Проект "Здравствуй Зимушка зима!"
проект (старшая группа) на тему

Звонарёва Марина Викторовна

Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный работник, работники библиотеки.

Цель проекта: формирование представлений  о зимних приметах, зимующих птицах, зимних забавах и Новогоднем празднике. Побуждении детей к проявлению творчества в своих работах и в активной деятельности.

Дать детям знания о народных приметах, познакомить с зимними русскими играми, забавами, праздниками.

Привлекать родителей  к более тесному общению с детьми во время изготовления поделок, атрибутов  к Новогоднему утреннику.

Итоговое событие : НОВОГОНИЙ УТРЕННИК.

Механизм реализации проекта:

1.Познавательно исследовательская деятельность.

Рассматривание картин  ,о зиме, о зимующих птицах,   о  диких животных , о зимних забавах и развлечениях.

2.Коммуникативная деятельность:

Создание тематических альбомов «Животные наших лесов», «Зимующие птицы», «Зимние забавы и развлечения».

3. Самообслуживание и бытовой труд: уборка снега на участке, подготовка групповой комнаты к зимнему оформлению, помощь  в изготовлении атрибутов для оформления участка. Совместно с родителями , изготовление кормушек для птиц.

4.Изобразительная деятельность: рисование на тему

«Большие и маленькие ели», «Зимние забавы»,

« Такие разные снежинки», « Новогодняя сказка».

Аппликация на темы: «Новогодняя открытка», « Гирлянда».

5.Музыкальная деятельность: разучивание песен к Новогоднему утреннику, разучивание танцев.

6. Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»,ШарльПерро « Красная Шапочка», русские народные сказки «По щучьему велению», «Три богатыря», «Баба –Яга».

В.Бианки «Синичкин календарь», В.Осеева «На катке».

7. Физическое развитие: разучивание русских народных игр , катание на санках, лыжах.

8.Речевое развитие:  разучивание  отрывка из стихотворения «ДЕТСТВО»,  разучивания стихов  к утреннику, подготовка детей  к речевым играм, отгадывание загадок о зиме.

Составление рассказов  на темы: «Как помочь птицам зимой», «Игры зимой», «Животные зимой».

Работа с родителями: привлечь родителей к изготовлению атрибутов к Новогоднему утреннику.(изготовление печки, ее оформление, изготовление сказочной книги)

Конкурс для родителей: «Лучшая Новогодняя поделка»

Привлечь родителей к созданию на участке построек из снега.

Консультация для родителей  на тему «Новогодний костюм». Цель :показать родителям примерные типы костюмов и методы их изготовления. Пояснить родителям, что костюм должен быть не только красивым, но и удобным , чтобы ребенок на празднике чувствовал себя комфортно.

Итог: «НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК- В ГОСТЯХ У СКАЗОК»

(сценарий прилагается)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей группы: «В гостях у сказок». (Разработала воспитатель МБДОУ д/с №5 г. Троицка - Звонарева Марина Викторовна.)

Дети одеты в костюмы: снежинок, Бабаежек, богатырей, разбойников.

Под торжественную музыку в зал   входит ведущая:

Ведущая:   Старый год кончается –

                    Хороший , добрый год!

                     Не будем мы печалиться-

                    Ведь новый к нам идет.

                     Его мы встретим пением

                    На сотни голосов.

                   И ждем мы с нетерпением

                   Веселый бой часов!

Под музыку вбегают дети парами и выполняют  следующие движения :1.Пробегают, образуя круг.

                     2.Берутся за руки, делая лодочку, покачиваются из стороны в сторону.
3.Мальчик становится на правое колено, а девочки кружатся вокруг мальчиков.
4.Бег по кругу парами, останавливаются , встают друг  к другу лицом .

                    5.Взявшись правыми руками выполняют шаги вперед, назад,
6.Повторить 3 движение.

                   7.Бег парами, останавливаются, образуя полукруг.

