Найди по следу»

*«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

*«Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)

Беседы.

«Почему мне нравится зима».

«Как звери в лесу зимуют».

*«Как зимуют домашние животные»

«Как человек помогает зимой животным в лесу».

«Почему скрипит снег?»

«Помоги птицам».

«Зачем зимой снег»

*«Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой».

*«Откуда идёт снег»

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

* Опыты и эксперименты.

* Целевые прогулки по территории детского сада.

Чтение художественной литературы:

* Н. Сладков «Суд над декабрём»

*В. Одоевский «Мороз Иванович» (просмотр сказки)

* С. Иванов «Каким бывает снег»

* Е. Трутнева «Первый снег»

* К. Бальмонт «Снежинка»

* Г. Снегирёв «Про птиц»

* Н Сладков «Еловая каша»

* В. Зотов «Клёст»«О птицах»

* В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?»«Синичкин календарь»«Молодая ворона»

* С. Маршак «Двенадцать месяцев» (просмотр сказки)

* Бр. Гримм «Госпожа Метелица» (просмотр сказки)

* Загадки о зимних явлениях в природе

* Пословицы и поговорки о зиме.

Творческая мастерская.

* Вырезывание снежинок.

* Оформление игровой зоны «Зима»

* Лепка снежинки.

* Рисование: «Деревья в инее».

* Рисование : «Зимняя ночь»

*Рисование «Снежинки-балеринки»

* Изготовление цветных льдинок.

Работа с родителями:

* Изготовление кормушек для птиц.

* Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».

* Оформление информации в родительский уголок: «ОРВИ и ГРИПП»

Труд на участке.

*Лепка из снега снеговиков.

*Заготовка снежных кирпичиков для замка.

*Строительство снежного замка.

*Заготовка корма для птиц

* Подкармливание птиц.

«Окучивание» снегом деревьев.

* Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

* С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

*Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

*На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

* Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

* Постройка из снега Лепка различных форм из снега.

* Третий этап заключительный:

* Обработка результатов по реализации проекта.

* Организация птичьей столовой»

* Акция «Птицы – наши соседи на земле»

* Выставка рисунков «Зимушка-зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Зимушка – зима» в подготовительной группе

Укрепление спортивных и двигательных навыков у детей, уверенности в себе, умение преодолевать трудности. Доставить радость от общения детей в совместной деятельности, от встречи с любимыми сказочными ...

Конспект занятия "Зимушка-зима" для подготовительных групп

Программное содержание:1) Расширять и уточнять знания детей о зиме и ее характерных признаках.2) Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными ...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Зимушка - Зима» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием мнемотехники

Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу с опорой на картинки   и мнемотаблицы....

Сценарий конкурса чтецов "Зимушка-Зима" в подготовительной группе

Как привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений? Предложить детям поучаствовать в конкурсе стихов....

Проект "Здравствуй,здравствуй Новый год!" в подготовительной группе

Проект по ознакомлению детей с традиционными праздниками,с  традициями русского народа....

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...