Конспект занятия "Роботы вокруг нас"
план-конспект занятия (старшая группа)
Педагогическая мастерская Конспект открытой непосредственной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «РОБОТЫ ВОКРУГ НАС!»Цель: развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение ребёнка в научно-техническое творчество.
Задачи
Образовательные:
- формирование умений быстро решать практические задачи; способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;
- овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;
- мотивация ребёнка к движению от игры и детского эксперимента через конструирование и увлекательное техническое и художественное творчество к проектированию и созданию роботов (элементарное роботоконструирование)
Воспитательные: овладение активной коммуникацией и командной работой; любовь к творчеству и интерес к новым знаниям, положительный эмоциональный отклик на результат своего труда.
Развивающие:
- развивать способность самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом,
- решать проблемные задачи на развитие воображения и на формирование обобщенных способов конструирования, которое предполагает использование умения экспериментировать с новыми материалами и в новых условиях,
- развить способности к оценке процесса и результатов собственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robototehnika_starshaya_gruppa.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Светлячок» города Алушты
Педагогическая мастерская
Конспект открытой непосредственной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«РОБОТЫ ВОКРУГ НАС!»
конспект разработан воспитателем первой категории МДОУ детский сад № 8 города Алушты Карачановой Наталией Анатольевной |
город Алушта
2019 г
Образовательные области детского развития: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Интеграция видов деятельности: познавательная, речевая, творческая, коммуникативная, исследовательская. Вид занятия: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.
Формы образовательной деятельности: рассматривание, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игры, конструирование.
Цель: развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение ребёнка в научно-техническое творчество.
Задачи
Образовательные:
- формирование умений быстро решать практические задачи; способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;
- овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;
- мотивация ребёнка к движению от игры и детского эксперимента через конструирование и увлекательное техническое и художественное творчество к проектированию и созданию роботов (элементарное роботоконструирование)
Воспитательные: овладение активной коммуникацией и командной работой; любовь к творчеству и интерес к новым знаниям, положительный эмоциональный отклик на результат своего труда.
Развивающие:
- развивать способность самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом,
- решать проблемные задачи на развитие воображения и на формирование обобщенных способов конструирования, которое предполагает использование умения экспериментировать с новыми материалами и в новых условиях,
- развить способности к оценке процесса и результатов собственной деятельности.
Планируемый результат:
ребенок будет способен
- к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинноследственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;
- умению проявлять осведомленность в разных сферах жизни;
свободному владению родным языком для воплощения своих идей, замыслов.
- к развитию творческого воображения (умение создавать новые образы, фантазийное творчество).
- уметь замечать изменения настроения других, учитывать их желания и потребности;
- к установлению устойчивых контактов со сверстниками;
- вести свободный диалог со сверстниками и взрослыми, выражать свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств;
- отстаивать свою позицию;
- способность к оригинальности, вариативности, гибкости.
Подготовительная работа:
вместе с родителями провести исследование «Умные машины - домашние помощники»;
рассматривание конструкторов в группе, распределение их по функциональным качествам; знакомство с конструктором LEGO;
рассматривание образцов схем для конструирования.
Чтение книги К. Литтен «Нортон и Альфа»
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, игрушка РОБОТ, наборы LEGO конструкторов, конструкторов других видов, схемы конструирования,
Мотивационный момент
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с удивительными существами. Их нельзя назвать живыми, но и о том, что они не живые мы тоже не можем сказать, так как они умеют передвигаться, понимать речь человека, выполнять задания и еще много чего умеют.
Может, кто-то из вас уже догадался, с кем я хочу вас познакомить?
У меня есть подсказка, слушайте внимательно:
Сам - металлический,
Мозг - электрический.
Помогла вам подсказка догадаться о ком идёт речь?
Если у детей не возникло ассоциаций, то воспитатель читает стихотворение Берестова В.Д. «Робот»
Это чей там слышен топот?
На работу вышел робот.
Мышцы металлические,
Мысли электрические.
Робот лампой помигал,
Робот лапой помахал:
«Посмотрите-ка, ребята,
Как я землю распахал!»