Дети читают стихи: 1. Волшебный праздник настает , его мы ждали целый год ,снежинки кружатся , летят ,попасть на елку к нам хотят!

                   2. Веселый, шумный  Новый год – здесь песни ,пляски, хоровод .Герои сказок  к нам придут , и все, конечно , чуда ждут!

                3. И в гости Дед Мороз спешит, он взрослых и детей смешит, веселый ,шумный , озорной , с мешком подарков за спиной.

Ведущая: Елка зеленая , елка лесная , на Новогодний нас бал приглашает . Ну ка скорее, друзья в хоровод, встретим –ка песнею мы Новый год!

Взявшись за руки ,дети соединяются в большой круг и исполняют  хоровод «Дед Мороз».

(После танца дети садятся на стульчики)

Ведущая: Как красиво в нашем зале ,но на елочку взгляни:

Почему-то не сияют на ветвях ее огни….

Нужно добрых слов не мало, чтобы елка засияла.

Елочку поздравьте, дети, и огни  ее засветят!

Дети (хором): С Новым годом! Раз, два , три, наша  елочка, гори!

(огоньки зажигаются)

Дети читают стихи: 1.За что мы любим Новый год ? За праздник самый яркий? За то , что Дед Мороз придет и принесет подарки.

      2.На елке дождик заблестит , засветится огнями ,

И Бабка –Ежка  прилетит , чтоб веселиться с нами .

3.И Фея палочкой взмахнет и все мечты сбываются,

Мы знаем – только в новый год желанья исполняются!

Ведущая: А хотите , чтобы сказка ожила?

Чтобы , вдруг, на праздник к нам пришла?

Глазки мы ,сейчас закроем и немножко поколдуем:

Скажем дружно 1,2.3-сказка в гости к нам приди!

(в это время приглушается свет в зале и появляется большая , красивая книга)

Ведущая: Ребята, посмотрите, на нашем празднике появилась необычная книга. Что на ней написано? Правильно-СКАЗКИ! Эта книга не простая , она волшебная, чтобы ее открыть , нужно произнести волшебное заклинание:

НУ-КА КНИГА РАСПОХНИСЬ, СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ЯВИСЬ!

(дети хором произносят  заклинание, приглушается свет и на большом экране,  с помощью видеопроэктора,  появляется отрывок из мультфильма «про Бабу Ягу и лешего-30 секунд .По окончанию просмотра  , из-за ширмы, установленной рядом , появляются Баба Яга и Леший.)

Б.Я.-Как ты, Леший, надоел! Всю ты плешь мою проел!

Для чего тебе расческа? Будто сделаешь прическу!

Волосины в три ряда, и те нечесаны всегда!

Л. –Скоро будет Новый год  ,принарядится народ ,

Вот глядишь, принаряжусь,  в женихи тебе сгожусь!

Б.Я.-Ой, умру сейчас от смеха! Поглядите, вот потеха!

Женишок мне отыскался…. Ты хоть утром умывался?

Я красива , молода, я Ягуся –хоть куда!

Утром в баньку я сходила, бигуди вот накрутила…

Л.-Брось ты надо мной смеяться, ну-ка хватит потешаться!

А то я тебе сейчас!(начинается потасовка)

Ведущая: Это кто тут хулиганит! Мы пригласили вас из сказки повеселиться вместе с нами!  А вы тут ссориться вздумали . Лучше посмотрите какой веселый сюрприз  мы приготовили вам в подарок.

 ( приглушается свет в зале, на экране появляется отрывок из мульт фильма «Летучий корабль» (Бабки –Ежки поют частушки), после просмотра выходят девочки в костюмах Бабы-Яги)

Ведущая: А,ну-ка, Бабки –Ежки , выходи и танец свой веселый покажи!

ТАНЕЦ БАБОК-ЕЖЕК(подгрупповой)

Леший: Да весело у вас , а я для вас подарочки припас!

Хулиганистым мальчишкам-по еловой, липкой шишке,

Ну, а ябедам , девчонкам ,мы дадим по лягушонку.

