Конспект занятия " Приключения робота Робика"
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятия по автоматизации звука Р
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_nasti.docx | 855.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука Р
« Приключения Робота Робика»
Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука [Р] в слогах, словах, фразовой речи.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Закреплять умение характеризовать звук по акустико – артикуляционным признакам;
Совершенствовать умение выполнять звуко - слоговой анализ слова;
Закреплять умение чётко произносить звук [Р] в слогах, словах, фразовой речи и в предложении;
Формировать умение детей образовывать прилагательные к существительным.
Коррекционно - развивающие:
Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление;
Развивать зрительное восприятие.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, настольные зеркала, картинки символы для артикуляционной гимнастики, салфетки, 3 мольберта, предметные картинки со звуком Р, дидактическое пособие домик, картинки с планетами, магнитные фишки для работы у доски.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Л: Настя, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай, поздороваемся с ними.
Настя: Здравствуйте!
Психогимнастика
Упражнение « Разминка» ( Работа с пальчиками)
Учитель – логопед: А сейчас мы встанем и пожелаем, друг другу доброго утра. А теперь мы подготовим к занятию наши пальчики. Делается упражнение « Разминка» ( Работа с пальчиками)
Учитель – логопед: Настя, сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость. Появляется робот, а зовут его Робик. И так, Настя, ты запомнила, как робота зовут?(Ответ Насти)
Логопед: Робик пришел поделиться своей проблемой .Он не умеет произносить звук Р.Он узнал, что ты научилась произносить этот звук, и просит тебя научить его произносить этот звук. Ты поможешь роботу?
Настя: Да, помогу!
Ты знаешь, Робик прилетел к нам на Ракете. И от упражнения к упражнению мы будем перемещаться на ней. И так вперед. Полетели к первому упражнению
1Упражнения на развитие артикуляционной моторики.
Чтобы правильно и красиво говорить необходимо, делать что? – Зарядку для язычка. Давай вспомним наши упражнения для язычка.
Вспомнить упражнения нам помогут волшебные картинки.
Упражнение «Улыбка – Слоник»
Растянуть губы в улыбке, показав все зубы, затем вытянуть губы вперед. Выполнять переключения с одной позиции на другую.
Упражнение «Грибочек»
Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу.
Упражнение «Чистим верхние зубки»
Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Упражнение «Лошадка»
Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично.
II,Основная часть:
2.Актуализация имеющихся знаний.
Л: Настя, как зовут нашего героя, который обратился к нам за помощью? Давайте, ещё раз вспомним?
Настя повторяет за логопедом слово «Робик». Молодец!
Ну а теперь полетели на ракете к новому заданию. Вперед!
И вот мы оказались на станции « Моторчик»
Нужно произнести звук Р изолированно. Стараясь завести мотор машины.
Упражнение выполняется
Молодец, Настя, ты, и с этим упражнением справилась, а теперь пора лететь к следующему упражнению. И так, Поехали! Мы прилетели с тобой на станцию « Слоговая»
3.Здесь нам нужно научить робота произносить слоги, где встречается звук Р
( упражнение выполняется)
РА – РА – РА АР-Ар- АР
РО – РО – РО ОР-ОР-ОР
РУ – РУ – РУ УР-УР-УР
РЫ – РЫ – РЫ ЫР-ЫР-ЫР
Л: Хорошо спели. Робот говорит тебе спасибо за то, что ты научила его произносить звук Р в слогах
4. Л: Настя ,а теперь нам нужно лететь к следующему заданию
Звук летящей ракеты
А теперь мы прилетели на планету « Словесная»
И на этой планете нам нужно будет научить робота произносить звук Р в словах
Выполняется упражнение
Молодец!
Летим дальше. Музыка
5.Л: Ой, Настя! Смотри, к какой интересной планете мы прилетели с тобой, она называется « Составь предложение» Выполняя это упражнение мы научим робота произносить звук р в предложении.
Упражнение выполняется.
Логопед: Умница , Настя!. Ты с этим заданием справилась. И поэтому мы летим выполнять следующее упражнение. Вперёд!
6.Эта планета называется « Стихотворная».На этой планете мы научим робота произносить звук Р в стихотворении. Будем мы работать со стихотворением « Ромашки, Ромашки»,которое представлено в мнемотаблице.
Ребёнку объясняется правило, по которым нужно работать с мнемотаблицей, а затем упражнение выполняется.
Хорошо, Настя, молодец! Робот говорит тебе спасибо за то, что ты помогла ему. А теперь ему уже пора отправляться домой, но обещает, что дома будет выполнять все упражнения!, До свидания!
Итог занятия. Давай, Настя роботу и гостям скажем до свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Роботы"
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей....
Конспект Нод " День рожденье Робика"
Данный материал поможет педагогам подготовить детей 5 лет к ФМП, способствует успешному усвоению материала по темам: геометрические фигуры, логические задачи, это помощь педагогам не только к НОД . но...
Конспект занятия "Роботы вокруг нас"
Педагогическая мастерская Конспект открытой непосредственной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «РОБОТЫ ВОКРУГ НАС!»Цель: развитие интеллектуальных сп...
конспект ОД "Роботы"
конспект ОД "Роботы"...
Конспект ОД "Робот Валли в гостях у ребят"
Материал будет полезен воспитателям старщих групп для формирования у дошкольников навыков программирования с помощью набора по робототехнике Мататалаб....
Конспект НОД «Роботы-помощники»
Коспект НОД для педагогов дополнительного образования кружков LEGO-конструирования....
Конспект занятия "Роботы"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Роботы»Цель: расширение представлений детей о роботах и совершенствование навыков объемного моделирования.Задачи:Образова...