Проект "Здравствуй Зимушка зима!"
проект (старшая группа) на тему
Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный работник, работники библиотеки.
Цель проекта: формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, зимних забавах и Новогоднем празднике. Побуждении детей к проявлению творчества в своих работах и в активной деятельности.
Дать детям знания о народных приметах, познакомить с зимними русскими играми, забавами, праздниками.
Привлекать родителей к более тесному общению с детьми во время изготовления поделок, атрибутов к Новогоднему утреннику.
Итоговое событие : НОВОГОНИЙ УТРЕННИК.
Механизм реализации проекта:
1.Познавательно исследовательская деятельность.
Рассматривание картин ,о зиме, о зимующих птицах, о диких животных , о зимних забавах и развлечениях.
2.Коммуникативная деятельность:
Создание тематических альбомов «Животные наших лесов», «Зимующие птицы», «Зимние забавы и развлечения».
3. Самообслуживание и бытовой труд: уборка снега на участке, подготовка групповой комнаты к зимнему оформлению, помощь в изготовлении атрибутов для оформления участка. Совместно с родителями , изготовление кормушек для птиц.
4.Изобразительная деятельность: рисование на тему
«Большие и маленькие ели», «Зимние забавы»,
« Такие разные снежинки», « Новогодняя сказка».
Аппликация на темы: «Новогодняя открытка», « Гирлянда».
5.Музыкальная деятельность: разучивание песен к Новогоднему утреннику, разучивание танцев.
6. Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»,ШарльПерро « Красная Шапочка», русские народные сказки «По щучьему велению», «Три богатыря», «Баба –Яга».
В.Бианки «Синичкин календарь», В.Осеева «На катке».
7. Физическое развитие: разучивание русских народных игр , катание на санках, лыжах.
8.Речевое развитие: разучивание отрывка из стихотворения «ДЕТСТВО», разучивания стихов к утреннику, подготовка детей к речевым играм, отгадывание загадок о зиме.
Составление рассказов на темы: «Как помочь птицам зимой», «Игры зимой», «Животные зимой».
Работа с родителями: привлечь родителей к изготовлению атрибутов к Новогоднему утреннику.(изготовление печки, ее оформление, изготовление сказочной книги)
Конкурс для родителей: «Лучшая Новогодняя поделка»
Привлечь родителей к созданию на участке построек из снега.
Консультация для родителей на тему «Новогодний костюм». Цель :показать родителям примерные типы костюмов и методы их изготовления. Пояснить родителям, что костюм должен быть не только красивым, но и удобным , чтобы ребенок на празднике чувствовал себя комфортно.
Итог: «НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК- В ГОСТЯХ У СКАЗОК»
(сценарий прилагается)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogodnego_prazdnika_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей группы: «В гостях у сказок». (Разработала воспитатель МБДОУ д/с №5 г. Троицка - Звонарева Марина Викторовна.)
Дети одеты в костюмы: снежинок, Бабаежек, богатырей, разбойников.
Под торжественную музыку в зал входит ведущая:
Ведущая: Старый год кончается –
Хороший , добрый год!
Не будем мы печалиться-
Ведь новый к нам идет.
Его мы встретим пением
На сотни голосов.
И ждем мы с нетерпением
Веселый бой часов!
Под музыку вбегают дети парами и выполняют следующие движения :1.Пробегают, образуя круг.
2.Берутся за руки, делая лодочку, покачиваются из стороны в сторону.
3.Мальчик становится на правое колено, а девочки кружатся вокруг мальчиков.
4.Бег по кругу парами, останавливаются , встают друг к другу лицом .
5.Взявшись правыми руками выполняют шаги вперед, назад,
6.Повторить 3 движение.
7.Бег парами, останавливаются, образуя полукруг.
Дети читают стихи: 1. Волшебный праздник настает , его мы ждали целый год ,снежинки кружатся , летят ,попасть на елку к нам хотят!