Ведущая: Ой , спасибо, ой не надо. Таким подаркам мы не рады!

Б.Я. Ах, не рады нашим подарочкам! Тогда не каких не получите!

Л. Деда Мороза в лесу мы найдем, подарки все ваши себе заберем!

Ведущая: Ах, вы еще угрожать вздумали, уходите с нашего праздника. Нам такие гости не нужны.

(Баба Яга и Леший убегают за ширму)

Ведущая: Ребята , а давайте обратимся к нашей волшебной книге и сажем заклинание

НУ КА КНИГА РАСПОХНИСЬ, СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ЯВИСЬ!

( приглушается свет в зале, на экране появляется отрывок из мультфильма «Снегурочка» , по окончании из-за ширмы появляется живая Снегурочка).

Снегурочка: Я живу у Дедушки Мороза,

Личико румяное, щечки словно розы,

Мне косички белые вьюга заплетала,

Красивые узоры на шубке рисовала,

Тетушка Метелица связала рукавички…

Я девочка – Снегурочка, самой Зимы сестричка!

Слетайтесь, снежинки, быстрей в хоровод!

Слетайтесь, снежинки, Снегурка зовет

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК (подгрупповой)

(в это время  одеваем детей для сценки «Красная шапочка»)

Ведущая: Ребята, давайте обратимся к нашей волшебной книге:

НУ-КА , КНИГА , РАСПОЛХНИСЬ, СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ЯВИСЬ!

(приглушается свет в зале, на экране появляется отрывок из мультфильма «Про Красную шапочку»)

Выходят дети переодетые в волка и Красную шапочку:

Волк- Здравствуй, Красная Шапочка, куда ты так спешишь?

Красная Шапочка-  Тороплюсь я к бабушке , ведь скоро Новый год!

В.- А что это за праздник , ты расскажи скорей!

К.Ш.- Когда подарков много и множество друзей!

В.-А, что , друзья на праздник  тоже к ней придут!

К.Ш .-Конечно, ведь подарки сегодня всех там ждут!

В. –Как я люблю подарки большие получать, но от друзей бабушкиных не знаю что мне ждать.

К.Ш.- Не бойся, ведь сегодня такой чудесный день, тебе все будут рады , бежим же поскорей!

(убегают за ширму)

Ведущая :Даже злой волк подружился сегодня с Красной Шапочкой, ведь в Новый год происходят разные чудеса!

А какой следующий сюрприз приготовила для нас волшебная книга?

Давайте произнесем волшебные слова:

НУ-КА, КНИГА, РАСПАХНИСЬ , СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ЯВИСЬ!

  ( Приглушается свет в , зале, на экране появляется отрывок из мультфильма «Бременские музыканты», песня разбойников.)

Ведущая: В нашем зале тоже присутствуют разбойники,  и они хотят показать вам свой задорный танец.

 ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ ( подгрупповой)

Снегурочка: Вы так весело плясали, что аж жарко стало в зале, предлагаю поиграть ,чтоб жару скорей  убрать.

ИГРА « СНЕЖИНКИ, СУЛТАНЧИКИ, ВЕТОЧКИ»

Ведущая: Молодцы, как вы здорово играли  и, наверное, устали, пора книгу нам будить , пора сказочку просить:

НУ -КА КНИГА РАСПОХНИСЬ, НУ-КА СКАЗКА К НАМ ЯВИСЬ!

(приглушается свет в зале , на экране появляется отрывок из мультфильма про трех богатырей)

Ведущая: К нам на праздник тоже пришли богатыри и хотят показать свою богатырскую удаль.

ТАНЕЦ БОГАТЫРЕЙ (подгрупповой)

Ведущая:  А сейчас , ребятки, отгадайте –ка загадки.

Кто снегами все занес?

Дети: Дедушка Мороз!

Кто на речке сделал мост?

Дети: Дедушка Мороз!

Кто морозит детям  нос?

