КОНСПЕКТ По нравственно-патриотическому воспитанию.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конкурс: «Мой Алтайский край»
Тема: «Знаменитые люди Алтайского края».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Знаменитые люди Алтайского края» | 92 КБ |
Презентация | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ
По нравственно-патриотическому воспитанию.
Конкурс: «Мой Алтайский край»
Тема: «Знаменитые люди Алтайского края»
ФИО: Дмитриева Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Г. Заринск
октябрь, 2022 г.
Конспект
Воспитатель: Дмитриева Марина Викторовна
Образовательная область: нравственно-патриотическое воспитание. Возрастная группа: старшая группа
Тема занятия: по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Знаменитые люди Алтайского края»
Цель:
- Привлечение внимания детей к изучению родного города, края, к людям, прославившим нашу Малую родину.
- Вызывать у воспитанников интерес к своей Родине, к историческим корням и традициям Отечества, воспитания любви и уважения к прошлым поколениям, к выдающимся личностям.
Задачи:
- Дать представления о жизни и творчестве знаменитых людей.
- Формировать познавательные потребности воспитанников.
- Посредством современных интернет-технологий: создать информационные продукты, которые заставят по-новому взглянуть на свой край, на своих земляков.
Оборудование: Ноутбук, проектор, Петрушка.
Сюрпризный момент – Приходит Петрушка в гости. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети играют в настольно-печатные игры. Ответы детей: гость Ответы детей: да | Воспитатель: — Ребята, слышите стук в дверь? —Кто же это может быть?
— Пойду посмотрю. — Ой так это же Петрушка. — Здравствуй Петрушка. Что же привело тебя к нам в гости? Петрушка: — «Здравствуйте дорогие ребята! Нашему Алтайскому краю в этом году исполнилось 85 лет. И я хотел посмотреть и познакомиться со знаменитыми людьми Алтайского края. Но я не умею читать. Помогите мне пожалуйста.» Воспитатель: - Ребята давайте поможем Петрушке? Приветствие Как Солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, правой - раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладоши- Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! По коленочкам ударим- Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились. И остановились. Воспитатель: - Давайте пройдем на стульчики. | Воспитать обращает внимание детей на Петрушку, который пришел в гости. Воспитатель помогает сесть детям на стульчики. Воспитатель открывает презентацию. | |
2. Основная часть занятия. Педагог создает ситуацию и ставит задачу перед детьми: - Словесный метод «рассказать про знаменитых людей Алтайского края»; Форма и методов представления нового образовательного содержания: -Помощь Петрушке. Свободное передвижение по группе: на стульчиках, около стульчиков. Основных форм и методов организации работы педагога: Наглядный, рассматривание иллюстрации, словесный - беседа, рассказ. Основных форм организации практической деятельности детей: Беседа, рассказ. Способов мотивирования: Поощрение «Молодец». | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей: -не кричать. -не перебивать пока не спросят. -не баловаться. -слушать. -чтобы ответить нужно поднять руку, а не выкрикивать. Ответы детей: космонавт Ответы детей: да Ответы детей: да Ответы детей: скафандр Ответы детей: да Ответы детей: -не брать их в рот; -засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу; -размахивать кисточкой; -ломать, выщипывать ворсинки из кисточки; -класть в не предназначенное для них место; -рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа; -бросаться кисточками. | Воспитатель: - Ребята, прежде чем начнем смотреть презентацию, мы с вами вспомним как нужно себя вести?
-Молодцы. 1 Слайд. Титульный. Знаменитые люди Алтайского края. 2 Слайд. Алтайский край – это родина всемирно известных людей. Тысячи гостей края стремятся посетить малую родину Михаила Тимофеевича Калашникова, Василия Макаровича Шукшина, Валерия Сергеевича Золотухина, Германа Степановича Титова и др., чтобы лучше почувствовать и понять, на какой земле жили, каким воздухом дышали эти знаменитые люди, подарившие миру свои таланты и открытия. -Ребята, Знаменитых людей очень много в нашем Алтайском крае. -Сегодня мы с вами поговорим только об одном человеке. -А чтобы узнать кто это вам нужно отгадать загадку. 3 Слайд. Загадка. Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? -Конечно это космонавт. Зовут его Герман Степанович Титов. 4 Слайд. Герман Степанович Титов Герман Степанович Титов родился в 1935 году, в селе Верхнее Жилино, Косихинского района, Алтайского края. Советский космонавт, второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полет, самый молодой космонавт в истории и первый человек, совершивший длительный космический полет (более суток). Герой Советского Союза, доктор военных наук. С июля 1953 года Герман Титов служил в армии. В 1955 году закончил 9-ю военную авиационную школу летчиков, после Сталинградское военное авиационное училище, служил в строевых частях ВВС в Ленинградском военном округе. В 1960 году был выбран в отряд космонавтов, где стал дублером Юрия Гагарина и пилотом второго космического корабля «Восток-2», запущенного в августе 1961 года. С 6 по 7 августа 1961 года Герман Титов совершил космический полет продолжительностью 1 сутки 1 час, сделав 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. В полёте имел позывные «Орел». На момент полета Герману Титову было 25 лет и 330 дней, благодаря чему он является самым молодым из всех космонавтов, побывавших в космосе. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 августа 1961 года за успешное осуществление космического полета и проявленные при этом мужество и героизм майору Герману Степановичу Титову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». -Давайте и мы с вами попробуем побыть космонавтами? Физкультминутка «Космонавт» Не зевай по сторонам, -А в каком костюме летают в космос? Как он называется? 5 Слайд. Скафандр 6 Слайд. Что едят космонавты. Высококалорийные, удобные для приема 7 Слайд. Космическое питание - самая безопасная и 8 Слайд. Рисуем ракету. 9 Слайд. Спасибо за внимание! Воспитатель: -Ребята а давайте с вами нарисуем ракеты и отправимся в космос вместе с петрушкой? Петрушка полетишь с нами? Петрушка: да.
