КОНСПЕКТ По нравственно-патриотическому воспитанию.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дмитриева Марина Викторовна

 Конкурс: «Мой Алтайский край»

Тема: «Знаменитые люди Алтайского края».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ

По нравственно-патриотическому воспитанию.

Конкурс: «Мой Алтайский край»

Тема: «Знаменитые люди Алтайского края»

ФИО: Дмитриева Марина Викторовна

Должность: воспитатель

 

Г. Заринск

октябрь, 2022 г.

Конспект

Воспитатель: Дмитриева Марина Викторовна                                                                                                                                                                                       

Образовательная область: нравственно-патриотическое воспитание. Возрастная группа: старшая группа        

Тема занятия: по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Знаменитые люди Алтайского края»        

 Цель: 

  1. Привлечение внимания детей к изучению родного города, края, к людям, прославившим нашу Малую родину.
  2. Вызывать у воспитанников интерес к своей Родине, к историческим корням и традициям Отечества, воспитания любви и уважения к прошлым поколениям, к выдающимся личностям.

 Задачи:

  1. Дать представления о жизни и творчестве знаменитых людей.
  2. Формировать познавательные потребности воспитанников.
  3. Посредством современных интернет-технологий: создать информационные продукты, которые заставят по-новому взглянуть на свой край, на своих земляков.

Оборудование: Ноутбук, проектор, Петрушка.

  1. Организационный момент.

Сюрпризный момент – Приходит Петрушка в гости.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети играют в настольно-печатные игры.

Ответы детей: гость

Ответы детей: да

Воспитатель: — Ребята, слышите стук в дверь?

—Кто же это может быть?

 

— Пойду посмотрю.

— Ой так это же Петрушка.

— Здравствуй Петрушка. Что же привело тебя к нам в гости?

Петрушка: — «Здравствуйте дорогие ребята! Нашему Алтайскому краю в этом году исполнилось 85 лет. И я хотел посмотреть и познакомиться со знаменитыми людьми Алтайского края. Но я не умею читать. Помогите мне пожалуйста.»

Воспитатель: - Ребята давайте поможем Петрушке?

Приветствие

Как Солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились.

И остановились. 

Воспитатель: - Давайте пройдем на стульчики.

Воспитать обращает внимание детей на Петрушку, который пришел в гости.

Воспитатель помогает сесть детям на стульчики.

Воспитатель открывает презентацию.

2. Основная часть занятия.

Педагог создает ситуацию и ставит задачу перед детьми: - Словесный метод «рассказать про знаменитых людей Алтайского края»;

Форма и методов представления нового образовательного содержания: -Помощь Петрушке.

Свободное передвижение по группе: на стульчиках, около стульчиков.

Основных форм и методов организации работы педагога: Наглядный, рассматривание иллюстрации, словесный - беседа, рассказ.

Основных форм организации практической деятельности детей: Беседа, рассказ.

Способов мотивирования: Поощрение «Молодец».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей: -не кричать.

-не перебивать пока не спросят.

-не баловаться.

-слушать.

-чтобы ответить нужно поднять руку, а не выкрикивать.

Ответы детей: космонавт

Ответы детей: да

Ответы детей: да

Ответы детей: скафандр

Ответы детей: да

Ответы детей: -не брать их в рот;

-засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу;

-размахивать кисточкой;

-ломать, выщипывать ворсинки из кисточки;

-класть в не предназначенное для них место;

-рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа;

-бросаться кисточками.

Воспитатель:

- Ребята, прежде чем начнем смотреть презентацию, мы с вами вспомним как нужно себя вести?

 

-Молодцы.

1 Слайд. Титульный. Знаменитые люди Алтайского края.

2 Слайд. Алтайский край – это родина всемирно известных людей. Тысячи гостей края стремятся посетить малую родину Михаила Тимофеевича Калашникова, Василия Макаровича Шукшина, Валерия Сергеевича Золотухина, Германа Степановича Титова и др., чтобы лучше почувствовать и понять, на какой земле жили, каким воздухом дышали эти знаменитые люди, подарившие миру свои таланты и открытия.

