Презентация на тему "Представление моделей системы здоровьесбережения в старших группах МБДОУ"
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Презентация на тему "Представление моделей системы здоровьесбережения в старших группах МБДОУ"
Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ №52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белгородской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на педсовете ДОУ | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. - это процесс воспроизведения педагогических действий из арсенала педагогического и методического инструментариев в рамках связи «Педагог – воспитанник», осуществляемых посредством системного использования форм, средств и методов, которые обеспечивают достижение запланированных результатов с учетом целей и задач педагогики здоровьесбережения.
Критерии здоровья Психическое здоровье Нравственное Соматическое и физическое здоровье
Области здоровьесбережения Медико-гигиеническая Медико-профилактическая Физкультурно-оздоровительная Информационно-просветительская Образовательная Коррекционная Спортивно-досуговая Экологическая
Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от: Тип дошкольного учреждения Конкретные условия ДОУ Продолжительность пребывания в ДОУ детей Программа, по которой работают педагоги Профессиональная компетентность педагогов Показатели здоровья детей
Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду Закон «Об образовании» Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 Устав образовательного учреждения Приказ Минздрава России от 30.06.09 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00.
Гигиенический блок Создание условий обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию режима работы в ДОУ. Оздоровительный блок Оздоровление часто и длительно болеющих детей, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализация профилактических мероприятий, создание определенных условий. Физическая культура Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка. Совместная работа Всестороннее грамотное развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. модель идеально здорового ребенка
Направлена на: сохранение и укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей; формирование у воспитанников устойчивых навыков и привычек к здоровью; овладение знаниями об оздоровлении; формирование здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего сознания. Воспитательно – образовательная и оздоровительная работа в дошкольном учреждении для часто и длительно болеющих детей
Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников. Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Виды здоровьесберегающих технологий Содержание Длительность Прием Осмотр детей. Измерение температуры. Утро с 7.00 – 8.00 (по мере прихода детей) Профилактика инфекционных заболеваний ( оксолиновая мазь, витамины, чесночницы) Ежедневно Рекомендуется всем детям Утренняя гимнастика Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах В зависимости от возраста детей (младшая группа – 5-7 мин., средняя группа – 7-10 мин., старшая группа – 10-12 мин., Подготовительная группа – 12 мин.) Гигиенические процедуры Ежедневно В зависимости от возраста детей, не более 2-3 мин.. Пальчиковая гимнастика Ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Ежедневно, перед приемом пищи Ежедневно В зависимости от возраста детей В зависимости от возраста детей Здоровьесбережение в режиме дня
Самостоятельная деятельность Ежедневно, по желанию детей В зависимости от возраста детей Проветривание Ежедневно, по графику В зависимости от сезона Прием пищи (витаминизация: лук, чеснок) Ежедневно, по графику В зависимости от возраста детей (младшая группа – 5-7 мин., средняя группа – 7-10 мин., старшая группа – 10-12 мин., Подготовительная группа – 12 мин.) Динамическая пауза /физкультминутки/ В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Гимнастика после дневного сна Ежедневно, после пробуждения и подъема детей В зависимости от возраста детей 5-10 мин.. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно, утром и вечером, по плану, по желанию детей В зависимости от возраста детей (младший возраст – 8-10 мин., старший возраст – 30 мин.) Информация для детей по теме « Здоровье» Взаимодействие с семьёй Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития Форма проведения зависит от поставленной задачи
Здоровьесбережение в режиме дня
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по реализации образовательной области "Безопасность" в старшей группе МБДОУ
Реализация образовательной области "Безопасность"...
Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок" в соответствии с ФГОС ДО"
Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок" в соответствии с ФГОС ДО"...
Презентация мини-проекта старшей группы МБДОУ Д/С №14 г. Белореченска Краснодарского края «Новогодние семейные традиции» воспитателя Скоридченко Светланы Анатольевны
Новый год - любимый праздник, как взрослых, так и ребятишек, которые с нетерпением всегда ждут новогодних превращений, чудес. Но самое трогательное и захватывающее происходит ,обычно, ещё накануне, ко...
Презентация творческого мини-проекта старшей группы МБДОУ Д/С №14 г.Белореченска Краснодарского края "Оловянный солдатик" воспитателя Скоридченко Светланы Анатольевны
Сказки любят все дети , и это безусловный факт! Каждый ребёнок в душе тоже фантазёр, придумщик и сказочник, но не все дети могут свои фантазии облечь в интересную историю, удивительную сказку. Н...
Презентация проекта мини-музея "Ты звени, мой колокольчик!"воспитателя старшей группы МБДОУ Д/с №14 г.Белореченска Краснодарского края Скоридченко Светланы Анатольевны
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.Государс...
Презентация проекта "Благодарим, что мы войны не знали" воспитателя старшей группы МБДОУ Д/С №14 г.Белореченска Краснодарского края Скоридченко Светланы Анатольевны
В предверии празднования 75-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, мы вспоминаем о подвиге каждого солдата, прошедшего сквозь горнила этой чудовищной войны! Нить п...
Презентация "Модель двигательной активности в старшей группе"
Модель двигательного режима в старшей группе. Особенности организации подвижных игр....