-Давайте пройдем за столы. - Ребята, прежде чем мы приступим к работе, мы с вами вспомним как нужно работать с кисточкой. -При работе с кисточкой строго запрещается что делать? -Молодцы. -Теперь приступим к рисованию. -Я вам покажу как нужно расписывать, а потом вы нарисуете свои ракеты. -Приступаем к рисованию, а я вам помогу. | Воспитатель проводит минутку безопасности. Воспитатель показывает презентацию. Воспитатель предлагает сделать Физкультминутку. Воспитатель помогаем сесть за столы. Воспитатель проводит минутку безопасности №9 Воспитатель включает спокойную музыку на фоне. По ходу работы детей, воспитатель подходит к детям, помогает, что-либо уточняет. | |
3. Заключительная часть занятия: Форм и методов достижения поставленных целей; словесный - беседа с детьми, выставка рисунков на доске. Оценка деятельности детей: «Молодцы все ребята справились» | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей: да. Ответы детей: потому что он не умеет читать. Ответы детей: мы рисовали ракету чтобы полететь в космос. Ответы детей: про космонавта. Ответы детей: 85 лет. Ответы детей: до свидания. | -Молодцы ребята, все внимательно слушали. -Как вы думаете мы помогли Петрушке? -А почему Петрушка попросил нас ему помочь? - Что мы с вами еще делали? Петрушка: - Ой спасибо вам ребята, без вас я бы не справился. Было очень интересно. -Ребята про кого мы сегодня с вами смотрели? -А сколько лет исполнилось нашему Алтайскому краю? -Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с Петрушкой, и сделаем выставку наших рисунков. -До свидания Петрушка, приходи к нам ещё. | Воспитатель хвалит детей. Воспитатель и дети делают выставку на доске Воспитатель задает детям вопросы и помогает детям вспомнить все задания. Воспитатель предлагает попрощаться с Петрушкой, и сделать выставку. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алтайский край – это родина всемирно известных людей. Тысячи гостей края стремятся посетить малую родину Михаила Тимофеевича Калашникова, Василия Макаровича Шукшина, Валерия Сергеевича Золотухина, Германа Степановича Титова и др., чтобы лучше почувствовать и понять, на какой земле жили, каким воздухом дышали эти знаменитые люди, подарившие миру свои таланты и открытия.
Загадка. Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это?
Герман Степанович Титов Герман Степанович Титов родился в 1935 году, в селе Верхнее Жилино, Косихинского района, Алтайского края. Советский космонавт, второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полет , самый молодой космонавт в истории и первый человек, совершивший длительный космический полет (более суток). Герой Советского Союза, доктор военных наук. С июля 1953 года Герман Титов служил в армии. В 1955 году закончил 9-ю военную авиационную школу летчиков, после Сталинградское военное авиационное училище, служил в строевых частях ВВС в Ленинградском военном округе. В 1960 году был выбран в отряд космонавтов, где стал дублером Юрия Гагарина и пилотом второго космического корабля «Восток-2», запущенного в августе 1961 года. С 6 по 7 августа 1961 года Герман Титов совершил космический полет продолжительностью 1 сутки 1 час, сделав 17 оборотов вокруг Земли , пролетев более 700 тысяч километров. В полёте имел позывные «Орел». На момент полета Герману Титову было 25 лет и 330 дней, благодаря чему он является самым молодым из всех космонавтов, побывавших в космосе. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 августа 1961 года за успешное осуществление космического полета и проявленные при этом мужество и героизм майору Герману Степановичу Титову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Скафандр
Что едят космонавты. Высококалорийные, удобные для приема и вкусные продукты. Дневной рацион космонавта РФ составляет 3200 Ккал. Его разбивают на 4 приема пищи. Вследствие того, что цена на доставку грузов в космос очень высока – в пределах 5–7 тыс. долларов за 1 кг веса, разработчики питания в первую очередь преследовали цель снизить его тяжесть. Этого удалось достичь с помощью специальной технологии. Если всего пару десятков лет назад еда космонавтов упаковывалась в тюбики, то сегодня в вакуумную упаковку. Сначала пищу обрабатывают в соответствии с кулинарным рецептом, затем быстро замораживают в жидком азоте, а после разделяют на порции и помещают в вакуум.
Космическое питание - самая безопасная и натуральная еда. При ее производстве не используют никаких химических добавок. Абсолютно все продукты, отправляемые на МКС, проходят многочисленные испытания. Россия - единственная страна в мире, где существуют специализированные предприятия по производству продуктов для космонавтов.
Рисуем ракету
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД нравственно - патриотическое воспитание "В гости к тётушке Аксинье" средняя группа
открытое мероприятие, подготовленное в рамках методического объединения "нравственно - патриотическое воспитание детей".дата показа: 22.05.2013г....
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"
Цели и задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб. 2. Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба...
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»
Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...
конспект по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы "Моя малая родина"
Нравственно-патриотическое воспитание детей...
Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Про Дружбу».
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе....
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Семицветик» На тему: «Символы нашей Родины - России»
Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функ...
Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Мы живем в России».
Воспитывает нравственно-патриотическое воспитание у детей...