Робот в шахте уголь рубит,
Робот уголь очень любит,
Никаких других пород
Кроме угля не берёт.
Робот рыбок наблюдает,
Дно морское изучает.
«Выручай меня, матрос!
Я ракушками оброс!»
На другой планете робот
Пробы взял, поставил опыт:
«Воздух есть, и есть вода.
Человек, лети сюда!»
Кто же такие эти роботы? Что мы о них знаем? Хотите узнать еще больше?
А помогут нам узнать, что же это такое робот наши друзья Фиксики.
Просмотр видео презентации.
Зрительная гимнастика
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
Зачем человеку робот?
Почему робота называют умная машина?
Какие умные машины есть у вас дома?
Давайте поиграем в игру «Да-нет».
У нас есть две коробочки, на которых написаны слова. Кто нам их прочитает? Я буду называть слова, обозначающие разные устройства, а вы должны догадаться какое из них «Умная машина» и положить фишку в коробочку с правильным ответом. Если это умная машина, то фишка попадает в коробочку ДА, если это простое устройство, то в коробочку НЕТ.
(воспитатель называет слова: автомобиль, самокат, компьютер, качели, пылесос, швабра, бетономешалка, лапата, миксер, терка).
Давайте попробуем определить, почему устройства в коробочке со словом «Нет» нельзя назвать умными машинами (рассуждения детей, воспитатель подводит к установлению причинноследственных связей – умные машины работают с помощью электричества, которое заставляет их двигаться и выполнять работу для человека)
Как вы думаете, откуда появились роботы?
Роботов придумывают люди, профессия которых называется конструктор или инженер.
Конструктор должен уметь создавать чертёж или схему устройства, в соответствии с ним подбирать все необходимые детали. Конечно, чтобы стать настоящим конструктором надо много учиться. А пока вы еще малыши, вы можете поиграть в инженеров - конструкторов и попробовать собрать роботов с помощью наших игровых конструкторов.
Настоящие конструкторы роботов создают в конструкторском бюро, а у нас в группе есть тоже свое конструкторское бюро – строительный уголок. Значит, вы тоже можете стать конструкторами и придумать своего робота.
Перед работой необходимо сделать разминку.
Физминутка. Дети выполняют движения под слова текста.
Робот делает зарядку, | Шагаем на месте. |
Раз – контакты не искрят! | Присели, Встали. |
Два – суставы не скрипят. | Движение руками маятником |
Три – прозрачен объектив | Имитация руками бинокля у глаз |
И исправен и красив. | Опускают руки вдоль туловища. |
Воспитатель. Молодцы, объявляю вас конструкторами-инженерами роботов. Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться между собой какого робота вы будете создавать? В какой сфере он будет помощником человеку?
Воспитатель. Придумали? Тогда выберите пожалуйста конструктор, из которого вы будете создавать робота. При необходимости возьмите готовые схемы для изготовления роботов.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за
деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как
договариваются, распределяют функции).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.
Вот вы и стали инженерами-конструкторами. Понравилось вам изготавливать роботов?
А теперь поиграем все вместе.
Итог совместной деятельности
Рефлексия:
Воспитатель: Пусть я человек железный,
Но в хозяйстве я полезный!
Дом могу я убирать
И одежду постирать,
Заменить могу и маму,
Лишь задайте мне программу!
Расставление готовых изделий для игры.
Воспитатель: Расскажите гостям, каких роботов вы изготовили?
Ответы детей
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?
Дети: поиграть.
Дети берут мелкие игрушки и разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около робота дома, предприятия и т.д..т. е обустроить территорию вокруг или около робота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"
Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Конспект "Воздух вокруг нас"
Исследовательская деятельность. Знакомство со свойствами воздуха....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект "Предметы вокруг нас. Все для сада и огорода"
Конспект занятия по познавателдьному развитию....
Конспект «Звуки вокруг нас» с ОНР
- закрепление представлений о частях тела, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Часть тела», введение термина «речевой» звук;- развитие слухового внимания и вос...
Конспект «Звуки вокруг нас» с ОНР
закрепление представлений о частях тела, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Часть тела», введение термина «речевой» звук;- развитие слухового внимания и воспр...