-Ребята, Знаменитых людей очень много в нашем Алтайском крае.

-Сегодня мы с вами поговорим только об одном человеке.

-А чтобы узнать кто это вам нужно отгадать загадку.

3 Слайд. Загадка.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? 

-Конечно это космонавт. Зовут его Герман Степанович Титов.

4 Слайд. Герман Степанович Титов

Герман Степанович Титов родился в 1935 году, в селе Верхнее Жилино, Косихинского района, Алтайского края. Советский космонавт, второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полет, самый молодой космонавт в истории и первый человек, совершивший длительный космический полет (более суток). Герой Советского Союза, доктор военных наук.

С июля 1953 года Герман Титов служил в армии. В 1955 году закончил 9-ю военную авиационную школу летчиков, после Сталинградское военное авиационное училище, служил в строевых частях ВВС в Ленинградском военном округе. В 1960 году был выбран в отряд космонавтов, где стал дублером Юрия Гагарина и пилотом второго космического корабля «Восток-2», запущенного в августе 1961 года. С 6 по 7 августа 1961 года Герман Титов совершил космический полет продолжительностью 1 сутки 1 час, сделав 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. В полёте имел позывные «Орел». На момент полета Герману Титову было 25 лет и 330 дней, благодаря чему он является самым молодым из всех космонавтов, побывавших в космосе. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 августа 1961 года за успешное осуществление космического полета и проявленные при этом мужество и героизм майору Герману Степановичу Титову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

-Давайте и мы с вами попробуем побыть космонавтами?

Физкультминутка «Космонавт»

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

-А в каком костюме летают в космос? Как он называется?

5 Слайд.  Скафандр

6 Слайд. Что едят космонавты.

Высококалорийные, удобные для приема
и вкусные продукты. Дневной рацион
космонавта РФ составляет 3200 Ккал. Его
разбивают на 4 приема пищи. Вследствие
того, что цена на доставку грузов в космос очень высока – в пределах 5–7 тыс. долларов за 1 кг веса, разработчики питания в
первую очередь преследовали цель снизить его тяжесть. Этого удалось достичь с помощью специальной технологии. Если всего пару десятков лет назад еда космонавтов упаковывалась в тюбики, то сегодня в вакуумную упаковку. Сначала пищу обрабатывают в соответствии с кулинарным рецептом, затем быстро замораживают в жидком азоте, а после разделяют на порции и помещают в вакуум.

7 Слайд. Космическое питание - самая безопасная и
натуральная еда. При ее производстве не
используют никаких химических добавок.
Абсолютно все продукты, отправляемые на
МКС, проходят многочисленные испытания.
Россия - единственная страна в мире, где
существуют специализированные
предприятия по производству продуктов
для космонавтов.

8 Слайд. Рисуем ракету.

9 Слайд. Спасибо за внимание!

Воспитатель:

-Ребята а давайте с вами нарисуем ракеты и отправимся в космос вместе с петрушкой?

Петрушка полетишь с нами?

Петрушка: да.

 

-Давайте пройдем за столы.

- Ребята, прежде чем мы приступим к работе, мы с вами вспомним как нужно работать с кисточкой.

 -При работе с кисточкой строго запрещается что делать?

 -Молодцы.

-Теперь приступим к рисованию.

-Я вам покажу как нужно расписывать, а потом вы нарисуете свои ракеты.

-Приступаем к рисованию, а я вам помогу.

Воспитатель проводит минутку безопасности.

Воспитатель показывает презентацию.

Воспитатель предлагает сделать Физкультминутку.

Воспитатель помогаем сесть за столы.

Воспитатель проводит минутку безопасности №9

Воспитатель включает спокойную музыку на фоне.

По ходу работы детей, воспитатель подходит к детям, помогает, что-либо уточняет.

3. Заключительная часть занятия:

Форм и методов достижения поставленных целей; словесный - беседа с детьми, выставка рисунков на доске.

Оценка деятельности детей: «Молодцы все ребята справились»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей: да.

Ответы детей: потому что он не умеет читать.

Ответы детей: мы рисовали ракету чтобы полететь в космос.

Ответы детей: про космонавта.