2. Веселый, шумный Новый год – здесь песни ,пляски, хоровод .Герои сказок к нам придут , и все, конечно , чуда ждут!
3. И в гости Дед Мороз спешит, он взрослых и детей смешит, веселый ,шумный , озорной , с мешком подарков за спиной.
Ведущая: Елка зеленая , елка лесная , на Новогодний нас бал приглашает . Ну ка скорее, друзья в хоровод, встретим –ка песнею мы Новый год!
Взявшись за руки ,дети соединяются в большой круг и исполняют хоровод «Дед Мороз».
(После танца дети садятся на стульчики)
Ведущая: Как красиво в нашем зале ,но на елочку взгляни:
Почему-то не сияют на ветвях ее огни….
Нужно добрых слов не мало, чтобы елка засияла.
Елочку поздравьте, дети, и огни ее засветят!
Дети (хором): С Новым годом! Раз, два , три, наша елочка, гори!
(огоньки зажигаются)
Дети читают стихи: 1.За что мы любим Новый год ? За праздник самый яркий? За то , что Дед Мороз придет и принесет подарки.
2.На елке дождик заблестит , засветится огнями ,
И Бабка –Ежка прилетит , чтоб веселиться с нами .
3.И Фея палочкой взмахнет и все мечты сбываются,
Мы знаем – только в новый год желанья исполняются!
Ведущая: А хотите , чтобы сказка ожила?
Чтобы , вдруг, на праздник к нам пришла?
Глазки мы ,сейчас закроем и немножко поколдуем:
Скажем дружно 1,2.3-сказка в гости к нам приди!
(в это время приглушается свет в зале и появляется большая , красивая книга)
Ведущая: Ребята, посмотрите, на нашем празднике появилась необычная книга. Что на ней написано? Правильно-СКАЗКИ! Эта книга не простая , она волшебная, чтобы ее открыть , нужно произнести волшебное заклинание:
НУ-КА КНИГА РАСПОХНИСЬ, СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ЯВИСЬ!
(дети хором произносят заклинание, приглушается свет и на большом экране, с помощью видеопроэктора, появляется отрывок из мультфильма «про Бабу Ягу и лешего-30 секунд .По окончанию просмотра , из-за ширмы, установленной рядом , появляются Баба Яга и Леший.)
Б.Я.-Как ты, Леший, надоел! Всю ты плешь мою проел!
Для чего тебе расческа? Будто сделаешь прическу!
Волосины в три ряда, и те нечесаны всегда!
Л. –Скоро будет Новый год ,принарядится народ ,
Вот глядишь, принаряжусь, в женихи тебе сгожусь!
Б.Я.-Ой, умру сейчас от смеха! Поглядите, вот потеха!
Женишок мне отыскался…. Ты хоть утром умывался?
Я красива , молода, я Ягуся –хоть куда!
Утром в баньку я сходила, бигуди вот накрутила…
Л.-Брось ты надо мной смеяться, ну-ка хватит потешаться!
А то я тебе сейчас!(начинается потасовка)
Ведущая: Это кто тут хулиганит! Мы пригласили вас из сказки повеселиться вместе с нами! А вы тут ссориться вздумали . Лучше посмотрите какой веселый сюрприз мы приготовили вам в подарок.
( приглушается свет в зале, на экране появляется отрывок из мульт фильма «Летучий корабль» (Бабки –Ежки поют частушки), после просмотра выходят девочки в костюмах Бабы-Яги)
Ведущая: А,ну-ка, Бабки –Ежки , выходи и танец свой веселый покажи!
ТАНЕЦ БАБОК-ЕЖЕК(подгрупповой)
Леший: Да весело у вас , а я для вас подарочки припас!
Хулиганистым мальчишкам-по еловой, липкой шишке,
Ну, а ябедам , девчонкам ,мы дадим по лягушонку.
Ведущая: Ой , спасибо, ой не надо. Таким подаркам мы не рады!
