Конспект занятия "Роботы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Роботы»
Цель: расширение представлений детей о роботах и совершенствование навыков объемного моделирования.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о применении роботов в современном мире;
- продолжать формировать интерес к работе с конструктором Лего;
- расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении) и разнообразии роботов.
- совершенствовать конструкторские навыки.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнерское взаимодействие;
- способствовать закреплению умений слушать другого; оказывать помощь;
- продолжать воспитывать аккуратность и самостоятельность;
Развивающие:
- продолжать развивать у детей интерес к современной науке;
- развивать конструктивное мышление, логику, память воображение;
- развивать умение доводить свой замысел до конца; развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения. продолжать развивать эмоции и фантазию.
Оборудованиеи материалы: игрушка- робот, конверт с изображением робота, геометрические фигуры, магнитная доска, карточки с изображением роботов, конструктор.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о достижениях в современной науке;
- работа с конструктором, лепка роботов из пластилина.
Форма организации: подгрупповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Роботы»
Цель: расширение представлений детей о роботах и совершенствование навыков объемного моделирования.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о применении роботов в современном мире;
- продолжать формировать интерес к работе с конструктором Лего;
- расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении) и разнообразии роботов.
- совершенствовать конструкторские навыки.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнерское взаимодействие;
- способствовать закреплению умений слушать другого; оказывать помощь;
- продолжать воспитывать аккуратность и самостоятельность;
Развивающие:
- продолжать развивать у детей интерес к современной науке;
- развивать конструктивное мышление, логику, память воображение;
- развивать умение доводить свой замысел до конца; развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения. продолжать развивать эмоции и фантазию.
Оборудованиеи материалы: игрушка- робот, конверт с изображением робота, геометрические фигуры, магнитная доска, карточки с изображением роботов, конструктор.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о достижениях в современной науке;
- работа с конструктором, лепка роботов из пластилина.
Форма организации: подгрупповая.
Структурные части. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | Примечания. |
1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3.Заключительная часть. | -Доброе утро, ребята! Послушайте стихотворение: Нет руля и нет шин, Но я родственник машин. Хоть с квадратной головой, Я почти как вы живой: Я стою и я хожу, Кто захочет, с тем дружу. Пусть немного твердолобый, Но я очень добрый робот. Ребята, посмотрите, к нам с другой планеты прилетел робот (показать игрушку- робота) Это тот самый добрый робот, о котором я рассказала стихотворение. Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному. Хотите ему помочь, давайте найдем ему друзей? Как можно помочь, что сделать? Ребята, робот нам что - то принес. Какой интересный конверт, давайте посмотрим что там? - На какие строительные детали похожи части роботов? - Сколько роботов изображено на картинке? Что общего у всех роботов,из чего они состоят? - Найдите двух одинаковых роботов. Посмотрите на робота №2, сейчас Ваня попробует построить такого же робота. Получился, ребята у Вани робот? Молодец! А теперь проверим, устойчив ли робот, подуй на него. Скажите, пожалуйста, какие детали использовали для конструирования. Посмотрите, у нашего гостя появился друг. Физкультминутка:
Утром солнышко восходит высоко Днем гуляет оно по небу Лучи свои раскинув широко. Светит ласково нам в личико, Золотит нам щеки и носы. День прошел и с неба на покой, Солнце шар садится за горой. - Ребята, а тепеь я предлагаю вам смоделировать разных роботов из геометрических фигур (лежат на тарелочках), раскладывая их на столе. -Назовите из каких фигур состоит ваш робот? -Но эти роботы не похожи на нашего гостя. А теперь попробуем построить из деталей строителя. - Какие детали вам потребуются? (уточнить еще раз). -Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя. -С кем вы сегодня познакомились? Что вы делали. Из каких деталей строили? Как помогли роботу? Какое настроение было у робота в начале, а какое сейчас? Ребята, наш гость благодарит всех ребят и расскажет на своей планете о вас своим друзьям. - Давайте, попрощаемся с нашими новыми друзьями.Наше занятие окончено. | Слушание стихотворения, приветствуют робота, рассматривают его, отвечают на вопросы. Отмечают отличие, предлагают помощь.
Давайте. кирпичик, полукуб, брусок, куб или маленький цилиндр и конус. Много. голова, туловище, руки, ноги. Самостоятельно подбирают материал, создают постройку по образцу, отвечают на вопросы Выполняют движения в соответствии с текстом
Дети выкладывают на плоскости, называют геометрические фигуры Ноги – из маленьких прямоугольников, руки из прямоугольников, голова –из круга Дети конструироуют роботов из строительных материалов. С Роботами. Конструировали. Строили ему друзей. Сначала он был грустный, амтеперь веселый. | Достаю из конверта иллюстрацию с роботами. Размещаю на доску иллюстрацию с роботами, предлагаю рассмотреть. Похвалить, если не получается помочь. После того, как дети сконструируют роботов можно предложить им рассказать о своих роботов: как их зовут и что они умеют делать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....