Конспект НОД "Роботы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konstruirovanie.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Конструирование в старшей группе
Тема: «Роботы»
Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве.
Задачи:
-образовательная
-развивающая
-воспитывающая
Предварительная работа: инсценировка сказки «Репка» с мягкими модулями (объемными геометрическими телами).
Приоритетные образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», "Речевое развитие".
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», "Речевое развитие".
Материал: геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики , строительный материал, конструкторы, цветные карандаши(зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый).
Ход НОД:
Показать детям роботов. Рассмотреть их с детьми, проанализировать строение роботов.
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
(коробка с кубиками, конструктор)
Педагог читает стихотворение, достает из коробки кубики поочередно, следуя тексту. (Куб, кирпичик, брусок, цилиндр, призма, конус, пластина).
Как-то кубик в лес пошел,
Там кирпичика нашел.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали.
А на встречу- скок-поскок-
Прибежал к друзьям брусок.
И спросил брусок:
- Детали вы цилиндра не видали!
Повернулся куб бочком:
- Я с цилиндром не знаком.
А кирпичик удивился:
- Нам на встречу он катился!(подкатить цилиндр)
Ну, пора теперь идти,
Надо призму нам найти.
Видел я ее без дела
Она с конусом сидела
У друзей пластин в гостях
С фотографией в руках. ( Показать большую фотографию и разместить ее на стенде.)
Педагог показывает картинку с роботами. Задает вопросы:
- Назовите детали из которых состоят роботы? (Куб, конус и.т.д.)
- Сколько роботов изображено на картинке? (6)
- Найдите двух одинаковых роботов и раскрасьте их оранжевым карандашом .
- Раскрасьте в красный цвет туловище тех роботов, у которых головы изображены в форме цилиндра.
- Раскрасьте в синий цвет туловище тех роботов, у которых головы изображены в форме полуцилиндра.
- Раскрасьте в зеленый цвет туловище тех, роботов у которых головы изображены в форме пирамиды.
- Раскрасьте в желтый цвет туловище тех роботов, у которого голова изображена в форме конуса.
- Сколько потребуется деталей, чтобы сконструировать желтого робота.
- Назовите эти детали.
- Покажите роботов, которых можно (нельзя) построить из данных деталей, и объясните почему.
Обратить внимание детей на робота, который сконструирован из мягких модулей для образца ( две призмы, цилиндр, куб).
Предложите детям смоделировать роботов из геометрических фигур, раскладывая их на бумаге; обвести фигуры фломастерами и получить контурные схемы, затем расчленить их, конкретизировать. (Призма, цилиндр, куб).
Игра малой подвижности «Льдинки, ветер и мороз»
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят,
Дзинь, дзинь…
Дети хлопают на каждое слово: сначала сами хлопают, затем вдвоем с товарищем. Хлопая в ладоши говорят «Дзинь, дзинь» до тех пор пока не услышат сигнал «Ветер» дети кружатся. На сигнал «Мороз» все выстраиваются в круг, и берутся за руки отводя их назад, превращая круг в большую льдинку.
Игра «Поиграем с компьютером».
Предложить детям сделать чертеж робота с аксонометрического чертежа : Рассмотреть изображение, проанализируйте его. (можно сконструировать такого робота из конструктора).
Задание:
- Изобразите его вид спереди в левом нижнем квадрате экрана.
- Изобразите его вид сбоку в левом верхнем квадрате.
- Изобразите его вид сверху в правом верхнем квадрате.
Предложите сконструировать роботов по своему замыслу (наборы плоских фигур).
При анализе детских работ обратить внимание на оригинальность решений и на то, какие функции могут выполнять изображенные роботы.
Для закрепления предложить детям показать сказку «Репка» с мягкими модулями.
Эльмира – репка
Даня- дед- брусок
Настя Ж- бабка- цилиндр
Настя В- внучка- призма
Вова- жучка- куб
Кристина- кошка- шар
Ксюша- мышка- призма маленькая.
Посадил брусок репку. Выросла репка большая, пребольшая. Стал брусок тянуть репку. Тянет -потянет , а вытянуть не может.
Позвал брусок цилиндра. Цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.
Позвал цилиндр призму. Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут- потянут, а вытянуть не могут.
Позвала призма куб. куб за призму, Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут- потянут, а вытянуть не могут.
Позвал куб шар. Шар за куб, куб за призму, Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут -потянут, а вытянуть не могут.
Позвал шар маленькую призму. Маленькая призма за шар, Шар за куб, куб за призму, Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут -потянут, а вытянули репку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....