Б.Я. Ах, не рады нашим подарочкам! Тогда не каких не получите!
Л. Деда Мороза в лесу мы найдем, подарки все ваши себе заберем!
Ведущая: Ах, вы еще угрожать вздумали, уходите с нашего праздника. Нам такие гости не нужны.
(Баба Яга и Леший убегают за ширму)
Ведущая: Ребята , а давайте обратимся к нашей волшебной книге и сажем заклинание
НУ КА КНИГА РАСПОХНИСЬ, СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ЯВИСЬ!
( приглушается свет в зале, на экране появляется отрывок из мультфильма «Снегурочка» , по окончании из-за ширмы появляется живая Снегурочка).
Снегурочка: Я живу у Дедушки Мороза,
Личико румяное, щечки словно розы,
Мне косички белые вьюга заплетала,
Красивые узоры на шубке рисовала,
Тетушка Метелица связала рукавички…
Я девочка – Снегурочка, самой Зимы сестричка!
Слетайтесь, снежинки, быстрей в хоровод!
Слетайтесь, снежинки, Снегурка зовет
ТАНЕЦ СНЕЖИНОК (подгрупповой)
(в это время одеваем детей для сценки «Красная шапочка»)
Ведущая: Ребята, давайте обратимся к нашей волшебной книге:
НУ-КА , КНИГА , РАСПОЛХНИСЬ, СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ЯВИСЬ!
(приглушается свет в зале, на экране появляется отрывок из мультфильма «Про Красную шапочку»)
Выходят дети переодетые в волка и Красную шапочку:
Волк- Здравствуй, Красная Шапочка, куда ты так спешишь?
Красная Шапочка- Тороплюсь я к бабушке , ведь скоро Новый год!
В.- А что это за праздник , ты расскажи скорей!
К.Ш.- Когда подарков много и множество друзей!
В.-А, что , друзья на праздник тоже к ней придут!
К.Ш .-Конечно, ведь подарки сегодня всех там ждут!
В. –Как я люблю подарки большие получать, но от друзей бабушкиных не знаю что мне ждать.
К.Ш.- Не бойся, ведь сегодня такой чудесный день, тебе все будут рады , бежим же поскорей!
(убегают за ширму)
Ведущая :Даже злой волк подружился сегодня с Красной Шапочкой, ведь в Новый год происходят разные чудеса!
А какой следующий сюрприз приготовила для нас волшебная книга?
Давайте произнесем волшебные слова:
НУ-КА, КНИГА, РАСПАХНИСЬ , СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ЯВИСЬ!
( Приглушается свет в , зале, на экране появляется отрывок из мультфильма «Бременские музыканты», песня разбойников.)
Ведущая: В нашем зале тоже присутствуют разбойники, и они хотят показать вам свой задорный танец.
ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ ( подгрупповой)
Снегурочка: Вы так весело плясали, что аж жарко стало в зале, предлагаю поиграть ,чтоб жару скорей убрать.
ИГРА « СНЕЖИНКИ, СУЛТАНЧИКИ, ВЕТОЧКИ»
Ведущая: Молодцы, как вы здорово играли и, наверное, устали, пора книгу нам будить , пора сказочку просить:
НУ -КА КНИГА РАСПОХНИСЬ, НУ-КА СКАЗКА К НАМ ЯВИСЬ!
(приглушается свет в зале , на экране появляется отрывок из мультфильма про трех богатырей)
Ведущая: К нам на праздник тоже пришли богатыри и хотят показать свою богатырскую удаль.
ТАНЕЦ БОГАТЫРЕЙ (подгрупповой)
Ведущая: А сейчас , ребятки, отгадайте –ка загадки.
Кто снегами все занес?
Дети: Дедушка Мороз!
Кто на речке сделал мост?
Дети: Дедушка Мороз!
Кто морозит детям нос?
Дети : Дедушка Мороз!