Ответы детей: 85 лет.

Ответы детей: до свидания.

-Молодцы ребята, все внимательно слушали.

-Как вы думаете мы помогли Петрушке?

-А почему Петрушка попросил нас ему помочь?

- Что мы с вами еще делали?

Петрушка: - Ой спасибо вам ребята, без вас я бы не справился. Было очень интересно.

-Ребята про кого мы сегодня с вами смотрели?

-А сколько лет исполнилось нашему Алтайскому краю?

-Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с Петрушкой, и сделаем выставку наших рисунков.

-До свидания Петрушка, приходи к нам ещё.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель и дети делают выставку на доске

Воспитатель задает детям вопросы и помогает детям вспомнить все задания.

Воспитатель предлагает попрощаться с Петрушкой, и сделать выставку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаменитые люди Алтайского края. Подготовила: Дмитриева Марина Викторовна Воспитатель МБДОУ детский сад №7 «Сказочная полянка»

Слайд 2

Алтайский край – это родина всемирно известных людей. Тысячи гостей края стремятся посетить малую родину Михаила Тимофеевича Калашникова, Василия Макаровича Шукшина, Валерия Сергеевича Золотухина, Германа Степановича Титова и др., чтобы лучше почувствовать и понять, на какой земле жили, каким воздухом дышали эти знаменитые люди, подарившие миру свои таланты и открытия.

Слайд 3

Загадка. Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это?

Слайд 4

Герман Степанович Титов Герман Степанович Титов родился в 1935 году, в селе Верхнее Жилино, Косихинского района, Алтайского края. Советский космонавт, второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полет , самый молодой космонавт в истории и первый человек, совершивший длительный космический полет (более суток). Герой Советского Союза, доктор военных наук. С июля 1953 года Герман Титов служил в армии. В 1955 году закончил 9-ю военную авиационную школу летчиков, после Сталинградское военное авиационное училище, служил в строевых частях ВВС в Ленинградском военном округе. В 1960 году был выбран в отряд космонавтов, где стал дублером Юрия Гагарина и пилотом второго космического корабля «Восток-2», запущенного в августе 1961 года. С 6 по 7 августа 1961 года Герман Титов совершил космический полет продолжительностью 1 сутки 1 час, сделав 17 оборотов вокруг Земли , пролетев более 700 тысяч километров. В полёте имел позывные «Орел». На момент полета Герману Титову было 25 лет и 330 дней, благодаря чему он является самым молодым из всех космонавтов, побывавших в космосе. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 августа 1961 года за успешное осуществление космического полета и проявленные при этом мужество и героизм майору Герману Степановичу Титову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Слайд 5

Скафандр

Слайд 6

Что едят космонавты. Высококалорийные, удобные для приема и вкусные продукты. Дневной рацион космонавта РФ составляет 3200 Ккал. Его разбивают на 4 приема пищи. Вследствие того, что цена на доставку грузов в космос очень высока – в пределах 5–7 тыс. долларов за 1 кг веса, разработчики питания в первую очередь преследовали цель снизить его тяжесть. Этого удалось достичь с помощью специальной технологии. Если всего пару десятков лет назад еда космонавтов упаковывалась в тюбики, то сегодня в вакуумную упаковку. Сначала пищу обрабатывают в соответствии с кулинарным рецептом, затем быстро замораживают в жидком азоте, а после разделяют на порции и помещают в вакуум.

Слайд 7

Космическое питание - самая безопасная и натуральная еда. При ее производстве не используют никаких химических добавок. Абсолютно все продукты, отправляемые на МКС, проходят многочисленные испытания. Россия - единственная страна в мире, где существуют специализированные предприятия по производству продуктов для космонавтов.

Слайд 8

Рисуем ракету

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД нравственно - патриотическое воспитание "В гости к тётушке Аксинье" средняя группа

открытое мероприятие, подготовленное в рамках методического объединения "нравственно - патриотическое воспитание детей".дата показа: 22.05.2013г....

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"

Цели и задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб. 2. Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба...

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»

Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...

Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Про Дружбу».

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе....

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Семицветик» На тему: «Символы нашей Родины - России»

Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функ...