Конспект НОД «Роботы-помощники»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Татьяна Хикметовна Сарыкайа

Коспект НОД для педагогов дополнительного образования кружков LEGO-конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_lego.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Роботы-помощники для Легопланеты»

Цель: учить создавать модели роботов-помощников по собственному замыслу

Задачи:

Образовательные:

1.     Формировать представления о выполнении роботом работы, облегчающей труд человека.

2.     Продолжать учить выбирать детали конструктора в необходимом количестве и создавать из них модель робота.

Развивающие:

1.     Развивать мелкую и общую моторику.

2.     Развивать конструктивное мышление, фантазию, творческие способности.

3.     Закрепить знания об окружающем мире.

4.     Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре,  коллективе.

Воспитательные:

1.     Воспитывать желание довести начатое дело до конца.

2.     Воспитывать интерес к конструированию.

3.     Воспитывать бережное отношение к материалу и дружественное отношение к сверстникам.

Ход:

Воспитатель:  Здравствуйте ребята!

 Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас всех было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость – это робот Винтик. Он прилетел к нам с Легопланеты. Там проживает много таких роботов, как Винтик и они наблюдают за нами с вами. И вот Винтик решил посетить нашу планету, найти себе друзей и стать для них настоящим помощником! Ребята, а кто такие роботы?

(Дети говорят свои предположения)

Воспитатель: А для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?

(Дети говорят свои предположения)

Воспитатель: Действительно, роботы нужны для того, чтобы помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.

Воспитатель: А каких роботов вы знаете?

(Дети говорят свои предположения)

Воспитатель: Какие вы молодцы, такие хорошие идеи предложили. Как можно, одним словом назвать таких роботов?

Дети: Роботы – помощники.

Воспитатель: Ребята, у нашего гостя Винтика есть лучший друг – робот Шурупчик, он прислал нам видео сообщение, в котором рассказывает о всех видах роботов. Давайте вместе посмотрим это видео.

Воспитатель: Ну что, понравилось вам видео, которое прислал нам Шурупчик? Вы узнали что-то новое из этого видео?

(Дети дают свои ответы)

Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть в роботов.

 (Дети повторяют движения в соответствии с текстом стихотворения)

Это чей там слышен топот?
На работу вышел робот.
Мышцы металлические,
Мысли электрические.
 
Робот лампой помигал,
Робот лапой помахал:
«Посмотрите-ка, ребята,
Как я пашню распахал!»
 
Робот рыбок наблюдает,
Дно морское изучает.
«Выручай меня, матрос!
Я ракушками оброс!»
 
На другой планете робот
Пробы взял, поставил опыт:
«Воздух есть, и есть вода.
Человек, лети сюда!»
 
Это маленькая Таня,
А у Тани робот - няня.
«Слушайся, Танюша, мамы,
Как я слушаюсь программы!»
 
Робот шёл из дома в дом,
Собирал металлолом:
«Из него хочу, ребята,
Я себе собрать собрата!»

Воспитатель: Вы так много узнали о роботах. А сможете ли вы сами придумать необычного робота?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Работать можно самостоятельно, в паре или команде.

Можно проявить фантазию и изготовить модель будущего робота самостоятельно, используя разные виды конструктора.

Самостоятельная деятельность: конструирование роботов собственному замыслу.

(Вид конструктора дети выбирают самостоятельно).

Воспитатель: Вы придумали так много новых роботов. Расскажите, из чего они сделаны,  какую пользу они приносят и что умеют делать.

Демонстрация и представление роботов. Дети дают названия своим роботам и рассказывают, для чего они созданы.

Воспитатель: Вот какие замечательные роботы у нас получились! На следующем занятии мы их доведем до совершенства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Роботы - помощники"

Цель:         Знакомство детей с роботами помощниками. Формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.Задачи:1.     Рас...

Конспект НОД Тема: «Роботы-помощники для Лего-планеты» в подготовительной к школе группе

Цель: учить создавать модели роботов-помощников по собственному замыслу, опираясь на схемы.Задачи:Образовательные:Формировать представления о выполнении роботом работы, облегчающей труд человека.Продо...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Роботы помощники для детского сада»

Конспект образовательной деятельности    по    конструированиюв подготовительной к школе группе    Тема: «Роботы помощники для детского сада&raq...

Конспект «Роботы-помощники для Дяди Федора».

учить создавать модели роботов-помощников по собственному замыслу, опираясь на схемы....

Конспект организованной образовательной деятельности по техническому творчеству на тему «Роботы - помощники» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по техническому творчеству на тему «Роботы - помощники» для детей старшего дошкольного возраста...