Кто нам елочку принес?
Дети : Дедушка Мороз!
( Под музыку входит Дед Мороз)
Д.М. –Здравствуйте, мои друзья
Шел я к вам издалека,
Путь-дорога нелегка.
Там метели круглый год,
Вечный снег и вечный лед.
Трудный путь преодолел!
Но, здоров , помолодел!
Становитесь- ка , ребята,
Вместе с нами в хоровод!
ХОРОВОД « ЗДРАВСТВУЙ , ДЕДУШКА МОРОЗ.»
(по окончанию хоровода дети остаются в кругу)
Д.М. –Ой , меня вы закружили, песней вы заворожили, предлагаю поиграть, свою ловкость показать.
ИГРА «ЗАМОРОЖУ»
(после игры дети садятся на стульчики)
Д.М.- Славный праздник получился!
В танце с вами я кружился!
Песен я услышал много…
Но , пора уже в дорогу!
Ведущая :Как в дорогу?
Д.М. – Поиграли , поплясали, все загадки отгадали, хоровод водили дружно…
Ведущая: Наградить ребяток нужно!
Д.М.- Ой , а про подарки я совсем забыл!( вспоминает)
Подарки я сложил в мешок красивый, и , помню вез неторопливо…
Снегурочка, пойди и посмотри , где же я мог его обранить?
(под веселую музыку в зал вбегает огромный , красивый мешок)
Д.М.- Вот он , нашелся, сейчас развяжу и подарки вам вручу.
(развязывает мешок, а от туда вылезают Баба-Яга и Леший и разбрасывают фантики от конфет)
Ведущая: Смотри, Дед Мороз, они же все подарки для ребят съели!
Б.Я.-Не, еще немного осталось!
Д.М.-Сейчас же верните подарки!
Леший : А вот давайте посоревнуемся, если и мы победим ,то подарки у нас останутся, а если ребята, то тоже у нас!
Д.М.-Ну уж нет, если ребята победят , то подарки детям вернете!
Леший : Ладно, так и быть! Давайте играть!
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПРОЛЕТИТ НА МЕТЛЕ, ВОКРУГ ЕЛКИ»
Д.М.-Не интересно с вами играть, вы жульничаете!
Б.Я.-Мы , жульничаем? Ребята , скажите дедушке, что мы честно играли?( спорят)
Ведущая: Хватит спорить, отдавайте детям подарки!
Б.Я. –Где же нам взять эти дурацкие подарки?
Леший : Я видел, что у ребят есть волшебная книга, давай у нее помощи попросим!
(подбегают к волшебной книге, встают на колени и умоляют ее помочь вернуть, съеденные подарки)
(приглушается свет в зале, на экране появляется отрывок из мультфильма «По щучьему велению»)
В ЗАЛ ВЪЕЗЖАЕТ ПЕЧКА, НА ПЕЧИ СИДИТ ЕМЕЛЯ.
Емеля :(слезает с печи ) Здравствуйте , ребята!
С Новым годом!
Сквозь бураны и метели
Из любимой вашей книжки
Прикатил сюда Емеля!
Д.М.-Ты ,Емеля не спеши,
Ты нам лучше помоги…
Детям я подарки нес
Да на праздник не донес !
Сильный снег , вдруг повалил,
Я подарки обранил.
Леший и Баба-Яга съели их
Идя сюда.
Может щуку ты попросишь
И подарки нам воротишь?
Емеля : Ладно, ладно, так и быть
Пойду щуку я просить:
По щучьему велению,
По моему хотению, а ну-ка печка выручай-ка
И подарки раздавай-ка!
(из печной трубы вылетают подарки, Дед Мороз раздает их детям)
Ведущая :Дорогие наши гости, поздравляем вас с Новым Годом и хотим поблагодарить, за этот замечательный праздник!
И в знак благодарности от ребят примите эту песню:
ИСПОЛЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ТИК-ТАК»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...