Конспект НОД "Роботы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konstruirovanie.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Конструирование в старшей группе

Тема: «Роботы»

Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Задачи:

-образовательная

-развивающая

-воспитывающая

Предварительная работа: инсценировка сказки «Репка» с мягкими модулями (объемными геометрическими телами).

Приоритетные образовательные области:  «Социально - коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», "Речевое развитие".

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», "Речевое развитие".

Материал: геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики , строительный материал, конструкторы, цветные карандаши(зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый).

 

Ход НОД:

Показать детям  роботов. Рассмотреть их с детьми, проанализировать строение роботов.

 

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

(коробка с кубиками, конструктор)

Педагог читает стихотворение, достает из коробки кубики поочередно, следуя тексту. (Куб, кирпичик, брусок, цилиндр, призма, конус, пластина).

Как-то кубик в лес пошел,

Там кирпичика нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали.

А на встречу- скок-поскок-

Прибежал к друзьям брусок.

И спросил брусок:

- Детали вы цилиндра не видали!

Повернулся куб бочком:

- Я с цилиндром не знаком.

А кирпичик удивился:

- Нам на встречу он катился!(подкатить цилиндр)

Ну, пора теперь идти,

Надо призму нам найти.

Видел я ее без дела

Она с конусом сидела

У друзей пластин в гостях

С фотографией в руках. ( Показать большую фотографию и разместить ее на стенде.)

Педагог показывает картинку с роботами. Задает вопросы:

  1. Назовите детали из которых состоят роботы? (Куб, конус и.т.д.)
  2. Сколько роботов изображено на картинке? (6)
  3. Найдите двух одинаковых роботов и раскрасьте их оранжевым карандашом .
  4. Раскрасьте в красный цвет туловище тех роботов, у которых головы изображены в форме цилиндра.
  5. Раскрасьте в синий цвет туловище тех роботов, у которых головы изображены в форме полуцилиндра.
  6. Раскрасьте в зеленый цвет туловище тех, роботов у которых головы изображены в форме пирамиды.
  7. Раскрасьте в желтый цвет туловище тех роботов, у которого голова изображена в форме конуса.
  8. Сколько потребуется деталей, чтобы сконструировать желтого робота.
  9. Назовите эти детали.
  10. Покажите роботов, которых можно (нельзя) построить из данных деталей, и объясните почему.

Обратить внимание детей на робота, который сконструирован из мягких модулей для образца ( две призмы, цилиндр, куб).

Предложите детям смоделировать роботов из геометрических фигур, раскладывая их на бумаге; обвести фигуры фломастерами и получить контурные схемы, затем расчленить их, конкретизировать. (Призма, цилиндр, куб).

Игра малой подвижности «Льдинки, ветер и мороз»

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят,

Дзинь, дзинь…

Дети хлопают на каждое слово: сначала сами хлопают, затем вдвоем с товарищем. Хлопая в ладоши говорят «Дзинь, дзинь» до тех пор пока не услышат сигнал «Ветер» дети кружатся. На сигнал «Мороз» все выстраиваются в круг, и берутся за руки отводя их назад, превращая круг в большую льдинку.

Игра «Поиграем с компьютером».

Предложить детям сделать чертеж робота с аксонометрического чертежа : Рассмотреть изображение, проанализируйте его. (можно сконструировать такого робота из конструктора).

Задание:

  1. Изобразите его вид спереди в левом нижнем квадрате экрана.
  2. Изобразите его вид сбоку в левом верхнем квадрате.
  3. Изобразите его вид сверху в  правом верхнем квадрате.

Предложите сконструировать роботов по своему замыслу (наборы плоских фигур).

 При анализе детских работ обратить внимание на оригинальность решений и на то, какие функции могут выполнять изображенные роботы.

 

Для закрепления предложить детям показать сказку «Репка» с мягкими модулями.

Эльмира – репка

Даня- дед- брусок

Настя Ж- бабка- цилиндр

Настя В- внучка- призма

Вова- жучка- куб

Кристина- кошка- шар

Ксюша- мышка- призма маленькая.

       Посадил брусок репку. Выросла репка большая, пребольшая. Стал брусок тянуть репку. Тянет -потянет , а вытянуть не может.

Позвал брусок цилиндра. Цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.

Позвал цилиндр призму. Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут- потянут, а вытянуть не могут.

Позвала призма куб. куб за призму, Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут- потянут, а вытянуть не могут.

Позвал куб шар.  Шар за куб, куб за призму, Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут -потянут, а вытянуть не могут.

Позвал шар маленькую призму.  Маленькая призма за шар, Шар за куб, куб за призму, Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут -потянут, а вытянули репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....