Дети : Дедушка Мороз!

Кто нам елочку принес?

Дети : Дедушка Мороз!

( Под музыку входит Дед Мороз)

Д.М. –Здравствуйте,  мои друзья

Шел я к вам издалека,

Путь-дорога нелегка.

Там метели круглый год,

Вечный снег и вечный лед.

Трудный путь преодолел!

Но, здоров , помолодел!

Становитесь- ка , ребята,

Вместе с нами в хоровод!

ХОРОВОД « ЗДРАВСТВУЙ , ДЕДУШКА МОРОЗ.»

(по окончанию хоровода дети остаются в кругу)

Д.М. –Ой , меня вы закружили,  песней вы заворожили, предлагаю поиграть, свою ловкость показать.

ИГРА «ЗАМОРОЖУ»

(после игры дети садятся на стульчики)

Д.М.- Славный праздник получился!

В танце с вами я кружился!

Песен я услышал много…

Но , пора уже в дорогу!

Ведущая :Как в дорогу?

Д.М. – Поиграли , поплясали, все загадки отгадали, хоровод водили дружно…

Ведущая: Наградить ребяток нужно!

Д.М.- Ой , а про подарки я совсем забыл!( вспоминает)

Подарки я сложил в мешок красивый, и , помню вез неторопливо…

Снегурочка, пойди и посмотри , где же я мог его обранить?

(под веселую музыку в зал вбегает огромный , красивый мешок)

Д.М.- Вот он , нашелся, сейчас развяжу и подарки вам вручу.

(развязывает мешок, а от  туда вылезают Баба-Яга и Леший и разбрасывают фантики от конфет)

Ведущая: Смотри, Дед Мороз, они же все подарки для ребят съели!

Б.Я.-Не, еще немного осталось!

Д.М.-Сейчас же верните подарки!

Леший : А вот давайте посоревнуемся, если и мы победим ,то подарки у нас останутся, а если ребята, то тоже у нас!

Д.М.-Ну уж нет, если ребята победят , то подарки детям вернете!

Леший : Ладно, так и быть! Давайте играть!

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПРОЛЕТИТ НА МЕТЛЕ, ВОКРУГ ЕЛКИ»

Д.М.-Не интересно с вами играть, вы жульничаете!

Б.Я.-Мы , жульничаем? Ребята , скажите дедушке, что мы честно играли?( спорят)

Ведущая: Хватит спорить, отдавайте детям подарки!

Б.Я. –Где же нам взять эти дурацкие подарки?

Леший : Я видел, что у ребят есть волшебная книга, давай у нее помощи попросим!

(подбегают к волшебной книге, встают на колени и умоляют ее помочь вернуть, съеденные подарки)

(приглушается свет в зале, на экране появляется отрывок из мультфильма «По щучьему велению»)

В ЗАЛ ВЪЕЗЖАЕТ ПЕЧКА, НА ПЕЧИ СИДИТ ЕМЕЛЯ.

Емеля :(слезает с печи ) Здравствуйте , ребята!

 С Новым годом!

Сквозь бураны и метели

Из любимой вашей книжки

Прикатил сюда Емеля!

Д.М.-Ты ,Емеля не спеши,

Ты нам лучше помоги…

Детям я подарки нес

Да на праздник не донес !

Сильный снег , вдруг повалил,

Я подарки обранил.

Леший и Баба-Яга съели их

Идя сюда.

Может щуку ты попросишь

И подарки нам воротишь?

Емеля : Ладно, ладно, так и быть

Пойду щуку я просить:

По щучьему велению,

По моему хотению, а ну-ка печка выручай-ка

И подарки раздавай-ка!

(из печной трубы вылетают подарки, Дед Мороз раздает их детям)

Ведущая :Дорогие наши гости, поздравляем вас с Новым Годом и хотим поблагодарить, за этот замечательный праздник!

И в знак благодарности  от ребят примите эту песню:

ИСПОЛЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ТИК-ТАК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...